Главная / Другое / полная разработка коучинг сессии достижение цели

полная разработка коучинг сессии достижение цели

Коучинг - сессия

Число: 06.01.15г.

Кол-во: чел.

Тема занятия:

Достижение цели.

Ссылки, ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=PiUHTPp9VvU

Цель коучинга:

С помощью пирамиды логических уровней Р. Дилтса подвести коллег к осознанию, того на каком уровне находится проблема и самим найти пути её разрешения.

Результаты обучения для учителей

Учителям будет оказана поддержка:

  • в формулировании собственных целей;

  • помощь в осуществлении собственных целей и изменений в свою педагогическую практику преподавания и обучения;

  • в понимании того как использовать правильно пирамиду логических уровней в решении проблем.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Использование пирамиды логических уровней Р. Дилтса для того чтобы выяснить на каком уровне находится проблема, и сформулировать правильно свою миссию..

Использование вопросов открывающие двери для нахождения путей достижения реальных результатов.

Задания:

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

4 мин.






1. Вводная часть:

А) Показ видео «Как добиться своей цели».

Вводное видео погружает учителей в тему коучинг – сессии, помогает проявить интерес.

5 мин

Представляет коллегам презентацию «Пирамида логических уровней» в

форме диалога.

Получают информацию





20 мин.








1.Цель: Выяснить на каком уровне возникла проблема.

Итак, вы познакомились с пирамидой логических уровней. На первом уровне пирамиды – обстановка и люди, которые находятся рядом. Вопрос: - Какое окружение для вас важно?

На втором уровне пирамиды логических уровней (уровне действий) вопрос:

- Распишите по действиям ваш рабочий день, и выделите наиболее важные для нее действия.

- Как вы думаете, почему именно эти действия приносят вам больше всего удовольствия?»

- Опиши мне, пожалуйста, какие ваши способности помогают быть успешным, и какие свои навыки вы развиваете?

-  Ценности формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, культурные особенности. Изменение убеждений приводит к значимым изменениям в структуре нижележащих уровней. Отвечают на вопрос «Почему это так важно?».

-  Уровень «Кто Я?». Здесь находятся все представления человека о себе, кто он, какой он, как он строит отношения с другими. Понимание себя, своей картины мира помогает вам владеть жизненной ситуацией. Вы сами выбираете, каким хотите представлять себя и мир вокруг вас. Что немаловажно, вы также можете поменять свое мировоззрение.

- Спросите себя: «Кем буду я, если на своих уроках систематически буду применять новые педагогические технологии? Какие навыки у меня появятся? Готов/а ли я такие изменения? Что это даст окружающим».

- Р. Дилтс описывает этот уровень следующими словами: «Это относится к вашему ощущению чего-то, что выходит за ваше личное видение себя самого и включает ваше видение больших систем, окружающих конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения…

Этот уровень относится к тому, что может являться видением или «духом» личности». Вопрос:  «Как вы бы объяснили 5-летнему ребенку, то, что вы делаете?  Как вы думаете, в чем смысл вашей деятельности? Ради чего вы это делаете?».

2.Цель: Обмен мнениями между коллегами и выбор общего.

Группам необходимо создать кластер

3. Цель: Выслушать мнения коллег и сделать вывод для себя.

Дает возможность каждой группе представить свой кластер.

1. Учителя каждый сам отвечает на вопросы коуча на каждом уровне, на листочках.

2. Делятся на группы и создают общий кластер

Цель: Выяснить на каком уровне возникла проблема.

Деление на группы происходит по цвету фантика конфеты. Обсуждают в группах и создают кластер.

3.Каждая группа представляет свой кластер.




10 мин.

Цель: найти пути решения проблемы.

- Найти ответ на вопрос «Как вы можете добиться реальных результатов?»

Нам постоянно приходят SMS –ки, что будет усиление ветра. И вчера пришла такое сообщение, но этот ветер особенный, он будет срывать с нас старые чувства последних нескольких трудных недель и месяцев. Представьте, что оно произошло сегодня, когда вы шли на работу, и когда вы шли, постепенно исчезали все мысли о плохих результатах, которые были у вас в последнее время. Теперь внимательно осматриваетесь на себя со стороны, когда все мысли о плохих результатах покидают вас. Обратите внимание, сколько в нем новой и вдохновляющей энергии. И вот сейчас вы вернулись к работе, но с ожившим чувством новизны. Вы все начинаете с нуля. Как вы можете добиться реальных результатов?


Цель: найти пути решения проблемы.





Распрямляется, смотрит вверх и обдумывает свое новое положение, пока не увидит его во всех цветах и не воспримет как внутреннюю картину.




5 мин.

6. Написание эссе.

Вывод.

Источники, оснащение и оборудование

Видео: «Как добиться своей цели».

Презентация

Кабинет с интерактивной доской, камерой.

Листы А4, фломастеры, стикеры, видео - фрагменты.

Анализ и оценивание практического занятия

Во время выполнения различных заданий учителя активно обсуждали идеи друг с другом, независимо от того с кем им выпало работать, в группе тесно сотрудничали друг с другом, находили общее решение проблемы. При изучении темы коучинга, пришли к выводу, что не маловажным фактором на уроке, является то, как учитель осуществит постановку проблемных вопросов в классе.





Что же такое «Пирамида логических уровней»? Это Модель логических уровней, которая описывает структуру организации живой системы, такой, как человек. Пирамиду можно сравнить с лестницей, а уровни со ступеньками. Каждая ступенька, еще один шаг к самореализии. 
Каждые уровни пирамиды связаны с другими и влияют друг на друга. Изменения на верхнем уровне будут неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях и наоборот, так как изменение любого звена системы приводит к изменению всей системы. 
Логические уровни снизу вверх:

  1. Окружение - Что? Кто? Где? Когда? С кем? У кого? - все, что нас окружает в повседневной жизни.

  2. Поведение - Что делаю? - всё, что связано с деятельностью человека.

  3. Способности - Как? - наши знания и опыт.

  4. Убеждения и ценности - Зачем? Для чего? Почему?

  5. Идентичность - Кто я? - мать, бизнесвумэн, подруга, любовница.

  6. Миссия - Для кого еще? Ради чего еще? В чем смысл.

Понимание значения каждого уровня в собственной жизни, позволяет достаточно просто проводить самокоучинг. Как это сделать самостоятельно? 
Вам необходимо понять, на каком уровне находиться ваша проблема. Например, привычка опаздывать находится на уровне Поведение, следовательно, решение надо искать на два уровня выше – «Убеждения / ценности». 
Трудности общения с определенными людьми берут начало на уровне Окружение, а решение искать необходимо на уровне «Способности» – развить в себе навыки коммуникатора. 
Не буду долго описывать эту технику, напишу коротко и понятно. На самом деле все очень просто - вы берете свою цель или проблему, или задачу и «проходитесь» с этим снизу вверх, отвечая на вопросы каждого уровня. Что на этом уровне происходит сейчас? Что стоит изменить, какие моменты надо улучшить, от чего избавиться? Ответы записываете. 
Поверьте, это очень хорошо структурирует ваши мысли и очищает от всякого хлама. 

«Но я-то не каждый, Ватсон, поймите! Человеческий мозг – это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно, дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И, наконец, наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь, или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно». 



полная разработка коучинг сессии достижение цели
  • Другое
Описание:

Тема занятия:

Достижение цели.

Ссылки, ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=PiUHTPp9VvU

Цель коучинга:

С помощью пирамиды логических уровней Р. Дилтса подвести коллег к осознанию, того на каком уровне находится проблема и самим найти пути её разрешения.

Результаты обучения для учителей

Учителям будет оказана поддержка:

Ø  в формулировании собственных целей;

Ø  помощь в осуществлении собственных целей  и изменений в свою педагогическую практику преподавания и обучения;

Ø  в понимании того как использовать правильно пирамиду логических уровней в решении проблем.

Автор Абдрахманова Ляззат Калдыровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 39697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓