Главная / Директору-завучу / положение о внеурочной деятельности

положение о внеурочной деятельности

Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся

 

 

Данное положение регламентируют организацию внеурочной деятельности (далее ВД) обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

 

1.Общие положения.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в образовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального  образования.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. Цель и задачи

 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с программой среднего профессионального  образования ОУ, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов лицея, УДО и социальных партнеров.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

- изучить интересы и потребности обучающихся  в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;

- определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, его формы, методы работы с обучающимися;

- создать условия для функционирования единого образовательного пространства (техникум - учреждения дополнительного образования - другие социальные партнеры);

- разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях различной направленности;

- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность школьников.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся техникума путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются ОУ в соответствии с программой среднего профессионального образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с программой среднего профессионального образования техникума.

3.2. Внеурочная деятельность организуется:

- по направлениям: образовательное, проектная деятельность, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое;

- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

- комплексные;

- тематические;

- по конкретным видам внеурочной деятельности;

- индивидуальные.

4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

- пояснительная записка;

 учебно - тематический план (по годам обучения);

- содержание программы;

- показатели эффективности достижения панируемых результатов;

- планируемые результаты;

- список литературы.

4.4. Расписание учебной и внеурочной деятельности определяется приказом директора техникума

4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).

4.6. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

5.3. Руководитель образовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.

5.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.

5.5. Администрация образовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство внеурочной деятельностью подотчетна в своей деятельности учредителю.

 



положение о внеурочной деятельности
  • Директору-завучу
Описание:

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в образовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального  образования.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Автор Дружкова Светлана Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 41740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓