Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПоложение конкурса "Ученик года"

Положение конкурса "Ученик года"

Скачать материал

                                                                                                     

                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                      Директор школы

                                                                                                                      Е.Н.Мякишев____________

                                                                                                                       «______»____________2014г.

 

Положение о конкурсе «Ученик года-2015»

 

Цель: активизировать образовательную деятельность учащихся.

 

Задачи:

1)    выявление талантливых, разносторонне одаренных учащихся школы;

2)    повышение престижа знаний, спорта, социальной активности, творческих возможностей школьников;

3)    создание условий для самоутверждения и самореализации учащихся.

Условия участия:

·        конкурс проводится с октября по апрель

·        конкурс проводится по 4 номинациям

·        участие конкурсантов в интеллектуальных (творческих, спортивных) мероприятиях (накопительная система за 2014- 2015 год);

·        участие в жизни школы, активная жизненная позиция.

·        Итоги подводятся 1 раз в четверть, результаты(баллы) фиксируются в экране достижений.

 

Участники конкурса:

 Участниками конкурса являются учащиеся 1-11классов (не менее 1 человека от каждого класса).

Конкурс  проводится по трем возрастным категориям:

учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов,  8-11 классов;

 

Номинации конкурса:

·        «Учеба»  (учитываются достижения в интеллектуальной деятельности на уровне школы, района, города, края, России).

·        «Спорт» (учитываются достижения в спортивной деятельности на уровне школы, района, города, края, России).

·        «Творчество» (учитываются достижения в области художественной, музыкальной, вокальной, танцевальной или прикладной деятельности на уровне школы, района, города, края, России).

·        «Лидер» (учитываются достижения в деятельности самоуправления, организация и проведение школьных, сельских, районных, и краевых мероприятий).

 

 

 

 

 

 

I тур - Организационный (внутри класса) Класс выдвигает претендентов на участие в конкурсе . Конкурсанты заполняют Лист-заявку в следующей форме:

                                                                                                                        В Оргкомитет

        Школьного конкурса

«Ученик года-2015»

 

ЗАЯВКА 

_______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество участника 

ученика (цы) _______________ класса для участия в школьном конкурсе

 «Ученик года-2015».

 Подписи:

Участник конкурса ______________________/ ____________________/

Классный руководитель_____________________  /_______________________/

 

II тур -  Творческий -  «Самопрезентация».

 

1)     Самопрезентация состоит из трех этапов:

·        заочный тур  «Визитка»:

оформить  лист  о себе по следующим требованиям:

              -  лист А4, вертикально;

              -  фото, имя, фамилия, класс;

              - номинация;

              - мои увлечения…;

              - моя мечта….

 

             Критерии оценки  (max 5 баллов):

1. Эстетичность оформления (0-1 балл);

2. Соответствие требованиям (0-1 балл);

3. Содержание (0-2 баллов);

4. Креативность, оригинальность подачи материала (0-1 балла).

 

·       очный тур «Публичное выступление»:

Доклад  на тему «Почему я достоин стать «Учеником года»,

«Я – ученик ХХI века».

 

Требования к выступлению:

     - не более 3-х минут1-4 кл.;  не более 5 минут 5-11 кл.;

     - без использования электронной презентации.

             

              Критерии оценки (max 10 баллов):

1. Ораторское мастерство (чёткая дикция, логические ударения и интонация, отсутствие «слов-паразитов») (0-3 баллов);

2. Логичность изложения материала (выдержаны композиционные части: вступление, основная часть, заключение) (0-2 баллов);

3. Удержание внимания аудитории (использование приёмов «захвата», статистических данных,  фактов, вопросов к аудитории, цитирование пословиц, притч и т.д.) (0-3 баллов);

4. Оригинальность содержания доклада (0-2 баллов).

 

·        Заочный этап «Портфолио»

 

Конкурсанты  предоставляют жюри портфолио оформленное согласно положению о Портфолио с достижениями за данный период времени(1 год) в своей номинации.

 

Итоговый Лист достижений заполняется каждую четверть и сдается в оргкомитет для подведения промежуточных результатов в следующей форме:

Итоговый Лист за  ______      четверть

 

участка конкурса «Ученик года – 2015»

в номинации ____________________________

 

Ф.И.    _____________________________________                     класс ______________

 

1.     Успеваемость за 1 четверть ________, 2 четверть _______, 3 четверть ________.

2.     Успеваемость оценивается в баллах и плюсуется к общему итогу за четверть.

Отлично-3б., хорошо-2б., удовлетворительно-1б.,

 для учащихся 10-11 кл.: Отлично-9б., хорошо-6б., удовлетворительно-3б.,

3.     Участие в мероприятиях:

 

мероприятие

уровень

Дата проведения

Результат

(грамота за ___ место, сертификат)

Баллы:

1

успеваемость

 

 

 

 

 

 

 

 

     

       Общий балл портфолио: _______       Дата заполнения  _______________

       Подпись классного руководителя______________________________  

 

 

Баллы  рассчитываются по следующей таблице:

 

 

участник

III место

II место

I место

 

Школьный уровень

Всероссийский заочный

 

1

2

3

4

Муниципальный

 

2

3

4

5

Краевой

 

3

4

5

6

Региональный

4

5

6

7

 

 

III тур. Финал

 

Финал проводится  в очной форме. В  каждой номинации участники выполняют следующие задания :

 

·                                            Номинация «Учеба» - интеллектуальные вопросы.

 

·                                            Номинация «Спорт» - шоу-конкурс на спортивную тему.

 

Д/З: придумать и продемонстрировать спортивный комплекс упражнений по своему виду спорта.

 

·                                            Номинация «Творчество» - шоу-конкурс на тему искусства.

Д/З: придумать и продемонстрировать творческий номер(танец, песня, выставка рисунков, поделок).

 

·                                            Номинация «Лидер» - шоу-конкурс, раскрывающий активность и организаторские способности участников.

Д/З: подготовить и провести игру с залом.

 

Этапы и сроки проведения конкурса:

1 этап – «Организационный» - 15. 10.14 - 30. 10.14

2 этап – «Творческий» - 01.11.14- 31.03.15

3  этап- «Финальный» - 22.04.15

 

I этап - Отборочный (внутри класса)

Заявки на участие принимаются до 17 октября.(приложение)

 

II  этап - «Творческий»(Самопрезентация):

проведение конкурсов: самопрезентация- ноябрь,

публичное выступление-февраль, портфолио-март.

 

III этап – Финал (шоу) 

Актовый зал,  в 12.00ч. 1-4 классы, в 13.00ч. 5-11 классы; -22 апреля

 

Состав жюри конкурса:

1. Председатель – Е.Н. Мякишев , директор школы

2. Заместитель – Л.В.Ряполова, замдиректора по УВР

3. Ожогина В.Д.- Руководитель МО классных руководителей

4. Балахнина О.В.-старший вожатый

5. Президент Д/О- «Юность», «Романтики»

6.Представители общественности.

 

Создание Интернет – дневника  конкурса .

Итоги конкурса осветить  в хронологической последовательности с фото -  материалами на школьном сайте и стенде.

 

Награждение: Звание «Ученик года» присваивается в каждой номинации по возрастным категориям. Победители конкурса и призеры награждаются ценными призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2014» 

1

Ф.И.О.

 

2

Дата рождения

 

3

Класс

 

4

Классный руководитель

 

5

Телефон мобильный

 

Дополнительная информация

1

Ваш любимый

школьный предмет (-ы)

 

2

Ваши увлечения

 

 

3

Планы на ближайшие 3 года

 

4

Профессия, которую выбрали бы

 

5

Ваше любимое художественное произведение (для 1-4 кл.)

 

6

Ваше любимое изречение (фраза, мысль)

 (для 5-7 классов)

 

7

Ваш девиз / жизненное кредо  

(для 8-11 классов)

 

8

Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?

 

9

Ваши пожелания другим участникам конкурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата «______» ________ 20_____________

Подпись участника ______________/   ____________________ /

Критерии

Баллы

Популярный лидер, завоевавший деловой авторитет в классе и школе

  • §  работа в Совете учащихся, секторах

по 1 баллу за результат

Опора классного руководителя

  • §  работа в Совете класса
  • §  организатор мероприятий в классе

по 1 баллу за результат

Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения

5

Активное участие в школьных мероприятиях:

  • §  в качестве участника
  • §  победитель мероприятий (1-3 место)

 

0,5

1

Вклад в развитие школы

  • §  организация школьных мероприятий (разработчик и организатор мероприятий, ведущий и др.)

по 1 баллу за результат

Критерии оценки оформления портфолио

Макс. баллы

Часть портфолио

0 баллов

1 балл

2 балла

2

Наличие всех частей портфолио, общее оформление, пунктуальность в сдаче портфолио

Нет ничего из перечисленного

Практически все условия выполнены

Все условия соблюдены

2

Раздел №1:

Автобиография, кредо

Жизненные планы

Представленная информация не соответствует заявленной тематике

Наличие только 1 или 2 пункта, выполненного полностью, либо оба пункта, но сделанные поверхностно.

Наличие обоих полностью сделанных пунктов раздела

2

Раздел №2. Сертифицированные документы на  индивидуальные достижения.

 

Отсутствует какой-либо порядок в оформлении раздела.

Присутствует только один из критериев: хронологический порядок или степень значимости

Наличие хронологического порядка и степени значимости

2

Раздел №3. Творческие работы и социальная практика

Наличие разных форм творчества и участия в общественной жизни.

Общее перечисление видов деятельности и отсутствие конкретного описания работ участника

Перечисление видов деятельности (меньше половины), общее описание деятельности.

Подробное изложение и значимость данных видов деятельности. Указание большинства из предложенных видов деятельности.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Положение конкурса "Ученик года""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конкурс «Ученик года- 2015»   проводится по трем возрастным категориям:

учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов,  8-11 классов; 

Цель:Обеспечение условий для самореализации учащихся в учебной и внеучебной деятельности.

Задачи:1)      выявление талантливых, разносторонне одаренных учащихся школы;

2)      повышение престижа знаний, спорта, социальной активности, творческих возможностей школьников;

3)      создание условий для самоутверждения и самореализации учащихся.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 513
    • DOCX 100 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балахнина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балахнина Ольга Васильевна
    Балахнина Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4405
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель естествознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 292 человека

Курс повышения квалификации

Контроль и анализ технологических процессов

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования (техническая направленность)

Педагог дополнительного образования

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов