Главная / Другое / поисково-исследовательская работа "Три святыни"

поисково-исследовательская работа "Три святыни"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области».













Пhello_html_abec92.jpghello_html_abec92.jpgоисково-исследовательская работаhello_html_3ff7923.gif








Авторы: Ятманова Дарья,

обучающаяся 11 класса,

Домашний адрес: 413950 Саратовская область,

село Ивантеевка, ул. Советская дом 51 кв.19

телефон: 8  927 138 11 26

Аллахяров Тамерлан, обучающийся 10 «Б» класса

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Домашний адрес: ул Энтузиастов дом 7 кв.2

Телефон: 8 (84579) 5-20-88

Научные руководители:

Чурикова Нина Алексеевна, учитель географии и экономики

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»,

руководитель краеведческого центра «Поиск»,

Бугаева Елена Алексеевна, учитель музыки

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»,

руководитель культурологического центра «Триумф».

Адрес: 413950 Саратовская область, Ивантеевский район, село Ивантеевка, улица Советская 23

телефон: (8 845 79) 5-12-76





Ивантеевка 2013

Содержание

I. Введение __________________________________________________________ 3

II. Методика исследования ____________________________________________ 5

III. Результат исследования:

1. Свято-Троицкий храм – история и современность

1.1. По страницам истории православной религии ______________________ 6

1.2. Восстановление церковной жизни ________________________________ 7

1.3. Ради нового храма _____________________________________________ 7

2. Вавилов Дол – жемчужина Ивантеевского района

2.1.Из истории Вавилова Дола. Монахи поныне там ____________________ 9

2.2. Паломничества в Вавилов Дол. Что нам зной, что нам дождик проливной.

(по страницам репортажа Д. Антипина) _____________________________ 10

2.3. Вавила двадцать первого века. Рассказ сторожа Григория __________ 11

3. Мечеть в поселке Знаменском ___________________________ 13

IV. Заключение ______________________________________________ 15

V. Источники информации ___________________________________ 16

VI. Приложения _____________________________________________ 17





















I. Введение

Есть на земле места, отмеченные благодатью Божией. Одни из них широко известны, и никогда в них не смолкает гомон многочисленных паломников, другие же находятся под завесой малоизвестности, сокрыты до времени.

Храмы, христианские, мусульманские, кирхи придают особый, неповторимый облик любому городу, селу. Ни одно архитектурное творение не представляет так зримо и явно всю прошлую, и нынешнюю духовную и культурную историю села, города, края, России. Почти две тысячи лет тому назад древнеримский зодчий Витрувий пришел к выводу, что основу архитектуры составляет формула: «Польза + прочность + красота». Он считал, что важен каждый компонент, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства. Мы предлагаем вывести другую формулу - формулу памяти: «Храм - традиция - память - Родина». Нам не безразлично культурно-духовное наследие нашей малой Родины, мы хотим узнать и рассказать об истории духовной культуры нашего района.

Цель нашей работы: Исследование истории и возрождения религий Ивантеевского района.

Поставили перед собой следующие задачи:

  1. Познать историю Свято-Троицкого храма с. Ивантеевка, Вавилова Дола, мечети п. Знаменский.

  2. Проследить влияние Свято-Троицкого храма с. Ивантеевка, Вавилова Дола, мечети п. Знаменский на духовную жизнь людей.

  3. Исследовать историко-архитектурные, культурные объекты.

  4. Вести просветительскую и пропагандистскую деятельность с целью сохранения культурного наследия родного края.

  5. Развивать исследовательские навыки, учения самостоятельно приобретать новые знания, принимать целесообразные решения.

  6. Формирование социально – активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Актуальность: В России, после революции 1917 г., произошли страшные изменения, касающиеся духовных основ русского народа. Громили церкви, бросали за решетки всех людей, которые не отреклись от православия. Миллионы были расстреляны без суда и следствия. Десятилетия продолжались гонения на церковь.

Россиян не может не волновать и не тревожить прошлая, настоящая и будущая судьба России, судьба родного уголка. В прошлом мы мучительно ищем ответы на вопросы: почему такое настоящее и что нас ждёт в будущем.

Особенно интересно узнавать из первоисточников об истории заселения нашего края, о культуре и быте нашего народа, о чём думали, к чему стремились земляки. Накопленные знания, достижения культуры, религиозные верования переходили от поколения к поколению. По крупицам собирали материал, иногда противоречивый, но имеющий право на существование.

В 2009 году в нашей школе проходила акция «Семь чудес Ивантеевского края» и по итогам акции определились семь мест, особенно почитающихся населением Ивантеевки. (см. приложение).

Мы решили более полно исследовать историю трех таких мест: Свято-Троицкая церковь, Вавилов Дол, Мечеть в поселке Знаменский.

Помнить, знать, почитать свою историю своей малой Родины – вот, что натолкнуло нас на изучение данной темы.









































II. Методика исследования

1. Изучение специальной литературы об основных религиях мира.

2. Работа с материалами архива Ивантеевского муниципального района.

3. Чтение и анализ статей на религиозные темы общественно – политической газеты Ивантеевского района Саратовской области «Ивантеевский вестник».

4. Экскурсии в школьный краеведческий музей, изучение его материалов.

5. Встречи со старожилами села Ивантеевки: Байдовой В.А., Кудряшовой Р.П., Гунаевой Л.С., сторожем в Вавиловом Долу.

6. Беседа с имамом мусульманской мечети в п. Знаменский Рамиль – хазрат Мустафиным.

7. Изучение ресурсов Интернета

8. Фотографирование

9. Оформление поисково – исследовательской работы «Три святыни», создание презентации.



























III. Результаты исследования.

1. Свято-Троицкий храм – история и современность.

1.1. По страницам истории православной религии

Поселение Ивантеевка было основано в 1768 году на берегу реки Чернава раскольниками, беглыми крестьянами, казаками, солдатами, то есть теми, кого так или иначе преследовал закон (царица Екатерина).

Поселенцы прибывали из центральных губерний России: Тульской, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Воронежского, Козловского уезда (ныне город Мичуринск). Отсюда название построенных улиц - Рязановка (ныне Свободы), Тулевка (ныне Кооперативная), Козловка-Рязановка (ныне Набережная). Само поселение получило название Козловка.

В Козловку в дальнейшем прибыла группа подмосковных крестьян из Ивантеевского уезда. Ивантеевцы сумели завладеть преимуществом перед козловцами в местном самоуправлении, и поселение стало называться Ивантеевка.

Образовалась Ивантеевская волость, входившая в состав Николаевского уезда (ныне Пугачевского). Заселение нашего края ускорилось вследствие реформы 1861 года и земельной реформы П.И Столыпина. Это послужило некоторым стимулом в развитии земледелия в Заволжье. В Ивантеевской волости из числа приезжих и местных крестьян образовались хутора. Увеличилось производство зерна, мяса, масла, льна и конопли для текстильной промышленности.

В середине XIX века в связи с быстрым ростом Ивантеевки (свыше тысячи крестьянских дворов) Николаевский уездный пристав обратился с ходатайством в Самарское губернское правительство о строительстве в Ивантеевке земской начальной школы и церкви.

В середине 19 в. в Ивантеевке на левом берегу реки Чернава была построена Михайло-Архангельская церковь. Так как население росло и церковь уже не вмещала всех прихожан, в конце 19 - начале 20 вв. на правом берегу реки Чернава была построена Свято-Троицкая церковь. Старожилы рассказывают, что эти церкви находились при кладбищах для отпевания покойников. Моста через р. Чернава не было, возводили сезонную плотину. В половодье плотину смывало, и перебраться на другой берег было трудно. Поэтому жители левого берега хоронили умерших на своём кладбище (на месте нынешнего стадиона, а на месте нынешней спортшколы была церковная сторожка). Жители правого берега реки хоронили умерших на своём кладбище (на месте нынешнего кладбища). Одновременно в Ивантеевке и других сёлах волости сохранились старообрядческие церкви, которые были разрушены в 1930-е годы.



1.2. Восстановление церковной жизни

Церковная жизнь в нашем селе была восстановлена в 1998 году. Перестраивал, обустраивал, украшал приход Свято – Троицкого храма молодой священник Александр Савчук (1998 – 2000гг). Богослужения совершались в приспособленном помещении — здании бывшего кинотеатра. Праздничные службы не вмещали того количества прихожан, которые приезжали со всего района. Поэтому возник вопрос строительства нового храма.

В 2007 году был заложен и освящен Епископом Саратовским и Вольским Лонгиным камень на месте строительства нового храма в центральной части села.

С весны нынешнего 2010 года активно ведутся окрестных населенных пунктов люди. Епископ Лонгин поздравил присутствующих с радостным и долгожданным событием. Отметив быстрые темпы строительства, он выразил надежду на его благополучное завершение.

1.3. Ради нового храма

После продолжительного перерыва, который длился не один год, в Ивантеевке возобновлено строительство храма. По проектно-сметной документации на это потребуется несколько миллионов рублей. Бюджетных средств на церковь не предусмотрено, поэтому настоятель Свято-Троицкого прихода отец Владимир Растопшин попросил у жителей финансовой помощи. Речь шла именно о посильной и добровольной поддержке. И люди откликнулись: работники предприятий района перечисляют и отдают в приход однодневные заработки. Свою лепту в благое дело вносят предприниматели. Руководители организаций безвозмездно выделяют транспорт для работы на стройплощадке.

Благословение епископа Саратовского и Вольского получила депутат районного Собрания Л.Г. Калёнова. Она возглавила церковно - приходской Совет по возведению храма. В 20-х числах мая на расчётном счёте было более полумиллиона рублей, из них 300 тысяч рублей поступили при инициативной деятельности отца Владимира.

В мае 2010 года в районном Доме культуры прошёл благотворительный концерт под названием «Только у нас есть Россия». В программе выступили народный хор Успенского ДК, хореографический коллектив народного танца Пугачёвской школы искусств, юношеский ансамбль "Незабудка" из Саратова, Вольский эстрадно-симфонический оркестр "Элегия", а так же учащиеся и преподаватели средней общеобразовательной школы, детский народный театр "Чародеи". Вырученные от концерта средства также были направлены на строительство храма.

Также, 4 ноября 2010 года в районном Доме культуры состоялся второй благотворительный концерт «Только у нас есть Россия». Были представлены номера I Православного фестиваля в исполнении учащихся Гимназии. Исполнялись песни учащимися Ивантеевской СОШ; стихотворения читали воспитанники Детского эстрадно- музыкального театра «Чародеи», воскресной школы; замечательные православные песни исполнили взрослые участники ЦДК, преподавателями Детской школы искусств и центра национальных культур, бабушками с. Николаевка.

Добровольные пожертвования пойдут на строительство Свято-Троицкого храма. На этом концерте отец Владимир Растопшин выразил благодарность односельчанам за помощь, оказанную для продолжения строительства.

Строительство храма – доброе дело. Ученики нашей школы тоже остались равнодушными к данной проблеме. В 2009-2010 учебном году проводилась акция в поддержку продолжения строительства храма: выпустили листовки, собирали подписи, встречались с отцом Владимиром. Результат был передан заместителю главы администрации Ивантеевского Муниципального района Болмосову В.А. Материал акции был передан и опубликован в газете «Сельская ярмарка».





























2. Вавилов Дол – жемчужина Ивантеевского района.

2.1.Из истории Вавилова Дола. Монахи поныне там

С Вавиловым Долом связано множество легенд. Его часто называют Волжским Китежем. По преданиям, Дол, как и Китеж-град, ушедший на дно озера, хранит свои тайны. В историю этот район вошел еще в петровскую эпоху, а название получил от имени разбойника Вавилы, который в непроходимых заволжских лесах занимался разбоем. О бесчинствах атамана и его банды прознали власти и направили в Ивантеевку войска. Солдаты подожгли лес и выкурили разбойника. Ослепленного атамана отпустили на верную гибель, но он забрел в овраг, где выкопал для себя землянку. С тех пор у Вавилы открылось духовное зрение, и он стал каяться в своих грехах. Прослышав об отшельнике, в Дол начали стекаться иноки. Так на этом месте появились многопещерный монашеский "дом" и подземный храм, связанные тайными ходами.

Сторож здешних святынь Григорий, который вызвался стать нашим экскурсоводом, показал местную Голгофу – небольшой холм на окраине возле оврага, скрытый лесом. Из него, по преданию, перед концом света должен выйти подземный храм Вавилы. Отсюда и пошло сравнение Вавилова Дола с Китежем. "По наблюдениям постоянных гостей, холм этот медленно растет, хотя остальные возвышенности, наоборот, сползают в овраг", – рассказывал Григорий, увлекающийся изучением истории Дола.

Реальная история Вавилова Дола известна с начала двадцатого века. В 1905 году сюда пришел игумен Анфим и основал здесь монашеский скит. Позже была построена часовня, а в 1914 году – церковь в честь Святителя Николая. Неподалеку от храма в овраге забил источник. Дол стал любимым местом для богомольцев.

Советской власти, боровшейся с "опиумом для народа", Вавилов Дол был не нужен. В 1929 году почти все обитатели пещер Дола были арестованы. Многих расстреляли прямо здесь, некоторых казнили в Самаре после показательного судебного процесса. Храм коммунисты разрушили. Сегодня на этом месте построена маленькая часовня, а на тех местах, где были алтарь и жертвенник, стоят два креста. Досталось от советской власти и святому источнику. Его большевики зарыли. Проходы в монашеские подземелья взорвали. Но тропа богомольцев к святому месту не заросла. Верующих, которые стекались в Дол со всех концов страны, не останавливала даже угроза тюремного заключения. Многие верили, что некоторые монахи спаслись и ушли под землю, где, словно схимники, отрекшиеся от мира, продолжают жить до сих пор.

"Подземных" монахов мы так и не повстречали. Наш экскурсовод сказал, что старые пещеры он не видел, есть только новая землянка. В ней жил современный саратовский иконописец – хотел приобщиться к духовному миру отшельников. Хотя самарские краеведы, которые проводили недавно исследования окрестностей, свидетельствуют, что пещеры затворников существуют. Они якобы видели световые столбы, вырывавшиеся ночью из земли, а однажды на одном из склонов оврага разглядели открывшийся дверной проем, в котором появился человеческий силуэт. Правда, на утро, исследовав тот самый склон, краеведы никаких следов своих ночныхнаблюдений не обнаружили.



2.2. Паломничества в Вавилов Дол. Что нам зной, что нам дождик проливной.

(по страницам репортажа Д. Антипина)

Субботним утром, 30 июня 2007 года, возле недостроенного храма во имя Георгия Победоносца в поселке Солнечном было многолюдно. С полсотни верующих стояли в необычной форме: с огромными рюкзаками на плечах, в спортивной одежде и обуви. Их можно было бы принять за разновозрастных спортсменов, если бы не одна особенность. На груди у собравшихся висели иконки с образами православных мучеников – деталь, по которой можно отличить паломника от туриста. После того как прямо на улице был отслужен молебен, участники "марша" пообедали и двинулись в путь.

Несмотря на то, что Саратов служит крестному ходу начальным пунктом уже последние два года, саратовцы встречали процессию неоднозначно: кто-то понимающе кивал, но большинство удивлялись необычному действу. Впереди участников хода ждала пятнадцатидневная "прогулка". Во время преодоления первой половины маршрута погода была благосклонна к верующим: ходоков спасали набежавшие в наши края тучи. Через неделю после начала "путешествия" паломники добрались до Балакова – исторической "родины" крестного хода в Вавилов Дол. Именно город энергетиков семь лет назад стал пунктом отправления первой команды. Тогда их было всего четверо, спустя шесть лет количество паломников возросло до четырехсот. Правда, в этом году на балаковское пополнение саратовцы рассчитывали зря. Проливной дождь, длившийся целый день, испугал многих местных верующих. В итоге из волжской Венеции в Вавилов Дол выдвинулось порядка ста ходоков. "Дождик перед дорогой – Божья благодать", – объясняли верующие, похлюпывая промокшими от дождя кроссовками.

Местный храм с. Ивантеевка стал для паломников предпоследним пунктом перед двенадцатикилометровым броском собственно в Вавилов Дол.

Священник Владимир Растопшин, настоятель Свято-Троицкого храма в селе Ивантеевка приветствовал паломников словами: – Крестный ход – это большая общественная молитва под открытым небом, когда человек добровольно берет на себя труд, подвиг во оставление своих грехов, тем самым подражая Спасителю. Главная цель крестного хода – покаяние, а также молитва о тех, кто пострадал за веру в годы гонений, ведь крестный ход в Вавилов Дол посвящен памяти всех новомучеников и исповедников российских. Поэтому сюда идут, прежде всего, те, кто ищет Божией милости, жаждет внутреннего очищения. Но, к сожалению, бывают среди паломников и такие, кто идет сюда в поисках чудес и сверхъестественных явлений. Но человек неспроста огражден Богом от потустороннего мира, потому что все, что с этим миром связано, неполезно для души человека. Поэтому в Вавилов Дол нужно идти не в поисках чудесных явлений, а за покаянием.



2.3. Вавила двадцать первого века. Рассказ сторожа Григория.

Но сторож Григорий в чудеса верит. Он, несмотря на то, что работает здесь не так давно, был очевидцем двух интересных случаев. "Одно чудо произошло зимой, – вспоминает он. – Темно уже было. Слышу, подъехал грузовик. Из него вылез мужчина, который часто заезжает к нам, будучи в командировках в здешних районах. Зимой мы купель закрываем, она не отапливается, а верующие могут обливаться из ведра. Я хорошо помню, что до приезда того мужчины ведро со святой водой вылил, чтобы утром не выдалбливать из него лед, и перевернул. Мы спустились с ним к купели, а ведро стоит, наполненное водой из источника. Снег еще тогда выпал, но следов вокруг купели не было. Мы с ним специально осмотрели все. "Видно, ждали тут мою душу заблудшую", – сказал он мне". Однажды, вместе с паломниками из Волгограда Григорий был свидетелем благоухания возле голгофы. "Я еще сильно удивился: неужели женщины так надухарились? Но они тоже оглядывались – откуда запах?", – рассказывает сторож.

Судя по рассказам, Божью благодать чувствует любой посетитель Вавилова Дола, но для каждого она проявляется по-разному.

Но в истории Вавилова Дола есть интересный случай, подтвержденный документально. Для балаковских сыщиков дата 18 июля 2001 года надолго останется памятной. В этот день к ним с чистосердечным признанием явился хладнокровный местный бандит Насыпкали Хасанов, длительное время числящийся в розыске. Он поведал милиционерам, что примерно за год до этого совершил убийство. Но не только сам факт явки с повинной удивил сыщиков. Мусульманин пришел к ним с иконами и крестами на груди и постоянно повторял молитвы. Признание Хасанова, начинавшееся словами "я, сын Божий, пришел каяться в своих грехах", сотрудники Балаковского УБОПа записали на видеокамеру. Бандит рассказал им, что крестился с именем Федор, а затем ушел из криминальной жизни и отправился помогать прихожанам церкви в поселке Малоперекопном, причем выполнял самую черную работу. Позже Федор-Насыпкали примкнул к участникам крестного хода в Вавилов Дол. Но шел Хасанов на отдалении от паломников, считая, что не достоин. По возвращении в сельский храм, бандит исповедался у настоятеля, который посоветовал ему сдаться властям. Судья приговорил Хасанова к десяти годам колонии. "Господь меня простил", – таково было последнее слово бандита. Психиатрическая экспертиза, кстати, признала Хасанова вменяемым.

Многое происходящее в этом святом месте понять разумом нельзя. Зато можно почувствовать. Мы, являясь жителями Ивантеевки, очень часто бываем в Вавиловом долу как с родителями, так и с учителями нашей школы. И там, гуляя по красивым лугам, мы купаемся в купели со святой водой. Гуляем по святым местам, беседуем о тайнах Вавилова Дола. "Раз побывавший в Вавиловом Долу возвращается туда снова", – так говорят люди, один раз посетившие святое место в Ивантеевском районе.

В нашем школьном краеведческом музее собрано много материала о Вавилом Доле и мы, учащиеся Ивантеевской СОШ продолжаем исследовать историю и современность святого для нашего района места.



























3. Мечеть в поселке Знаменском


Ислам (с арабского букваря – покорность) – одна из наиболее распространенных наряду с православием и буддизмом религий, её последователи – мусульмане. Ислам распространен на территории Поволжья, а так же и в нашем районе.

Основной источник мусульманского вероучения - Коран, понимаемый мусульманами как предвечное, несотворенное «слово Боже», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммеду через своего ангела Гавриила.

Подобно тому, как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране.

В Ивантеевском районе Саратовской области проживает всего 10% мусульман, которые в основном представлены казахами, азербайджанцами, народностями Дагестана. Они стараются быть активными и стремятся к единению.

Этому способствует мечеть – одна из самых красивых в Саратовской области.

Мечеть поселка Знаменский, что в 9 километрах к северо-востоку от районного центра села Ивантеевка, построена в 1998 году ныне покойным Нурали - хаджи Сулеймановым, а продолжил дело отца его сын Наиль.

Мечеть поселка Знаменский построена в 1998 году ныне покойным Нурали - хаджи Сулеймановым, а продолжил дело отца – сын Наиль.
Имамом со дня основания мечети является Рамиль-хазрат Мустафин.
Мечеть реконструирована на средства мусульман Ивантеевского района
в 2003 году. Полная реконструкция отстроенного здания стала дорогим делом – верхняя часть мечети полностью изменена. Появились новые купола. Центральный купол покрыт металлом зеленого цвета, цвета Ислама. Самый большой из трех минаретов возвышается на 12,70 метров. Мечеть в темное время суток освещена.

Внутри Мечети будто все наполнено светом. Ничего лишнего – только ковер, в котором утопает нога, мусульманская литература, чётки и священный Коран.
Благодаря проповедям имама мечети, на пятничной молитве в Храме Аллаха много мусульман, особенно молодежи.

Председателем мечети поселка Знаменский является Любовь Уразаевна-хаджи Сулеймановна – человек неравнодушный, активный, имеющий стремление жить по высоконравственным законам шариата и вести за собой других.

Большой приток прихожан в Мечети бывает во время празднования Курбан-байрама и Ураза- байрама.

«Бог один у всех, разные лишь религии, - говорит Рамиль-хазрат Мустафин. Ислам из них – самая миролюбивая. Это у терроризма, прикрывающегося именем Ислама нет ни национальности, ни религии, как таковой, ни верного её понимания»

Мечеть годы своего существования стала небольшим островком культуры. Разбито три парка, где высажено более 300 плодовых и хвойных деревьев.На её территории построено здание благотворительной столовой,

где два раза в неделю устраиваются бесплатные обеды для малоимущих.

Имам Рамиль-хазрат Мустафин, будучи депутатом районного собрания, стал инициатором ремонта дороги от федеральной трассы к мечети.

Сначала этой осени Рамиль-хазрат начал преподавать желающим основы Корана. Имам надеется, что в будущем в Ивантеевке откроют филиал саратовского медресе «Шейх Саид», тем более, что здание для него уже есть.

Мусульмане, вопреки всем преградам, стремятся к созданию прекрасного, учат уважать старость, помогать ближнему.

Мечеть символизирует чистоту, добролюбие и душевность.
























Заключение


Если бы жители городов и селений уверовали и стали богобоязненны, мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.

Сура «Аль - Араф», 9 баят


Религии отличаются одна от другой – у каждой есть собственные боги, священные книги, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие. Каждую религию отличают особое мировоззрение и культ.

До революции 1917 года в каждом селе нашего района была церковь. Все они были разрушены за годы советской власти. Вместе с ними культура и искусства. Такие виды национального искусства, как архитектура, монументальная и станковая живопись, музыка и хоровое пение (в православной церкви), а также искусство художественного чтения (в мечетях) неразрывно связаны с религией.

Красота внешняя и внутреннее убранство культовых сооружений привлекает молодежь в храмы, и они постепенно проникаются той атмосферой, которая царит на богослужениях, побуждает познавать историю своей религии, следовать её принципами.

Три Святыни Ивантеевского района, описанные в данной работе, являбтся тому подтверждением. Об этом свидетельствуют и результат акции «Семь чудес Ивантеевского края», проведенной в 2009 году краеведческим и культурологическим центром НОО «Эврика». Одними из таких чудес являются, по мнению жителей села, Вавилов Дол (1 место), Мечеть в поселке Знаменский.

Это доказывает, что и Вавилов Дол, и Мечеть являются не только религиозным, но и культурным центрами Ивантеевского района.

На территории нашего района проживают более 30 национальностей различных конфессий. От взаимодействия, взаимопонимания, единства зависит процветание нашего края.

Три Святыни Ивантеевского края символизируют чистоту, добротолюбие и душевность.












Источники информации



  • Материалы краеведческого музея МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

  • Материалы районного архива

  • Печатные публикации районной газеты «Ивантеевский вестник»

  • Рассказы старожилов: Байдовой В.А., Кудряшовой Р.П., Гунаевой Л.С.

  • Беседа со сторожем Вавилова Дола Григорием

  • Беседа с имамом мусульманской мечети в п. Знаменский Рамиль – хазрат Мустафиным.

  • Встречи с руководителями муниципальной и окружной администрации, районного архива.

  • Фотографии авторов проекта, корреспондентов газеты «Ивантеевский вестник»

  • Ресурсы Интернета




































I. Свято – Троицкая церковь

  1. Приход Свято – Троицкой церкви

  2. Фундамент строящейся церкви (2007)

  3. Возобновление строительства (май 2010)

  4. Освящение строительства (2010)

  5. Строительство (октябрь 2010)

II. Вавилов Дол - жемчужина Ивантеевского края

  1. Крестный ход (2007)

  2. Крестный ход (2010)

  3. Экскурсия в Вавилов Дол

  4. Листовка

III. Мечеть в п. Знаменский

  1. Мечеть – одна из красивейших архитектурных сооружений Саратовской области

  2. Служба в мечети

  3. Листовка

IV. Анкеты акции «Семь чудес Ивантеевского края»

V. Акция «Семь чудес Ивантеевского края»

VI. CD – диск





17



поисково-исследовательская работа "Три святыни"
  • Другое
Описание:

Есть на земле места, отмеченные благодатью Божией. Одни из них широко известны, и никогда в них не смолкает гомон многочисленных паломников, другие же находятся под завесой малоизвестности, сокрыты до времени.

 

Храмы, христианские, мусульманские, кирхи придают особый, неповторимый облик любому городу, селу. Ни одно архитектурное творение не представляет так зримо и явно всю прошлую, и нынешнюю духовную и культурную историю села, города, края, России. Почти две тысячи лет тому назад древнеримский зодчий Витрувий пришел к выводу, что основу архитектуры составляет формула: «Польза + прочность + красота». Он считал, что важен каждый компонент, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства. Мы предлагаем вывести другую формулу - формулу памяти: «Храм - традиция - память - Родина». Нам не безразлично культурно-духовное наследие нашей малой Родины, мы хотим узнать и рассказать об истории духовной культуры нашего района. 

Автор Бугаева Елена Алексеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 16549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓