Инфоурок Биология Другие методич. материалыПоложение о научно-практической конференции "Мир и мы"

Положение о научно-практической конференции "Мир и мы"

Скачать материал

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                   Директор МБОУ Лицей №1

                                                                                _____________З. В. Панова                                                           

.                                                                                 Приказ от  30.08.2014г. №168-О

 

 

 

Положение о научно-практической конференции учащихся лицея «МИР И МЫ»

Научно-практическая конференция учащихся в лицее  - это одна из основных форм учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся, образовательный и научный потенциал интеллектуальной  и творческой инициативы  и резерв актуальной реализации учебно-познавательных интересов учащихся.

 

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о проведении научно-практических конференций учащихся МОУ Лицей №1 разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 г. № 12 – ФЗ);

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановление Лицей №1.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практических конференций учащихся лицея в соответствии с федеральными государственными стандартами профильного образования.

1.3. Научно-практическая конференция учащихся (НПК) - одна из основных форм учебной, практической, исследовательской деятельности учащихся, это собрание учащихся, на котором обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы.

1.4. НПК является итогом учебной, практической, исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач, часто с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства).

1.5. НПК является заключительным этапом интеллектуального марафона в рамках недели науки лицейской академии науки «Юные исследователи».

1.6. Участниками НПК являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научной, практической, исследовательской деятельностью, учителя, руководители кружков, педагоги дополнительного образования, администрация школы, также все желающие.

1.7.НПК проводится ежегодно один раз в учебном году, в учебный день третьей четверти.

1.8. Научно-методическое обеспечение конференции организует руководитель НИР лицея.

 

2.      ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся.

2.2. Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план.

2.3. Формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками.

2.4. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся школы.

2.5. Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.

2.6. Осуществлять интеграцию знаний по предметам профильных образовательных программ, а также государственных и общественных усилий во взаимодействии «Школа – наука – ВУЗ».

 

3.ФУНКЦИИ

3.1. Информационная - расширение информационного поля.

3.2. Коммуникативная - создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.

3.3. Творческо-преобразующая - раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов школы и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.

 

4.ПРАВА УЧАСТНИКОВ

 

4.1. Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

4.2. Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым  на НПК.

4.3. Участники НПК имеют право  в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

4.4. Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет следующее:

1.      Исследовательская, творческая или проектная  работа в печатном варианте (правила оформления изложены в Приложении №1). Титульный лист исследовательской работы должен быть напечатан по образцу (Приложение № 2) на русском языке. К работам, представленным на секцию «Я в мире информационных технологий», должны прилагаться программные продукты на магнитных носителях, а также указания технических и программных средств, требующихся для демонстрации работы. Магнитные носители должны быть представлены вместе с работой в сроки, оговоренные Положением.

2.      Материалы для публикации в печатном и электронном варианте (Приложение №3)

 

5.    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ

 

5.1.Каждый выступающий несёт ответственность за содержание и качество своего сообщения.

 

6.    ОРГАНИЗАЦИЯ

 

6.1. НПК готовится руководителем научно-исследовательской деятельностью учащихся лицея под контролем директора.

6.2. Сообщения учащихся готовятся под руководством руководителя, которым может быть учитель-предметник, руководитель кружка, педагог дополнительного образования, родители, выпускники школы, студенты..

6.3. Сообщение может быть подготовлено учащимися самостоятельно.

6.4. Заявки на участие в конференции подаются не позднее, чем за 10 дней до её проведения.

6.5. Руководителем МАН «Юные исследователи» составляется программа НПК, в которой указывается выступающий, тема выступления и руководитель.

6.6. Все выступления на НПК являются регламентированными. Регламент 10-15 минут на выступление  и  ответы на вопросы.

 

7.      ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

7.1. Ведется регистрация участников НПК, готовится сценарий НПК, ведется документация по секциям.

7.2. Ход НПК фиксируется в протоколе, в котором указывается тема конференции, руководитель, секретарь, решение. Прикладываются протоколы заседаний секции конференции.

7.3. По материалам НПК принимается резолюция, которая содержит рекомендации по совершенствованию учебной, практической, исследовательской  деятельности учащихся, рекомендации на областную конференцию молодых исследователей.

 

8.                  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

8.1. Для проведения Конференции формируется Оргкомитет.

8.2. Оргкомитет:

·          формирует экспертный совет, в который привлекаются соответствующие специалисты;

·          определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

·          утверждает результаты Конференции.

2.3. Экспертный совет:

·          рецензирует представленные работы;

·          предлагает лучшие работы для защиты (устного выступления, представляющего собой доклад, который содержит основные тезисы работы);

·          определяет победителей Конференции;

·          экспертный совет не рассматривает работы, оформление которых не соответствует указанным требованиям.

8.1. Конференция проводится (число, месяц, год) в два этапа:

1 этап – заочно-дистанционный – предварительная экспертиза работ. Проводится до (Число, месяц, год). Итоги предварительной экспертизы сообщаются участникам до (число, месяц, год).

2 этап – очный – публичная защита исследовательских работ по итогам предварительной экспертизы. Публичная защита работ проводится (число, месяц, год) на базе МОУ Лицей №1.

8.2. Оргкомитет конференции предусматривает работу нескольких секций:

8.3. Организация работы секционных заседаний конференции.

Программы секций формируются по итогам предварительной экспертизы исследовательских работ. Состав экспертных комиссий по каждой секции формируется оргкомитетом и исключает участие в них научных руководителей исследовательских работ. Уровневая экспертиза (уровни: «высокий», «достаточный», «недостаточный») производится на предмет наличия исследовательского характера работы и соответствия ее требованиям к содержанию и оформлению (Приложение № 1). Работы, имеющие «высокий» уровень, допускаются к публичной защите на секционных заседаниях. Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента (по необходимости), материально-техническое сопровождение, которое обеспечивает выступающий, обсуждение проблемы, и не превышает 10 минут. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в исследовании. Процедура проведения секций определяется организаторами секций и доводится до сведения участников на открытии секционных заседаний.

8.4. Приглашение участников

Авторы работ, отнесенных к «высокому» уровню по итогам предварительной экспертизы (I этап конференции), приглашаются к участию во втором (очном) этапе – публичной защите исследовательских работ.  Лучшие участники выступают на пленарной заседании НПК.

Работы, предоставленные на конференцию не возвращаются, поступают в библиотеку для изучения другими учащимися.

V.                ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Лучшие работы определяются по итогам публичных выступлений независимыми экспертами из числа Экспертной комиссии. Критериями оценки публичной защиты являются логичность и лаконизм изложения, умение раскрыть тему, показать методику исследования, эрудированность, доказательность, умение отвечать на вопросы. Авторы лучших работ награждаются дипломами конференции 1, 2, 3 степени, материалы рекомендуются к публикации. Авторы всех остальных работ получают свидетельства участника конференции. Дипломанты конференции могут быть поощрены иным образом по усмотрению оргкомитета конференции. Награждение дипломантов конференции проводится на церемонии закрытия, свидетельства участников конференции вручаются на секционных заседаниях.

 

 

 

 

 

 

 

План подготовки

и проведения научно-практической конференции (НПК)- защита научно-исследовательских, творческих и проектных работ в рамках

МАН «Юные исследователи»

Цель проведения – развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Сроки   подготовки - сентябрь- февраль

               предзащита - конец февраля, дата - согласуется с руководителем НИР, но не позднее 10 дней до начала недели науки

                защита проектов- первая неделя марта, дата согласуется с директором

Проект  -    план, замысел, в результате которого автор должен получить, открыть что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.

Алгоритм работы над проектом:

1.      формулировка проблемы ваших исследований.

2.      формулировка темы и целей проекта.

3.      планирование источников информации, определение  формы проекта (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, презентация, устный журнал, бизнес-план, макет, чертеж и т.д.), выработка плана действии.

4.      выполнение исследования  и работа над проектом.

5.      оформление проекта.

6.      защита проекта и оценка его результатов.

Условия участия в НПК:

      1.    участвовать может любой желающий ученик.

2         проект, тему проекта , форму проекта  выбираете сами .

3         вам помогут кураторы- руководители факультатива, который вы посещаете, классные руководители, ваши  родители, педагоги дополнительного образования.

4        по числу участников проекты могут быть личностные, парные, групповые.

5         могут быть выполнены   совместно с учащимися из других классов, с учителем, с родителями.

6        форма защиты может быть самая различная: презентация, макет, бизнес-план,  выставка и т.д.

7        защита проекта не более 15 минут, по номинациям, в зависимости от темы проекта.

Жюри выслушает каждую работу предварительно (предзащита), на защиту выйдут лучшие проекты.

Награждения победителей и самых активных участников конференции:

Самые активные классы будут награждаться грамотами и фотографией участников, победители – грамотой,  подарком.

 

Приложение№ 1.

Правила оформления работы.

Требования к оформлению работы

n      Исследовательская работа должна быть напечатана на компьютере шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2,5 см. Объем от 15 страниц стандартного печатного текста. Страницы работы, включая приложение, последовательно нумеруются и проставляются вверху страницы. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

n      Каждый раздел текста исследовательской работы начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом.

n      Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. –первый раздел второго параграфа первой главы). Введение и заключение не нумеруются.

n      Графические материалы и таблицы также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

n      Ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения в виде цифры, заключенной в квадратные скобки. Цифр должна отражать порядковый работы в списке изученной литературы (например: [1], [2], [3]). Через точку с запятой в квадратных скобках указывается номер страницы в случае цитирования автора (например: [22; 132]. Завершает изложение работы библиографический список, в котором в алфавитном порядке фамилии авторов или названий сборников представлен пронумерованный перечень использованных источников. В нем указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, год издания и количество страниц в книге. При ссылках на журнальную статью или статью в сборнике указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника или журнала, год издания, номер (для журнала), страницы.

 

Структура исследовательской работы

n      Титульный лист

n      Оглавление

n      Введение

В введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования формируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется указать новизну и актуальность работы, обосновать необходимость ее проведения, определить возможности и формы использования полученного материала.

Определение проблемы. Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы решить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.

          А что значит – найти проблему? Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Иначе можно сказать, что проблема – это затруднение, неопределенность.

          Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным простым.

Постановка проблемы – начало любого исследования.

Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Обоснование темы исследования и ее актуальность. В этой части необходимо кратко описать состояние исследуемой проблемы по данным литературных источников.

Цель исследования. Цель – это предвосхищение результата или того к чему стремишься. Формируется исходя из проблемы, на решение которой направлена работа ученика.

Объект исследования. Объектом исследования могут выступать разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности. Но в то же время в качестве объекта исследования могут быть рассмотрены фрагменты мира, существующие не зависимо от субъекта познания – индивид, различные общности людей, а так же животные и их сообщества.

Предмет исследования. Указывает на конкретную характеристику объекта исследования, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета исследования могут выступать особенности различных явлений и их сторон.

Гипотеза исследования. Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено или не опровергнуто. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

Задачи работы Задачи – конкретизация цели на определенных этапах исследования определенных условий. Определяются в соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования.

Метод исследования. Метод – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы только перечисляются. Их полное описание и обоснование необходимости использования должно быть представлено во второй главе.

Новизна исследования. Выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений. Это может быть новое видение проблемы, уточнение нескольких концептуальных положений и т.д.

Практическая значимость исследования. Более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

n      Теоретическая часть

Аналитический обзор (состояние вопроса) должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена научно – исследовательская работа, возможные пути решения задач.

          Обоснование выбранного направления работы должно показывать его преимущества по сравнению с другими возможными решениями проблемы. Необходимо дать оценку принятому направлению исследования с точки зрения его эффективности как научной, так и практической. Обоснование цели исследовательской работы и рабочей гипотезы должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре, с учетом конкретных условий проведения научно – исследовательской работы.

          Глава может содержать несколько параграфов в соответствии с выделенными вопросами обозначенной проблемы. Заканчивается глава выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные вопросы, что и позволяет сформулировать цель, задачи и гипотезу исследования.

 

n      Организация и методики исследования

В этой главе описывается программа экспериментальной работы, которая должна содержать следующие сведения:

Ø  Описание выборки испытуемых: количество и состав по полу, возрастные параметры (диапазон, средний возраст), социодемографические характеристики;

Ø  Описание общих условий и процедуры проведения исследования;

Ø  Полный перечень использованных методик, их описание, обоснование выбора методик, перечень показателей по каждой методике. Если в работе использованы известные методики, их подробно описывать не надо. Необходимо привести ссылки на источники информации или поместить в приложение описание методик.

 

n      Результаты и их обсуждение

В этой части описываются подробно и последовательно полученные результаты, оценивается их точность и достоверность, проводится их сопоставление с теоретическими положениями и экспериментальными данными, описанными в литературе. Описание результатов сопровождается иллюстрациями в виде таблиц или графиков, рисунков, составленных на основе компьютерных распечаток. Каждая таблица, рисунок должны содержать название, нумерацию и условное обозначение. Завершается раздел обсуждением полученных результатов и описанием их возможного применения.

 

n      Заключение и выводы

Заключение исследовательской работы представляет собой последовательное. Логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.

          Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием и его результатами, указать перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить и практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста исследовательской работы.

n      Практические рекомендации

n      Библиографический список использованных источников

Список использованных источников должен включать только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте.

 

n      Приложения

Эта часть включает материалы, дополняющие работу. Это вспомогательный материал, который при представлении в основной части работы загромождает текст. Это могут быть:

v  Сводные таблицы данных;

v  Примеры протоколов обследования;

v  Рисунки и другие работы обследуемых;

v  Описание методик;

          Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Приложения должны иметь названия и нумерацию.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Положение о научно-практической конференции "Мир и мы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Положение определяет порядок организации и проведения научно-практических конференций учащихся лицея в соответствии с федеральными государственными стандартами профильного образования.

 

Научно-практическая конференция учащихся в лицее  - это одна из основных форм учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся, образовательный и научный потенциал интеллектуальной  и творческой инициативы  и резерв актуальной реализации учебно-познавательных интересов учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 449
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирнова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мирнова Марина Николаевна
    Мирнова Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 28880
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе