Главная / Школьному психологу / Понятие психической патологии в рамках когнитивного подхода

Понятие психической патологии в рамках когнитивного подхода

Понятие психической патологии в рамках когнитивного подхода
Когнитивные модели ряда психопатологических расстройств: 1.Когнитивная триада...
2. Схемы Сравнительная устойчивость когнитивных паттернов, которые мы называе...
3. Когнитивные ошибки (неправильная обработка информации). Произвольные умоза...
Когнитивная модель тревожных расстройств Фобия
Фобия Пациенты антиципируют физический или психический вред в специфических ...
Перфекционизм
Основные параметры: Высокие стандарты Мышление в терминах «все или ничего» (и...
Суицидальное поведение. Здесь когнитивные процессы имеют две черты: - высоки...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Понятие психической патологии в рамках когнитивного подхода
Описание слайда:

Понятие психической патологии в рамках когнитивного подхода

№ слайда 2 Когнитивные модели ряда психопатологических расстройств: 1.Когнитивная триада де
Описание слайда:

Когнитивные модели ряда психопатологических расстройств: 1.Когнитивная триада депрессии включает: негативный взгляд на мир; негативный взгляд на будущее; Негативный взгляд на себя.

№ слайда 3 2. Схемы Сравнительная устойчивость когнитивных паттернов, которые мы называем «
Описание слайда:

2. Схемы Сравнительная устойчивость когнитивных паттернов, которые мы называем «схемами», служит причиной того, что человек одинаково истолковывает однотипные ситуации. Когда человек сталкивается с каким-то событием, у него активируется схема, связанная с этим событием. Схема — это своего рода форма для отливки информации в когнитивное образование (вербальное или образное представление). В соответствии с активированной схемой индивид отсеивает, дифференцирует и кодирует информацию. Он категоризирует и оценивает происходящее, руководствуясь имеющейся у него матрицей схем.

№ слайда 4 3. Когнитивные ошибки (неправильная обработка информации). Произвольные умозаклю
Описание слайда:

3. Когнитивные ошибки (неправильная обработка информации). Произвольные умозаключения Избирательное абстрагирование Генерализация Переоценивание и недооценивание Персонализация Абсолютизм, дихотомизм мышления

№ слайда 5 Когнитивная модель тревожных расстройств Фобия
Описание слайда:

Когнитивная модель тревожных расстройств Фобия

№ слайда 6 Фобия Пациенты антиципируют физический или психический вред в специфических сит
Описание слайда:

Фобия Пациенты антиципируют физический или психический вред в специфических ситуациях. Вне рамок этих ситуаций они чувствуют себя комфортно. Когда пациенты попадают в эти ситуации, они испытывают типичные физиологические и психологические симптомы тревоги. В результате подкрепляется стремление избегания таких ситуаций в будущем.

№ слайда 7 Перфекционизм
Описание слайда:

Перфекционизм

№ слайда 8 Основные параметры: Высокие стандарты Мышление в терминах «все или ничего» (или
Описание слайда:

Основные параметры: Высокие стандарты Мышление в терминах «все или ничего» (или полный успех, или полное фиаско) Концентрация на неудачах Ригидность Перфекционизм очень тесно связан с депрессией, но не с анаклитической (из-за утраты или потери), а с той, которая связана с фрустрацией потребности в самоутверждении, достижении и автономии.

№ слайда 9 Суицидальное поведение. Здесь когнитивные процессы имеют две черты: - высокий у
Описание слайда:

Суицидальное поведение. Здесь когнитивные процессы имеют две черты: - высокий уровень безнадежности; трудности в принятии решений. Повышение уровня безнадежности приводит к росту вероятности суицидального поведения. Безнадежность усиливает трудности в принятии решений. Отсюда трудности в совладании с ситуациями.

№ слайда 10  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Понятие психической патологии в рамках когнитивного подхода
  • Школьному психологу
Описание:
vСравнительная устойчивость когнитивных паттернов, которые мы называем «схемами», служит причиной того, что человек одинаково истолковывает однотипные ситуации.

 

vКогда человек сталкивается с каким-то событием, у него активируется схема, связанная с этим событием. Схема — это своего рода форма для отливки информации в когнитивное образование (вербальное или образное представление). В соответствии с активированной схемой индивид отсеивает, дифференцирует и кодирует информацию. Он категоризирует и оценивает происходящее, руководствуясь имеющейся у него матрицей схем.
Автор Большаков Павел Викторович
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 367
Номер материала 19168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓