Главная / Русский язык и литература / Поэтика степного пространства в художественной литературе

Поэтика степного пространства в художественной литературе

Поэтика степного пространства Степь как культурологическое понятие
М.А. Рыбникова отмечала, что «чувство природы надо воспитывать, культивироват...
Русский мыслитель Г.Федотов размышляет: «Русский идеал воли находит себе выра...
Н.А. Бердяев отмечает: «В типе русского человека всегда сталкиваются два элем...
Культуролог В.Н. Сагатовский выделяет следующие черты в русском характере: 	1...
А.К. Толстой писал о размахе русской души: Коль любить, так без рассудку, Кол...
Степь вечером Клубятся тучи, млея в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля...
Затерян след в степи солончаковой, Но приглядись - на шее скакуна В тугой и т...
Понятие степи у кочевников Родной очаг Удаль Раздумье о смысле жизни Духовнос...
«Склонность к поэзии, особенно к импровизации, отличает все кочевые расы…Влия...
Владимир Шестериков «Черный жаворонок»  …Волшебник добрый – жаворонок черный,...
«Если встретишь человека, обрадуй его: может быть, ты видишь его в последний ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Поэтика степного пространства Степь как культурологическое понятие
Описание слайда:

Поэтика степного пространства Степь как культурологическое понятие

№ слайда 2 М.А. Рыбникова отмечала, что «чувство природы надо воспитывать, культивировать,
Описание слайда:

М.А. Рыбникова отмечала, что «чувство природы надо воспитывать, культивировать, взращивать, если не помочь ребенку увидеть и почувствовать красоты природы, то в 16 лет он может обнаружить совершенную невосприимчивость, полную глухоту и слепоту».

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Русский мыслитель Г.Федотов размышляет: «Русский идеал воли находит себе выражен
Описание слайда:

Русский мыслитель Г.Федотов размышляет: «Русский идеал воли находит себе выражение в культуре пустыни, дикой природы, цыганщины, вина, разгула, самозабвенной страсти, разбойничества, бунта и тирании.»

№ слайда 5 Н.А. Бердяев отмечает: «В типе русского человека всегда сталкиваются два элемент
Описание слайда:

Н.А. Бердяев отмечает: «В типе русского человека всегда сталкиваются два элемента – первобытное, природное язычество, и православный, из Византии полученный, аскетизм, устремленность к потустороннему миру». Менталитет нации в целом основывается на религии, но немаловажную роль играют история, климат, общее пространство, т.е. «пейзаж русской земли», специфика языка.

№ слайда 6 Культуролог В.Н. Сагатовский выделяет следующие черты в русском характере: 	1.не
Описание слайда:

Культуролог В.Н. Сагатовский выделяет следующие черты в русском характере: 1.непредсказуемость 2. духовность (религиозность, стремление к поиску высшего смысла) 3.душевность, концентрация сил, которая часто сменяется расслабленностью, желанием посозерцать, перекурить, излить душу 4. максимализм 5. слабохарактерность

№ слайда 7 А.К. Толстой писал о размахе русской души: Коль любить, так без рассудку, Коль г
Описание слайда:

А.К. Толстой писал о размахе русской души: Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку… Коль просить, так всей душой, Коли пир, так пир горой!

№ слайда 8 Степь вечером Клубятся тучи, млея в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля, В
Описание слайда:

Степь вечером Клубятся тучи, млея в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля, В последний раз, за третьим перевалом, Пропал ямщик, звеня и не пыля. Нигде жилья не видно на просторе. Вдали огня иль песни - и не ждешь! Все степь да степь. Безбрежная, как море, Волнуется и наливает рожь. За облаком до половины скрыта, Луна светить еще не смеет днем. Вот жук взлетел и прожужжал сердито, Вот лунь проплыл, не шевеля крылом. Покрылись нивы сетью золотистой, Там перепел откликнулся вдали, И слышу я в изложине росистой Вполголоса скрипят коростели. Уж сумраком пытливый взор обманут. Среди тепла прохладой стало дуть. Луна чиста. Вот с неба звезды глянут, И, как река, засветит Млечный Путь. А.А.Фет

№ слайда 9 Затерян след в степи солончаковой, Но приглядись - на шее скакуна В тугой и тонк
Описание слайда:

Затерян след в степи солончаковой, Но приглядись - на шее скакуна В тугой и тонкой кладнице шевровой Старинные зашиты письмена Звенит печаль под острою подковой, Резьба стремян узорна и темна… Здесь над тобой в пыли многовековой Поднимется курганная луна. Просторен бег гнедого иноходца. Прислушайся! Как мерно сердце бьется Степной страны, раскинувшейся тут, Как облака тяжелые плывут Над пестрою юртою у колодца. Кричит верблюд. И кони воду пьют. П.Н. Васильев

№ слайда 10 Понятие степи у кочевников Родной очаг Удаль Раздумье о смысле жизни Духовность
Описание слайда:

Понятие степи у кочевников Родной очаг Удаль Раздумье о смысле жизни Духовность Гостеприимство Тесная связь с флорой и фауной

№ слайда 11 «Склонность к поэзии, особенно к импровизации, отличает все кочевые расы…Влияние
Описание слайда:

«Склонность к поэзии, особенно к импровизации, отличает все кочевые расы…Влияние ли кочевой беззаботной жизни или постоянное созерцание всегда открытого звездного неба и беспредельных и зеленых степей были причиною к поэтическому и умозрительному расположению духа этих степных кочевников – нам нет нужды знать…Из всех народов тюркских, относительно поэтических способностей, казахи едва ли занимают не первое место.» Ч. Валиханов

№ слайда 12 Владимир Шестериков «Черный жаворонок»  …Волшебник добрый – жаворонок черный, Ка
Описание слайда:

Владимир Шестериков «Черный жаворонок»  …Волшебник добрый – жаворонок черный, Как колокольчик, далеко звенел. И все с степях бескрайних пенью радо – От трав сухих до рыжих кобылиц. Ему по праву - первая награда На нескончаемом айтысе птиц  

№ слайда 13 «Если встретишь человека, обрадуй его: может быть, ты видишь его в последний раз
Описание слайда:

«Если встретишь человека, обрадуй его: может быть, ты видишь его в последний раз.» Таково подлинное гостеприимство Степи. О. Сулейменов

Поэтика степного пространства в художественной литературе
  • Русский язык и литература
Описание:

М.А. Рыбникова отмечала, М.А. Рыбникова отмечала, что «чувство природы надо воспитывать, культивировать, взращивать, если не помочь ребенку увидеть и почувствовать красоты природы, то в 16 лет он может обнаружить совершенную невосприимчивость, полную глухоту и слепоту».

 что «чувство природы надо воспитывать, культивировать, взращивать, если не помочь ребенку увидеть и почувствовать красоты природы, то в 16 лет он может обнаружить совершМ.А. Рыбникова отмечала, что «чувство природы надо воспитывать, культивировать, взращивать, если не помочь ребенку увидеть и почувствовать красоты природы, то в 16 лет он может обнаружить совершенную невосприимчивость, М.А. Рыбникова отмечала, что «чувство природы надо воспитывать, культивировать, взращивать, если не помочь ребенку увидеть и почувствовать красоты природы, то в 16 лет он может обнаружить совершенную невосприимчивость, полную глухоту и слепоту».

 полную глухоту и слепоту».енную невосприимчивость, полную глухоту и слепоту».

Автор Дробязко Иван Иванович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 379
Номер материала 49960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓