Главная / Другое / Поэтапная схема профессионального самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми.

Поэтапная схема профессионального самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми.

Поэтапная схема профессионального самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми.

Составила заместитель директора по МР МКОУ ООШ № 1 города-курорта Железноводска Ставропольского края Н.В. Лукина на основании Учебно-методического пособия СКИРО ПК и ПРО «Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения». Ставрополь. 2011 г.


  1. Успешный учитель для одаренных детей - прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы особые качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной.

Учителям можно помочь развить указанные личностные и профессионально-личностные качества тремя путями:

- с помощью тренингов - в достижении понимания самих себя и других;

- предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности;

- тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

2. Учитель для одаренных детей должен обладать исключительной «эго-силой», должен быть личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей принимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Все это можно развить, основываясь на знании путей и способов изменения Я-концепции, используя технику групп личностного роста.

В тренингах общения особенно важно развивать умение слушать, так как большинство одаренных учеников испытывают трудности в общении с учителями и администрацией школ именно из-за их неумения слушать. Отмечается большое значение этого умения для выявления и глубокого познания особенностей высокоинтеллектуальных детей.

3. Учителям, работающим с одаренными детьми, необходимо меньше говорить, меньше давать информации, и реже решать задачи за обучающихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, необходимо предоставлять это детям.

4. Учителя одаренных детей гораздо больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям, используя вопросы типа: «Что бы случилось, если бы..?». Они провоцируют обучающихся выходить за пределы первоначальных ответов такими вопросами, как: «Что ты имеешь в виду?»; «Если она права, то, как это повлияет на..?».

5. Учителя одаренных детей ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагировать на каждое высказывание, внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что обучающиеся больше взаимодействуют друг с другом и чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников. Тем самым дети меньше зависят от учителя.

6. Учителя получают удовольствие от своих учеников как от интересных людей. Они чаще обсуждают с ними темы, прямо не связанные с учебными занятиями, демонстрируют большое уважение к своим собеседникам, свободно обмениваются точками зрения и даже позволяют школьникам учить себя.





Поэтапная схема профессионального самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми.
  • Другое
Описание:

Успешный учитель для одаренных детей - прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы особые качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной.

 

Данная схема поможет учителям развить указанные личностные и профессионально-личностные качества.

Автор Лукина Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 34604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓