Главная / Директору-завучу / Положение об аттестации обучающихся, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа №294

Положение об аттестации обучающихся, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа №294

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ГБОУ школа №294


_________ Замотина Н.Ю.
Ф.И.О.

Приказ по ГБОУ школа №294

346-од от 30.12.2013




«ПРИНЯТ»

решением педагогического совета ГОБУ школа №294


от «30» декабря 2013г.,

протокол №8

Положение об аттестации обучающихся, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ГБОУ школа №294

I. Общие положения.

 1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58),  Уставом школы, является локальным актом общеобразовательного учреждения и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся

 1.2. Положение принимается  педагогическим советом и утверждается директором школы. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.3. Целью аттестации обучающихся является:

установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;

контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

повышение ответственности каждого преподавателя за результаты педагогического труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом.

1.4.Аттестация-это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию изучения.


II. Виды и формы аттестации.

2.1.Виды аттестации: государственная итоговая, промежуточная, промежуточная в переводных классах, тематическая, текущая.

2.2.Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и является обязательной.

2.2.1.Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

2.2.2.К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

2.2.3.Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

2.2.4.По результатам государственной итоговой аттестации выдаются документы об образовании.


2.3.Промежуточная аттестация за четверть/полугодия/год – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам четверти (полугодия) , года. Проводится учителем данного учебного предмета.

2.3.1.В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости за освоение учебных дисциплин за четверть (1-9 классы), полугодие (10-11 классы). В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации в переводных классах, а также на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.

2.3.2.Отметки по предметам за аттестационный период выставляются не позднее, чем за 3 дня до его окончания. Не позднее, чем за 10 дней до окончания аттестационного периода выставляются результаты предварительной аттестации по всем предметам учебного плана.

2.3.3.Для проведения аттестации по предмету необходимо наличие не менее 3 текущих оценок в течение аттестационного периода при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Обучающийся может быть не аттестован, если он пропустил 51% уроков и более. Такому обучающемуся может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачета или делается запись н/а (не аттестован). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих).

2.3.4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.

2.3.5. Обучающийся, не освоивший образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.3.6.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

2.3.7.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

2.3.8.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.3.9. Учителя-предметники, работающие с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении на дому, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий. Классные руководители переносят итоговые отметки в классный журнал в конце зачетного периода.




2.4.Промежуточная аттестация в переводных классах – это оценка качества усвоения обучающимся переводных классов содержания нескольких конкретных учебных дисциплин, предметов по окончании их изучения по итогам года. Проводится аттестационной комиссией в конце года по отдельным предметам. Данному контролю успеваемости подлежат обучающиеся переводных классов, начиная со 2 класса.

2.4.1.Система оценок при промежуточной аттестации – 5-балльная. (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5).

2.4.2.Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, защита творческого проекта, тестирование, итоговая контрольная работа, сдача нормативов по физической культуре , проверка техники чтения, творческий отчет по исследовательской деятельности, самопрезентация, защита портфолио, общественный смотр знаний.

2.4.3.Промежуточная аттестация обучающихся в конце года в переводных классах проводится на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся школы и других нормативных документов. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом , который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации. На ежегодную промежуточную аттестацию в переводных классах выносится не более 2-х предметов.

2.5.Тематическая аттестация -это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения. Проводится учителем данного учебного предмета в форме контрольной работы, проверочной работы, самостоятельной работы, домашней контрольной работы, терминологического диктанта, творческой работы, теста, реферата, зачета по теме, диктанта, сочинения, изложения. Данному контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации и оценок, полученных обучающимися при проверке усвоения всей темы по окончании её изучения.


2.6. Текущая аттестация -это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся. 2.6.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана. учителями на протяжении всего учебного года .

2.6.2.Оцениваются следующие поурочные результаты различных видов деятельности обучающихся: устный ответ, творческая работа, практическая работа, работа на контурных картах, перевод текста, проверка техники чтения, защита реферата, рецензия, ведение тетради, сдача нормативов на уроках физического воспитания, письменные ответы на вопросы , лабораторная работа, отчет о наблюдениях, творческая итоговая работа.

2.6.3.Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.

2.6.4.На основе текущей аттестации преподаватель имеет возможность скорректировать методику преподнесения материала, если будут обнаружены проблемы с его восприятием у всех или у большинства учеников.

2.6.5.Текущие оценки, выставленные обучающемуся, фиксируются в классном журнале , электронном журнале, дневнике обучающегося учителем на момент оценки знаний, и являются


основанием для выставления оценок при промежуточной аттестации. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до сведения обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса

2.6.6. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему

предмету обучающихся на начало учебного года.

2.6.7. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий

по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной

дисциплины.

2.6.8. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

2.6.9.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

-проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

-давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

2.6.10.Учитель в ходе аттестации не имеет права:

-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

-оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

2.6.11.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся класса о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.

2.6.12.Обучающийся имеет право:

-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением

2.6.13.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

2.6.14.Родители (законные представители) ребенка имеют право:

-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

2.6.15.Родители (законные представители) обязаны:

-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

-вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

-оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по предмет(ам) в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

2.6.16.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.


2.7. Формы проведения аттестации: письменная, устная, комбинированная.

2.7.1.Письменная- предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов(заданий).К письменным ответам относится: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

2.7.2.Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

2.7.3.Комбинированная — предполагает сочетание письменного и устного видов.


2.8.Для избегания перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачётов не более одного в день, трех в неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по УВР и утверждаемым директором школы.


2.9. В связи с переходом на ФГОС НОО в начальных классах производится отслеживание планируемых результатов:

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

* систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.),

* выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру,

* материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)


2.10. Диагностика результатов личностного развития на промежуточной аттестации по ФГОС НОО может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются

2.10.1.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- комплексные проверочные работы;

- “портфолио” ученика;

- публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика по окончании начальной школы

2.10.2.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика, учащимися в оценочных листах.

2.10.3.Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у учащихся в специальной тетради “Мои достижения…” отдельно по каждой конкретной операции.

2.10.4.Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал, а учащимися в оценочные листы

2.10.5. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки  фиксируются в классном журнале

2.20.6.“Портфолио” ученика.

Учебное “портфолио” ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

 Основные разделы «Портфолио»:

  показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  показатели метапредметных результатов;

  показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию.

 2.10.7.Контроль и оценка  метапредметных результатов ФГОС НОО.

 2.10.7.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

2.10.7.2.Контроль  и оценка достижений учащихся осуществляется в двух направлениях: предметные и  метапредметные результаты.

2.10.7.3.Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителями, направлена на выявление индивидуальной  динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий период

2.10.7.4. Основными показателями уровня развития метапредметных умений учащихся  являются:

  • уровень развития учебно-познавательного интереса;

  • уровень сформированности действия целеполагания;

  • уровень сформированности учебных действий;

  • уровень сформированности действия контроля;

  • уровень сформированности действия оценки.

2.11. Результаты промежуточных и итоговых аттестаций могут быть основанием для поощрения обучающихся и выпускников.

III. Система отметок аттестации.

3.1.Система отметок аттестации - пятибалльная за следующим исключением:
- в 1 классах безотметочное обучение, итоговая четвертная или годовая отметка-усвоил/не усвоил; результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Технологическая карта / Портфолио), составленных согласно программам по каждому предмету, при этом качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

-во 2 классе безотметочное обучение в 1 четверти, итоговая отметка - усвоил/не усвоил;
-в 9-11 классах безотметочное обучение по элективным курсам , если данные курсы объемом

34 часа и менее, итоговая оценка за четверть, полугодие, год- зачет/незачет;

-для детей-инофонов, плохо говорящих по- русски, в период адаптации может осуществляться безотметочное обучение, итоговая оценка за четверть - усвоил/не усвоил .

3.2.Отметка «зачет», «усвоил» ставится при условии знания и усвоения материала обучающимся на уровне не ниже минимальных требований программы .

3.3.Отметка «незачет», «не усвоил» ставится при условии знания и усвоения материала на

уровне ниже минимальных требований программы .


IY.Правила выставлении отметок при аттестации.

4.1. Текущая аттестация: выставление поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.

4.2. Тематическая аттестация: отметка по теме не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой отметки. Определяющее значение имеет отметка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если осуществлялась проверка каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: умение решать задачи, выполнять чертежи, знание материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и отметки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности( для того, чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).

4.3. Отметка при промежуточной (четвертной/ полугодовой) аттестации.

Четвертная/полугодовая отметка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании отметок, полученных обучающимся при текущей и тематической аттестациях. Определяющее значение при этом имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Учитель вправе поставить положительную отметку по теме, за которую у обучающегося была неудовлетворительная отметка, если обучающийся при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включенное(ые) в работу.

4.4. Отметка при промежуточной (годовой) аттестации определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) отметки и отметка за итоговый контроль по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковая проводилась).

4.5. Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные отметки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая отметка за четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное за четверть, полугодие, год и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.
4.6.Обучающийся, не аттестованный по какому-либо предмету в связи с длительной болезнью, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала пропущенного по уважительной причине, производится обучающимся самостоятельно, на индивидуальных консультациях и с обязательной последующей аттестацией обучающегося.

4.7. Устранение академической задолженности по предмету – это отметка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета, по которому при проведении промежуточной аттестации за предшествующий период была выставлена неудовлетворительная отметка или обучающийся не был аттестован.

4.7.1. Школа предоставляет возможность сдачи зачетов по предметам обучающимся, имеющим академическую задолженность в данной четверти (полугодии) с соблюдением следующих требований:

-заместителями директора школы составляется график сдачи зачетов для данной категории обучающихся;

-классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) не позднее, чем за неделю до сдач и зачета с данным графиком;

-количество зачетов по каждому предмету, а также методы и формы проведения аттестации для данной категории учащихся выбирается учителем самостоятельно с учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период.

4.8.Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.

4.9.Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.


Y.Критерии и нормы оценочной деятельности.

5.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и
единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изучаемом материале , на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах - устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится в случае:

1.3нания всего изученного программного материала.

2.Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

З.Незначительных (негрубых) ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится в случае:

1.3нание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении; необходимость незначительной помощи преподавателя.

2.Умение работать на уровне воспроизведения; затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

З.Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится в случае:

1.3нание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельные представления об изученном материале.

2.Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

З.Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «1»ставится в случае:

Полного незнания изученного материала, отсутствия злементарных умений и
навыков.


5.2. Устный ответ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет:

-составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
-выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами;

-самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;
-устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
-последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;
-давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
-делать собственные выводы;

-формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;
-при ответе не повторять дословно текст учебника;

-излагать материал литературным языком;

-правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;
-самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

- применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
-использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении

проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко

исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик:
1.Показывает знания всего изученного программного материала.

2.Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

3.Допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала.

4.Допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов.

5.Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя.

6.В основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами.

7.Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

8.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изучаемом материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

9.Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины.

10.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).Допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2.Материал излагает несистематизированно, фрагментально, не всегда последовательно.

З.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно чёткие.

5.Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении.

б.Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

7.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:
1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

2.Не делает выводов и обобщений.

З.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу.

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «1» ставится, если ученик:
1.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2.Полностью не усвоил материал.


5.З.Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:
1.Выполнил работу без ошибок .

2.Допустил не более одного недочёта.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1 Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

2.Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил менее половины работы или

допустил:

1.Не более двух грубых ошибок.

2.Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3.Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4.Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5.Или отсутствие ошибок при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:
1.Допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3».

2.Или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если ученик:
1.Не приступал к выполнению работы.

2.Правильно выполнил не более 10% всех заданий.


5.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4. Научно, грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчёте правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

5. Правильно выполнил анализ погрешностей (9- 11 классы)

6. Проявил организационно- трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7. Эксперимент осуществляет по плану с учётом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к отметке «5», но:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочёта.

З.Или не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

4.Или эксперимент проведён не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта, работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2.Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провёл с помощью учителя, или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3.Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более 2 ошибок ( в записях единиц, измерениях, вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс).

4.Допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:
1.Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильные

выводы.

2.Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

З.Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке «3».

4.Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка "1" ставится, если ученик:

1.Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.


5.5.Оценка умений проводить наблюдения.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно по заданию учителя провел наблюдение.

2.Выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса).

3.Логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1.Правильно по заданию учителя провел наблюдение.

2.При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные.

3.Допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1.Допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2.При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые.

3.Допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1.Допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2.Неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса).

3.Допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1» ставится, если ученик:
1.Не владеет умением проводить наблюдение.


5.6.Оценивание результатов тестирования

5.6.1. Для тестов, разработанных учителем самостоятельно: отметка "5" ставится, если учащийся дал не менее 90 % правильных и полных ответов; отметка "4" - если дано не менее 70% правильных и полных ответов; "3" - не менее 50% правильных и полных ответов.

5.6.2. Тесты из печатных изданий оцениваются согласно «ключам» к конкретной интерпретации ответов учащихся , содержащихся в пояснительных записках к данным тестам.


5.7.Оценивание реферата.

При оценивании реферата следует учитывать следующие критерии:

· актуальность проблемы исследования, ее практическая польза;

·содержание реферата, степень раскрытия заявленной темы;

·объем проделанной работы;

·необходимость, достаточность и значимость использованных в реферате источников, глубина их проработки;

·самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений;

·доказательность основных выводов и суждений;

·культура оформления представленных материалов; грамотность;

·ораторские способности выступающего, способность кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения;

·общий уровень культурологической подготовки, проявленный во время ответов учащегося на устные вопросы комиссии.

Общая отметка за реферат выставляется следующим образом: если ученик выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится отметка "3", если 80-90% требований, то отметка "4", 90-100 % - отметка "5".


5.8.Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений.

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

-полнота раскрытия темы;

-правильность фактического материала;

-последовательность и логичность изложения;

-правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления изложений и сочинений.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

-богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя отметками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки


«4»


1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.


Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»


1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.



В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк., или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки)

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов


Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

5.9.Отметка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

5.10.Нормы оценки эссе.

Отметка «5»  выставляется в том случае, если ученик:

  1. увидел и сформулировал проблему,

  2. раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;

  3. представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  4. аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

  5. продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

Отметка «4»  выставляется в том случае, если ученик:

  1. осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

  2. увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  3. представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  4. аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

  5. обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  6. не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

Отметка «3» выставляется в том случае, если ученик:

  1. не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  2. увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  3. попытался раскрыть проблему при формальном использовании исторических терминов на бытовом уровне;

  4. представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  5. аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.

Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик:

  1. выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

  2. не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

  3. не раскрыл проблему;

  4. собственную точку зрения представил формально, аргументация отсутствует или информация дана не в контексте задания.


5.11. Критерии оценки презентации.

Критерии

Отметка5

Отметка4

Отметка3

Отметка2

Формулировка гипотезы по каждому из проблемных вопросов.

Четкая формулировка проблемных вопросов.

Нечеткая формулировка, но вопрос раскрыт правильно.

Проблемный вопрос является учебным.

Нет формулировки.

Изложение материала

Данная информация кратка и ясна, тема полностью раскрыта.

Достаточно точная информация.

Информация частично изложена, много ненужной информации.

Информация не точна или не дана, тема не раскрыта

Используемые источники

Использованы несколько источников.

Использовано менее 2 источников.

Использование единственного источника.

Не описаны источники.

Метод сбора и оформления информации

Информация была получена путем изучения различных источников, лабораторными методами и измерениями, анкетированием

Информация была получена методом изучения школьных учебников.

Вся информация была найдена в Интернете

Вся работа была найдена в Интернете и ничуть не изменилась

Представление

презентации

Четкий показ, рассказ по существу.

Недостаточно четкий рассказ.

Представление путем чтения слайдов

Представление путем чтения слайдов

Элементы оформления,

техника выполнения

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество – 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

Использование эффектов анимации

Библиография

Ошибки правописания и опечатки отсутствуют

Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) Библиография

Ошибки правописания и опечатки отсутствуют

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество – 8 слайдов

Присутствуют картинки, отсутствуют эффекты.

Библиография

Ошибки правописания и опечатки в минимальном количестве

Титульный слайд с заголовком отсутствует

Минимальное количество – 3 слайда

Отсутствуют картинки, эффекты. Библиография отсутствует

Ошибки правописания и опечатки во множественном числе




5.11. Общая классификации ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки(грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,

незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

-неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,

наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученныс данные для выводов;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-нарушение охраны труда;

-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменения угла наклона) и др.;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа, нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепепными ;

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочётами являются:

-нерациональные приёмы вычислений преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

-ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики );

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

-орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка ).

Положение об аттестации обучающихся, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа №294
  • Директору-завучу
Описание:

Положение  разработано в соответствии с Федеральным Законом  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58),  Уставом школы,  является локальным актом общеобразовательного учреждения и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся.

В Положении  определены  цель, виды, формы аттестации, система отметок и правила их выставления, критерии и нормы оценочной деятельности.В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.   

Автор Кокина Елена Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 52238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓