Главная / Русский язык и литература / Понятие о словосочетании и виды словосочетаний. 8 класс

Понятие о словосочетании и виды словосочетаний. 8 класс

 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ,
Словосочетание –это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и граммат...
Определить вид словосочетания и способ связи слов в нем: ш...л по д…роге
Сочинительные и подчинительные словосочетания Распределите словосочетания в д...
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: Глагольные –главное слово глагол Именные – главное слово...
кудрявые берё...ки
ж…лтые листья
м…р…сящий дож..ь
осв…щается со…нцем
СПОСОБЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ: СОГЛАСОВАНИЕ	УПРАВЛЕНИЕ	ПРИМЫКАНИЕ (Ка...
Творческое задание
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Групповые задания: – по предыдущей иллюстрации смоделироват...
Самостоятельная работа-заполните таблицу примерами СОГЛАСОВАНИЕ	УПРАВЛЕНИЕ	ПР...
Крестьянский двор - двор крестьянина Царская дочь – Шёлковый невод – Новгоро...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ,
Описание слайда:

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ,

№ слайда 2 Словосочетание –это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматиче
Описание слайда:

Словосочетание –это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически Найдите лишнее – желтые листья, вопреки прогнозам, шуршат под ногами, падают тихо, листья кружатся.

№ слайда 3 Определить вид словосочетания и способ связи слов в нем: ш...л по д…роге
Описание слайда:

Определить вид словосочетания и способ связи слов в нем: ш...л по д…роге

№ слайда 4 Сочинительные и подчинительные словосочетания Распределите словосочетания в два
Описание слайда:

Сочинительные и подчинительные словосочетания Распределите словосочетания в два столбика: шел и пел, бежал быстро, дети и взрослые, шел, оглядываясь, по узкой тропинке, чистый и прозрачный.

№ слайда 5 ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: Глагольные –главное слово глагол Именные – главное слово им
Описание слайда:

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: Глагольные –главное слово глагол Именные – главное слово именная часть речи. Наречные – главное слово наречие.

№ слайда 6 кудрявые берё...ки
Описание слайда:

кудрявые берё...ки

№ слайда 7 ж…лтые листья
Описание слайда:

ж…лтые листья

№ слайда 8 м…р…сящий дож..ь
Описание слайда:

м…р…сящий дож..ь

№ слайда 9 осв…щается со…нцем
Описание слайда:

осв…щается со…нцем

№ слайда 10 СПОСОБЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ: СОГЛАСОВАНИЕ	УПРАВЛЕНИЕ	ПРИМЫКАНИЕ (Какой
Описание слайда:

СПОСОБЫ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ: СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ (Какой? Чей?)- прил.+сущ. – согласуется в роде, числе и падеже Главное слово управляет зависимым гл.+ сущ., сущ.+ сущ. и др. Зависимое слово – неизменяемое –(наречие, деепричастие, инфинитив )- гл.+наречие, гл.+ деепричастие

№ слайда 11 Творческое задание
Описание слайда:

Творческое задание

№ слайда 12 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Групповые задания: – по предыдущей иллюстрации смоделировать а
Описание слайда:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Групповые задания: – по предыдущей иллюстрации смоделировать а) 1 группе –именные словосочетания, 2 – глагольные, 3 – наречные; б)1-простое предложение с однородными членами, 2 – сложное союзное предложение, 3- любое предложение с причастным или деепричастным оборотом.

№ слайда 13 Самостоятельная работа-заполните таблицу примерами СОГЛАСОВАНИЕ	УПРАВЛЕНИЕ	ПРИМЫ
Описание слайда:

Самостоятельная работа-заполните таблицу примерами СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ

№ слайда 14 Крестьянский двор - двор крестьянина Царская дочь – Шёлковый невод – Новгородск
Описание слайда:

Крестьянский двор - двор крестьянина Царская дочь – Шёлковый невод – Новгородские купцы – Девичья коса – ? Подумайте, какое задание необходимо выполнить?

№ слайда 15
Описание слайда:

Понятие о словосочетании и виды словосочетаний. 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

На данном уроке рассматриваются различные словосочетания и виды связи слов в них. Даны практические задания по разделению сочинительных и подчинительных словосочетаний, а также определение вида словосочетаний в зависимости от главного слова.

Выполняется в ходе учебного процесса и совместное творческое задание по закреплению изученного материала: моделирование именных словосочетаний, составление предложениий с однородными членами или обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.  В конце занятия учащиеся выполняют самостоятельную работу, разделившись на группы.

Автор Антамошкина Зинаида Семеновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 877
Номер материала 28696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓