Главная / Биология / Поле чудес "Культурные растения"

Поле чудес "Культурные растения"

04.01.2014 ПОЛЕ ЧУДЕС «КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Правила игры аналогичны известной телеигре.

Оборудование: ПК, музыкальные заставки, презентация.

Цель: продолжить знакомство с культурными растениями и значением культурных растений в жизни человека.

Ход игры:

Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют культурные растения. Первое место в жизни человека принадлежит хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) и различным крупяным культурам. Важное место в пищевом рационе человека занимает в странах с умеренным климатом картофель, а в более южных областях — батат, ямс, ока, таро и др. Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения. Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений. Хлопчатник, лён, конопля, рами, джут, кенаф, сизаль и многие другие волокнистые растения обеспечивают человека одеждой и техническими тканями.

Отборочный тур.

Вопросы для отбора участников игры. Ответивший на вопрос, становится участником игры.

1. Какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в русской народной сказке «Мужик и медведь?» (Рожь).

2. Из какого зерна получают манную крупу? /Из пшеницы/.

3. Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С.Пушкина кормил своего работника?

(Из полбы).

4. Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(СВЁКЛА)

5. Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
(УКРОП)



6. Растём рядками мы на поле,
Но сами под землёй, конечно.
Цветём красиво мы на воле.
Вторым мы хлебом будем вечно.
(КАРТОШКА)

7. Растолстел совсем наш дед,
В сто шубеек он одет.
На дворе сентябрь идёт,
А дедок морозов ждёт,
Чтобы с грядки мог уйти
И в другой приют прийти.
Бочку, банку и стеллаж
Приглядел дедуля наш.
(КОЧАН КАПУСТЫ)

8. Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в
достатке.
(ЩАВЕЛЬ)

9. Как растут они красиво
И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье.
(ПОМИДОРЫ)

Задание для первой тройки игроков.

Это однолетнее травянистое, теплолюбивое и влаголюбивое растение с гранёным, ветвистым опушенным стеблем, высотой 60 -140 см, черешковыми листьями, крупными цветками белого, розового или фиолетового цвета. Плод – коробочка. В семенах содержится до 63% масла. Из семян делают разнообразные «восточные сладости». Родина растения юго – западная Африка. Назовите это растение.

1

2

3

4

5

6

К

У

Н

Ж

У

Т



Задание для второй тройки игроков.

Это многолетнее клубненосное растение из семейства осоковых, высотой 50 – 100 см, с мочковатыми корнями и тонкими корневищами, образующими на верхушке небольшие съедобные клубни (длиной до 3 см и шириной в 1,5 см). На одном растении образуется 300 – 1000 клубней. Листья длинные, узкие, собранные у основания в пучок. Клубни по вкусу напоминают миндаль. Возделывается как однолетняя культура. Назовите это растение.

1

2

3

4

Ч

У

Ф

А



Задание для третьей тройки.

Это тропическое плодовое дерево из семейства анакордиевых с обратно-яйцевидными листьями. Плод – орешек. Наибольшую ценность представляет разросшаяся сочная и кисло – сладкая плодоножка. Она содержит большое количество аскорбиновой кислоты, отличается большим вкусовым качеством и является хорошим лакомством. Назовите это растение.

1

2

3

4

К

А

Ж

У



Задание для игры со зрителями.

Небольшое плодовое тропическое дерево из семейства сапотовых. Листья кожистые, блестящие. Плоды круглые, красновато – коричневые со светло – коричневой, нежной, сочной и очень вкусной мякотью. Широко распространено в культуре в Южной Америке.

1

2

3

4

Ч

И

К

О



Задание для финальной игры.

Это двулетнее травянистое растение из семейства зонтичных, с мелкими белыми цветками, собранными в сложный зонтик. Разводится повсеместно на огородах в качестве пряного растения. Растение имеет пищевкусовое и медицинское значение, являясь хорошим противоцинготным средством. Растение холодостойкое, переносит заморозки до -100 .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

Е

Л

Ь

Д

Е

Р

Е

Й



Задание на суперигру.

Это вечнозелёный кустарник из семейства миртовых. Листья кожистые, с нижней стороны серебристо-опушенные. Цветки крупные, собраны в щитковидные соцветия. Плод – желтоватая ягода, покрытая восковым налётом. Мякоть сочная, кисловато – сладкая. Употребляют в пищу в свежем виде, используются для приготовления варенья, компота, желе. Назовите это растение.

1

2

3

4

5

6

Ф

Е

Й

Х

О

А



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алексеев В.Н., Бабенко В.Г., Дорохина Л.Н. «Мифы и растения». Москва «РОСМЭН» 2004.

  2. Большой энциклопедический словарь. Биология. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Москва 1998.

  3. Большая энциклопедия растений для школьников и студентов. Издательство Олма Пресс. Москва 2005

  4. Глуздаков С.И. «География культурных растений». М., «Учпедгиз» 1960.

  5. Ян Ван дер Неер «Всё о самых удивительных растениях». Санкт-Петербург СЗКЭО «КРИСТАЛЛ» Москва «ОНИКС» 2007.

  6. Рохлов В.С. и др. «Занимательная ботаника». Москва «АСТ-ПРЕСС» 1998.

  7. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_garden.php

  8. http://www.vsezagadki.ru/2012/04/zagadki-pro-rasteniya-s-otvetami/





Поле чудес "Культурные растения"
  • Биология
Описание:

Правила игры аналогичны известной телеигре.

Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют культурные растения. Первое место в жизни человека принадлежит хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) и различным крупяным культурам. Важное место в пищевом рационе человека в странах с умеренным климатом - картофель, а в более южных областях - батат, ямс, ока, таро и др. Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые ( фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), и т.д.

Автор Левченко Алексей Иванович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 47983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓