Главная / Начальные классы / Понимать себя и других.

Понимать себя и других.

Миллер Ольга Викторовна

КГУ «Средняя школа № 40 имени Д.М. Карбышева»

учитель начальных классов

Классный час.

Тема: Понимать себя и других. (2-ой час)

Цель: расширить представления учащихся о ценностях понимания.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий — взаимное понимание, согласие;

  • развивать стремление уважать мнения других людей;

  • воспитывать чуткое и внимательное отношение к себе и к окружающим тебя людям.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ресурсы: раздаточный материал, презентация.

   Ход урока


1.Круг радости

Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения:


Я так люблю себя, (положить руку на сердце)

Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга)

И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга)

И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце)

2. Цитата урока.

Народная мудрость гласит: «Понимание — основа любви». Это и есть цитата нашего урока.

-Как вы понимаете, что такое понимание?

- Что для вас обозначает это слово?

3.Почитаем.

«Ладная семья».
        Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Какой ответ вы нашли в притчи?

- Как вы поняли эту притчу?

-Какие 3 слова написал глава семья?

-Почему именно эти 3 слова он написал?


4.Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске.


5.Беседа:

- Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?

- Почему?

- Чему им нужно научиться?

- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.

- Как вы думаете, а у людей так бывает?

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(ответы детей)

- Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»

-Отчего происходит непонимание между людьми?

Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?

(ответы учащихся)

- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания


6.Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»

- Почему не хотели дружить с щенком?

- Чем он не похож на всех?

- Правильно ли они поступали? (ответы детей)

7. Тестирование. 
        А хотите ли вы, определить, насколько вы готовы понять других?. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…

  • Это неважно.

  • Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.

  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.

  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.

  • Ты говоришь, что все мальчики - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.

  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.

  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень стремишься понять других. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не хочешь никого понимать! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!


8.Творческая работа.

У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров.

- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.

- Есть ли одинаковые у кого-нибудь?

- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.

- Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Каждый на человечке напишите те качества человека, которые бы вы хотели видеть как в себе, так и в друзьях.


9.Круг «От сердца к сердцу»

-Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!

Дети становятся в круг и исполняют песню:


Музыка Е. Птичкина

Слова М. Пляцковского

Совершите чудо

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек...

Совершите чудо: руку протяните -

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!


Обогрейте словом, обласкайте взглядом -

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!


Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо: пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!






Понимать себя и других.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Понимать себя и других.

Цель: расширить представления учащихся о ценностях понимания.

Задачи:

раскрыть значение понятий — взаимное понимание, согласие;

развивать стремление уважать мнения других людей;

воспитывать чуткое и внимательное отношение к себе и к окружающим тебя людям.

Автор Миллер Ольга Викторовна
Дата добавления 25.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 289
Номер материала 58258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓