Главная / Классному руководителю / Показательный урок "АЛКОГОЛЬ" для проведения классных часов в старших классах.

Показательный урок "АЛКОГОЛЬ" для проведения классных часов в старших классах.

Показательный урок

Объявите тему показательного урока - «Алкоголь»

Цель

Способствовать выработке отрицательного отношения к употреблению
алкоголя

Задачи

  • Дать информацию о влиянии алкоголя на человека.

  • Обсудить причины употребления алкоголя подростками.

  • Обсудить последствия употребления алкоголя подростками.

  • Поговорить о возможных способах решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

Теоретическое положение

Профилактика употребления алкоголя среди несовершеннолетних в настоящее время стала одной из актуальных задач, поскольку его употребление в подростковом возрасте наносит максимальный вред физическому, психическому и социальному здоровью. Исследования показывают, что употребление алкоголя в этом возрасте повышает вероятность появления таких проблем, связанных с алкоголем, как: регулярное употребление крепких напитков, курение, употребление запрещенных наркотиков. Доказано, что эксперименты в области наркомании начинаются с более доступных и принятых в обществе алкоголя и табака. Серьезное влияние оказывает алкоголь на задержку физического и психического развития, обостряет проблемы в семье и в школе, значительно увеличивает сексуальную активность подростков, что может привести к нежелательной беременности и к заболеваниям, передающимся половым путем. Подростки, употребляющие алкоголь, чаще других становятся жертвами таких преступлений, как изнасилование, нападения, избиения и ограбления. Употребление алкоголя является причиной преждевременных

hello_html_79d6fea4.gifhello_html_m6eef1a2d.gifсмертей молодых людей от несчастных случаев (утопление, пожар), а также от самоубийств и убийств.

Цель профилактического воздействия - отсрочить начало употребления алкоголя подростками, сократить употребление теми, кто его уже пробовал, и решить проблемы, связанные с алкоголем. Большинство подростков не осознают опасности употребления алкоголя и других психоактивных веществ, поэтому очень важно, обсуждать последствия без преувеличений, чтобы не подорвать их доверия к правдивой информации о ПАВ. Профилактические усилия должны быть направлены на функции, выполняемые алкоголем и факторы риска, связанные с влиянием окружающей среды.

Словарь

Психоактивные вещества - это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др. Последствия - результат каких-либо действий.

Материалы необходимые для занятия: доска, мел.

Подготовка к занятию: Подготовьте 4 карточки с рассказом и вопросами к

ним.

Ход занятия:

Энергизатор: «Молекулы».

Участники закрывают глаза и, жужжа начинают хаотично двигаться в разные

стороны по комнате. Через какое-то время ведущий хлопает в ладоши и дает

команду участникам объединиться в пары. Продолжите игру, скажите

участникам объединиться по 3 человека, затем по 4 и так далее.


Мозговой штурм. (Время- 15 минут).

Разделите доску на две части. Озаглавьте одну часть «Причины употребления алкоголя», другую «Причины не употреблять алкоголь». Попросите назвать причины, по которым подростки начинают употреблять алкоголь. Запишите ответы. Обсудите некоторые причины того, почему подростки употребляют алкоголь. (Например: чтобы выглядеть старше, расслабиться, стать более популярным). Групповая дискуссия.

Спросите, действительно ли при помощи алкоголь этого можно добиться? Подведите к выводу, что алкоголь не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди. Например: когда человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, начинает пить, он не занимается разрешением этой ситуации, однако может осложнить ее, и даже создать новую проблему, если под воздействием алкоголя совершит какие-либо необдуманные поступки или правонарушения (ссоры, драки, привод в милицию и т.п.). Подчеркните, что алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий. Обратите внимание, что в нашей стране законом запрещено приобретать и употреблять алкогольные напитки лицам, не достигшим 18-летнего возраста.

Скажите, что большинство подростков никогда не употребляли алкоголь. Попросите назвать причины, по которым подростки не употребляют алкоголь. Проводите опрос до тех пор, пока список причин не употреблять алкоголь станет больше, чем причин его употребления. Запишите ответы на второй части доски, озаглавленной «Причины не употреблять алкоголь». Групповая дискуссия. Обсудите ответы. Особое внимание обратите на причины не употребления алкоголя 'подростками, связанные с его непосредственным влиянием на поведение и внешность: драчливость, злость, агрессивность, качающаяся нетвердая походка, головокружение, тошнота, рвота, неприятный запах изо рта, красные глаза, заплетающаяся речь и т.п.


Мини-лекция. (Время - 5 минут). Дайте определение алкоголя.



Алкоголь -

любой напиток, содержащий

токсическое вещество —

этанол.

В

небольших

количествах он действует

на организм

как

стимулятор,

в

умеренных

и больших дозах угнетает

деятельность

организма

(является

депрессантом). Особенно опасно употребление алкоголя

в сочетании

с

другими психоактивными веществами.






Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке. В одной порции различных алкогольных напитков содержится примерно одинаковое количество чистого алкоголя (равное 15 мл): в банке пива его столько же, сколько и в 150 мл вина и 40 мл водки. Попадая в кровь, алкоголь замедляет реакции, нарушает двигательные функции, снижает ощущение опасности, приводит к нарушению сокращения мышц, слуха, зрения, обоняния, вкуса. Употребление большого количества алкоголя приводит к алкогольному отравлению, нарушению дыхания, сердечного ритма, возможности потери сознания. Употребление алкоголя часто становится причиной несчастных случаев и преждевременной смерти.

Работа в группах кооперативного обучения. (Время - 10 минут). Скажите, что сейчас участники будут обсуждать последствия употребления алкоголя. Разделите участников на 4 группы кооперативного обучения. Дайте

группам задание.

1 группа должна обсудить и рассказать об отрицательном влиянии
употребления алкоголя на здоровье;

  1. группа - об отрицательном влиянии употребления алкоголя на поведение;

  2. группа - об отрицательном влиянии употребления алкоголя на учебу или

работу;

4 группа - об отрицательном влиянии на внешний вид.


Последовательно заслушайте отчеты групп, проведите обсуждение. Мини-лекция. (Время - 5 минут).

Подчеркните, что употребление алкоголя приводит ко многим отрицательным последствиям.

  1. Длительное употребление алкоголя приводит к отрицательным последствиям, угнетающим здоровье человека: снижает сопротивляемость организма к инфекциям; приводит к раздражению желудка и язвам, высокому кровяному давлению и инсультам; необратимым изменениям в печени и мозге. Длительное употребление алкоголя нарушает производство мужского гормона (тестостерона) и может привести к импотенции у мужчин. У женщин происходит изменение гормонального цикла. Употребление алкоголя беременными женщинами ведет к внутриутробным дефектам плода и новорожденных.

  2. В результате употребления алкоголя человек теряет контроль над своим поведением, что может выражаться в агрессии, драках, ругани, потере привлекательности, необдуманных поступках, приводящих к дорожным происшествиям, правонарушениям, аресту.

  3. Последствия употребления алкоголя на учебу непосредственно связаны с влиянием алкоголя на деятельность мозга, в результате снижается концентрация внимания и памяти, что приводит к снижению успеваемости, прогулам и исключению из школы или увольнению с работы.

Подведите к пониманию, что учет отрицательных последствий употребления алкоголя помогает делать здоровый выбор в ситуациях, связанных с употреблением алкоголя.

Работа в группах кооперативного обучения. (Время - 15 минут). Объедините участников в 4 группы. Дайте каждой группе карточку с рассказом и вопросами к нему. Каждая группа должна обсудить поведение какого-либо одного героя: 1 группа анализирует поведение Веры; 2 группа -Сережи; 3 группа - Валеры; 4 группа - Наташи.


hello_html_m787c132c.gifhello_html_58cc2337.gifhello_html_2f4f71d3.gifПопросите прочитать рассказ, обсудить поведение своего героя и ответить на следующие вопросы. 1. Какую проблему пытался решить герой ситуации с помощью алкоголя? 2. Удалось ли герою решить свою проблему с помощью алкоголя? Почему? 3. Как герой ситуации, мог решить свою проблему без употребления алкоголя?

Рассказ: Саша пригласил на день рождения своих друзей: Веру, Сережу, Валеру и Наташу. Они слушали музыку, танцевали, пили сок и воду. Когда вечеринка была в самом разгаре, к Саше зашел его сосед Витя со своим другом. «Какой же день рождения без выпивки», - удивился он? Витя стал убеждать ребят, что немного вина сделает их вечеринку веселой, что пить вино - совсем не опасно. Ребята сначала робко отказывались, но потом согласились.

  1. Вера подумала, что, выпив немного вина, она станет смелее и наконец-то сможет пригласить танцевать Сережу, который ей очень нравился.

  2. Сережа решил, что вино поможет ему расслабиться, так как у него была трудная неделя.

  3. Валера, который был маленького роста, и над ним иногда посмеивались, решил, если он будет пить вино вместе со всеми, никто уже не скажет, что он маленький.

  4. Наташа решила, что немного вина наконец-то поднимет ей настроение, так как она накануне поругалась со своей подругой.

После того, как вино было принесено и выпито, ребят было трудно узнать.

  1. Веру бокал вина так разморил, что она уткнулась в подушку и уснула на диване.

  2. Сережа стало тошнить, и он только и думал о том, как ему плохо.

  3. У Валеры после выпитого вина так разболелась голова, что он сидел и плакал, как ребенок.


4. Наташа после выпитого бокала вина стала танцевать, но не удержалась на

ногах и упала, порвав свое новое модное платье. Ее настроение было

окончательно испорчено.

Выслушайте отчеты групп. Обратите внимание, что употребление алкоголя

часто не только не помогает разрешить ситуацию, но и может усугубить ее,

создав новые проблемы. Подведите к выводу, что существует много

здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело

проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения,

преодоления отрицательных эмоций. Скажите, что в случае, когда самому не

получается справиться с жизненными проблемами, следует обращаться за

помощью к специалистам (врачу, психологу, воспитателю, педагогу,

милиционеру и др.).

Работа в группах кооперативного обучения. (Время - 15 минут).

Разделите участников в 4 группы КО. Дайте задания;

1-я группа - придумать и показать 10 способов веселья без алкоголя.

2-я группа - создать и показать рекламу безалкогольного молодежного

коктейля.

3-я группа - придумать и показать 10 здоровых способов снятия стресса.

4-я группа - создать проект «Безалкогольная вечеринка».

По окончании работы пригласите группы сделать презентацию своих

проектов.

Выводы:

Употребление алкоголя отрицательно влияет на здоровье, поведение.

Существует много причин, по которым многие не употребляют алкоголь.


hello_html_m2ed64021.gifhello_html_1c193723.gifЗадание: Приложение

Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Рассказ: Саша пригласил на день рождения своих друзей: Веру, Сережу, Валеру и Наташу. Они слушали музыку, танцевали, пили сок и воду. Когда вечеринка была в самом разгаре, к Саше зашел его сосед Витя со своим другом. «Какой же день рождения без выпивки», - удивился он? Витя стал убеждать ребят, что немного вина сделает их вечеринку веселой, что пить вино — совсем не опасно. Ребята сначала робко отказывались, но потом согласились.

Валера, который был маленького роста, и над ним иногда посмеивались, решил, если он будет пить вино вместе со всеми, никто уже не скажет, что он маленький.

После того, как вино было принесено и выпито, ребят было трудно узнать.

У Валеры после выпитого вина так разболелась голова, что он сидел и плакал, как ребенок. Вопросы:

  1. Какую проблему пытался решить герой ситуации с помощью алкоголя?

  2. Удалось ли герою решить свою проблему с помощью алкоголя? Почему?

3. Как герой ситуации, мог решить свою проблему без употребления
алкоголя?


hello_html_md753fcf.gifhello_html_5b70ef0b.gifЗадание: Приложение

Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Рассказ: Саша пригласил на день рождения своих друзей: Веру, Сережу, Валеру и Наташу. Они слушали музыку, танцевали, пили сок и воду. Когда вечеринка была в самом разгаре, к Саше зашел его сосед Витя со своим другом. «Какой же день рождения без выпивки», - удивился он? Витя стал убеждать ребят, что немного вина сделает их вечеринку веселой, что пить вино - совсем не опасно. Ребята сначала робко отказывались, но потом согласились.

Вера подумала, что, выпив немного вина, она станет смелее и наконец-то сможет пригласить танцевать Сережу, который ей очень нравился.

После того, как вино выпито, ребят было трудно узнать. Веру бокал вина так разморил, что она уткнулась в подушку и уснула на диване.

Вопросы:

  1. Какую проблему пытался решить герой ситуации с помощью алкоголя?

  2. Удалось ли герою решить свою проблему с помощью алкоголя? Почему?

3. Как герой ситуации, мог решить свою проблему без употребления
алкоголя?


hello_html_m2ed64021.gifhello_html_m2ed64021.gifЗадание: Приложение


Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Рассказ: Саша пригласил на день рождения своих друзей: Веру, Сережу, Валеру и Наташу. Они слушали музыку, танцевали, пили сок и воду. Когда вечеринка была в самом разгаре, к Саше зашел его сосед Витя со своим другом. «Какой же день рождения без выпивки», - удивился он? Витя стал убеждать ребят, что немного вина сделает их вечеринку веселой, что пить вино - совсем не опасно. Ребята сначала робко отказывались, но потом согласились.

Сережа решил, что вино поможет ему расслабиться, так как у него была трудная неделя.

После того, как вино было принесено и выпито, ребят было трудно узнать.

Сережа стало тошнить, и он только и думал о том, как ему плохо. Вопросы:

  1. Какую проблему пытался решить герой ситуации с помощью алкоголя?

  2. Удалось ли герою решить свою проблему с помощью алкоголя? Почему?

3. Как герой ситуации, мог решить свою проблему без употребления
алкоголя?


hello_html_md753fcf.gifhello_html_1c193723.gifЗадание: Приложение


Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Рассказ: Саша пригласил на день рождения своих друзей: Веру, Сережу, Валеру и Наташу. Они слушали музыку, танцевали, пили сок и воду. Когда вечеринка была в самом разгаре, к Саше зашел его сосед Витя со своим другом. «Какой же день рождения без выпивки», - удивился он? Витя стал убеждать ребят, что немного вина сделает их вечеринку веселой, что пить вино - совсем не опасно. Ребята сначала робко отказывались, но потом согласились.

Наташа решила, что немного вина наконец-то поднимет ей настроение, так как она накануне поругалась со своей подругой.

После того, как вино было принесено и выпито, ребят было трудно узнать.

Наташа после выпитого бокала вина стала танцевать, но не удержалась на ногах и упала, порвав свое новое модное платье. Ее настроение было окончательно испорчено. Вопросы:

  1. Какую проблему пытался решить герой ситуации с помощью алкоголя?

  2. Удалось ли герою решить свою проблему с помощью алкоголя? Почему?

3. Как герой ситуации, мог решить свою проблему без употребления
алкоголя?


Структура урока



Применение навыка на практике—

У этап - упражнение-энергизатор (ритуал прощания)


1У-этап приобретение

опыта


hello_html_m55dcd3bc.gif Ш - этап! Формирование и развитие навыка


11-этап Сооощение новой информации


1 - этап Оценка знаний по теме


0 - упражнение-энергизатор

Методы групповой работы в структуре урока

1У-этап проекты, проведение мероприятий

III - этап группы кооперативного обучения (КО)

П - этап лекция, доклад, реферат, ролевое моделирование,

видео-, аудио-, группы кооперативного обучения (КО)

1 -этап; тестирование, мозговой штурм

Критерии анализа урока

  1. Соблюдение этапов урока.

  2. Использование методов групповой работы.

  3. Создание положительной психологической атмосферы.

  4. Активность каждого участника.

1


Показательный урок "АЛКОГОЛЬ" для проведения классных часов в старших классах.
  • Классному руководителю
Описание:

Данная разработка поможет класным руководителям провести урок направленный в сторону борьбы с вредными привычками и отрицательному воздействию АЛКОГОЛЯ на молодой организм. Профилактика употребления алкоголя среди несовершеннолетних в настоящее время стала одной из актуальных задач, поскольку его употребление в подростковом возрасте наносит максимальный вред физическому, психическому и социальному здоровью. Исследования показывают, что употребление алкоголя в этом возрасте повышает вероятность появления таких проблем, связанных с алкоголем, как: регулярное употребление крепких напитков, курение, употребление запрещенных наркотиков. Доказано, что эксперименты в области наркомании начинаются с более доступных и принятых в обществе алкоголя и табака. Серьезное влияние оказывает алкоголь на задержку физического и психического развития, обостряет проблемы в семье и в школе, значительно увеличивает сексуальную активность подростков, что может привести к нежелательной беременности и к заболеваниям, передающимся половым путем. Подростки, употребляющие алкоголь, чаще других становятся жертвами таких преступлений, как изнасилование, нападения, избиения и ограбления.   Употребление алкоголя является причиной преждевременных


смертей молодых людей от несчастных случаев       (утопление, пожар), а также от самоубийств и убийств.

Цель профилактического воздействия - отсрочить начало употребления алкоголя подростками, сократить употребление теми, кто его уже пробовал, и решить проблемы, связанные с алкоголем. Большинство подростков не осознают опасности употребления алкоголя и других психоактивных веществ, поэтому очень важно, обсуждать последствия без преувеличений, чтобы не подорвать их доверия к правдивой информации о ПАВ. Профилактические усилия должны быть направлены на функции, выполняемые алкоголем и факторы риска, связанные с влиянием окружающей среды. 

Автор Романова Светлана Рузиятовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 19187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓