УТВЕРЖДАЮ:
Директор
школы
Е.Н.Мякишев____________
«______»____________2014г.
Положение о конкурсе «Ученик года-2015»
Цель:
активизировать образовательную деятельность учащихся.
Задачи:
1)
выявление талантливых,
разносторонне одаренных учащихся школы;
2)
повышение престижа
знаний, спорта, социальной активности, творческих возможностей школьников;
3)
создание условий для самоутверждения
и самореализации учащихся.
Условия участия:
·
конкурс проводится с
октября по апрель
·
конкурс проводится по 4
номинациям
·
участие конкурсантов в
интеллектуальных (творческих, спортивных) мероприятиях (накопительная система
за 2014- 2015 год);
·
участие в жизни школы,
активная жизненная позиция.
·
Итоги подводятся 1 раз в
четверть, результаты(баллы) фиксируются в экране достижений.
Участники конкурса:
Участниками конкурса являются учащиеся 1-11классов (не менее 1
человека от каждого класса).
Конкурс проводится по трем возрастным категориям:
учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов;
Номинации конкурса:
·
«Учеба» (учитываются достижения в интеллектуальной
деятельности на уровне школы, района, города, края, России).
·
«Спорт» (учитываются достижения в спортивной
деятельности на уровне школы, района, города, края, России).
·
«Творчество» (учитываются достижения в области
художественной, музыкальной, вокальной, танцевальной или прикладной
деятельности на уровне школы, района, города, края, России).
·
«Лидер» (учитываются достижения в деятельности
самоуправления, организация и проведение школьных, сельских, районных, и
краевых мероприятий).
I тур - Организационный
(внутри класса) Класс
выдвигает претендентов
на участие в конкурсе . Конкурсанты заполняют Лист-заявку в следующей форме:
В
Оргкомитет
Школьного конкурса
«Ученик года-2015»
ЗАЯВКА
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество участника
ученика (цы) _______________ класса
для участия в школьном конкурсе
«Ученик года-2015».
Подписи:
Участник конкурса
______________________/ ____________________/
Классный
руководитель_____________________ /_______________________/
II тур - Творческий - «Самопрезентация».
1)
Самопрезентация состоит из трех этапов:
·
заочный тур «Визитка»:
оформить лист о себе по следующим требованиям:
- лист А4, вертикально;
- фото, имя, фамилия, класс;
- номинация;
- мои увлечения…;
- моя мечта….
Критерии оценки (max 5 баллов):
1. Эстетичность оформления (0-1 балл);
2. Соответствие требованиям (0-1 балл);
3. Содержание (0-2 баллов);
4. Креативность, оригинальность подачи материала (0-1
балла).
· очный тур «Публичное выступление»:
Доклад на тему «Почему я достоин стать «Учеником
года»,
«Я – ученик ХХI века».
Требования к выступлению:
- не более 3-х минут1-4 кл.; не более 5 минут
5-11 кл.;
- без использования электронной презентации.
Критерии оценки (max 10 баллов):
1. Ораторское мастерство (чёткая дикция, логические
ударения и интонация, отсутствие «слов-паразитов») (0-3 баллов);
2. Логичность изложения материала (выдержаны
композиционные части: вступление, основная часть, заключение) (0-2 баллов);
3. Удержание внимания аудитории (использование
приёмов «захвата», статистических данных, фактов, вопросов к аудитории,
цитирование пословиц, притч и т.д.) (0-3 баллов);
4. Оригинальность содержания доклада (0-2 баллов).
·
Заочный этап «Портфолио»
Конкурсанты предоставляют жюри портфолио оформленное согласно
положению о Портфолио с достижениями за данный период времени(1 год) в своей
номинации.
Итоговый Лист достижений заполняется каждую четверть и сдается в
оргкомитет для подведения промежуточных результатов в следующей форме:
Итоговый Лист за ______ четверть
участка конкурса «Ученик года – 2015»
в номинации ____________________________
Ф.И. _____________________________________
класс ______________
1.
Успеваемость за 1
четверть ________, 2 четверть _______, 3 четверть ________.
2.
Успеваемость оценивается
в баллах и плюсуется к общему итогу за четверть.
Отлично-3б., хорошо-2б.,
удовлетворительно-1б.,
для учащихся 10-11 кл.: Отлично-9б.,
хорошо-6б., удовлетворительно-3б.,
3.
Участие в мероприятиях:
|
№
|
мероприятие
|
уровень
|
Дата проведения
|
Результат
(грамота за ___ место, сертификат)
|
Баллы:
|
1
|
успеваемость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий балл портфолио: _______ Дата заполнения
_______________
Подпись классного руководителя______________________________
|
Баллы рассчитываются по следующей таблице:
|
участник
|
III место
|
II место
|
I место
|
Школьный уровень
Всероссийский заочный
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Муниципальный
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Краевой
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Региональный
|
4
|
5
|
6
|
7
|
III тур.
Финал
Финал проводится в очной форме. В каждой номинации участники
выполняют следующие задания :
·
Номинация «Учеба» - интеллектуальные вопросы.
·
Номинация «Спорт» - шоу-конкурс на спортивную тему.
Д/З: придумать и продемонстрировать спортивный комплекс упражнений по
своему виду спорта.
·
Номинация «Творчество»
- шоу-конкурс на тему
искусства.
Д/З: придумать и продемонстрировать творческий номер(танец, песня,
выставка рисунков, поделок).
·
Номинация «Лидер» - шоу-конкурс, раскрывающий активность и
организаторские способности участников.
Д/З: подготовить и провести игру с залом.
Этапы и
сроки проведения конкурса:
1 этап –
«Организационный» - 15. 10.14 - 30. 10.14
2 этап – «Творческий»
- 01.11.14- 31.03.15
3 этап- «Финальный»
- 22.04.15
I этап
- Отборочный (внутри класса)
Заявки
на участие принимаются до 17 октября.(приложение)
II этап
- «Творческий»(Самопрезентация):
проведение конкурсов: самопрезентация- ноябрь,
публичное выступление-февраль, портфолио-март.
III этап – Финал (шоу)
Актовый зал, в 12.00ч. 1-4 классы, в 13.00ч. 5-11
классы; -22 апреля
Состав жюри
конкурса:
1. Председатель –
Е.Н. Мякишев , директор школы
2. Заместитель –
Л.В.Ряполова, замдиректора по УВР
3. Ожогина В.Д.-
Руководитель МО классных руководителей
4. Балахнина
О.В.-старший вожатый
5. Президент Д/О-
«Юность», «Романтики»
6.Представители
общественности.
Создание Интернет – дневника конкурса .
Итоги конкурса осветить в хронологической
последовательности с фото - материалами на школьном сайте и стенде.
Награждение: Звание
«Ученик года» присваивается в каждой номинации по возрастным категориям.
Победители конкурса и призеры награждаются ценными призами.
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2014»
1
|
Ф.И.О.
|
|
2
|
Дата рождения
|
|
3
|
Класс
|
|
4
|
Классный руководитель
|
|
5
|
Телефон мобильный
|
|
Дополнительная информация
|
1
|
Ваш любимый
школьный предмет (-ы)
|
|
2
|
Ваши увлечения
|
|
3
|
Планы на ближайшие 3 года
|
|
4
|
Профессия, которую выбрали бы
|
|
5
|
Ваше любимое художественное произведение (для 1-4
кл.)
|
|
6
|
Ваше любимое
изречение (фраза, мысль)
(для 5-7 классов)
|
|
7
|
Ваш девиз /
жизненное кредо
(для 8-11 классов)
|
|
8
|
Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
|
|
9
|
Ваши пожелания другим участникам конкурса
|
|
Дата «______»
________ 20_____________
Подпись участника
______________/ ____________________ /
Критерии
|
Баллы
|
Популярный
лидер, завоевавший деловой авторитет в классе и
школе
- § работа
в Совете учащихся, секторах
|
по 1 баллу за
результат
|
Опора
классного руководителя
- § работа
в Совете класса
- § организатор
мероприятий в классе
|
по 1 баллу за
результат
|
Соблюдает
правила внутришкольного распорядка и поведения
|
5
|
Активное
участие в школьных мероприятиях:
- § в
качестве участника
- § победитель
мероприятий (1-3 место)
|
0,5
1
|
Вклад в
развитие школы
- § организация
школьных мероприятий (разработчик и организатор мероприятий, ведущий и
др.)
|
по 1 баллу за результат
|
Критерии оценки оформления портфолио
Макс. баллы
|
Часть портфолио
|
0 баллов
|
1 балл
|
2 балла
|
2
|
Наличие
всех частей портфолио, общее оформление, пунктуальность в сдаче портфолио
|
Нет
ничего из перечисленного
|
Практически
все условия выполнены
|
Все
условия соблюдены
|
2
|
Раздел
№1:
Автобиография,
кредо
Жизненные
планы
|
Представленная
информация не соответствует заявленной тематике
|
Наличие
только 1 или 2 пункта, выполненного полностью, либо оба пункта, но сделанные
поверхностно.
|
Наличие
обоих полностью сделанных пунктов раздела
|
2
|
Раздел №2. Сертифицированные документы на индивидуальные достижения.
|
Отсутствует какой-либо порядок в оформлении
раздела.
|
Присутствует
только один из критериев: хронологический порядок или степень значимости
|
Наличие
хронологического порядка и степени значимости
|
2
|
Раздел
№3. Творческие работы и социальная практика
Наличие
разных форм творчества и участия в общественной жизни.
|
Общее
перечисление видов деятельности и отсутствие конкретного описания работ
участника
|
Перечисление
видов деятельности (меньше половины), общее описание деятельности.
|
Подробное
изложение и значимость данных видов деятельности. Указание большинства из
предложенных видов деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.