Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы"Поговорим о вежливости" час общения для 2-4 классов

"Поговорим о вежливости" час общения для 2-4 классов

Скачать материал

 

Цель:   1. Раскрыть мысль о том, что речь может воздействовать на чувства

                 людей.     
             2. Вспомнить, что дети знают о вежливости.

             3. Учить детей употреблять различные формы вежливых слов.
             4. Воспитывать уважение к старшим, своим одноклассникам, любовь                        к  школе.

      Все мы хорошо знаем, что культура человека обязательно проявляется в его каждодневном поведении. С детских лет мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, воспитатели и учителя втолковывают нам правила вежливого поведения: не забывать здороваться при встрече со знакомыми людьми, здороваться, входя в дом или в кабинет к кому-нибудь, уступать в транспорте место пожилым людям и маленьким детям. Но мы почему-то стали забывать о том, что собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу воспитывают сильнее всяких нравоучительных бесед.
      Сегодня перед нами распахнуты двери в удивительным мир знаний, науки, техники, но общество держится не только на знаниях. Необходимо нести в своем сердце тепло и доброту, быть устремленным навстречу людям. И самое простое, что мы можем сделать, — просто быть вежливыми. Но, оказывается, это не так уж просто. Каждый день мы множество раз оказываемся перед выбором: как нужно вести себя в разных ситуациях. И советчиков тут быть не должно. Каждый человек строит свои отношения с другими, руководствуясь своими внутренними качествами, которые отчасти заложены в нем родителями и учителями, но еще в большей степени они должны быть воспитаны самостоятельно.   Так что же такое вежливость?  Во-первых, доброе отношение к людям. Быть добрым — значит учиться добрыми глазами видеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.
      Во-вторых, честность. Порой это совсем не просто. Не нужно бояться говорить в глаза людям правду. Надо стараться не совершать поступков, которых бы пришлось стыдиться. Но если все-таки совершил такой поступок, имей мужество честно признаться в нем! И постарайся его исправить.

   Кто-то из ребят заметил, что нужно быть гордым и независимым. Да, действительно, независимость взглядов, индивидуальность очень важны. Только бы чувства были искренними, желания — добрыми, а сердце — отзывчивым!
   Важно также уметь трудиться. Труд учит понимать и уважать других людей и тот огромный и прекрасный мир, в котором мы живем.

 

 Назовите вежливые слова:

  - Здравствуйте!

  - До свидания!

  - Будьте добры!

  - Спасибо!

  - Пожалуйста.

  - Будьте здоровы.

  - Приятного аппетита!
           Сегодня в понятие «вежливый», «воспитанный человек» входит не только и даже не столько умение вести себя пристойно (хотя внешние проявления культуры поведения обязательны для каждого воспитанного человека). Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину, а тот, кто не пройдет равнодушно мимо того, кто позволил себе это.
          Мы сегодня с вами будем говорить о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в

 

человеческих взаимоотношениях: «От одного слова да навек ссора», «Бритва скребет, а слово ранит», «Ласковое слово – это вешний день».

Как вы думаете, что обозначает слово «вежливый» (соблюдающий правила приличия).

Работа в группах.

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать кратко несколько ситуаций

Посмотрите на запись сделанную на доске.

Отношения друг к другу

Помни:

·         Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

·         Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

·         Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

·         Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

В течение 5 минут в группе обсудите эти правила и выразите свое отношение к ним. Почему они нужны людям, школе? Что надо делать, чтобы выполнять правила? Выразить свое отношение к этим правилам.

       В самом деле, мы редко задумываемся над тем, что в обыденных человеческих отношениях проявление бестактности, грубости или демонстративного равнодушия не только, как принято говорить, портит настроение, но и имеет более серьёзные последствия – разобщать людей.

« Игра в вежливость». Использование метода «Микрофон».

  Проведём игру о вежливости. Игра будет такая: Я стану читать рассказ, а вы, подняв руку, должны будете его продолжить, пользуясь волшебными словами.

«Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком на руках… (Вова встал)

и сказал женщине:… (Садитесь, пожалуйста).

Женщина вежливо поблагодарила Вову и сказала:… (Спасибо большое).

 

Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и сильно толкнул какого – то мужчину, но сразу же сказал:… (Извините, пожалуйста).

 На остановке зашёл его друг – Петя и Вова ему сказал:… ( Привет!).

Вова доехал до своей остановки и сказал другу:… (Пока!).

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием и ни разу не ошиблись!

Подведение итогов.

    Современный воспитанный человек — тот, кто способен не просто совершать поступки, но и отвечать за них. Сегодня вежливость подразумевает также серьезное образование, развитый ум, умение управлять своими эмоциями независимо от того, каким темпераментом ты наделен от природы. Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственной выгоды, пошлость, не приносят счастья, радости, благополучия ни окружающим, ни самому человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Поговорим о вежливости"

 

 

час общения для учащихся 2-4 классов

 

Библиотекарь

Климовской ОШ I-IIIступеней

Худзиева Татьяна Леонтьевна

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Поговорим о вежливости" час общения для 2-4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:   1. Раскрыть мысль о том, что речь может воздействовать на чувства

                 людей.     
             2. Вспомнить, что дети знают о вежливости.

             3. Учить детей употреблять различные формы вежливых слов.
             4. Воспитывать уважение к старшим, своим одноклассникам, любовь                        к  школе.

      Все мы хорошо знаем, что культура человека обязательно проявляется в его каждодневном поведении. С детских лет мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, воспитатели и учителя втолковывают нам правила вежливого поведения: не забывать здороваться при встрече со знакомыми людьми, здороваться, входя в дом или в кабинет к кому-нибудь, уступать в транспорте место пожилым людям и маленьким детям. Но мы почему-то стали забывать о том, что собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу воспитывают сильнее всяких нравоучительных бесед.
      Сегодня перед нами распахнуты двери в удивительным мир знаний, науки, техники, но общество держится не только на знаниях. Необходимо нести в своем сердце тепло и доброту, быть устремленным навстречу людям. И самое простое, что мы можем сделать, — просто быть вежливыми. Но, оказывается, это не так уж просто. Каждый день мы множество раз оказываемся перед выбором: как нужно вести себя в разных ситуациях. И советчиков тут быть не должно. Каждый человек строит свои отношения с другими, руководствуясь своими внутренними качествами, которые отчасти заложены в нем родителями и учителями, но еще в большей степени они должны быть воспитаны самостоятельно.   Так что же такое вежливость?  Во-первых, доброе отношение к людям. Быть добрым — значит учиться добрыми глазами видеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.
      Во-вторых, честность. Порой это совсем не просто. Не нужно бояться говорить в глаза людям правду. Надо стараться не совершать поступков, которых бы пришлось стыдиться. Но если все-таки совершил такой поступок, имей мужество честно признаться в нем! И постарайся его исправить.

   Кто-то из ребят заметил, что нужно быть гордым и независимым. Да, действительно, независимость взглядов, индивидуальность очень важны. Только бы чувства были искренними, желания — добрыми, а сердце — отзывчивым!
   Важно также уметь трудиться. Труд учит понимать и уважать других людей и тот огромный и прекрасный мир, в котором мы живем.

 

 Назовите вежливые слова:

  - Здравствуйте!

  - До свидания!

  - Будьте добры!

  - Спасибо!

  - Пожалуйста.

  - Будьте здоровы.

  - Приятного аппетита!
           Сегодня в понятие «вежливый», «воспитанный человек» входит не только и даже не столько умение вести себя пристойно (хотя внешние проявления культуры поведения обязательны для каждого воспитанного человека). Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину, а тот, кто не пройдет равнодушно мимо того, кто позволил себе это.
          Мы сегодня с вами будем говорить о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в

 

человеческих взаимоотношениях: «От одного слова да навек ссора», «Бритва скребет, а слово ранит», «Ласковое слово – это вешний день».

Как вы думаете, что обозначает слово «вежливый» (соблюдающий правила приличия).

Работа в группах.

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать кратко несколько ситуаций

Посмотрите на запись сделанную на доске.

Отношения друг к другу

Помни:

·         Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

·         Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

·         Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

·         Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

В течение 5 минут в группе обсудите эти правила и выразите свое отношение к ним. Почему они нужны людям, школе? Что надо делать, чтобы выполнять правила? Выразить свое отношение к этим правилам.

       В самом деле, мы редко задумываемся над тем, что в обыденных человеческих отношениях проявление бестактности, грубости или демонстративного равнодушия не только, как принято говорить, портит настроение, но и имеет более серьёзные последствия – разобщать людей.

« Игра в вежливость». Использование метода «Микрофон».

  Проведём игру о вежливости. Игра будет такая: Я стану читать рассказ, а вы, подняв руку, должны будете его продолжить, пользуясь волшебными словами.

«Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком на руках… (Вова встал)

и сказал женщине:… (Садитесь, пожалуйста).

Женщина вежливо поблагодарила Вову и сказала:… (Спасибо большое).

 

Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и сильно толкнул какого – то мужчину, но сразу же сказал:… (Извините, пожалуйста).

 На остановке зашёл его друг – Петя и Вова ему сказал:… ( Привет!).

Вова доехал до своей остановки и сказал другу:… (Пока!).

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием и ни разу не ошиблись!

Подведение итогов.

    Современный воспитанный человек — тот, кто способен не просто совершать поступки, но и отвечать за них. Сегодня вежливость подразумевает также серьезное образование, развитый ум, умение управлять своими эмоциями независимо от того, каким темпераментом ты наделен от природы. Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственной выгоды, пошлость, не приносят счастья, радости, благополучия ни окружающим, ни самому человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

час общения для учащихся 2-4 классов

 

Библиотекарь

Климовской ОШ I-IIIступеней

Худзиева Татьяна Леонтьевна

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 420
    • DOCX 94.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худзиева Татьяна Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худзиева Татьяна Леонтьевна
    Худзиева Татьяна Леонтьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12215
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе