КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13» АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении игры
«Тропа Робинзона»
Автор:
Дёмина Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
высшей категории
2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
проведении игры «Тропа Робинзона»
1. Цели и задачи.
- формирование навыков здорового образа жизни
и ОБЖ;
- развитие творческой личности;
- воспитание командного духа.
2. Время и место проведения.
Игра проводится 15 ноября в 11.00ч в
лесопосадке.
3. Участники.
Команда состоит из 6 человек (учащихся 6-7
классов) независимо от пола.
4. Условия игры.
Команде выдаётся маршрутный лист. Старт
звёздный, т.е. все команды стартуют одновременно. Порядок прохождения этапов –
произвольный. Финиш в том же месте, что и старт. Кто быстрее и правильнее
пройдёт все этапы, тот и выиграл.
5. Возможные этапы.
1. Из каких частей состоит компас? Найти стороны горизонта с помощью компаса.
2. Что возьмёшь с собой в двухдневный
поход? Команда получает конверт с изображением
различных предметов. Надо выбрать те предметы, которые, по мнению команды,
нужны в походе.
3. Походная аптечка. Команда должна составить список простейшей аптечки для 1-2-дневного
похода.
4. Разбей лагерь (бивак).
Группа получает лист, где обозначены: сеть
дорог, река с направлением течения, родник лес луг, населённый пункт и др.
Участникам выдаются цветные кружочки и
треугольники с подписями: «палатка» (5 штук), «дрова», «костёр», «вода»,
«первичное мытьё посуды», «стирка», «умывание» и т.д.
Задача: грамотно спланировать туристский
лагерь, т.е. разложить условные обозначения на карте.
5. Дерево доктора Айболита. Письменно ответить на вопросы.
6. Как зовут моего друга? Построить на сетке квадратов из заданных точек толстыми линиями
маршруты в соответствии со стрелкой север – юг.
7. «Паутина».
Участники должны пролезть сквозь верёвки.
8. «Следы Робинзона». Среди отпечатков подошвы различной обуви нужно найти след Робинзона.
9. «Маятник». Нужно
по очереди преодолеть канаву с помощью верёвки, закреплённой на дереве.
10. «Крокодил».
Каждый участник по очереди пантомимой показывает слово, которое он вытянул.
Остальные должны отгадать.
По всем вопросам обращаться в ДК «Люкс» к
Дёминой Е. А.
Дом тел. 9-30-20
Сот тел. 8-705-601-75-14
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название этапа
|
Подпись судьи
|
Примечание
|
Компас
|
|
|
Что возьмёшь с
собой в двухдневный поход?
|
|
|
Походная аптечка
|
|
|
Дерево доктора
Айболита
|
|
|
Разбей лагерь
(бивак)
|
|
|
Как зовут моего
друга?
|
|
|
Паутина
|
|
|
Следы Робинзона
|
|
|
Маятник
|
|
|
«Крокодил»
|
|
|
Как
зовут моего друга?
Если ты хочешь узнать это
имя, построй на сетке квадратов из заданных точек толстыми линиями маршруты в
соответствии со стрелкой Север – Юг.
Буквы обозначают: С – север, СВ –
северо-восток, СЗ – северо-запад, В – восток, ЮВ – юго-восток, ЮЗ – юго-запад,
З – запад, Ю – юг. А цифрами обозначено, сколько клеточек нужно отложить по
каждому направлению каждого маршрута (расстояния откладывать и по сторонам
клеточек, и по их диагоналям).
Маршруты из точки 1: Из точки 2:
- С – 4
клетки. 1. Ю – 2 кл, ЮЗ –
2 кл, З – 2 кл, СЗ – 1 кл.
-
Ю – 4
кл. 2. С – 5 кл.
- СВ – 4 кл. 3.
З – 2 кл, СЗ – 2 кл, С – 3 кл.
- ЮВ – 4 кл.
Из точки 3:
СВ – 2 кл, В – 2 кл, ЮВ – 2 кл, ЮЗ – 2
кл, ЮВ – 2 кл, ЮЗ – 2 кл, З – 2 кл, СЗ – 2 кл.
Из точки 4:
В – 2 кл, СВ – 2 кл, З – 2 кл, СЗ – 2
кл, С – 2 кл, СВ – 2 кл, В – 2 кл, Ю – 8 кл.
Ответ: КУЗЯ
Вопросы к этапу
«Дерево доктор Айболита»:
Назовите 6-10 видов лекарственных растений
_________________________________________________Назовите
6-10 видов съедобных грибов
_________________________________________________
Назовите первые симптомы простуды
_________________________________________________
Какие действия нужно предпринять при обмороке?
_________________________________________________
По Вашему мнению, что входит в здоровый образ жизни?
с. Хомутовка
Карточка к этапу
«Разбей лагерь»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.