Главная / Другое / Положение об открытом уроке по дисциплине "Электротехника и эдектроника"

Положение об открытом уроке по дисциплине "Электротехника и эдектроника"

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Московский областной техникум отраслевых технологий»



Утверждаю

Заместитель директора по УР

________________ О.Ю. Захарова

«_____» __________2014г.





ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом уроке

по предмету «Электротехника и электроника»













Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК_____________________________

__________________________________________________________________дисцип «____» _________ 2014г.

Председатель ПЦК _________________ Сиротова И.И.



ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОМ УРОКЕ

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2 . Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в учебном заведении.

1.3 . Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно- воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.4 . Задачей преподавателя демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.5 . Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.6 . В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения педагога техникума.

1.7. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога. 



2. Планирование открытого урока



2.1. На методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий педагогов,  определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами комиссии составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При составлении плана проведения открытого урока целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.

Могут привлекаться  к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4. При планировании открытого занятия определяется конкретная методическая цель каждая из них - общая или частная.

2.6.  Тема и форма проведения открытого урока определяются преподавателем самостоятельно.

2.7.  Требования к содержанию сценария урока. Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:

  • Тема;

  • Кабинет;

  • Форма проведения;

  • Цели и задачи;

  • План урока с указанием тематических блоков и частей урока, необходимого времени для реализации каждой части;

  • Вопросы и задания;

  • Ход урока;

  • Технические средства обучения;

  • Использованные компоненты УМК (для учителя и учащихся);

  • Другие дидактические материалы;

  • Методическая литература;

  • Интернет-ресурсы;

  • Самоанализ.

3. Методическое обеспечение открытого занятия.



3.1. Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.

3.3. Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога.

3.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно - воспитательного процесса на занятии.

3.5 Преподаватель, готовящий открытое  занятие, рассматривает в методической разработке учебно -воспитательный процесс в свете тех педагогических задач которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.

3.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

3.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока.

3.8. Подготовленная и оформленная методическая разработка после утверждения на заседании методического объединения представляется на рассмотрение Методического совета и сдается в методический кабинет.



4. Проведение открытого занятия.



4.1. Открытое учебное занятие проводится в кабинете «Физика. .Электротехника».

4.2. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

4.3. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

4.4. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия».



5. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия



5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

5.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо.

5.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных  моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

5.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

- педагог, проводивший занятие;

- приглашенные преподаватели;

- руководитель методического  объединения;

- представитель администрации, ответственный за методическую работу ;

- преподаватель, проводивший занятие.

5.6. Педагог, который проводил открытое занятие должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

5.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

 Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;

  • методическая проработка плана и хода урока;

  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

  • доступность и оригинальность подачи материала;

  • методы и приемы организации деятельности учащихся;

  • мотивация деятельности учащихся;

  • разнообразие используемых технических и программных средств;

  • соответствие итогов поставленной цели;

  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

5.8. В заключении подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

5.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение.



6. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику



6.1.На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия подводятся итоги посещения.

6.2. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

6.3. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы.

6.4. Преподавателю выдаются справки (отзывы) о проведённых открытых уроках, которые размещаются в портфолио.



Положение об открытом уроке по дисциплине "Электротехника и эдектроника"
  • Другое
Описание:

ПОЛОЖЕНИЕ 

ОБ ОТКРЫТОМ  УРОКЕ 

1.Общие положения

1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.2 .  Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы преподавателя,  действенным элементом учебного и воспитательного процессов в учебном заведении.

1.3 . Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно- воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.4 . Задачей  преподавателя  демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.5 . Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.6 . В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий.  Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения педагога техникума.

1.7. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога. 

2. Планирование открытого урока

2.1. На  методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий педагогов,  определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2.  На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами комиссии составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При составлении плана проведения открытого урока целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.
Могут привлекаться  к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4.  При планировании открытого занятия определяется конкретная методическая цель каждая из них - общая или частная.

2.6.  Тема и форма проведения открытого урока определяются преподавателем самостоятельно. 

2.7.  Требования к содержанию сценария урока. Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:

•Тема;

•Кабинет;

•Форма проведения;

•Цели и задачи;

•План урока с указанием тематических блоков и частей урока, необходимого времени для реализации каждой части;

  • •Вопросы и задания;
  • •Ход урока;
  • •Технические средства обучения;
  • •Использованные компоненты УМК (для учителя и учащихся);
  • •Другие дидактические материалы;
  • •Методическая литература;
  • •Интернет-ресурсы;
  • •Самоанализ.

3. Методическое обеспечение открытого занятия.

  • 3.1.  Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.
  • 3.2.  В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.
  • 3.3.  Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога.
  • 3.4.  Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно - воспитательного процесса на занятии.
  • 3.5  Преподаватель, готовящий открытое  занятие, рассматривает в методической разработке учебно -воспитательный процесс в свете тех педагогических задач которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.
  • 3.6.  Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.
  • 3.7.  Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока.
  • 3.8.  Подготовленная и оформленная методическая разработка после утверждения на заседании методического объединения представляется на рассмотрение Методического совета и сдается в методический кабинет.

4. Проведение открытого занятия.

  • 4.1. Открытое учебное занятие проводится в кабинете «Физика. .Электротехника».
  • 4.2. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
  • 4.3. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
  • 4.4. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия».

5. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия

  • 5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.
  • 5.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо.
  • 5.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
  • 5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных  моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.
  • 5.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:
  • - педагог, проводивший занятие;
  • - приглашенные преподаватели;
  • - руководитель методического  объединения;
  • - представитель администрации, ответственный за методическую работу ;
  • - преподаватель, проводивший занятие.
  • 5.6. Педагог, который проводил открытое занятие должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.
  • 5.7.  Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.
  •  Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:
  • •соответствие программе;
  • •методическая проработка плана и хода урока;
  • •полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
  • •доступность и оригинальность подачи материала;
  • •методы и приемы организации деятельности учащихся;
  • •мотивация деятельности учащихся;
  • •разнообразие используемых технических и программных средств;
  • •соответствие итогов поставленной цели;
  • •тиражируемость (возможность использования коллегами).
  • 5.8.  В заключении подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.
  • 5.9.  При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. 

6. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику

  • 6.1.На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия подводятся итоги посещения.
  • 6.2. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.
  • 6.3. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы.
  • 6.4. Преподавателю  выдаются справки (отзывы) о проведённых открытых уроках, которые размещаются в портфолио.
Автор Логинова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 645
Номер материала 30656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓