Инфоурок Математика Другие методич. материалыПонятие множества. Операции над множествами.

Понятие множества. Операции над множествами.

Скачать материал
Скачать материал "Понятие множества. Операции над множествами."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • множестваОперации над множествами.«Множество есть многое, мыслимое нами как е...

    1 слайд

    множества
    Операции над множествами.
    «Множество есть многое, мыслимое нами как единое»
    (основатель теории множеств –
    Георг Кантор).

  • Понятия теории множеств      Понятие множества является одним из наиболее об...

    2 слайд

    Понятия теории множеств

    Понятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким ученым Георгом Кантором (1845-1918).Следуя Кантору, понятие "множество" можно определить так:
    Множество- совокупность объектов, обладающих определенным свойством, объединенных в единое целое.

  • Объекты, составляющие множество, называются элементами множества.
Среди множе...

    3 слайд

    Объекты, составляющие множество, называются элементами множества.
    Среди множеств выделяют особое множество - пустое множество.
    Пустое множество- множество, не содержащее ни одного элемента.
    Пустое множество является частью любого множества.
    Примеры пустых множеств.
    1) Множество квадратных уравнений, которые имеют более двух разных
    корней;
    2) множество простых делителей числа 1;
    3) множество точек пересечения двух параллельных прямых;
    4) множество прямых углов равностороннего треугольника;
    5) множество людей на Солнце;
    6) множество двузначных положительных чисел, расположенных на числовом луче левее 9.


  • Пустое множество

    4 слайд

    Пустое множество

  • Множество считается определенным , если указаны все его элементы. Эти элемен...

    5 слайд


    Множество считается определенным , если указаны все его элементы. Эти элементы могут быть указаны с помощью некоторого общего признака или с помощью некоторого списка, где обозначены все элементы.
    Конечное множество- множество, состоящее из конечного числа элементов.
    Бесконечное множество- непустое множество, не являющееся конечным.



  • Пример: Множество натуральных чисел является бесконечным. 
Упорядоченное мно...

    6 слайд


    Пример: Множество натуральных чисел является бесконечным.
    Упорядоченное множество - множество, каждому элементу которого поставлено в соответствие некоторое число (номер этого элемента) от 1 до n, где n - число элементов множества, так что различным элементам соответствуют различные числа. Каждое конечное множество можно сделать упорядоченным, если, например, переписать все элементы в некоторый список (a, b, c, d,...), а затем поставить в соответствие каждому элементу номер места, на котором он стоит в списке.

  • Пример: Множество натуральных чисел является бесконечным. 
Упорядоченное мно...

    7 слайд


    Пример: Множество натуральных чисел является бесконечным.
    Упорядоченное множество - множество, каждому элементу которого поставлено в соответствие некоторое число (номер этого элемента) от 1 до n, где n - число элементов множества, так что различным элементам соответствуют различные числа. Каждое конечное множество можно сделать упорядоченным, если, например, переписать все элементы в некоторый список (a, b, c, d,...), а затем поставить в соответствие каждому элементу номер места, на котором он стоит в списке.

  • Способы   задания   множеств Перечислением элементов множества; 
 Описанием о...

    8 слайд

    Способы задания множеств
    Перечислением элементов множества;
    Описанием общего (характеристического) свойства, объединяющего элементы.

    Приведите примеры множеств. Используя способы их задания.

  • А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} № 1Какое множество  задано  путем перечисления его эл...

    9 слайд

    А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}
    № 1
    Какое множество задано путем перечисления его элементов?

  • Задайте 
множество лошадей, пасущихся, на Луне. № 2

    10 слайд

    Задайте
    множество лошадей, пасущихся, на Луне.
    № 2

  • Пример: Множество учеников данного класса определяется их списком в классном...

    11 слайд

    Пример: Множество учеников данного класса определяется их списком в классном журнале, множество всех стран на земном шаре - их списком в атласе, множество всех костей в человеческом теле - их списком в учебнике анатомии.
    Пример: Хотя множество всех рыб в океане конечно, вряд ли его можно задать списком.
    Пример: Свойство "быть квадратом целого числа" задает (бесконечное) множество всех квадратов целых чисел.
    Пример: Множество толстокожих животных, имеющих два бивня, совпадает со множеством толстокожих животных, имеющих хобот, - это множество слонов.

  • Наглядное изображение множеств с помощью кругов Эйлера Элемент х принадлежит...

    12 слайд

    Наглядное изображение множеств с помощью кругов Эйлера
    Элемент х принадлежит множеству А: х А
    Элемент х не принадлежит множеству А: а А
    А
    х
    А
    х

  • Отношения между множествами Множества А и В равны, если они состоят из одних...

    13 слайд

    Отношения между множествами

    Множества А и В равны, если они состоят из одних и тех же элементов.
    Пример: Равными являются все пустые множества.

    Равенство множеств А и В записывают в виде А=В. Отношение "=" называется отношением равенства.

    На диаграмме Эйлера-Венна утверждение "множество А является подмножеством множество В" изображают так


    Множество А называют подмножеством множества В , если каждый элемент множества А является в то же время элементом множества В
    То, что множество А является подмножеством множества В обозначают так
    Таким образом, подмножеством данного множества В является и само множество В.
    Пустое множество, по определению, считают подмножеством всякого множества.

  • Мощность множеств.Множества А и В имеют равные (одинаковые) мощности, если ме...

    14 слайд

    Мощность множеств.
    Множества А и В имеют равные (одинаковые) мощности, если между элементами этих множеств можно установить взаимно-однозначное соответствие.

    Пример.
    А={1,2, 3} и В = {2,4,9.}
    Можно установить взаимно-однозначное соответствие
    1, 2, 3.
    1, 4, 9.
    Эти множества имеют равные мощности.
    Если А и В – конечные множества
    А состоит из n₁ элементов, а В состоит из n2 элементов, то
    мощности А и В равны, если n₁ = n2
    мощность А меньше мощности В, если n₁ < n2 .
    Мощность
    конечного множества А меньше мощности бесконечного В.

  • Операции над множествами.А     В

    15 слайд

    Операции над множествами.
    А В

  • Суммой, или объединением произвольного конечного или бесконечного множества м...

    16 слайд

    Суммой, или объединением произвольного конечного или бесконечного множества множеств называется множество, состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат хотя бы одному из множеств А,В.
    Объединение множеств обозначается
    На диаграмме Эйлера-Венна объединение двух множеств выглядит так


    П р и м е р : {1,2,3} {2,3,4} = {1,2,3,4}.

  • Объединение множеств - множество двузначных чисел, кратных 15- множество двуз...

    17 слайд

    Объединение множеств
    - множество двузначных чисел, кратных 15
    - множество двузначных чисел, кратных 18
    множество,
    состоящее из элементов этих множеств образует
    их объединение
    А
    В

  • Пересечением любого конечного или бесконечного множества множеств называется...

    18 слайд

    Пересечением любого конечного или бесконечного множества множеств называется множество, состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат множествам А и В одновременно.
    Пересечение множеств обозначается
    На диаграмме Эйлера-Венна пересечение двух множеств выглядит так



    П р и м е р : {1,2,3} {2,3,4} = {2,3}

  • Пересечение множеств- танцевальная группа класса- хоровая группа класса- член...

    19 слайд

    Пересечение множеств
    - танцевальная группа класса
    - хоровая группа класса
    - члены обеих групп образуют пересечение множеств А и В
    А
    В

  • Даны множества 
А = {3,5, 0, 11, 12, 19},
 В = {2,4, 8, 12, 18,0}. Найдите мн...

    20 слайд

    Даны множества
    А = {3,5, 0, 11, 12, 19},
    В = {2,4, 8, 12, 18,0}. Найдите множества AU В, А В
    задача

  • В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют...

    21 слайд


    В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?

  • Решение.
Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов...

    22 слайд

    Решение.

    Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в нём по условию равно n = 17. Пусть В - множество учеников, умеющих танцевать. Количество элементов в нём - m = 19.
    - множество совпадает со всем классом, т.к. каждый ученик в классе поёт или танцует.
    - это множество тех учеников класса, которые поют и танцуют одновременно.

    (17 +19) – 30 = 6

    Ответ: 6 учеников в классе поют и танцуют одновременно.

  • Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский...

    23 слайд

    Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский язык изучают 25 учащихся, французский — 27 учащихся, а два языка — 18 учащихся. Сколько учащихся в классе?


    Решение:
    Пусть А- множество учащихся изучающих английский язык,
    Ф - множество учащихся изучающих французский язык,
    О - множество учащихся изучающих английский и французский язык.

    25-18=7(уч.) – изучают только английский;
    27-18=9(уч.)– изучают только французский;
    3)18+(7+9)=34(уч.)
     

    Ответ: в классе 34 ученика.

  • Успеха!!!

    24 слайд

    Успеха!!!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мно́жество — одно из ключевых понятий математики, в частности, теории множеств и логики.

Понятие множества обычно принимается за одно из исходных (аксиоматических) понятий, то есть несводимое к другим понятиям, а значит, и не имеющее определения; для его объяснения используются описательные формулировки, характеризующие множество как совокупность различных элементов, мыслимую как единое целое. При изучении в школе понятие "Множество" я использую презентацию. Наглядно представлены операции над множествами,расматриваются задачи с ответами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 1802
    • PPTX 634.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколовская Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколовская Лариса Николаевна
    Соколовская Лариса Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25782
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 201 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе