«Утверждено»
Директор МБОУ «Карпогорская
средняя общеобразовательная
школа № 118» _________________
Е.Н.Заварзина
Приказ № ________
от « ____» ___________20___г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном эколого – краеведческом лагере «Следопыт»
I.
Общие положения
1.1
Оздоровительный эколого - краеведческий лагерь организуется на базе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карпогорская
средняя общеобразовательная школа № 118» СП «Веркольская основная школа имени
Ф.А.Абрамова» на период летних каникул. Нормативные документы: ФЗ «Об
образовании»,
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения лагерей,
определяет категорию участников, кадровое обеспечение, источники
финансирования и ожидаемые результаты работ.
1.3.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в
течение лагерной смены. Работа в лагере строится в два этапа: 1-я половина дня
- исследовательская работа, 2-я – культурная – подготовка отчета о проделанной
работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на
мини-конференции. Программа разработана с учётом законодательных нормативно –
правовых документов: -
Конвенция ООН о правах
ребёнка;
- Конституция
РФ;
- Закон РФ “Об образовании”; -
Федеральный
закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” от 24.07.98
г. №124-ФЗ; -
Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 21 января 2014 г. N 3 "Об утверждении СП 2.5.3157-14
"Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным
транспортом организованных групп детей"
-
ФЗ « Об охране окружающей среды» Глава IX.
Статья 58., -
Устав ОУ МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа
118»,
- Инструкция
по охране труда при проведении прогулок, туристических походов,
экскурсий, экспедиций ИОТ-№ 052-
11 - Инструкция
по охране труда при перевозке обучающихся автомобильным транспортом
ИОТ-053-11
1.4.Оздоровительно-образовательная деятельность профильного
эколого-краеведческого лагеря осуществляется в соответствии с программами,
утвержденными директором
школы.
1.5.
Деятельность профильного эколого-краеведческого лагеря строится на принципах
гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости,
инициативы, научности, развивающегося характера образовательного процесса с
учетом интересов детей.
Цель
работы лагеря:
Способствовать формированию экологического мировоззрения у школьников за счет
включения их в практическую природоохранную и исследовательскую деятельность
при непосредственном контакте с ближайшим природным окружением.
Основные
задачи лагеря:
1. Образовательные:
- предоставить возможность обучающимся реализовать свои знания
и творческие умения в области биологии, экологии, географии,
краеведения;
- стимулировать
учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- обучить
навыкам исследовательской деятельности;
-
способствовать формированию у обучающихся системы экологических и краеведческих
знаний при непосредственном контакте с природой;
- заложить
фундамент знаний о связях в природе, которые станут базой для формирования
личности
- раскрыть
сущность происходящих экологических катаклизмов.
2.
Развивающие:
- способствовать
развитию творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия
природообразующей деятельности человека;
- обеспечить
развитие экологического мышления, умения выполнять практические задания,
обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;
- развить
умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем
окружающей среды местного значения.
- развить
навыки практической работы;
-
развитие экологического мышления;
- развить
творческие способности учащихся;
- развивать
коммуникативные навыки.
3.
Воспитательные:
- воспитание
чувства прекрасного и бережного отношения к природе родного края, собственному
здоровью;
- воспитание
чувства сопричастности и ответственности за происходящие в природе изменения;
- способствовать
профориентации и профессиональному самоопределению;
- помочь
осознать, что человек - это часть природы, его назначение познать законы, по
которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться
этими законами;
Профильный эколого - краеведческий лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии
с настоящим Положением и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Карпогорской средней общеобразовательной школы.
II.
Участники образовательно-оздоровительного процесса
·
Участниками образовательно-оздоровительного процесса в профильном
эколого-краеведческом лагере являются обучающиеся школы.
·
Возраст воспитанников профильного эколого-краеведческого лагеря
11-15 лет, комплектование групп могут быть как одновозрастные, так и
разновозрастные.
·
Преимущество при зачислении в профильный эколого-краеведческий лагерь
имеют дети, принимавшие активное участие в общественной жизни школы.
·
Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с
заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о
состоянии здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему
профильный эколого-краеведческий лагерь.
IV.
Управление и руководство профильного эколого-краеведческого лагеря
·
Общее руководство профильным эколого-краеведческим лагерем
осуществляет директор ОУ
·
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим
персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
Допускаются прошедшие инструктажи и медицинский допуск.
·
Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье
детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
·
Непосредственное руководство профильным эколого-краеведческим
лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом директора школы.
·
Начальник лагеря осуществляет свою деятельность в соответствии с
данным положением:
- кадровое подбор
сотрудников;
- общее руководство и подбор программы;
- соблюдение работниками правил внутреннего распорядка;
- выполнение должностных обязанностей;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей;
- ведет соответствующую документацию ( списки обучающихся, списки
работников, программы работы лагеря)
·
Лагерь работает 18 дней с 8.30 до 14.30 час.
·
Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения
медицинского осмотра и санминимума с отметкой в санитарной книжке.
·
Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.
IV.
Права и обязанности учащихся, посещающих профильный эколого-краеведческий лагерь
Учащиеся
профильного эколого-краеведческого лагеря имеют право:
• на
временное прекращение посещения лагеря по болезни;
• на
пользование материально-техническими ресурсами школы для получения информации в
рамках программы профильного эколого-краеведческого лагеря;
• на
проведение опытов, экспериментов, исследований в рамках программы профильного эколого-краеведческого
лагеря;
• на
свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
• на
участие в самоуправлении отряда.
Учащиеся
обязаны:
•
выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов,
регламентирующих деятельность лагеря;
•
бережно относиться к используемому имуществу;
•
выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
V.
Охрана жизни и здоровья детей в профильном эколого-краеведческом
лагере
- Начальник
лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и
здоровья детей, находящихся в лагере.
- Воспитатель
обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники
безопасности при выполнении различных видов деятельности.
- Работники
лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила
внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход
учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника
лагеря.
- Ответственность
за перевозку детей во время экскурсий возлагается на начальника лагеря и
воспитателя.
VI.
Основные направления развития личности в соответствии ФГОС
1.
Духовно - нравственное.
2.
Общекультурное.
3.
Общеинтеллектуальное.
4.
Спортивно – оздоровительное
5.
Социальное.
V.
Содержание работы
Цель
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Ожидаемый
результат
|
Организационно-педагогическая
деятельность
|
Подготовка
к летнему отдыху обучающихся
|
-
изучить нормативно-правовую документацию
- организовать работу по
подготовке к летнему отдыху детей
|
- Комплектование
штата лагеря кадрами.
- Участие в
семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей,
организованных РЦДО
- Совещание
при директоре и по организации летнего отдыха учащихся.
- Проведение
инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья
детей.
- Проведение
родительских собраний “Организация летнего отдыха обучающихся”
- Сбор
заявлений от родителей.
|
Оформление
необходимой документации
|
Исследовательская
работа
|
Развитие
умения проводить исследование
|
Познакомить
с методиками исследования
Организовать полевые исследования
Научить первичной камеральной
обработке результатов
|
- методика
исследования;
- методика
решения задач;
- практические
работы: на экологическом маршруте;
- научное
описание энциклопедии, интернет, периодическая печать.
- определение
тематики исследований;
- выбор темы
исследования,
- работа с
литературой по выбранной теме,
- подготовка
оборудования,
- планирование
последовательности действий,
- ожидаемый
результат.
- ведение
полевых дневников;
- протокол
исследования
- подготовка
предварительных результатов своих работ.
|
Создание
творческих исследовательских проектов
|
Работа
по сплочению коллектива обучающихся
|
Развитие
коммуникативных способностей обучающихся
|
Организовать
систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива
|
1. КТД
“Чистая деревня!”;
2. Распределение обязанностей.
Оформление отрядного уголка.
3. Спортивные игры и игры на
сплочение коллектива;
4.Участие в фестивале
«Веркольские первоцветы»
5.Работа на экологической
тропе «Каждое дерево-портрет»
6. Встреча у костра с
участниками фестиваля «Вечер авторской песни»
6.Поездка в Голубино. Обмен
опытом по работе на экологической тропе.
|
Гуманные
взаимоотношения
|
Краеведческая
работа
|
Воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к нормам коллективной жизни
|
-
раскрыть творческий потенциал детей на основе изучения своей “малой Родины”
- познакомить с историей своего района,
деревни
|
1.
Однодневный поход по родному краю в д. Летопола
2. Сбор материала для класса-музея.
3. Сбор материала для гербария, коллекции минералов.
4. Встречи с ветеранами труда.
|
Активизация
интереса к изучению истории родного края
|
VII.
Ресурсное обеспечение:
- оборудованное
помещение здания школы СП «Веркольская основная имени Ф.А.Абрамова» МБОУ
«Карпогорская СОШ №
118»
- площадью - 2251,5 м2 -
спортзал – 151 м2
- оборудованная
столовая - на 50 человек
-
холодильник -2
-
электродуховка -2
-
электротитан -1 -
электроплита -1
- учебный класс площадь 40м2 – на человека по 4 м2
оборудован: -компьютер, проектор,
интерактивная доска, музыкальный центр, настольные
игры;
-
планшеты, измерительные инструменты, компасы, литература и другие
дидактические
материалы;
-
натуральные объекты – экологическая тропа «Каждое дерево- портрет»
VIII.
Ожидаемые результаты:
·
расширение знаний об окружающей среде и родном крае;
·
развитие
наблюдательности, пробуждение интереса к изучению конкретных экологических вопросов;
·
активное
приобщение к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем
родного края;
·
лучшее
усвоение программы биологии, экологии и географии;
·
принимать
активное участие в экологических конкурсах, детских конференция, олимпиадах.
IX.
Финансирование: за счет средств областного и районного
бюджетов.
Приложение 1
Должностная
инструкция начальника лагеря
1.
Общие положения
•
Начальник профильного эколого-краеведческого лагеря назначается на должность и
освобождается от должности директором школы.
•
Начальник профильного эколого-краеведческого лагеря труда и отдыха подчиняется
непосредственно директору школы. Начальнику профильного эколого-краеведческого
лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.
2.
Должностные обязанности
Начальник
профильного эколого-краеведческого лагеря:
• планирует
работу профильного эколого-краеведческого лагеря;
•
организует и контролирует выполнение плана работы лагеря;
•
направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников
школьного лагеря;
•
обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в
лагере;
•
организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся
в лагере;
•
контролирует организацию питания в лагере;
•
организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники
безопасности;
• обеспечивает
соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей,
выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
•
обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;
•
оперативно извещает директора школы о каждом несчастном случае, принимает меры
по оказанию первой доврачебной помощи;
•
устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие
школьному лагерю.
Начальник
лагеря должен иметь следующую документацию по лагерю:
-
заявления родителей и учащихся;
-
списки учащихся;
-
список сотрудников летнего лагеря;
-
приказы директора школы по лагерю;
-
графики работы лагеря и его работников;
- план
работы лагеря.
Начальник
лагеря должен знать:
•
решения органов управления образованием по вопросам организации летнего отдыха
школьников, лагеря труда и отдыха;
•
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
лагеря.
3.
Права
Начальник
эколого-краеведческого лагеря имеет право:
•
требовать от администрации школы создания безопасных, здоровьесберегающих
условий труда и отдыха учащихся;
•
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима
работы лагеря;
•
давать оценку деятельности работников лагеря;
•
издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.
4.
Ответственность
Начальник
эколого-краеведческого лагеря несет ответственность:
• за
выполнение плана работы лагеря;
• за
качественную работу персонала школьного лагеря;
• за
качественное и своевременное питание детей.
5.
Связи по должности
Начальник
лагеря:
•
соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы лагеря);
•
самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
•
проводит оперативные совещания с работниками лагеря;
•
ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;
•
получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников
лагеря;
•
информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации
плана работы.
Приложение 2
Должностная
инструкция воспитателя
1.
Общие положения
•
Воспитатель назначается на должность на период функционирования эколого-краеведческого
лагеря из числа педагогических работников школы.
•
Воспитатель подчиняется начальнику лагеря, в своей работе руководствуется
Положением о эколого-краеведческом лагере, настоящей должностной
инструкцией.
2.
Должностные обязанности
Воспитатель
отвечает за организацию воспитательной деятельности учащихся в отряде в
соответствии с учебной программой, планами работ.
Воспитатель:
•
планирует работу своего трудового объединения;
•
организует ежедневный отдых учащихся,
•
проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед
выполнением ими различных видов деятельности;
•
ведет журнал учета и пропусков дней каждым учащимся;
•
ежедневно представляет начальнику лагеря отчет о проделанной работе;
•
несет ответственность за жизнь и здоровье детей;
•
немедленно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и
здоровьем детей.
Воспитатель
должен знать:
•
Положение о эколого-краеведческом лагере;
•
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.
Права
Воспитатель
имеет право:
•
принимать участие в планировании работы лагеря, анализе работы за день,
неделю, смену;
•
требовать от администрации школы, начальника лагеря создания безопасных условий
труда.
4.
Ответственность
За
применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием
над личностью, воспитатель эколого-краеведческого лагеря несет
дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.