Главная / Информатика / Полный набор КИМ-ов для 6 класса

Полный набор КИМ-ов для 6 класса

Оглавление

Оглавление 1

§ 1. Объекты окружающего мира 5

Формируемые универсальные учебные действия 5

Презентация: 6

Плакаты: 6

Интерактивные задания: 6

Рабочая тетрадь: стр. 3- 10 (1-13) 6

Компьютерный практикум: стр. 130 в учебнике Работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» 6

Интерактивные тесты: 6

§ 2. Компьютерные объекты 12

Формируемые универсальные учебные действия 12

Презентация: 12

Плакаты: 13

Интерактивные задания: 13

Рабочая тетрадь: стр. 11-21 (№14-27) 13

Компьютерный практикум: 13

Интерактивные тесты: 13

§ 3. Отношения объектов и их множеств 17

Формируемые универсальные учебные действия 17

Презентация: 18

Плакаты: 18

Интерактивные задания: 18

Рабочая тетрадь: стр. 22-42 (№28-47) 19

Компьютерный практикум: 19

Интерактивные тесты: 19

§ 4. Разновидности объектов и их классификация 21

Формируемые универсальные учебные действия 21

Презентация: 22

Интерактивные задания: 22

Рабочая тетрадь: стр. 43-54 (№48-58) 22

Компьютерный практикум: 22

§ 5. Системы объектов 23

Формируемые универсальные учебные действия 23

Презентация: 24

Плакаты: 24

Интерактивные задания: 24

Рабочая тетрадь: стр. 55-66(№59-68) 24

Компьютерный практикум: 24

Интерактивные тесты: 24

§ 6. Персональный компьютер как система 28

Формируемые универсальные учебные действия 28

Презентация: 29

Плакаты: 29

Интерактивные задания: 29

Рабочая тетрадь: стр. 67-71 (№69-74) 29

Компьютерный практикум: 29

Интерактивные тесты: 29

§ 7. Как мы познаём окружающий мир 31

Формируемые универсальные учебные действия 31

Презентация: 32

Плакаты: 32

Рабочая тетрадь: стр. 71-81 (№75-85) 32

Компьютерный практикум: 32

§ 8. Понятие как форма мышления 33

Формируемые универсальные учебные действия 33

Презентация: 34

Рабочая тетрадь: стр. 82-92 (№86-100) 34

Компьютерный практикум: 34

§ 9. Информационное моделирование 35

Формируемые универсальные учебные действия 35

Презентация: 36

Плакаты: 36

Интерактивные задания: 36

Рабочая тетрадь: стр. 93-101 (№101-112) 36

Компьютерный практикум: 36

Интерактивные тесты: 36

§ 10. Знаковые информационные модели 42

Формируемые универсальные учебные действия 42

Презентация: 43

Плакаты: 43

Интерактивные задания: 43

Рабочая тетрадь: стр. 102-108 (№113-122) 43

Компьютерный практикум: 43

Интерактивные тесты: 43

§ 11. Табличные информационные модели 47

Формируемые универсальные учебные действия 47

Презентация: 48

Интерактивные задания: 48

Рабочая тетрадь: стр. 109-115 (№123-133) 48

Компьютерный практикум: 48

Интерактивные тесты: 48

§ 12. Графики и диаграммы 53

Формируемые универсальные учебные действия 53

Презентация: 54

Интерактивные задания: 54

Рабочая тетрадь: стр. 116-126(№134-140) 54

Компьютерный практикум: 54

Интерактивные тесты: 54

§ 13. Схемы 57

Формируемые универсальные учебные действия 57

Презентация: 58

Интерактивные задания: 58

Рабочая тетрадь: стр. 127-141 (№141-160) 58

Компьютерный практикум: 58

Интерактивные тесты: 58

§ 14. Что такое алгоритм 62

Формируемые универсальные учебные действия 62

Презентация: 63

Плакаты: 63

Интерактивные задания: 63

Рабочая тетрадь: стр. 142-145 (№161-166) 63

Интерактивные тесты: 63

§ 15. Исполнители вокруг нас 65

Формируемые универсальные учебные действия 65

Презентация: 66

Плакаты: 66

Интерактивные задания: 66

Рабочая тетрадь: стр. 146-155 (№167-178) 66

§ 16. Формы записи алгоритмов 67

Формируемые универсальные учебные действия 67

Презентация: 68

Интерактивные задания: 68

Рабочая тетрадь: стр. 156-159 (№179-184) 68

Интерактивные тесты: 68

§ 17. Типы алгоритмов 72

Формируемые универсальные учебные действия 72

Презентация: 73

Интерактивные задания: 73

Рабочая тетрадь: стр. 160-179 (№185-206) 73

Компьютерный практикум: 73

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник 74

Формируемые универсальные учебные действия 74

Презентация: 75

Плакаты: 75

Интерактивные задания: 75

Рабочая тетрадь: стр. 180-191 (№207-222) 75


§ 1. Объекты окружающего мира

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

Метапредметные:

Личностные:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование границ собственного знания и «незнания»;

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-1-1-objekty-okruzhajushhego-mira.ppt

Плакаты:

  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg

  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 3- 10 (1-13)

Компьютерный практикум: стр. 130 в учебнике Работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Интерактивные тесты:

  1. Объекты и их имена

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/1.php

Работы включает 6 заданий.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4 - «3»
5 - «4»
6 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_5122241.png

Да

hello_html_50a7476c.png

Что это такое?

Кто это такой?

hello_html_m32783c2d.png

Общее имя

hello_html_703a926.png

Данное выражение не является правильным

hello_html_4c704477.png

Да, могут

hello_html_17f60d9d.png


Информационные процессы

Исполнители

Алгоритмы

Программное обеспечение компьютера


  1. Признаки объектов

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/2.php

Работы включает 7 заданий.

Продолжительность работы: 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 7.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4 - «3»
5-6 - «4»
7 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_2fd83cc0.png

Чем один объект отличается от другого?

Что может измениться у объекта при выполнении действия?

hello_html_a09494a.png

Величиной

hello_html_m22d708bd.png

Что он может делать?

Что с ним можно делать?


hello_html_m20fa3961.png

Что он может делать?

hello_html_mb356c0f.png

Поведение


hello_html_m60c92181.png

Нет, можно подразумевать сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта

hello_html_m3da49bc7.png

Свойства



§ 2. Компьютерные объекты

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Метапредметные:

Личностные:

  • Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования границ собственного знания и «незнания»

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

Коммуникативные:

  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-2-1-kompjuternye-objekty.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-1-kompjuter-i-informacija.jpg

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-2-kak-hranjat-informaciju-v-kompjutere.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 11-21 (№14-27)

Компьютерный практикум:

Работаем с объектами файловой системы (стр. 133 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r2.zip

Интерактивные тесты:

  1. Программы и файлы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/4.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3 - «3»
4 - «4»
5 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_558dce05.png

Программное обеспечение компьютера

hello_html_6daafd83.png

Операционная система

hello_html_m78e2c57d.png

Приложениями

hello_html_9c4753c.png

На жестком диске

На флэшке

На оптических дисках

hello_html_3030fc85.png

Linux

Microsoft Windows

Mac OC



  1. Рабочий стол http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/5.php

Работы включает 9 заданий.

Продолжительность работы :10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 9.
Оценка :
Менее 4 - «2»
4-5- «3»
6-7 - «4»
8-9- «5»


Задание

Ответ

hello_html_m33038b28.png

Рабочий стол

hello_html_aa86927.png

У ярлыка в левом нижнем углу имеется стрелочка

hello_html_md91bf21.png

Мой компьютер

hello_html_m49f5110.png

Корзина

hello_html_m1af39bce.png

Сетевое окружение

hello_html_m623b785.png


Мои документы

hello_html_m49abad9c.png

Панель задач

hello_html_m53b5790a.png

hello_html_2f8bb950.pnghello_html_5bf3149e.pnghello_html_m569352bc.png

hello_html_30f31634.png

5

§ 3. Отношения объектов и их множеств

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Практическая деятельность:

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные:

  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-3-1-otnoshenija-objektov-i-ih-mnozhestv.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 22-42 (№28-47)

Компьютерный практикум:

Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (стр.136 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r3.zip

Интерактивные тесты:

Отношения объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/3.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 6 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов 5.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3- «3»
4 - «4»
5 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_m2342a73d.png

Иван - сын Андрея

Эверест выше Эльбруса

Винни Пух дружит с Пятачком

21 кратно 3

hello_html_61a44e95.png

Выше

hello_html_m22e72242.png

Камчатка – это полуостров

Дискета является носителем информации

hello_html_m22149e5e.png

Колеса входят в состав автомобилей

Бабочки – это насекомые


hello_html_74a3d1e2.png

множество – множество



§ 4. Разновидности объектов и их классификация

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

Практическая деятельность:

  • Создание текстовых документов с использованием возможностей MS Word

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-4-1-raznovidnosti-objektov-i-ih-klassifikacija.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 43-54 (№48-58)

Компьютерный практикум:

Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов (стр. 140 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r4.zip

§ 5. Системы объектов

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • Задание изображений с использованием возможностей текстового процессора

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-5-1-sistemy-objektov.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-5-1-sistemy.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 55-66(№59-68)

Компьютерный практикум:

Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (стр. 144 в учебнике)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r5.zip

Интерактивные тесты:

  1. Системы объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/6.php

Работы включает 8 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 8.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4- «3»
5-6 - «4»
7-8- «5»


Задание

Ответ

hello_html_m17102247.png

Системный подход

hello_html_147729fb.png

Солнечная система

Животный организм

hello_html_6f269360.png

Разговорный язык


hello_html_m1bfd79c.png

Структурой

hello_html_m749d61bd.png

Дерево


hello_html_78cb831e.png

Подсистема всегда расположена ниже надсистемы

hello_html_624d4644.png

Такое может быть

hello_html_m6372f60e.png

Системный эффект


  1. Система и окружающая среда http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/7.php

Работы включает 4 задания.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:4.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4 - «4»
5 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_5a13628c.png

Входами системы

hello_html_6b884d16.png

Черным ящиком

hello_html_m328dd971.png

Указать ее входы и выходы

Определить зависимость между входами и выходами

hello_html_42573270.png

Если человек рассматривает систему как черный ящик, то ему неизвестно о внутреннем строении системы


§ 6. Персональный компьютер как система

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-6-1-personalnyj-kompjuter-kak-sistema.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-1-kompjuter-i-informacija.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 67-71 (№69-74)

Компьютерный практикум:

Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (стр. 144 в учебнике)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r5.zip

Интерактивные тесты:

Персональный компьютер как система

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/8.php

Работы включает 4 задания.

Продолжительность работы: 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:4.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2- «3»
3 - «4»
4 - «5»


Задание

Ответ

hello_html_m35be6c3e.png

Компьютер надсистема

hello_html_m1dd90458.png

Для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации

hello_html_m52b787ba.png

Аппаратный интерфейс

hello_html_m10b326fc.png

Трехмерный интерфейс

§ 7. Как мы познаём окружающий мир

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • Работа с объектами операционной системы

  • Создание текстовых документов.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-7-1-kak-my-poznajom-okruzhajushhij-mir.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-7-1-slavjanskij-cifrovoj-alfavit.pdf

Рабочая тетрадь: стр. 71-81 (№75-85)

Компьютерный практикум:

Создаём компьютерные документы (стр. 158 в учебнике)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r6.zip

§ 8. Понятие как форма мышления

Формируемые универсальные учебные действия

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • конструирование и исследование графических объектов средствами графического и текстового процессоров.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-8-1-ponjatie-kak-forma-myshlenija.ppt

Рабочая тетрадь: стр. 82-92 (№86-100)

Компьютерный практикум:

Работа №7 в учебника (стр. 162)


§ 9. Информационное моделирование

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-9-1-informacionnoe-modelirovanie.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 93-101 (№101-112)

Компьютерный практикум:

Создаём графические модели (стр. 165 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r8.zip

Интерактивные тесты:

  1. Модели объектов и их назначения

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/1.php

Работы включает 7 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:7.
Оценка :
Менее 4 - «2»
4-5- «3»
5-6 - «4»
7 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_m51e9af93.png

Описание

hello_html_m33a8a3a7.png

Муляж

hello_html_m54242a0c.png

Макет

hello_html_m257229eb.png

Таблица

hello_html_m48cbb4b.png

План

hello_html_m2b11dba.png


К информационным моделям

hello_html_m7cecf3e3.png

Утверждение неверно


  1. Информационные модели

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/2.php

Работы включает 6 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:6.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4- «3»
5 - «4»
6 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_192590b9.png

Информационной моделью

hello_html_m256c9c77.png

Данное утверждение является не правильным

hello_html_9ff8cb6.png

Рисунок

Фотография

hello_html_21def068.png

Словесное описание

Формула


hello_html_m1d2b81b.png

Таблица

Диаграмма

График

hello_html_m46da492.png

Используются одновременно и графические элементы и символьный язык

§ 10. Знаковые информационные модели

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-10-1-znakovye-informacionnye-modeli.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 102-108 (№113-122)

Компьютерный практикум:

Создаём словесные модели (стр. 167 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r9.zip

Создаём многоуровневые списки стр. 174 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r10.zip

Интерактивные тесты:

  1. Словесные информационные модели

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/3.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество 5 баллов:.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4- «4»
5 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_2022e10e.png

Словесные описания

hello_html_2a60931d.png

Да, являются

hello_html_m4c9bda11.png

Наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение

hello_html_m2df43fdb.png

Особенности делают человеческое общение выразительным

hello_html_5e24296b.png

Пример 2

  1. Математические модели

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/4.php

Работы включает 3 задания.

Продолжительность работы : 4 минуты
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество 3 балла:.
Оценка :
0 - «2»
1 - «3»
2 - «4»
3 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_m2441850.png

К информационным моделям

hello_html_19ea7e47.png

Нет, нельзя считать.

hello_html_637a0d3b.png

hello_html_7155b470.png


§ 11. Табличные информационные модели

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-11-1-tablichnye-informacionnye-modeli.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 109-115 (№123-133)

Компьютерный практикум:

  1. Создаём табличные модели (стр. 177 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r11.zip

  2. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре (Работа 12 в учебнике стр. 186)

Интерактивные тесты:

  1. Табличные информационные модели http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php

Работы включает 6 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4-5 - «4»
6 - «5»


Задание

Ответ

hello_html_25895ede.png

Для объектов с одинаковым набором свойств

hello_html_m5c259373.png

1

hello_html_78834ea9.png

В общем заголовке таблицы

hello_html_m10723732.png

Данные неизвестны

hello_html_m124a1778.png

Да, можно


hello_html_m1185db73.png

Эти таблицы фиксируют качественные свойства


  1. Табличное решение логических задач http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/6.php

Работы включает 3 задания.

Продолжительность работы: 7 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 2 балла.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2- «3»
4 - «4»
6 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_58e7ac6b.png

В классах должно быть одинаковое количество объектов

hello_html_6a44afd4.png

Каждый объект первого класса должен быть связан заданным свойством только с одним объектом второго класса

hello_html_m548fda7a.png

Двоичные таблицы


  1. Вычислительные таблицы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/7.php

Работы включает 3 задания.

Продолжительность работы: 3 минуты
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:3.
Оценка :
0 - «2»
1 - «3»
2 - «4»
3 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_m22cf7969.png

Вычислительные таблицы

hello_html_m9e1d075.png

Итого

Всего


hello_html_m4671662.png

В них размещаются суммы чисел


§ 12. Графики и диаграммы

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-12-1-grafiki-i-diagrammy.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 116-126(№134-140)

Компьютерный практикум:

Создаём информационные модели – диаграммы и графики (стр. 189 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r13.zip

Интерактивные тесты:

Графики и диаграммы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/9.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 7 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2- «3»
3 - «4»
4-5 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_5bfd0b27.png

hello_html_28081f22.png

hello_html_m744a8ee9.png

hello_html_6233c426.png

hello_html_25f92b35.png

Круговую

hello_html_m719c7b4f.png

Да, можно

hello_html_m294d77b.png

Нет, нельзя


§ 13. Схемы

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-13-1-shemy.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 127-141 (№141-160)

Компьютерный практикум:

Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья ( стр. 192 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r14.zip

Интерактивные тесты:

Схемы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/10.php

Работы включает 10 заданий.

Продолжительность работы :15 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:10.
Оценка :
Менее 4 - «2»
4-5- «3»
6-8 - «4»
9-10 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_m45033c2b.png

Схема

hello_html_546d34ce.png

Чертеж

hello_html_m21bd9c0a.png

Ввод и вывод

hello_html_m72ff1f2d.png

Ориентированный

hello_html_md0093e1.png

Цепью


hello_html_m769f829.png

Взвешенным

hello_html_m52e31cc6.png

Да, можно

hello_html_m108bc710.png

Деревом

hello_html_m35b53525.png

Нет, не может

hello_html_m2a0ff715.png

Корнями

§ 14. Что такое алгоритм

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-15-1-ispolniteli-vokrug-nas.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-15-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 142-145 (№161-166)

Интерактивные тесты:

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/1.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 7 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4 - «4»
5 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_41901286.png

Да, может

hello_html_4bd7eaa2.png

Это формальный исполнитель

hello_html_m20dca868.png

Человек

Симфонический оркестр

Собака

hello_html_7115e45c.png

Объект управления

hello_html_m3b85815c.png

Программой

§ 15. Исполнители вокруг нас

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-15-1-ispolniteli-vokrug-nas.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-15-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 146-155 (№167-178)



§ 16. Формы записи алгоритмов

Формируемые универсальные учебные действия

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-16-1-formy-zapisi-algoritmov.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 156-159 (№179-184)

Интерактивные тесты:

Управление исполнителем Чертёжник http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/2.php

Работы включает 9 заданий.

Продолжительность работы: 15 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 9.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4- «3»
5-7 - «4»
8-9 - «5»

Задание

Ответ

hello_html_8c2260d.png

Координатная плоскость

hello_html_554a3c67.png

(3,2)

hello_html_7a11d37e.png

Перо понято

Перо в точке (0,0)

hello_html_681f0c7e.png

Отказа не будет, чертежник останется с поднятым пером

hello_html_1a412fa6.png

Переведи в точку (a,b)

hello_html_m31ede190.png

Сдвинь на вектор (a,b)

hello_html_m1105d392.png

В виде процедуры

hello_html_m4c07b2b4.png

Вызов процедуры

hello_html_m7d7fc933.png

Цифра_6;

§ 17. Типы алгоритмов

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipy-algoritmov.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 160-179 (№185-206)

Компьютерный практикум:


§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Метапредметные:

Личностные:

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • .формирования границ собственного знания и «незнания»

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-18-1-upravlenie-ispolnitelem-chertjozhnik.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-18-1-ispolnitel.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 180-191 (№207-222)


75



Полный набор КИМ-ов для 6 класса
  • Информатика
Описание:

§ 1. Объекты окружающего мира

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

Метапредметные:

Личностные:

•развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

•формирование границ собственного знания и «незнания»;

Познавательные:

•осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

•ориентировка на разнообразие способов решения задач;

•структурирование знания;

•умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

•принимать и сохранять учебную задачу,

•планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•адекватно воспринимать оценку учителя;

•уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:

•уметь формулировать собственное мнение и позицию;

•уметь задавать вопросы;

•уметь использовать речь для регуляции своего действия;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Автор Третьякова Елена Сергеевна
Дата добавления 10.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 316
Номер материала MA-064686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓