Главная / Технология / Положение о проведении межшкольного конкурса "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Положение о проведении межшкольного конкурса "Все профессии нужны, все профессии важны!"

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол от

______________ 20 ___ г. № ____


УТВЕРЖДАЮ

Директор образовательного учреждения

______________________ Ф.И.О.

Приказ от

«___»________________20___г. № _____

м.п.


Положение о проведении межшкольного конкурса для обучающихся

«Все профессии нужны, все профессии важны!»


Общие положения


Конкурс проводится для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с проблемами в интеллектуальном развитии на базе ГКОУ СО «Харловская СКОШИ». Цель проведения мероприятия - содействие развитию профессионально-трудовых компетенций обучающихся и повышению престижности рабочих профессий.

Конкурс призван способствовать совершенствованию организации и содержания профессионально-трудового обучения по профилям

  • столярное дело;

  • швейное дело;

  • цветоводство и декоративное садоводство;

  • обслуживающий труд.

Задачи конкурса:

  • выявить уровень сформированности профессиональных трудовых компетенций обучающихся;

  • повысить уровень начальных профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся;

  • способствовать развитию творческих способностей учеников.

Организаторами конкурса является педагогический коллектив ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».

Конкурс проводится по номинациям:

  • Лучший столяр

  • Лучший мастер по дереву


  • Лучшая швея

  • Лучший модельер


  • Лучшая хозяйка

  • Лучший кулинар


  • Лучший цветовод

  • Лучший флорист


Межшкольный конкурс проводится в последнюю неделю января 2015 года. Конкурс проводится в 3 тура.


Участники конкурса


Участниками конкурса являются обучающиеся 7, 8, 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Восточного управленческого округа.

Количество участников конкурса от каждого образовательного учреждения определяется количеством трудовых профилей, по которым будет проводиться конкурс – 4 человека: по одному участнику на каждый профиль.

Задание 1 тура выполняет коллектив конкурсантов от каждой школы, задание 2 и 3 туров выполняет каждый участник самостоятельно в соответствии с трудовым профилем.

Каждое образовательное учреждение, ученики которого желают принять участие в конкурсе присылает заявку на участие по предложенной форме до 20 января 2015 года (приложение 1) в электронном виде по адресу _________________.


Организация конкурса


Для организации работы по подготовке и проведению конкурса приказом директора образовательного учреждения создается оргкомитет. В состав оргкомитета могут входить заместитель директора, руководитель и члены МО учителей профессионально-трудового обучения.

Функции оргкомитета:

  • разработка конкурсных заданий;

  • подготовка рабочих мест для выполнения конкурсных заданий в соответствии с требованиями охраны труда;

  • определение системы оценки выполнения конкурсных заданий;

  • осуществление взаимодействия с педагогами школ, принимающих участие в конкурсной программе и прием заявок.

  • проведение межшкольного конкурса;

  • подведение итогов конкурса.

Для оценивания выполнения конкурсных заданий формируется жюри из числа педагогов школ, принимающих участие в конкурсной программе, в количестве не более 5 человек и не менее 3. Жюри формируется в день проведения конкурса.

Функции жюри:

  • контроль процесса выполнения практических конкурсных работ в соответствии с технологическими требованиями и правилами охраны труда;

  • определение оценки практических и творческих работ, выполненных участниками конкурса;

  • выявление обучающихся-призеров конкурса.


Подготовка к 1 и 2 туру участниками конкурса проводится на базе своего образовательного учреждения и результаты выполненного задания представляются в день проведения конкурса на общем мероприятии. Выполнение заданий 2 тура проводится на базе мастерских профессионально-трудового обучения ГКОУ СО «Харловская СКОШИ». При нарушении правил безопасного труда участник конкурса отстраняется от выполнения задания.

1 тур. Визитная карточка школы. Конкурс презентаций профилей профессионально-трудового обучения в школе. Представляет команда школы. Время презентации 3-4 минуты.


2 тур проводится по номинациям

  • Лучший мастер по дереву (изготовление домика для птиц из древесины).

  • Лучший модельер (изготовление модели платья или блузки из прямоугольного куска ткани)

  • Лучший кулинар (изготовление выпечки к чаю)

  • Лучший флорист (изготовление цветочной композиции)

Представляя свою работу участник конкурса рассказывает об изделии (название, материал, назначение и т.д.). Время представления 3 минуты.


3 тур проводится по номинациям

  • Лучший столяр. Задание: выполнение столярного соединения деталей рамки для картины на ус со вставным плоским шипом в мастерской технического труда.

  • Лучшая швея. Задание: пошив наволочки с клапаном в швейной мастерской на бытовых швейных машинах с электроприводом. Размер наволочки 65:65. При себе иметь деталь кроя наволочки.

  • Лучшая хозяйка. Задание: сервировка стола для чаепития на 4 человека выполняется в специально отведенном для конкурса кабинете. Для выполнения задания при себе иметь все необходимые предметы для сервировки стола.

  • Лучший цветовод. Задание: выполнение работы по посадке комнатных растений в кабинете сельскохозяйственного труда. Для выполнения задания при себе необходимо иметь растение.

Время выполнения задания 3 тура - 20 минут. Ответственными за организацию рабочих мест для проведения 3 тура являются члены оргкомитета.



Проведение конкурса


Начало конкурсной программы в 14.00. Окончание – в 16.00. Место встречи участников конкурсной программы – актовый зал ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».


  1. Приветствие.

  2. Проведение 1 тура конкурсной программы (15 минут).

  3. Проведение 2 тура конкурсной программы (25 минут).

  4. Проведение 3 тура конкурсной программы (20 минут)

  5. Работа жюри по оцениванию результатов конкурсной программы.

Общение обучающихся с гостями школы.

Проведение мастер-класса (30 минут).

  1. Заключительный этап. Награждение победителей конкурсной программы (10 минут).

  2. Чаепитие для участников конкурса и гостей (20 минут).


Система оценивания


При оценивании результата 1 тура учитывается оригинальность презентации, умение интересно представить профили профессионально-трудового обучения в своей школе.

При оценивании результата выполненных заданий 2 тура учитывается оригинальность идеи, аккуратность, правильность, умение представить.

При оценивании результата выполненных заданий 3 тура учитывается соблюдение правил безопасной работы, правильность, своевременность.

Каждый член жюри заполняет ведомость оценок по 3-м турам конкурсных заданий (приложение 2). Затем выводится средний балл. Результат заносится в итоговую ведомость оценок.

Победители конкурсной программы определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий.


Награждение участников конкурса


Победители 1 тура конкурсной программы награждаются дипломами за 1,2,3 места. Победители 2 и 3 туров награждаются Дипломами за 1,2,3 места в каждой номинации. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают Сертификат участника.

Учителя профессионально-трудового обучения, учащиеся которых заняли призовые места получают Благодарность за подготовку ученика-призера. Учителя, ученики которых не стали призерами, получают Сертификат за подготовку ученика к участию в конкурсной программе.

Победителем становится коллектив обучающихся образовательного учреждения, который набрал наибольшее количество баллов во всех турах и получает Грамоту за победу в конкурсной программе «Все профессии нужны, все профессии важны!»






Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе


Наименование образовательного учреждения


Номинации

Ф.И. участника,

класс

Ф.И.О.

учителя (профиль)

1

Лучший мастер по дереву



Лучший столяр

2


Лучший модельер



Лучшая швея

3

Лучший кулинар



Лучшая хозяйка

4

Лучший флорист



Лучший цветовод


Ответственный педагог за подготовку группы участников конкурса __________________________________________________________________

Телефон ________________



Приложение 2


Ведомость оценивания результатов 1 тура


На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. 


Наименование ОУ

Критерии оценивания презентации

И

Т

О

Г

О


Соответствие презентации теме

Подача материала презентации

(логика и переходы)

Графичес-кий дизайн

Техническая часть










Сводная ведомость

Наименование ОУ

Количество баллов

1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

Всего











Ведомость оценивания результатов 2 тура


Название номинации _______________________


Наименование ОУ

Критерии оценивания презентации

В

С

Е

Г

О


Оригинальность идеи

Аккуратность выполнения

Умение представить









Сводная ведомость

Наименование ОУ

Количество баллов

1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

Всего









Ведомость оценивания результатов 3 тура

Название номинации _______________________


Наименование ОУ

Критерии оценивания презентации

В

С

Е

Г

О


Соблюдение правил безопасной работы

Правильность

Своевременность








Сводная ведомость

Наименование ОУ

Количество баллов

1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

Всего









Итоговая оценочная ведомость


Наименование ОУ

Количество баллов

1 тур

2 тур

3 тур

Всего








Положение о проведении межшкольного конкурса "Все профессии нужны, все профессии важны!"
  • Технология
Описание:

Конкурс организуется для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Цель проведения мероприятия - содействие развитию профессионально-трудовых компетенций обучающихся и повышению престижности рабочих профессий.

Конкурс призван способствовать совершенствованию организации и содержания профессионально-трудового обучения по профилям

üстолярное дело;

üшвейное дело;

üцветоводство и декоративное садоводство;

üобслуживающий труд.

Задачи конкурса:

üвыявить уровень сформированности профессиональных трудовых компетенций обучающихся;

üповысить уровень начальных профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся;

üспособствовать развитию творческих способностей учеников.

Конкурс проводится по номинациям:

üЛучший столяр

üЛучший мастер по дереву

 

üЛучшая швея

üЛучший модельер

 

üЛучшая хозяйка

üЛучший кулинар

 

üЛучший цветовод

 

üЛучший флорист

Автор Авдеева Людмила Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 49409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓