Главная / Информатика / Положение о подготовке к проведению экзамена по информатике и ИКТ для 1 курса НПО специальность "Парикмахер, Повар, кондитер".

Положение о подготовке к проведению экзамена по информатике и ИКТ для 1 курса НПО специальность "Парикмахер, Повар, кондитер".

Описание: C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»







ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Методические рекомендации












Москва 2014


Пояснительная записка


При реализации основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессиям НПО с получением среднего (полного) общего образования предусматривается итоговый контроль по освоению образовательной программы среднего (полного) общего образования, который согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС НПО) проводится в рамках промежуточной аттестации.

С одной стороны, в соответствии со ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся1).

С другой стороны, апробация ФГОС НПО в 2010/2011 учебном году показала, что региональные органы, осуществляющие управление в сфере профессионального образования, региональные методические структуры и институты повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения, реализующие ОПОП НПО, испытывают определенные затруднения в решении вопросов организации и проведения итогового контроля по освоению обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО.

В связи с этим разработано Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общегообразования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО (примерное)2) (далее – Положение).

В настоящем пособии в помощь преподавателям образовательных учреждений НПО, которые готовят экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по информатике и ИКТ по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО, приводятся экзаменационные билеты.

Комплект экзаменационных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую.

Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данной части экзамена – проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, применять изученное для решения практических задач). Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области информатики и ИКТ: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий.

Комплект состоит из 30 билетов. Общеобразовательное учреждение НПО имеет право в предложенный материал (теоретические вопросы) внести изменения, дополнения с учетом следующих обстоятельств: имеющихся в распоряжении средств обучения (компьютеров, программного обеспечения, учебников и пособий), специфики учебного заведения; разработать собственные экзаменационные билеты с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете образовательного учреждения. Главное, чтобы разработанный вариант билетов полностью охватывал весь теоретический и практический материал курса, включенный в обязательный минимум содержания образовательных программ, учитывал условия образовательного учреждения. Контрольно-измерительные материалы (экзаменационные билеты) проходят экспертную оценку в методическом объединении и утверждаются его руководителем.

Содержание практических заданий может быть также скорректировано учителем в зависимости от имеющейся компьютерной техники и используемого программного обеспечения. В том случае, если НПО не располагает необходимыми условиями для выполнения практических заданий (устаревшие компьютеры, отсутствие доступа в Интернет и т.п.), они могут быть заменены на задания по алгоритмизации, логике, системам счисления, моделированию и пр., не требующим для выполнения компьютер. В любом случае практические задания необходимо составлять (подбирать) таким образом, чтобы была возможность выхода на уровень, который позволит оценить личностную освоенность знаний, действия в незнакомой ситуации, использование известных и поиск новых алгоритмов.

Характер заданий вне зависимости от формы итоговой аттестации должен способствовать оценке уровня достижений выпускников в сфере коммуникации, а именно: - умение отобрать необходимые материалы; - умение формулировать тезисы, выдвигать аргументы и комментировать их; - умение строить высказывания, делать обобщения и выводы; - умение наглядно представлять информацию в виде словесного описания процессов или явлений, их схематичного представления.

Содержание заданий экзаменационных билетов для промежуточной аттестации определяется тем, что, выполняя задания, учащийся может продемонстрировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности опирается на:

наличие опыта познавательной деятельности, зафиксированной в знаниях.

Уровень базовых знаний необходим для продолжения образования и использования в практической жизни;

- сформированность основ творческого мышления;

- наличие опыта осуществления известных способов деятельности (сформированность предметных и общеучебных умений и навыков);

- владение средствами ИКТ.

На базовом уровне ориентация содержания на обобщение, систематизацию изученного материала. Первый вопрос билета всегда теоретический, предполагающий устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут отличаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Второй вопрос должен содержать практическое задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена — проверить сформированность умений оперировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом проверяются также общие знания и умения: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата данных, связь и внедрение объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных технологий. Таким образом, проверяются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности, т.е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение.

Для разработки практических заданий рекомендуется следующая литература:

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие – М.: Лаб.баз.знаний, 2011.

2. Задачник – практикум «Информатика» в двух томах. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

3. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Лаб.баз.знаний, 2010.

4. Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. — М.: Бином, 2010.

5. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А. ЕГЭ-2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. В.Р. Лещинера / ФИПИ. — М.: Интеллект-центр, 2010.

6. Экзаменационные билеты по Информатике и ИКТ . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/com11-03.htm Дата обращения: 30.01.2010.





Методические рекомендации по организации оценочной деятельности учителя при подготовке к промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в форме устного экзамена

При подготовке к устному экзамену учитель должен познакомить учащихся и их родителей с особенностями подготовки и проведения экзамена в устной форме, критериями оценивания результата образования, теми компетенциями, которые необходимо проявить при подготовке к экзамена. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно или совместно с педагогом решить проблему выбора, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача экзамена.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче экзамена, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть способами регулирования собственных эмоций.


Матрица оценивания качества выполнения экзаменационных заданий по информатике и информационным технологиям.


В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов НПО второго поколения отмечена необходимость повышения объективности оценивания, что связано с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценки качества образовательных результатов на основе критериального ориентированного подхода к оцениванию и использованию системы объективных измерителей качества подготовки выпускников.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ рассматриваются как:

- нормативная база для организации и осуществления образовательного процесса в учреждении НПО, в том числе для организации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся;

- основа для промежуточной аттестации учащихся НПО.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, декларированные в ФГОС, включают предметные, метапредметные и личностные результаты.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного конкретного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. В предложенной выше матрице оценивания качества выполнения экзаменационных заданий предметные результаты включены в модули «Предметно-информационная составляющая» и «Деятельностная составляющая».

Под метапредметными результатами понимаются освоенные выпускниками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях - универсальные учебные действия. Модуль УУД также приведен в матрице оценивания.

Под личностными результатами понимаются сформировавшуюся в образовательном процессе систему ценностных отношений к себе, участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится: - способность к решению учебно-практических задач на основании:

- системы научных знаний и представлений о природе, человеке и обществе, знаковых и информационных системах;

- умений учебно-познавательной, исследовательской и практической деятельности; обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений.


К результатам, которые не подлежат оценке в ходе промежуточной аттестации, относятся:

- ценностные ориентации выпускников, которые отражают индивидуально-личностные позиции;

- характеристика социальных чувств;

- индивидуальные психологические характеристики.


Оценка этих и иных результатов образовательной деятельности (в том числе освоение навыков безопасного поведения и др.) должны быть осуществлены в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Общим подходом к осуществлению анализа и оценки образовательной подготовки учащихся по информатике и ИКТ, независимо от формы проведения аттестации, является поэлементный анализ ответов выпускников.

Подходы преподавателей и руководителей образовательных структур к определению конкретных элементов оценки ответов учащихся обсуждаются и определяются на методических объединениях (советах) разного уровня и утверждаются. Также самостоятельно выбирается та или иная структура ранжирования ответа. Например, при оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен учащийся по предмету. Возможен иной подход к оцениванию, так называемая «накопительная шкала». Поскольку в соответствии с целями изучения информатики и информационных технологий и требованиями к уровню подготовки учащихся образовательных учреждений НПО во время экзамена проверяются обязательные умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни, экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано/не сдано.

Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на отметку «3». Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пяти балльной шкале.

На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.

На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

Другой вариант оценивания подразумевает создание и заполнение членами комиссии матрицы оценивания. Элементы матрицы оценивания могут быть следующими:



Показатели

ФИО учащегося


Предметно-информационная составляющая (элементы

содержания, проверяемые заданиями экзамена)




1.1

Знание основных терминов по темам, отраженных в билетах

1.2

Знание фактического материала по вопросам билета

1.3

Знание источников информации, форм представления и оформления результатов учебно-познавательной деятельности

1.4

Понимание возможностей информационных технологий

1.5

Понимание системности, целостности информационной картины мира

1.6

Внутрипредметная и межпредметная интеграция


2

Деятельностно-коммуникативная составляющая


2.1

Применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации

2.2

Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

2.3

Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

2.4

Умение выявлять, приводить аргументы и иллюстрировать примерами причинно-следственные связи, закономерности информационных процессов

2.5

Умение находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технологического инструментария (компьютер и др.)

2.6

Умение находить требуемую информацию в различных источниках, систематизировать предложенную или самостоятельно подобранную информацию по заданным признакам; трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из целей коммуникации; извлекать из предложенной информации данные и представлять ее в табличной или другой форме

2.7

умение строить информационные модели несложных систем или объектов, владение культурой обмена информацией

2.8

Умение выделять проблему, определять пути решения и оценивать перспективу.




Уровни подготовки выпускника

2 – выше среднего

1 – средний

0 – ниже среднего

По каждому билету обычно отмечается от 5 до 10 качественных показателей, наиболее значимых по данным вопросам.

Каждое задание оценивается отдельно в шкале от «5» до «2» баллов, затем выводится общая отметка за работу как среднеарифметическая. Оценивание при процедуре собеседования, предполагает оценку информационно-методологической культуры выпускника, его коммуникативных умений. В данном случае матрица оценивания может иметь следующий вид:


Отметка

Показатели уровня подготовки

«отлично»


- учащийся дает определения понятий, присутствующих в вопросе; - излагает теорию вопроса системно, полно (роль, назначение, свойства, структура, взаимосвязь понятий, объектов, процессов);

- приводит примеры применения данного понятия, объекта, процесса;

- дает ответ на практический вопрос или разрешает предложенную ситуацию.

«хорошо»


- учащийся дает определения понятий, присутствующих в вопросе;

- излагает теорию вопроса системно, но неполно;

- приводит примеры применения данного понятия, объекта, процесса;

- допускает ошибки или неточности при ответе на практический вопрос.

«удовлетворительно»


- учащийся дает определения понятий, присутствующих в вопросе; - излагает теорию вопроса неполно, путаясь в понятиях, допускает ошибки;

- не может привести примеры применения данного понятия, объекта, процесса;

- не отвечает на практический вопрос.

«неудовлетворительно»


- учащийся не дает определения понятий, присутствующих в вопросе или допускает грубые ошибки;

- излагает теорию вопроса неполно, бессистемно, путаясь в понятиях, допускает грубые ошибки;

- не может привести примеры применения данного понятия, объекта, процесса;

- не отвечает на практический вопрос






























ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.


Примерный перечень элементов содержания

для составления экзаменационных билетов по информатике и ИКТ

в образовательных учреждениях НПО при проведении промежуточной аттестации.


Перечень элементов содержания составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по информатике и ИКТ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Перечень элементов содержания по всем разделам учебного курса по информатике и ИКТ включает в себя элементы содержания по программе среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за учебный курс по информатике и ИКТ основной общеобразовательной школы.


Элементы содержания для проведения промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в форме устного экзамена.

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практикум. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практикум. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).


2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практикум. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практикум. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практикум. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.


3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях (2 час.).

Практикум. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практикум. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.



4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.



5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет-СМИ, Интернет - турагентством, Интернет - библиотекой и пр.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Практикум. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.





Приложение 2.


Примерный перечень требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения промежуточной аттестации в форме устного экзамена по информатике и ИКТ в образовательных учреждениях НПО/СПО2


Перечень требований к уровню подготовки по информатике и ИКТ обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки обучающихся в результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. // Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089).

Перечень требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки обучающихся по информатике и ИКТ, освоивших программу среднего (полного) общего образования (базовый уровень).


Требования (умения и виды деятельности), проверяемые в ходе промежуточной аттестации в форме устного экзамена

по информатике и ИКТ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»;


знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;


знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);


знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;


знать/понимать назначение и функции операционных систем;


уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


уметь распознавать информационные процессы в различных системах;


уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;


уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;


уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;


уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;


уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;


уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;


уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);


уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



















Список литературы

1. 24 часа + ЕГЭ. Информатика. Издательство: М.: Экзамен, 2010.

2. 24 часа + ЕГЭ. Информатика. Издательство: М.: Бином, 2011.

3. Башлаков А.С. Материал для подготовки (ответы на примерные билеты) к государственной (итоговой) аттестации по информатике и икт в устной форме . [Электронный ресурс]. – //Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякс@net». Режим доступа: http://www.klyaksa.net/htm/exam/exam2007/exam_9_2007/index.htm Дата обращения: 30.01.2010.

4. ЕГЭ 2010. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / авт.-сост. П.А.Якушкин, С.С. Крылов. –М.: Эксмо, 2010.

5. Единый государственный экзамен 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под редакцией В.Р.Лещинера / ФИПИ. –М.: Интеллект-Центр, 2010.

6. Журнал «Вестник образования». [Электронный ресурс]. – // Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/ Дата обращения: 30.01.2010.

7. Задачник – практикум «Информатика» в двух томах. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

8. И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие – М.: Лаб.баз.знаний, 2001.

9. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. /Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

10. Информатика. Методическое пособие для учителей. /Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

11. Информатика. Тестовые задания. /Сост. А.Кузнецов, В.Пугач, Т. Добудько, Н.Матвеева. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.

12. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010.

13. Нормативные документы [Электронный ресурс]. – //Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/ Дата обращения: 30.01.2010.

14. Программа по информатике (системно-информационная концепция). / Под редакцией Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010.

16. Программно-методические материалы: информатика.11 класс/ Сост. Л.Е. Самовольнова – М.: Дрофа, 2010.

17. Программно-методические материалы: информатика.11 класс/ Сост. Л.Е. Самовольнова – М.: Дрофа, 2010.

18. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика./ Сост. А.А.Кузнецов, Л.Е. Самовольнова – М.: Просвещение, 2010.

19. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Информатика / авт.-сост. П.А.Якушкин, Д.М.Ушаков. –М.: АСТ:Астрель, 2010.

20. Самылкина Н.Н. Экзамен по информатике в основной школе. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

21. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Лаб.баз.знаний, АО «Московские учебники», 2010.

22. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие. – М.: Лаб.баз.знаний, 2010.

23. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Лаб.баз.знаний, 2010.

24. Экзаменационные билеты по Информатике и ИКТ 11 класс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/com11-03.htm Дата обращения: 30.01.2010.


1)1)См. также п. 25 «Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 521) и п. 27 «Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)» (Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543).

2)2)  Одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО». Протокол № 1 от «15» февраля 2012 г. (www. firo.ru).

22Согласован с кодификатором требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ, подготовленного ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2011.

Положение о подготовке к проведению экзамена по информатике и ИКТ для 1 курса НПО специальность "Парикмахер, Повар, кондитер".
  • Информатика
Описание:

В настоящем  пособии в помощь   преподавателям образовательных учреждений НПО, которые готовят экзаменационные материалы  для проведения промежуточной аттестации  в форме экзамена по информатике и ИКТ  по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО, приводятся  экзаменационные билеты.

Комплект экзаменационных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую.

Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

     Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данной части экзамена – проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, применять изученное для решения практических задач). Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области информатики и ИКТ: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов.              Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий.

Автор Кулик Галина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 811
Номер материала 45322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓