Дуленин С.Н. учитель физической культуры
КГУ «СОШ № 35»
Подвижные
игры в туристическом походе
Предлагаемые игры, не требуя сложного
инвентаря и специальных игровых площадок, помогают учителю формировать у детей
умение правильно оценивать временные интервалы, определять расстояние
,вырабатывают быструю реакцию, наблюдательность и организованность, обеспечивают
активный отдых и способствуют повышению эмоционального настроя юных туристов.
Правила игр могут варьироваться в зависимости от условий.
Круговорот
– Дети идут по дороге пара в спокойном темпе.
По сигналу руководителя последняя пара ускоряет
шаг, стараясь обогнать впереди идущих ребят и встать во главе строя. Игра
продолжается до тех пор, пока все пары не выполнят задание. Игру можно
проводить и тогда, когда ребята идут гуськом. Если колонна растянулась,
разрешается опережать её бегом.
Скороходы –
На земле обозначается линия старта, намечается финишный ориентир. По сигналу
все начинают ходьбу, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот,
кто, не нарушив правила ( не перейдя на бег), первым достиг финиша.
Кто наблюдательнее!
– Ребята получают задание : определенный отрезок пути идти молча, внимательно
смотреть по сторонам, стараясь все увидеть и запомнить. Побеждает самый
наблюдательный – тот, кому удалось запомнить больше всего деталей,
подробностей.
Сколько шагов!-
Ребятам предлагается выбрать какой-нибудь дерево и попробовать определить на
глаз сколько до него шагов. Затем расстояние измеряется шагами. Побеждает тот,
кто назвал наиболее близкое к правильному число шагов.
Волейбол-
Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар
или надувной мяч, в который добавляется немного воды. Это делает его чуть
тяжелее, а направление полета мячя благодаря перемещающемуся центру тяжести становится
неожиданным для играющих. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый
старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей
стороне.
«Забрось в корзину».
К ветке дерева подвешивают корзину для грибов и раскачивают. Играющие
становятся на расстоянии 4 метра от корзины и забрасывают в нее какие-либо
мелкие предметы: один- камешки, другой- желуди, третий- шишки и т.д. Когда
корзина перестанет качаться, игра прекращается. Содержимое корзины
подсчитывается, и победителем объявляется тот, кому удалось забросить больше
предметов.
«Камешки».
Играющие садятся на землю в кружок, у каждого пять камешков. Ребята выполняют
следующие задания:
1. Взять
в руку пять камешков, один подбросить, остальные быстро положить на землю и
успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.
2. Подбросить
находящиеся в руке три камешка и поймать их, взяв предварительно с земли
оставшиеся два.
3. Подбросить
четыре камешка и поймать, предварительно взяв один.
4. В
руке пять камешков. Один придержать большим пальцем, остальные подбросить и
поймать, предварительно положив пятый камешек на землю.
5. Подбросить
вверх пять камешков, и поймать их.
Побеждает тот, кто наибольшее число
заданий выполнил правильно.
«Посмотри и запомни».
Ребята делятся на две команды и садятся спиной друг к другу. За 5-7 минут они
должны запомнить в деталях все, что видят перед собой. Затем команды меняют
местами и задают друг другу вопросы об увиденном. Побеждает команда, проявившая
большую наблюдательность.
«Вернись вовремя!».
Руководитель выстраивает ребят в шеренгу, затем предлагает им разойтись и
вернуться ровно через 5 минут. По часам он отмечает время, затраченное каждым
игроком на то, чтобы вернуться в строй, и объявляет результаты. Игра
повторяется 2-3 раза. Можно поступить иначе: каждому выдать записку, в которой
написано, через сколько минут он должен вернуться.
«Невидимки».
Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из
играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к
водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления,
откуда это звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление
верным, незадачливому «невидимке» придется его сменить. Если же нет, движение к
водящему продолжается. Победителем объявляется тот, кто сумел приблизиться к
водящему вплотную и дотронуться до его плеча.
«Тяни в круг».
На рюкзак кладется мяч. 5-6 человек, взявшись за руки, встают в круг вокруг
рюкзака. При помощи различных движений, не расцепляя рук, каждый старается
заставить партнера сбить мять любой частью тела. Сбивший мяч выбывает из игры.
г. Семей, 2014-2015 учебный год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.