Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
КАСЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Кантемировского
муниципального района Воронежской области
Положение
о публичном докладе общеобразовательного учреждения
I.
Общие положения
1. Публичный
доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный
– важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного
или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования
общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности
общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его
функционирования и развития.
Доклад дает
значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного
учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться
средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах
общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает
состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за
последний отчетный (годичный) период.
2. Основными
целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители
(законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные
партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение
данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное
учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на
обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать
родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ,
реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций,
дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке
Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного
процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад включает
в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная
необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным
материалом.
5. Доклад
подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем
его органа самоуправления (управляющего совета, либо попечительского совета,
либо школьного совета/совета общеобразовательного учреждения).
6. Доклад
публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного
учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой
полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель
общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является
документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения
обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного
процесса.
II.
Структура Доклада
9. Доклад содержит
в себе следующие основные разделы[1]:
9.1. Общая
характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его
нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные,
транспортные и др.).
9.2. Состав
обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам
обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей
обучающихся).
9.3. Структура
управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия
осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база,
кадры.
9.5. Учебный план
общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое
обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое
обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты
образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
(основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том
числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на
олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере
искусства, технического творчества и др.).
9.9. Состояние
здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
9.10. Организация
питания.
9.11. Обеспечение
безопасности.
9.12. Перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным
учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их
предоставления.
9.13. Социальная
активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество
с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими
организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и
программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об
общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные
сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не
решенные в отчетном году).
9.15. Основные
направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного
учреждения.
10. В заключение
каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и
разъясняющие приводимые данные.
Особое значение
имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное
учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по
каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным
использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в
общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и
др.).
III.
Подготовка Доклада
11. Подготовка
Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и
включает в себя следующие этапы:
- утверждение[2]
состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку
Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей
администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения,
педагогов, обучающихся и их родителей;
- утверждение
графика работы по подготовке Доклада;
- разработка
структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение
структуры доклада;
- сбор необходимых
для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных
социологических методов, мониторинга);
- написание всех
отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для
публикации в местных СМИ) варианта;
- представление
проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного
учреждения, обсуждение;
- доработка
проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение
Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV.
Публикация Доклада
12. Подготовленный
утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
13. В целях
публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение
специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического
совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- выпуск сборника
(брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление
электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние
компьютеры;
- публикация
сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение
Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения[3];
- распространение
в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и
указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Информирование
общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические
центры, органы местной администрации.
14. В Докладе
целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные)
направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений
по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.