Главная / ОБЖ / положение и программа отряда ЮИД

положение и программа отряда ЮИД

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 68

С.В.Филатова 




Положение об отряде ЮИД


1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения - добровольное объединение школьников, которое создаётся с целью воспитания у них коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях.

1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников МБОУ СОШ

68 г. Хабаровска .

1.4. Администрация школы назначает руководителя кружка ЮИД.


2. Цели и задачи

2.1. Цель работы отряда: обеспечение безопасности обучающихся на дорогах микрорайона и города.

2.2. Задачи:

2.2.1. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2.2.2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.

2.2.3. Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность отряда ЮИД.

 

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

3.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

3.2. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

3.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьной автоплощадки безопасности движения.

3.5. Организация работы с юными велосипедистами.


4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения

4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

4.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

4.3. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава - избирает командира отряда и утверждает командиров отделений.

 

5. Содержание работы отряда ЮИД

5.1. Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

5.1.1. Информационная деятельность:

- организация школьных отчётов по результатам деятельности отряда ЮИД, стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: планово-отчетная папка «Задумано - сделано».

5.1.2. Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения: проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

5.1.3. Шефская деятельность:

- организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

 

6. Обязанности и права юного инспектора движения

6.1. Юный инспектор движения обязан:

6.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

6.1.2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

6.1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения.

6.1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

6.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

6.2. Юный инспектор движения имеет право:

6.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

6.2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

6.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к школьному инспектору по безопасности дорожного движения.

 

7. Основные должностные обязанности членов отряда.

7.1. Командир отряда выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов.

7.1.1.Основные обязанности командира отряда:

- возглавлять работу отряда, контролировать деятельность отделений,
проводить заседания штаба, итоговые сборы;

-  вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучение
боевых и трудовых традиций полиции, экскурсии, оформление выставок,
проведение встреч и другие мероприятия.

7.2. Зам командира отряда помогает командиру отряда в выполнении порученных дел. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии.

7.3. Командир группы учёта отвечает за посещаемость кружковцев. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

7.4. Командир группы пропаганды отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.





















































Пояснительная записка

Программа кружка ЮИД «Светофор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-8-ых классов. Их деятельность направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста обучающихся.

Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

·  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

·  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

·  Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

·  Повысить интерес школьников к велоспорту;

·  Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·  Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

·  Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Ожидаемый результат:

·  Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

·  Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

·  Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

·  Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

·  Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

·  Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.


Нормативно – правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного  движения.

- Устав образовательного учреждения.

- Учебные программы.

- План воспитательной работы ОУ

- Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

·  кабинет ОБЖ и его оснащение;

·  учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ

Информационное обеспечение:

·  обзор аналитической информации;

·  оформление информационных стендов;

·  банк данных (разработки уроков, беседы, разработки внеклассных мероприятий)

Научно – методическое обеспечение:

1.  Государственный образовательный стандарт

2.  Учебный план и учебные программы школы.

3.  Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

4.  Учебники по ОБЖ, ПДД.

5.  Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

6.  Газета «Добрая Дорога Детства»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•  общие положения;

•  обязанности пешеходов;

•  сигналы светофора;

•  правила для водителей;

•  дорожные знаки;

•  практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•  общие принципы оказания доврачебной помощи;

•  техника наложения повязок;

•  первая помощь при общих ранениях;

•  первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•  первая помощь при несчастных случаях;

•  первая помощь при ожогах и отморожениях;

•  транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выставки, праздники, соревнования, конкурсы, агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании –методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-8классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

·  правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

·  серии дорожных знаков и их представителей;

·  способы оказания первой медицинской помощи;

·  техническое устройство велосипеда.

уметь:

·  работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

·  работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

·  читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

·  оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

·  пользоваться общественным транспортом;

·  управлять велосипедом.

иметь навыки:

·  дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

·  взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·  участия в конкурсах, соревнованиях.

·  активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Содержание программы.

68 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

1.Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

2.История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

3.Изучение правил дорожного движения.

Теория.

-Правила дорожного движения в России. Общие положения.

- Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

-Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

-Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

-ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

-ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

-Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

-Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.

- Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

-Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

-Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика.

- Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело - лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

-Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

-ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

-Причины ДТП.

-Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.


Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

5.Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».


Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности».

2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2.  Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

3.  Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2013, 2014 годы

4.  Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.




положение и программа отряда ЮИД
  • ОБЖ
Описание:

Положение и программа отряда Юных Инспекторов Дорожного Движения предназначена для организации внеурочной работы по пропаганде безопасного движения. Может объединять учащихся разных классов, способствует объединению учащихся, активизации их жизненной и гражданской позиции. Основными задачами отряда ЮИД являются:

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками пропаганды ПДД и организация этой работы среди детей.

-овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

Автор попова марина викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 20434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓