Главная / География / «ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ И ПОРЯДОК ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».

«ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ И ПОРЯДОК ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».


УТВЕРЖДАЮ


Начальник кафедры

Полковник В.Масленников

« »___________200_ г.


П Л А Н

проведения группового занятия


Тема 15. «Топографические карты. Боевые графические документы».


Занятие 43. «ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ».


Учебные цели:


  1. Рассмотреть систему полярных координат.

  2. Привить первоначальные навыки курсантам переходить от одной системы полярных координат к другой и готовить данные для движения по азимутам.


Воспитательная цель:


  1. Воспитывать чувство уверенности при решении различных задач в сложных условиях.


Учебные вопросы:


  1. Система полярных координат

  2. Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

Время: 4 часа

Литература:

а) основная:

  1. Псарев А.А. «Военная топография». М.: ВИ, 1986, стр. 228-240.

  2. Военная топография”. Учебное пособие, ВВВУТ,1984,

стр.132-142.

б) дополнительная:

1. Псарев А.А. «Справочник офицера по топографическим и

специальным картам». М.: УНИИНТЕХ, 2003, стр. 68-75.

2. Бызов Б.Е., Коваленко А.Н. Военная топография для курсантов

Учебно-материальное обеспечение:

  1. Учебные топографические карты на каждого обучаемого.

  2. Элекрофицированные стенды.

  3. Офицерские линейки.




РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ


п/п

Учебные вопросы

Время (мин)

I

Вводная часть

10

II

Учебные вопросы:

  1. Система полярных координат

  2. Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)




80


80

III

Заключительная часть

10


Общий бюджет времени

180



Краткое содержание занятия, организационные и методические приемы обучения, выводы по учебным вопросам.


Содержание занятия

время

примечание

1

2

3

I. Вступительная часть.


  • принимаю доклад старшего группы о готовности к занятию;

  • проверяю наличие личного состава, его внешний вид и готовность к занятию;

  • актуальность данной темы.

  • объявляю тему, цели и порядок проведения занятия .


10















II. Основная часть.


    1. Объявляю первый учебный вопрос: «Система полярных координат».

Довожу чем задается система полярных координат. Используя слайды показываю положение полюса (точки стояния) и полярной оси (первоначального направления).

Перечисляю полярные координаты:

  • Угол, откладываемый от полярной оси до направления на цель;

  • Расстояние до цели.

Указываю достоинства данной системы:

  • Простота;

  • Оперативность в использовании.


Отмечаю что в качестве полярных осей можно выбирать:


  1. Северное направление истинного меридиана;

  2. Северного направления магнитного меридиана;

  3. Северное направление5 вертикальной линии координатной сетки.


Довожу до курсантов, что в качестве первоначального направления используется то которое в данной обстановке более удобно.

Подвожу курсантов к мысли , что если можно выбрать различные первоначальные направления, то значит изменится одна из координат – угол. В общем они называются азимутами (даю определения азимута)

Далее перехожу к изложению видов азимутов:

  • Истинный азимут;

  • Магнитный азимут;

  • Дирекционный угол.


Рассматриваю взаимосвязь между азимутами:

Ам=Аи-( Ск) Аи=Ам+( Ск);


ДУ=Аи-( Сб) Аи=ДУ+( Сб);


Ам=ДУ-( ПН) ДУ=Ам+( ПН),где


ПН+( Ск) – ( Сб).



Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса и перехожу к отработке следующего учебного вопроса.







2. Объявляю второй учебный вопрос: «Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)»


Методом беседы обосновываю необходимость движения по азимутам.

Перечисляю случаи когда осуществляются движение по азимутам:

  • На местности бедной ориентирами;

  • В условиях плохой видимости;

  • На сильно изменившейся местности.

Рассматриваю порядок подготовки данных для движения по азимутам. Перечисляю виды работ, выполняемые при этом, записываю их в следующей последовательности:

  • Выбор и изучение маршрута движения по карте;

  • Выбор ориентиров по пути движения;

  • Определение Ам направлений на ориентиры;

  • Измерение расстояний между ориентирами;

  • Составление таблицы или оформление схемы движения.




Подробно рассматриваю каждый пункт путем решения задачи на учебной карте.



Ввожу курсантов в тактическую обстановку и ставлю задачу на выполнение норматива № 3, решение которой отработать в следующей таблицы:






ор-ра


ДУ


ПН


Ам


Д (м)


Д(пш)

1


2


3


4











Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса.


180



80





























































80










Уясняют материал






Конспектируют полученный материал





















Уясняют материал
















Конспектируют материал в конспект.










































Конспектируют полученный материал














Уясняют материал.





























Решают поставленную задачу.




Ш. Заключительная часть 5 минут




1. Выводы по занятию:

  • напоминаю тему, цели занятия и степени их достижения;

  • отмечаю лучшие ответы, указываю на недостатки;

  • подвожу общий итог занятия;

  • довожу тему следующего занятия.







РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ



Подполковник В. Пустовалов



«___» _____________ 200_ г.





«ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ И ПОРЯДОК ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».
  • География
Описание:

П  Л  А  Н

проведения группового занятия

 

Тема 15. «Топографические карты. Боевые графические документы».

 

Занятие 43. «ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ».

 

Учебные цели:

 

1.     Рассмотреть систему полярных координат.

2.     Привить первоначальные навыки курсантам переходить от одной системы полярных координат к другой и готовить данные для движения по азимутам.

 

Воспитательная цель:

 

1.     Воспитывать чувство уверенности при решении различных задач в сложных условиях.

 

Учебные вопросы:

 

1.     Система полярных координат

2.     Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

Время: 4 часа

Литература:

а) основная:

1.     Псарев А.А. «Военная топография». М.: ВИ, 1986, стр. 228-240.

2.     “Военная топография”. Учебное пособие, ВВВУТ,1984,

     стр.132-142.

б) дополнительная:

                  1. Псарев А.А. «Справочник офицера по топографическим и

                      специальным картам». М.: УНИИНТЕХ, 2003, стр. 68-75.

                  2. Бызов Б.Е., Коваленко А.Н. Военная топография для курсантов

                     

Учебно-материальное обеспечение:

1.     Учебные топографические карты на каждого обучаемого.

2.     Элекрофицированные стенды.

3.     Офицерские линейки.

 

 

 

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

№ п/п

Учебные вопросы

Время (мин)

I

Вводная часть

10

II

Учебные вопросы:

1.     Система полярных координат

2.     Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

 

 

 

80

 

80

III

Заключительная часть

10

 

Общий бюджет времени

180

 

 

Краткое содержание занятия, организационные и методические приемы обучения, выводы по учебным вопросам.

 

Содержание занятия

время

примечание

1

2

3

I. Вступительная часть.

 

·        принимаю доклад старшего группы о готовности к занятию;

·        проверяю наличие личного состава, его внешний вид и готовность к занятию;

·        актуальность данной темы.

·        объявляю тему, цели и порядок проведения занятия .

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

 

1.     Объявляю первый учебный вопрос: «Система полярных координат».

Довожу чем задается система полярных координат. Используя слайды показываю положение полюса (точки стояния) и полярной оси (первоначального направления).

Перечисляю полярные координаты:

·        Угол, откладываемый от полярной оси до направления на цель;

·        Расстояние до цели.

Указываю достоинства данной системы:

·        Простота;

·        Оперативность в использовании.

 

Отмечаю что в качестве полярных осей можно выбирать:

 

1.     Северное направление истинного  меридиана;

2.     Северного направления магнитного  меридиана;

3.     Северное направление5 вертикальной линии координатной сетки.

 

Довожу до курсантов, что в качестве первоначального направления используется то которое в данной обстановке более удобно.

Подвожу курсантов к мысли , что если можно выбрать различные первоначальные направления, то значит изменится одна из координат – угол. В общем они называются азимутами (даю определения азимута)

Далее перехожу к изложению видов азимутов:

·        Истинный азимут;

·        Магнитный азимут;

·        Дирекционный угол.

 

Рассматриваю взаимосвязь между азимутами:

 

Ам=Аи-(  Ск)   Аи=Ам+(   Ск);

 

ДУ=Аи-(  Сб)   Аи=ДУ+(   Сб);

 

Ам=ДУ-(  ПН)  ДУ=Ам+(  ПН),где

 

ПН+(  Ск) – (  Сб).

 

 

Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса и перехожу к отработке следующего учебного вопроса.

 

 

 

 

 

 

2. Объявляю второй учебный вопрос: «Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)»

 

Методом беседы обосновываю необходимость движения по азимутам.

Перечисляю случаи когда осуществляются движение по азимутам:

·        На местности бедной ориентирами;

·        В условиях плохой видимости;

·        На сильно изменившейся местности.

Рассматриваю порядок подготовки данных для движения по азимутам. Перечисляю виды работ, выполняемые при этом, записываю их в следующей последовательности:

·        Выбор и изучение маршрута движения по карте;

·        Выбор ориентиров по пути движения;

·        Определение Ам направлений на ориентиры;

·        Измерение расстояний между ориентирами;

·        Составление таблицы или оформление схемы движения.

 

 

 

Подробно рассматриваю каждый пункт путем решения задачи на учебной карте.

 

 

Ввожу курсантов в тактическую обстановку и ставлю задачу на выполнение норматива № 3, решение которой отработать в следующей таблицы:

 

 

 

 

 

№ ор-ра

 

ДУ

 

ПН

 

Ам

 

Д (м)

 

Д(пш)

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса.

 

180

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал

 

 

 

 

 

Конспектируют полученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектируют материал в конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектируют полученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают поставленную задачу.

 

 

 

Ш. Заключительная часть 5 минут

 

 

 

1. Выводы по занятию:

·        напоминаю тему, цели занятия и степени их достижения;

·        отмечаю лучшие ответы, указываю на недостатки;

·        подвожу общий итог занятия;

·        довожу тему следующего занятия.

Автор Пустовалов Владимир Станиславович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 22521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓