Инфоурок География Другие методич. материалы«ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ И ПОРЯДОК ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».

«ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ И ПОРЯДОК ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».

Скачать материал

УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник кафедры

Полковник         В.Масленников

«        »___________200_ г.

 

П  Л  А  Н

проведения группового занятия

 

Тема 15. «Топографические карты. Боевые графические документы».

 

Занятие 43. «ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ».

 

Учебные цели:

 

1.     Рассмотреть систему полярных координат.

2.     Привить первоначальные навыки курсантам переходить от одной системы полярных координат к другой и готовить данные для движения по азимутам.

 

Воспитательная цель:

 

1.     Воспитывать чувство уверенности при решении различных задач в сложных условиях.

 

Учебные вопросы:

 

1.     Система полярных координат

2.     Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

Время: 4 часа

Литература:

а) основная:

1.     Псарев А.А. «Военная топография». М.: ВИ, 1986, стр. 228-240.

2.     “Военная топография”. Учебное пособие, ВВВУТ,1984,

     стр.132-142.

б) дополнительная:

                  1. Псарев А.А. «Справочник офицера по топографическим и

                      специальным картам». М.: УНИИНТЕХ, 2003, стр. 68-75.

                  2. Бызов Б.Е., Коваленко А.Н. Военная топография для курсантов

                     

Учебно-материальное обеспечение:

1.                 Учебные топографические карты на каждого обучаемого.

2.                 Элекрофицированные стенды.

3.                 Офицерские линейки.

 

 

 

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

№ п/п

Учебные вопросы

Время (мин)

I

Вводная часть

10

II

Учебные вопросы:

1.     Система полярных координат

2.     Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

 

 

 

80

 

80

III

Заключительная часть

10

 

Общий бюджет времени

180

 

 

Краткое содержание занятия, организационные и методические приемы обучения, выводы по учебным вопросам.

 

Содержание занятия

время

примечание

1

2

3

I. Вступительная часть.

 

·        принимаю доклад старшего группы о готовности к занятию;

·        проверяю наличие личного состава, его внешний вид и готовность к занятию;

·        актуальность данной темы.

·        объявляю тему, цели и порядок проведения занятия .

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

 

1.     Объявляю первый учебный вопрос: «Система полярных координат».

Довожу чем задается система полярных координат. Используя слайды показываю положение полюса (точки стояния) и полярной оси (первоначального направления).

Перечисляю полярные координаты:

·        Угол, откладываемый от полярной оси до направления на цель;

·        Расстояние до цели.

Указываю достоинства данной системы:

·        Простота;

·        Оперативность в использовании.

 

Отмечаю что в качестве полярных осей можно выбирать:

 

1.     Северное направление истинного  меридиана;

2.     Северного направления магнитного  меридиана;

3.     Северное направление5 вертикальной линии координатной сетки.

 

Довожу до курсантов, что в качестве первоначального направления используется то которое в данной обстановке более удобно.

Подвожу курсантов к мысли , что если можно выбрать различные первоначальные направления, то значит изменится одна из координат – угол. В общем они называются азимутами (даю определения азимута)

Далее перехожу к изложению видов азимутов:

·        Истинный азимут;

·        Магнитный азимут;

·        Дирекционный угол.

 

Рассматриваю взаимосвязь между азимутами:

 

Ам=Аи-(  Ск)   Аи=Ам+(   Ск);

 

ДУ=Аи-(  Сб)   Аи=ДУ+(   Сб);

 

Ам=ДУ-(  ПН)  ДУ=Ам+(  ПН),где

 

ПН+(  Ск) – (  Сб).

 

 

Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса и перехожу к отработке следующего учебного вопроса.

 

 

 

 

 

 

2. Объявляю второй учебный вопрос: «Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)»

 

Методом беседы обосновываю необходимость движения по азимутам.

Перечисляю случаи когда осуществляются движение по азимутам:

·        На местности бедной ориентирами;

·        В условиях плохой видимости;

·        На сильно изменившейся местности.

Рассматриваю порядок подготовки данных для движения по азимутам. Перечисляю виды работ, выполняемые при этом, записываю их в следующей последовательности:

·        Выбор и изучение маршрута движения по карте;

·        Выбор ориентиров по пути движения;

·        Определение Ам направлений на ориентиры;

·        Измерение расстояний между ориентирами;

·        Составление таблицы или оформление схемы движения.

 

 

 

Подробно рассматриваю каждый пункт путем решения задачи на учебной карте.

 

 

Ввожу курсантов в тактическую обстановку и ставлю задачу на выполнение норматива № 3, решение которой отработать в следующей таблицы:

 

 

 

 

 

№ ор-ра

 

ДУ

 

ПН

 

Ам

 

Д (м)

 

Д(пш)

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса.

 

180

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал

 

 

 

 

 

Конспектируют полученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектируют материал в конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектируют полученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают поставленную задачу.

 

 

 

Ш. Заключительная часть 5 минут

 

 

 

1. Выводы по занятию:

·        напоминаю тему, цели занятия и степени их достижения;

·        отмечаю лучшие ответы, указываю на недостатки;

·        подвожу общий итог занятия;

·        довожу тему следующего занятия.

 

 

 

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

 

 

Подполковник                              В. Пустовалов

 

 

«___» _____________ 200_ г.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ И ПОРЯДОК ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

П  Л  А  Н

проведения группового занятия

 

Тема 15. «Топографические карты. Боевые графические документы».

 

Занятие 43. «ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ».

 

Учебные цели:

 

1.     Рассмотреть систему полярных координат.

2.     Привить первоначальные навыки курсантам переходить от одной системы полярных координат к другой и готовить данные для движения по азимутам.

 

Воспитательная цель:

 

1.     Воспитывать чувство уверенности при решении различных задач в сложных условиях.

 

Учебные вопросы:

 

1.     Система полярных координат

2.     Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

Время: 4 часа

Литература:

а) основная:

1.     Псарев А.А. «Военная топография». М.: ВИ, 1986, стр. 228-240.

2.     “Военная топография”. Учебное пособие, ВВВУТ,1984,

     стр.132-142.

б) дополнительная:

                  1. Псарев А.А. «Справочник офицера по топографическим и

                      специальным картам». М.: УНИИНТЕХ, 2003, стр. 68-75.

                  2. Бызов Б.Е., Коваленко А.Н. Военная топография для курсантов

                     

Учебно-материальное обеспечение:

1.     Учебные топографические карты на каждого обучаемого.

2.     Элекрофицированные стенды.

3.     Офицерские линейки.

 

 

 

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

№ п/п

Учебные вопросы

Время (мин)

I

Вводная часть

10

II

Учебные вопросы:

1.     Система полярных координат

2.     Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)

 

 

 

80

 

80

III

Заключительная часть

10

 

Общий бюджет времени

180

 

 

Краткое содержание занятия, организационные и методические приемы обучения, выводы по учебным вопросам.

 

Содержание занятия

время

примечание

1

2

3

I. Вступительная часть.

 

·        принимаю доклад старшего группы о готовности к занятию;

·        проверяю наличие личного состава, его внешний вид и готовность к занятию;

·        актуальность данной темы.

·        объявляю тему, цели и порядок проведения занятия .

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

 

1.     Объявляю первый учебный вопрос: «Система полярных координат».

Довожу чем задается система полярных координат. Используя слайды показываю положение полюса (точки стояния) и полярной оси (первоначального направления).

Перечисляю полярные координаты:

·        Угол, откладываемый от полярной оси до направления на цель;

·        Расстояние до цели.

Указываю достоинства данной системы:

·        Простота;

·        Оперативность в использовании.

 

Отмечаю что в качестве полярных осей можно выбирать:

 

1.     Северное направление истинного  меридиана;

2.     Северного направления магнитного  меридиана;

3.     Северное направление5 вертикальной линии координатной сетки.

 

Довожу до курсантов, что в качестве первоначального направления используется то которое в данной обстановке более удобно.

Подвожу курсантов к мысли , что если можно выбрать различные первоначальные направления, то значит изменится одна из координат – угол. В общем они называются азимутами (даю определения азимута)

Далее перехожу к изложению видов азимутов:

·        Истинный азимут;

·        Магнитный азимут;

·        Дирекционный угол.

 

Рассматриваю взаимосвязь между азимутами:

 

Ам=Аи-(  Ск)   Аи=Ам+(   Ск);

 

ДУ=Аи-(  Сб)   Аи=ДУ+(   Сб);

 

Ам=ДУ-(  ПН)  ДУ=Ам+(  ПН),где

 

ПН+(  Ск) – (  Сб).

 

 

Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса и перехожу к отработке следующего учебного вопроса.

 

 

 

 

 

 

2. Объявляю второй учебный вопрос: «Подготовка по карте данных для движения по азимутам (Норматив №3 топ.)»

 

Методом беседы обосновываю необходимость движения по азимутам.

Перечисляю случаи когда осуществляются движение по азимутам:

·        На местности бедной ориентирами;

·        В условиях плохой видимости;

·        На сильно изменившейся местности.

Рассматриваю порядок подготовки данных для движения по азимутам. Перечисляю виды работ, выполняемые при этом, записываю их в следующей последовательности:

·        Выбор и изучение маршрута движения по карте;

·        Выбор ориентиров по пути движения;

·        Определение Ам направлений на ориентиры;

·        Измерение расстояний между ориентирами;

·        Составление таблицы или оформление схемы движения.

 

 

 

Подробно рассматриваю каждый пункт путем решения задачи на учебной карте.

 

 

Ввожу курсантов в тактическую обстановку и ставлю задачу на выполнение норматива № 3, решение которой отработать в следующей таблицы:

 

 

 

 

 

№ ор-ра

 

ДУ

 

ПН

 

Ам

 

Д (м)

 

Д(пш)

1

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убедившись в едином понимании всеми слушателями отрабатываемого вопроса, подвожу итог вопроса.

 

180

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал

 

 

 

 

 

Конспектируют полученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектируют материал в конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектируют полученный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уясняют материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают поставленную задачу.

 

 

 

Ш. Заключительная часть 5 минут

 

 

 

1. Выводы по занятию:

·        напоминаю тему, цели занятия и степени их достижения;

·        отмечаю лучшие ответы, указываю на недостатки;

·        подвожу общий итог занятия;

·        довожу тему следующего занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4708
  • 475
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 381
    • DOCX 80 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустовалов Владимир Станиславович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 92818
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 205 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 657 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 501 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе