Главная / География / Положение о профильном эколого-краеведческом лагере

Положение о профильном эколого-краеведческом лагере

«Утверждено» Директор МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118» _________________ Е.Н.Заварзина

Приказ № ________ от « ____»  ___________20___г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном эколого – краеведческом лагере «Следопыт»

 

I. Общие положения

1.1 Оздоровительный эколого - краеведческий лагерь организуется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118» СП «Веркольская основная школа имени Ф.А.Абрамова» на период летних каникул. Нормативные документы: ФЗ «Об образовании»,

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения лагерей, определяет категорию участников, кадровое обеспечение, источники финансирования и ожидаемые результаты работ.

1.3. По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Работа в лагере строится в два этапа: 1-я половина дня - исследовательская работа, 2-я – культурная – подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на мини-конференции. Программа разработана с учётом законодательных нормативно – правовых документов: - Конвенция ООН о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Закон РФ “Об образовании”; - Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. №124-ФЗ; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 2014 г. N 3 "Об утверждении СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей" - ФЗ « Об охране окружающей среды» Глава IX. Статья 58., - Устав ОУ МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118», - Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ-№ 052- 11 - Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся автомобильным транспортом ИОТ-053-11

1.4.Оздоровительно-образовательная деятельность профильного эколого-краеведческого лагеря осуществляется в соответствии с программами, утвержденными директором школы.

1.5. Деятельность профильного эколого-краеведческого лагеря строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности, развивающегося характера образовательного процесса с учетом интересов детей.

Цель работы лагеря:

Способствовать формированию экологического мировоззрения у школьников за счет включения их в практическую природоохранную и исследовательскую деятельность при непосредственном контакте с ближайшим природным окружением.

Основные задачи лагеря:

1. Образовательные: - предоставить возможность обучающимся реализовать свои знания и творческие умения в области биологии, экологии, географии, краеведения;

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- обучить  навыкам исследовательской деятельности;

- способствовать формированию у обучающихся системы экологических и краеведческих знаний при непосредственном контакте с природой;

- заложить фундамент знаний о связях в природе, которые станут базой для формирования личности

- раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов.

2. Развивающие:

- способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека;

- обеспечить развитие экологического мышления, умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развить умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения.

- развить навыки практической работы;

- развитие экологического мышления;

- развить творческие способности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе родного края, собственному здоровью;

- воспитание чувства сопричастности и ответственности за происходящие в природе изменения;

- способствовать профориентации и профессиональному самоопределению;

- помочь осознать, что человек - это часть природы, его назначение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;

Профильный эколого - краеведческий лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Карпогорской средней общеобразовательной школы. 

II. Участники образовательно-оздоровительного процесса

  • Участниками образовательно-оздоровительного процесса в профильном эколого-краеведческом лагере являются обучающиеся школы.

  • Возраст воспитанников профильного эколого-краеведческого лагеря 11-15 лет, комплектование групп могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.

  • Преимущество при зачислении в профильный эколого-краеведческий лагерь имеют дети, принимавшие активное участие в общественной жизни школы.

  • Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему профильный эколого-краеведческий лагерь.

IV. Управление и руководство профильного эколого-краеведческого лагеря

  • Общее руководство профильным эколого-краеведческим лагерем осуществляет директор ОУ

  • Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. Допускаются прошедшие инструктажи и медицинский допуск.

  • Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

  • Непосредственное руководство профильным эколого-краеведческим лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом директора школы.

  • Начальник лагеря осуществляет свою деятельность в соответствии с данным положением: - кадровое подбор сотрудников; - общее руководство и подбор программы; - соблюдение работниками правил внутреннего распорядка; - выполнение должностных обязанностей; - несет ответственность за жизнь и здоровье детей; - ведет соответствующую документацию ( списки обучающихся, списки работников, программы работы лагеря)

  • Лагерь работает  18 дней с 8.30 до 14.30 час.

  • Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра и санминимума с отметкой в санитарной книжке.

  • Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности. 

IV. Права и обязанности учащихся, посещающих профильный эколого-краеведческий лагерь

 Учащиеся профильного эколого-краеведческого лагеря имеют право:

на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

на пользование материально-техническими ресурсами школы для получения информации в рамках программы профильного эколого-краеведческого лагеря;

на проведение опытов, экспериментов, исследований в рамках программы профильного эколого-краеведческого лагеря;

на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;

на участие в самоуправлении отряда.

Учащиеся обязаны:

выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

бережно относиться к используемому имуществу;

выполнять законные требования администрации и работников лагеря.

 

V. Охрана жизни и здоровья детей в профильном эколого-краеведческом лагере

  • Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

  • Воспитатель обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.

  • Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника лагеря.

  • Ответственность за перевозку детей во время экскурсий возлагается на начальника лагеря и воспитателя.

VI. Основные направления развития личности в соответствии ФГОС

  1. Духовно - нравственное.

  2. Общекультурное.

  3. Общеинтеллектуальное.

  4. Спортивно – оздоровительное

  5. Социальное.



V. Содержание работы



Цель

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Организационно-педагогическая деятельность

Подготовка к летнему отдыху обучающихся

- изучить нормативно-правовую документацию

- организовать работу по подготовке к летнему отдыху детей

  • Комплектование штата лагеря кадрами.

  • Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных РЦДО

  • Совещание при директоре и по организации летнего отдыха учащихся.

  • Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.

  • Проведение родительских собраний “Организация летнего отдыха обучающихся”

  • Сбор заявлений от родителей.

Оформление необходимой документации

Исследовательская работа

Развитие умения проводить исследование

Познакомить с методиками исследования

Организовать полевые исследования

Научить первичной камеральной обработке результатов

  • методика исследования;

  • методика решения задач;

  • практические работы: на экологическом маршруте;

  • научное описание энциклопедии, интернет, периодическая печать.

  • определение тематики исследований;

  • выбор темы исследования,

  • работа с литературой по выбранной теме,

  • подготовка оборудования,

  • планирование последовательности действий,

  • ожидаемый результат.

  • ведение полевых дневников;

  • протокол исследования

  • подготовка предварительных результатов своих работ.

Создание творческих исследовательских проектов

Работа по сплочению коллектива обучающихся

Развитие коммуникативных способностей обучающихся

Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива

1. КТД “Чистая деревня!”;

2. Распределение обязанностей. Оформление отрядного уголка.

3. Спортивные игры и игры на сплочение коллектива;

4.Участие в фестивале «Веркольские первоцветы»

5.Работа на экологической тропе «Каждое дерево-портрет»

6. Встреча у костра с участниками фестиваля «Вечер авторской песни»

6.Поездка в Голубино. Обмен опытом по работе на экологической тропе.

Гуманные взаимоотношения

Краеведческая работа

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к нормам коллективной жизни

- раскрыть творческий потенциал детей на основе изучения своей “малой Родины”

- познакомить с историей своего района, деревни

1. Однодневный поход по родному краю в д. Летопола
2. Сбор материала для класса-музея.
3. Сбор материала для гербария, коллекции минералов.
4. Встречи с ветеранами труда.

Активизация интереса к изучению истории родного края

VII. Ресурсное обеспечение:

- оборудованное помещение здания школы СП «Веркольская основная имени Ф.А.Абрамова» МБОУ «Карпогорская СОШ № 118» - площадью - 2251,5 м2 - спортзал – 151 м2 - оборудованная столовая - на 50 человек - холодильник -2 - электродуховка -2 - электротитан -1 - электроплита -1 - учебный класс площадь 40м2 на человека по 4 м2 оборудован: -компьютер, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, настольные игры;

- планшеты, измерительные инструменты, компасы, литература и другие дидактические материалы;

- натуральные объекты – экологическая тропа «Каждое дерево- портрет»

VIII. Ожидаемые результаты:

  • расширение знаний об окружающей среде и родном крае;

  • развитие наблюдательности, пробуждение интереса к изучению конкретных экологических вопросов;

  • активное приобщение к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края;

  • лучшее усвоение программы биологии, экологии и географии;

  • принимать активное участие в экологических конкурсах, детских конференция, олимпиадах.



IX. Финансирование: за счет средств областного и районного бюджетов.















Приложение 1

Должностная инструкция начальника лагеря

1. Общие положения

Начальник профильного эколого-краеведческого лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

Начальник профильного эколого-краеведческого лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику профильного эколого-краеведческого лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2. Должностные обязанности

Начальник профильного эколого-краеведческого лагеря:

планирует работу профильного эколого-краеведческого  лагеря;

организует и контролирует выполнение плана работы лагеря;

направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников школьного лагеря;

обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;  

организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

контролирует организацию питания в лагере;

организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

оперативно извещает директора школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по лагерю:

- заявления родителей и учащихся;

- списки учащихся;

- список сотрудников летнего лагеря;

- приказы директора школы по лагерю;

- графики работы лагеря и его работников;

- план работы лагеря.

Начальник лагеря должен знать:

решения органов управления образованием по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

3. Права

Начальник эколого-краеведческого лагеря имеет право:

требовать от администрации школы создания безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

давать оценку деятельности работников лагеря;

издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

4. Ответственность

Начальник эколого-краеведческого лагеря несет ответственность:

за выполнение плана работы лагеря;

за качественную работу персонала школьного лагеря;

за качественное и своевременное питание детей.

5. Связи по должности

Начальник лагеря:

соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы лагеря);

самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;

получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации  плана работы.



























Приложение 2

 Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

Воспитатель  назначается на должность на период функционирования  эколого-краеведческого лагеря из числа педагогических работников школы.

Воспитатель подчиняется начальнику лагеря, в своей работе руководствуется Положением о эколого-краеведческом  лагере, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

Воспитатель отвечает за организацию воспитательной деятельности учащихся в отряде в соответствии с учебной программой, планами работ.

Воспитатель:

планирует работу своего трудового объединения;

организует ежедневный отдых  учащихся,

проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед выполнением ими различных видов деятельности;

ведет журнал учета и пропусков дней каждым учащимся;

ежедневно представляет начальнику лагеря отчет о проделанной работе;

несет ответственность за жизнь и здоровье детей;

немедленно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Воспитатель должен знать:

Положение о эколого-краеведческом лагере;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Права

Воспитатель имеет право:

принимать участие в планировании работы лагеря, анализе работы  за день, неделю, смену;

требовать от администрации школы, начальника лагеря создания безопасных условий труда.

4. Ответственность

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью, воспитатель эколого-краеведческого  лагеря несет дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.

 









































































13


Положение о профильном эколого-краеведческом лагере
  • География
Описание:

     Положение  можно  использовать  для экологической  работы с  обучающимися во  внеурочной  деятельности.

     К  данному  положению  разработан  план мероприятий для  детского оздоровительного  лагеря.

Цель разработки:

    Способствовать  формированию экологического мировоззрения у школьников за счет включения их в практическую природоохранную и исследовательскую деятельность при непосредственном контакте с ближайшим  природным  окружением.

В положении используются основные  направления  развития личности в соответствии  ФГОС

1.     Духовно - нравственное.

2.     Общекультурное.

3.     Общеинтеллектуальное.

4.     Спортивно – оздоровительное

5.     Социальное.

     

Автор Попова Надежда Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 696
Номер материала 53616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓