Главная / Директору-завучу / Положение конкурса "Ученик года"

Положение конкурса "Ученик года"

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Е.Н.Мякишев____________

«______»____________2014г.


Положение о конкурсе «Ученик года-2015»


Цель: активизировать образовательную деятельность учащихся.


Задачи:

  1. выявление талантливых, разносторонне одаренных учащихся школы;

  2. повышение престижа знаний, спорта, социальной активности, творческих возможностей школьников;

  3. создание условий для самоутверждения и самореализации учащихся.

Условия участия:

  • конкурс проводится с октября по апрель

  • конкурс проводится по 4 номинациям

  • участие конкурсантов в интеллектуальных (творческих, спортивных) мероприятиях (накопительная система за 2014- 2015 год);

  • участие в жизни школы, активная жизненная позиция.

  • Итоги подводятся 1 раз в четверть, результаты(баллы) фиксируются в экране достижений.


Участники конкурса:

Участниками конкурса являются учащиеся 1-11классов (не менее 1 человека от каждого класса).

Конкурс проводится по трем возрастным категориям:

учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов;


Номинации конкурса:

  • «Учеба» (учитываются достижения в интеллектуальной деятельности на уровне школы, района, города, края, России).

  • «Спорт» (учитываются достижения в спортивной деятельности на уровне школы, района, города, края, России).

  • «Творчество» (учитываются достижения в области художественной, музыкальной, вокальной, танцевальной или прикладной деятельности на уровне школы, района, города, края, России).

  • «Лидер» (учитываются достижения в деятельности самоуправления, организация и проведение школьных, сельских, районных, и краевых мероприятий).







I тур - Организационный (внутри класса) Класс выдвигает претендентов на участие в конкурсе . Конкурсанты заполняют Лист-заявку в следующей форме:

В Оргкомитет

      Школьного конкурса

«Ученик года-2015»

 

ЗАЯВКА 

_______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество участника 

ученика (цы) _______________ класса для участия в школьном конкурсе

«Ученик года-2015».

 Подписи:

Участник конкурса ______________________/ ____________________/

Классный руководитель_____________________  /_______________________/


II тур - Творческий - «Самопрезентация».


  1. Самопрезентация состоит из трех этапов:

  • заочный тур «Визитка»:

оформить лист о себе по следующим требованиям:

- лист А4, вертикально;

- фото, имя, фамилия, класс;

- номинация;

- мои увлечения…;

- моя мечта….


Критерии оценки (max 5 баллов):

1. Эстетичность оформления (0-1 балл);

2. Соответствие требованиям (0-1 балл);

3. Содержание (0-2 баллов);

4. Креативность, оригинальность подачи материала (0-1 балла).


  • очный тур «Публичное выступление»:

Доклад на тему «Почему я достоин стать «Учеником года»,

«Я – ученик ХХI века».


Требования к выступлению:

- не более 3-х минут1-4 кл.; не более 5 минут 5-11 кл.;

- без использования электронной презентации.

Критерии оценки (max 10 баллов):

1. Ораторское мастерство (чёткая дикция, логические ударения и интонация, отсутствие «слов-паразитов») (0-3 баллов);

2. Логичность изложения материала (выдержаны композиционные части: вступление, основная часть, заключение) (0-2 баллов);

3. Удержание внимания аудитории (использование приёмов «захвата», статистических данных, фактов, вопросов к аудитории, цитирование пословиц, притч и т.д.) (0-3 баллов);

4. Оригинальность содержания доклада (0-2 баллов).


  • Заочный этап «Портфолио»


Конкурсанты предоставляют жюри портфолио оформленное согласно положению о Портфолио с достижениями за данный период времени(1 год) в своей номинации.


Итоговый Лист достижений заполняется каждую четверть и сдается в оргкомитет для подведения промежуточных результатов в следующей форме:

Итоговый Лист за ______ четверть


участка конкурса «Ученик года – 2015»

в номинации ____________________________


Ф.И. _____________________________________ класс ______________


  1. Успеваемость за 1 четверть ________, 2 четверть _______, 3 четверть ________.

  2. Успеваемость оценивается в баллах и плюсуется к общему итогу за четверть.

Отлично-3б., хорошо-2б., удовлетворительно-1б.,

для учащихся 10-11 кл.: Отлично-9б., хорошо-6б., удовлетворительно-3б.,

  1. Участие в мероприятиях:


мероприятие

уровень

Дата проведения

Результат

(грамота за ___ место, сертификат)

Баллы:

1

успеваемость









Общий балл портфолио: _______ Дата заполнения _______________

Подпись классного руководителя______________________________



Баллы рассчитываются по следующей таблице:



участник

III место

II место

I место


Школьный уровень

Всероссийский заочный


1

2

3

4

Муниципальный


2

3

4

5

Краевой


3

4

5

6

Региональный

4

5

6

7



III тур. Финал


Финал проводится в очной форме. В каждой номинации участники выполняют следующие задания :


  • Номинация «Учеба» - интеллектуальные вопросы.


  • Номинация «Спорт» - шоу-конкурс на спортивную тему.


Д/З: придумать и продемонстрировать спортивный комплекс упражнений по своему виду спорта.


  • Номинация «Творчество» - шоу-конкурс на тему искусства.

Д/З: придумать и продемонстрировать творческий номер(танец, песня, выставка рисунков, поделок).


  • Номинация «Лидер» - шоу-конкурс, раскрывающий активность и организаторские способности участников.

Д/З: подготовить и провести игру с залом.


Этапы и сроки проведения конкурса:

1 этап – «Организационный» - 15. 10.14 - 30. 10.14

2 этап – «Творческий» - 01.11.14- 31.03.15

3 этап- «Финальный» - 22.04.15



I этап - Отборочный (внутри класса)

Заявки на участие принимаются до 17 октября.(приложение)


II этап - «Творческий»(Самопрезентация):

проведение конкурсов: самопрезентация- ноябрь,

публичное выступление-февраль, портфолио-март.


III этап – Финал (шоу)

Актовый зал, в 12.00ч. 1-4 классы, в 13.00ч. 5-11 классы; -22 апреля


Состав жюри конкурса:

1. Председатель – Е.Н. Мякишев , директор школы

2. Заместитель – Л.В.Ряполова, замдиректора по УВР

3. Ожогина В.Д.- Руководитель МО классных руководителей

4. Балахнина О.В.-старший вожатый

5. Президент Д/О- «Юность», «Романтики»

6.Представители общественности.


Создание Интернет – дневника  конкурса .

Итоги конкурса осветить  в хронологической последовательности с фото -  материалами на школьном сайте и стенде.


Награждение: Звание «Ученик года» присваивается в каждой номинации по возрастным категориям. Победители конкурса и призеры награждаются ценными призами.
































АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2014» 

1

Ф.И.О.

 

2

Дата рождения

 

3

Класс

 

4

Классный руководитель

 

5

Телефон мобильный

 

Дополнительная информация

1

Ваш любимый

школьный предмет (-ы)

 

2

Ваши увлечения

 

 

3

Планы на ближайшие 3 года

 

4

Профессия, которую выбрали бы

 

5

Ваше любимое художественное произведение (для 1-4 кл.)


6

Ваше любимое изречение (фраза, мысль)

 (для 5-7 классов)

 

7

Ваш девиз / жизненное кредо  

(для 8-11 классов)

 

8

Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?

 

9

Ваши пожелания другим участникам конкурса

 




 











































Дата «______» ________ 20_____________

Подпись участника ______________/   ____________________ /

Критерии

Баллы

Популярный лидер, завоевавший деловой авторитет в классе и школе

  • §  работа в Совете учащихся, секторах

по 1 баллу за результат

Опора классного руководителя

  • §  работа в Совете класса

  • §  организатор мероприятий в классе

по 1 баллу за результат

Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения

5

Активное участие в школьных мероприятиях:

  • §  в качестве участника

  • §  победитель мероприятий (1-3 место)

 

0,5

1

Вклад в развитие школы

  • §  организация школьных мероприятий (разработчик и организатор мероприятий, ведущий и др.)

по 1 баллу за результат

Критерии оценки оформления портфолио

Макс. баллы

Часть портфолио

0 баллов

1 балл

2 балла

2

Наличие всех частей портфолио, общее оформление, пунктуальность в сдаче портфолио

Нет ничего из перечисленного

Практически все условия выполнены

Все условия соблюдены

2

Раздел №1:

Автобиография, кредо

Жизненные планы

Представленная информация не соответствует заявленной тематике

Наличие только 1 или 2 пункта, выполненного полностью, либо оба пункта, но сделанные поверхностно.

Наличие обоих полностью сделанных пунктов раздела

2

Раздел №2. Сертифицированные документы на индивидуальные достижения.


Отсутствует какой-либо порядок в оформлении раздела.

Присутствует только один из критериев: хронологический порядок или степень значимости

Наличие хронологического порядка и степени значимости

2

Раздел №3. Творческие работы и социальная практика

Наличие разных форм творчества и участия в общественной жизни.

Общее перечисление видов деятельности и отсутствие конкретного описания работ участника

Перечисление видов деятельности (меньше половины), общее описание деятельности.

Подробное изложение и значимость данных видов деятельности. Указание большинства из предложенных видов деятельности.





Положение конкурса "Ученик года"
  • Директору-завучу
Описание:

Конкурс «Ученик года- 2015»   проводится по трем возрастным категориям:

учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов,  8-11 классов; 

Цель:Обеспечение условий для самореализации учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

Задачи:1)      выявление талантливых, разносторонне одаренных учащихся школы;

2)      повышение престижа знаний, спорта, социальной активности, творческих возможностей школьников;

3)      создание условий для самоутверждения и самореализации учащихся.

 

 

Автор Балахнина Ольга Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1188
Номер материала 13222
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓