Главная / Директору-завучу / ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе

ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе

ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптированной образовательной программе

  1. Общие положения


    1. В основу данного положения положены следующие нормативно- правовые документы:

-- Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Приказ минобрнауки России от 30.08.2013г.)

1.2 Адаптированная образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №25» г. Братск и определяет содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ и включает следующие направления деятельности:

      1. Анализ требований основной общеобразовательной программы, содержания примерных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

      2. Учет особенностей психофизического развития детей с ОВЗ .

      3. Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной программы.

      4. Определение временных границ освоения адаптированной образовательной программы.

      5. Четкое формулирование цели программы.

      6. Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы.

      7. Определение содержания адаптированной образовательной программы. Проектирование содержания Адаптированной образовательной программы должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, воспитательного компонентов.

Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения.

1.3.8.Планирование участия в реализации различных специалистов (психолога, социального педагога, медицинских работников, педагога дополнительного образования и др.).

1.3.9.Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы.

    1. Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно рассматривает и утверждает адаптированную образовательную программу.


II. Структура адаптированной образовательной программы.

2.1. Адаптированная образовательная программа состоит из следующих разделов:

2.2.1. Титульный лист.

- наименование образовательной организации

- гриф согласования ( с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического совета)

- гриф утверждения программы директором образовательной организации ( с указанием даты,номера приказа)

- название адаптированной образовательной программы без указания категории детей с ОВЗ

- классы, в которых реализуется программа

- год составления программы

2.2.2. Пояснительная записка:

-Краткая психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

-Цели и задачи адаптированной образовательной программы

-Цели и задачи школьного образования для детей с ОВЗ

образовательный модуль, трудовой модуль, воспитательный модуль

-Особенности организации образовательного процесса для детей с умеренной степенью умственной отсталости

-Коррекционно- развивающее сопровождение образовательного процесса

2.2.3. Содержание адаптированной образовательной программы

-Образовательный блок (содержание учебных курсов, учебный план, система оценивания результатов освоения обучающимися воспитанниками адаптированной образовательной программы, содержание педагогического мониторинга)

-Воспитательный блок (направления воспитательной работы 2-9 классы, направления воспитательной работы 5-9 классы)

2.2.4.. Модель выпускника 4,9 класса

-образовательные компетенции выпускника специальной(коррекционной) школы




III . Условия реализации адаптированной образовательной программы.

3.1. При реализация АОП необходимо создавать условия:

-учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);

-реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами;

-предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;

3.2. К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.


IV. Документоведение

4.1. Адаптированная образовательная программа должна быть прошита, страницы пронумерованы.

4.2. Адаптированная образовательная программа хранится у директора образовательной организации.

4.3. Изменения в образовательную программу вносятся посредством дополнений к основной программе. Изменения оформляются отдельным документом, который рассматривается на педагогическом совете, утверждается директором, издаётся приказ о внесении изменений в Адаптированную образовательную программу.

Приложение № 1

Понятия для разработки адаптированной образовательной программы

воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации;

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) –совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

содержание образования и условия организации – обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

организация образования обучающихся с ограниченными возможностями предполагает как совместное образование с другими обучающимися, так и образование в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

под специальными условиями для получения образования обучающимися – с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

особенности организации образовательной деятельности для обучающихся –с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.










8



ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе
  • Директору-завучу
Описание:

ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптированной образовательной программе

 

I.               Общие положения

 

1.1.          В основу данного положения положены  следующие нормативно- правовые документы:

-- Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

-  Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Приказ минобрнауки России от 30.08.2013г.)

1.2 Адаптированная образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом  ОГСКОУ «Специальная (коррекционная)  школа-интернат №25» г. Братск  и определяет содержание общего образования и услов

Автор соколова ирина валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 5638
Номер материала 52079
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓