Главная / Математика / Показательные уравнения и неравенства. 11 класс.

Показательные уравнения и неравенства. 11 класс.

hello_html_2d13a81d.gifhello_html_7acde04d.gifhello_html_7acde04d.gifhello_html_54953849.gifhello_html_m61bfafb9.gifhello_html_m61bfafb9.gifhello_html_m362c3ded.gifhello_html_m362c3ded.gifhello_html_29cdeeab.gifhello_html_29cdeeab.gifhello_html_m682870ca.gifhello_html_m682870ca.gifhello_html_3ebbe080.gifhello_html_3ebbe080.gifhello_html_3a923b9a.gifhello_html_3a923b9a.gifhello_html_22bcf880.gifhello_html_1d1acab9.gifhello_html_53ac66db.gifhello_html_53ac66db.gifhello_html_m26796fa3.gifhello_html_m26796fa3.gifhello_html_m293c7eb0.gifhello_html_m293c7eb0.gifhello_html_m2981b81a.gifhello_html_m2981b81a.gifhello_html_4b020cf6.gifhello_html_m12065568.gifhello_html_m12065568.gifhello_html_497fa7a8.gifhello_html_m4c5216b2.gifhello_html_m2ef34ab0.gifhello_html_m2ef34ab0.gifhello_html_157edbfa.gifhello_html_m11db53a7.gifhello_html_6961e815.gifhello_html_m3a546009.gifhello_html_m1d352bf8.gifhello_html_7aba4269.gifhello_html_m3f14c088.gifhello_html_312074d6.gifhello_html_59799bb9.gifhello_html_m14abbcd5.gifhello_html_4b3cee64.gifhello_html_m3fff2ab0.gifhello_html_1eb3eb47.gifhello_html_m7f2a8be7.gifhello_html_m2ffd3186.gifhello_html_m4a93e60b.gif15.png



Тема урока: Решение задач по теме «Показательные уравнения, неравенства»

Вид урока: Практикум решения задач по теме

Цель урока: Повторить, систематизировать и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме « Показательные уравнения и неравенства». Рассмотреть методы решения показательных уравнений, неравенств, уравнений и неравенств с параметрами. Работать над грамотным оформлением решений. Работать над математической речью учащихся при защите решения задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Повторение и закрепление изученного материала (5-10 мин)

  • Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач)

  • Счет тест



(За правильное выполнение 3-х заданий добавляется 1 балл к итоговой оценке за урок)

  1. Решение задач (60-65 мин)

Целью решения следующих задач повторение всего курса показательных уравнений и неравенств (в целом на более высоком уровне сложности). По умолчанию требуется решить уравнение или неравенство.

Учащимся необходимо раздать листки с практикумом по решению задач, где они могут самостоятельно выбрать тот или иной пример и решить его с комментированием у доски.































Ответ:









100 Разные приемы

1


Заметим


Ответ:

110 Задачи с параметрами

1

При каких значениях параметра а уравнение имеет бесконечно много корней?

Решение: Пусть . Построим график функции (на рисунках представлены случаи для a>0, a<0, a=0 нас не интересует, так как в этом случае уравнение будет иметь единственное решение). В первом случае бесконечное множество решений будет при условии 2а=2, т.е. а=1. Во втором случае; -2а=2, a=-1/


Ответ:


2

При каких значениях параметра а неравенство имеет решение?

Пусть , тогда имеем

Система неравенств не имеет решение в двух случаях, когда дискриминант квадратного трехчлена не положителен -это будет при . Или, когда дискриминант положителен, и оба корня неположительны, т.е. получим систему


Ответ:

  1. Итог урока (5-10 минут)

(анализ основных методов решения показательных уравнений и неравенств, комментирование решений учащихся у доски и выставление оценок)

  1. Домашнее задание: (задание учащимся дается на неделю в виде зачета по теме)

































Показательные уравнения и неравенства. 11 класс.
  • Математика
Описание:

 

Тема урока: Решение задач по теме «Показательные уравнения, неравенства»

Вид урока: Практикум решения задач по теме

Цель урока: Повторить, систематизировать  и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме « Показательные уравнения и неравенства». Рассмотреть методы решения показательных уравнений, неравенств, уравнений и неравенств с параметрами. Работать над грамотным оформлением решений. Работать над математической речью учащихся при защите  решения задач.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

2.     Повторение и закрепление изученного материала (5-10 мин)

üОтветы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач)

üСчет тест

(За правильное выполнение 3-х заданий добавляется 1 балл к итоговой оценке за урок)

3.     Решение задач  (60-65 мин)

Целью решения следующих задач  повторение всего курса показательных уравнений и неравенств (в целом на более высоком уровне сложности). По умолчанию требуется решить уравнение или неравенство.

Учащимся  необходимо раздать листки с практикумом по решению задач, где они могут самостоятельно выбрать тот или иной пример и решить его с комментированием у доски.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

       100 Разные приемы

№ 1

Заметим

         Ответ:

         110 Задачи с параметрами

№1

         При каких значениях параметра а уравнение  имеет бесконечно много корней?

         Решение: Пусть . Построим график функции  (на рисунках представлены случаи для a>0, a<0, a=0 нас не интересует, так как в этом случае уравнение будет иметь единственное решение). В первом случае бесконечное множество решений будет при условии 2а=2, т.е. а=1. Во втором случае; -2а=2, a=-1/

 

 

Ответ:

 

№2

            При каких значениях параметра а неравенство  имеет решение?

Пусть, тогда имеем

Система неравенств не имеет решение в двух случаях, когда дискриминант квадратного трехчлена     не положителен -это будет при . Или, когда дискриминант  положителен, и оба корня неположительны, т.е. получим систему

Ответ:

4.     Итог урока (5-10 минут)

 (анализ основных методов решения показательных уравнений  и неравенств, комментирование решений учащихся у доски и выставление оценок)

5.     Домашнее задание: (задание учащимся дается на неделю в виде зачета по теме)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ситбаталова Алма Капаровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1285
Номер материала 42766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓