Главная / Начальные классы / Подвижные игры 4 класс

Подвижные игры 4 класс

Подвижные игры

 «Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 1

Тема: Введение. Т. Б. на уроках.

Национальные игры. Русские народные игры.

Задачи: познакомить учащихся с новым школьным предметом – подвижные игры; дать понятие «подвижные игры»; познакомить с ТБ на уроках; прививать интерес к урокам физической культуры и спорту.

Спортивный инвентарь и оборудование: мяч и лапта (битка)

Ход урока.

1. Вводная часть.

-  Вступительное слово учителя.

Сегодня у вас первый урок – подвижные игры.

Кто может сказать, как понимать данное сочетание слов?

Где и когда приходилось заниматься подвижными играми?

Какие игры вам уже знакомы?

2. Основная часть.

- Ознакомление с ТБ

Русская народная игра «Лапта»

- Разучивание игры: «Лапта».

Содержание игры:

Для игры нужна большая площадка, мяч и лапта. Границы площадки отмечены линиями. За одной линией находится «город», за другой – «дом», между ними «поле».

Игроки делятся на две команды: одна «в поле», другая за линией  «города». Один из игроков команды «города» бьёт по мячу лаптой, бежит к «дому» и бегом возвращается обратно.

            Водящие игроки «поля» стараются поймать мяч и осалить им бегущего.  Если игрок «города» видит, что не сможет добежать до «дома» и вернуться в «город», он может остаться на месте и бежать за следующим игроком своей команды.      

Правила игры:

1.                              Очки засчитываются только за полную пробежку от «города»  к линии «дома» и обратно в «город».

2.                              Если мяч пойман одним из водящих на  лету (до того как он ударился о землю), команде игроков «города»  зачисляется штрафное очко.

3.                              Штрафное очко зачисляется также в том случае, если водящим удалось осадить противника во время его перебежки, и если мяч попал в аут.

4.                              Игра продолжается 20 минут. По окончании периода команды меняются местами.

5.                              Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

Методические указания: Каждая команда может придумать себе название. Игрок может водить мяч удобным для него способом. Девочки и мальчики в начальной школе играют отдельными командами.

Педагогическое значение игры.

 Игра способствует развитию опорно-двигательного аппарата, координации движений. Эстафетный характер игры формирует отношения товарищеской поддержки и взаимовыручки.

3. Заключительная часть

 

«Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 2

Тема: Русская народная игра: «Мяч между городками».

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой «Мяч между горками»; развитие координации движений, опорно-двигательного аппарата; содействовать физическому воспитанию учащихся.

Спортивный инвентарь и оборудование: два футбольных мяча, десять кеглей.

Ход урока.

hello_html_0.gif1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения. Равнение в шеренге.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Основная часть.

Разучивание игры «Мяч между городками».

Цель игры: научить ведению мяча.

Содержание игры.

На площадке длиной 16-20 м, шириной 8-10 м чертится линия. Игроки делятся на две команды. Перед каждой коман­дой ставятся по 5 кеглей, на расстоянии 2 м друг от друга. Перед каждой командой должно лежать по футбольному мячу. От каждой команды выходят по игроку. Они стараются, не уро­нив кегли, провести между ними мяч, обходя то слева, то спра­ва. 3а первым игроком игру продолжают остальные игроки. Побеждает команда, закончившая игру первой.

Правила игры.

1. После выхода  каждого следующего игрока на поле с мячом, оставшаяся команда продвигается вперёд.

2. 3акончивший игру, становится в конце колонны.

3. Кегли надо обойти с левой и с правой стороны.

4. Упавшие кегли устанавливаются на место.

Методические указания.

Каждая команда может придумать себе название. Игрок может водить мяч удобным для него способом. Девочки и мальчики в начальной школе играют отдельными командами.

Педагогическое значение игры.

 Игра способствует развитию опорно-двигательного аппарата, координации движений. Эстафетный характер игры формирует отношения товарищеской поддержки и взаимовыручки.

3. Заключительная часть.

 

«Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 3

Тема:  Казахская народная игра: «Ауэ - таяк».

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой «Ауэ - таяк»; усовершенствование техники игры «Мяч между горками»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование:  две палки – биты,

 

Ход урока.

1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения. Размыкание на месте.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Основная часть.

1. Подвижная игра «Мяч между горками»

2. Разучивание новой подвижной игры «Ауэ - таяк».

 

Цель игры: научить казахской национальной игре.

Содержание игры.

             Слово «таяк» в переводе на русский язык означает «палка». Перед началом игры на земле чертится линия боя. Для игры  нужны две палки – биты,  как для игры в городки. Соревнуются две команды по 5 – 10 человек.

            На линию боя выходят двое играющих – по одному от каждой команды. По жребию они распределяют свои роли: один бросает палку вперёд вверх, а другой должен бросить свою палку так, чтобы она на лету подбила палку «противника».

Правила игры.

1.                  Меткое попадание приносит очко его команде.

2.                  Если играющий промахнулся, очко для своей команды выигрывает соперник.

3.                  А промахнувшийся подбирает на поле палки и снова кладёт их на линию боя.

4.                  В поединок вступает следующая пара – представители обеих команд

5.                  Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания.

 Каждая команда может придумать себе название. Игрок может водить мяч удобным для него способом. Девочки и мальчики в начальной школе играют отдельными командами.

Педагогическое значение игры.

Ученики совершенствуют технику удара биты раз­ных игровых ситуациях. Одновременно тренируются попадать битой точно в цель, бегать прямо и с разворотом. Учатся мак­симально прилагать свои скоростные качества, сочетая при этом и движения с битой. Игра способствует сплочению коллектива, развивает чувство товарищества.

3. Заключительная часть.

 

«Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 4

Тема:  Татарские народные игры. «Оксок - карга»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой «Оксок - карга»; усовершенствование техники игры «Ауэ - таяк»; техники удара по бите:  содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: фишки – круги чёрного и белого цвета, цветные кушаки одинаковой длины.

 

Ход урока.

1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения. Смыкание.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Основная часть.

1. Подвижная игра «Ауэ - таяк»

2. Разучивание новой подвижной игры «Оксок - карга»

Цель игры: развивать внимание, ловкость, сноровку.

 

Содержание игры.

            «Оксок - карга» в переводе «хромая ворона» весёлая игра – эстафета. Перед началом игры её участники делятся на две команды.

            Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера  и выстраиваются в две линии, образуя, коридор шириной 10 – 15 метров, но выстраиваются не совсем обычно. В одной линии стоят все нечётные номера «белых ворон», а между ними – чётные номера «чёрных». Получается так: первый номер – белый, второй номер – чёрный и т. д. Во второй линии стоят нечётные номера чёрных, а между ними – чётные номера белых. Получается широкий коридор.

Правила игры.

1.                                          Для этой игры нужен ведущий или судья. Судья вручает первым номерам команд цветные кушаки, разные по цвету, но одинаковые по длине.

2.                                          По сигналу судьи первые номера каждой команды сгибают левую ногу в колене, быстро перевязывают её кушаком и как можно скорее скачут ко вторым номерам своей команды, что стоят на противоположной линии.

3.                                          Развязав кушак, игрок передаёт его второму номеру своей команды. Второй номер, перевязав кушаком согнутую ногу, прыгает через коридор к третьему номеру и так до конца игры.

4.                                          Выигрывает та команда , которая раньше закончит прыжки и первой вручит судье свой кушак

Методические указания. Каждая команда может придумать себе название. Девочки мальчики в начальной школе играют отдельными командами

Педагогическое значение игры.

 Команда учится использо­вать все доступные методы для того, чтобы добиться успеха в игре.

Отрабатываются навыки командной игры, в процессе игры важно прислушиваться к мнению друг друга, слаженно совер­шать эффективные коллективные двигательные действия.

3. Заключительная часть.

 

«Подвижные игры» 4класс

1 четверть

 

Урок № 5

Тема:  Татарская народная игра Тирме Юрта.

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении Татарских народных игр.

 Спортивный инвентарь и оборудование: стулья, платок с национальным узором.

 Ход урока.

1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения. Выполнение команд для движения шагом и бегом.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Основная часть.

1. Подвижная игра «Оксок - карга

2. Разучивание новой подвижной игры «Тирме».

Содержание игры.

В игре участвуют четыре подгруппы детей,                                    

 каждая, из которых образует круг по углам площадки.

В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен


 платок с национальным узором.

Взявшись за руки, все идут четырьмя

кругами переменным шагом и поют:

 

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

 

        На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям,

берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой

построившая юрту.

Методические указания.

Команды должны отличаться спортивной формой. Игро­кам надо напомнить, что нужно проявлять уважение к своим друзьям, нельзя нарушать правила игры, толкаться. Педагогическое значение игры.

Игроки учатся производить активные действия только в тех случаях, когда это нужно, сократив при этом лишние, нецеле­сообразные движения.

3. Заключительная часть.

 

«Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 6

Тема: Украинская народная игра «Шкандыбки»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой украинского народа «Шкандыбки»; усовершенствование техники игры «Тирме»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: палки длиной 60-80 сантиметров, диаметром 3-4 сантиметра.

 

Ход урока.

1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения.

 Поворот в движении, кругом.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

 

2. Основная часть.

1. Подвижная игра «Тирме»

2. Разучивание новой подвижной игры «Шкандыбки».

Содержание игры.

Играющие становятся  в ряд, берут в руки палки длиной 60 – 80 сантиметров, диаметром 3 – 4 сантиметра, потом бросают палки так, чтобы они, как говорят на Украине, «зашкандыбили» - заковыляли.

Правила игры.

1.                  Чья палка окажется позади – тот и водящий. Он выходит в поле «пастись»: проводит на земле черту, которая называется «плаз», потом кладёт на плаз палку.

2.                  Остальные играющие, «шкандыбая» своими палками, пытаются попасть в неё.

3.                  Кто не попал или тот, чья палка оказалась дальше от плаза, становится водящим.

4.                  Прежний «пастух (водящий) занимает его место, и игра продолжается.»

Методические указания.

 В эту игру интересно играть на природе, в походах. 1 игроки соблюдали правила игры, учитель должен выбрать в помощники пару свободных учеников. Если игроки, договорившись между собой, играют без руководства учителя, то можно сказать, что коллективность учеников достигла высшего уровня.

Педагогическое значение

Эта игра повышает организованность, совершенствует  движения учеников. Они учатся в процессе игры самостоятельно приспосабливаться к различным ситуациям. Игра учит достигать общей цели коллективно.

3. Заключительная часть.

 

«Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 7

Тема: Украинская народная игра «Потяг»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении игры «Шкандыбки»; знакомство с подвижной игрой «Потяг»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: Игровая площадка, мел.

 

Ход урока.

1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

 

2. Основная часть.

1. Разучивание новой подвижной игры «Потяг».

Содержание.

            Участвуют в игре две команды, равные по числу и силе игроков. Перед началом игры На площадке проводят черту – это граница.

Правила игры.

1.                  Сцепившись, друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочки. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – «заводной».

2.                  Подведя свои команды к границе, «заводные» берут друг друга под руки, и каждая команда старается  перетянуть противников на свою сторону.

3.                  Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через черту границы не меньше трёх игроков из команды противника.

Методические указания.

После того, как дети освоят хорошо правила игры, мож­но проводить соревнования между командами на скорость выполнения задания.

Педагогическое значение игры.

Эта игра способствует развитию реакции, устраняет нецеле­сообразные в ходе игры движения. При этом дети учатся при­нимать чёткие решения.

3. Заключительная часть.

 

«Подвижные игры» 4 класс

1 четверть

 

Урок № 8

Тема: Латышская народная игра. «Тетервино мушмас»

Задачи: формировать знания и представления, учащихся о необходимости выполнения правил безопасного поведения при проведении подвижных игр; знакомство с подвижной игрой «Тетервино мушмас»; усовершенствование техники игры «Потяг»; содействовать физическому воспитанию учащихся; сплочению детского коллектива; развитие чувства товарищества.

Спортивный инвентарь и оборудование: яркая шапочка сделанная из бумаги.

 

Ход урока.

1. Вводная часть.

1. Строевые упражнения и перестроения.

2. Ходьба и бег.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

 

2. Основная часть.

1. Подвижная игра «потяг».

2. Разучивание новой подвижной игры «Тетервино мушмас».

 

Цель игры: научить выполнять движения в соответствии с игровой ситуацией.

Содержание игры.

В переводе на русский  «тетервино мушмас» означает «охота на тетерева». Вэтой народной латышской игре обычно участвуют мальчики. Перед началом игры договариваются (или решают жребием)кто будет тетеревом. Остальные играющие охотники. Тетерев надевает на голову яркую шапочку, сделанную из бумаги или ткани.

Правила игры.

1.                  Задача охотников – снять  с тетерева шапочку. Но делать это нужно ловко и осторожно, чтобы тетерев не успел осалить охотника.

2.                  Если шапочка в руках охотника, но тетерев успел его осалить, охотник выбывает из игры, а шапочку возвращает тетереву.

3.                  Тот ловкий охотник, который сумеет снять шапочку с тетерева и не будет им осален, надевает шапочку и становится тетеревом, а проигравший шапочку тетерев становится охотником.

4.                  Выигрывает тот, кто дольше других был тетеревом.

Методические указания.

В эту игру интересно играть на природе, в походах. Игроки соблюдали правила игры, учитель должен выбрать в помощники пару свободных учеников. Если игроки, договорившись между собой, играют без руководства учителя, то можно сказать, что коллективность учеников достигла высшего уровня.

Педагогическое значение игры.

Эта игра повышает организованность, совершенствует  движения учеников. Они учатся в процессе игры самостоятельно приспосабливаться к различным ситуациям. Игра учит достигать общей цели коллективно.

3. Заключительная часть.

 

Пояснительная записка.

 

   Учебная работа школьников  в основном  представляет умственный труд, связанный главным образом с деятельностью коры головного моз­га и органов чувств. Клетки коры имеют определенный предел работоспособности, и нагрузка, умственная или другая, сверх этого предела вызывает утомление.

   Когда школьники утомлены, учителю с трудом удается овладеть  их  вниманием.  Но утомление ис­чезает после кратковременного отдыха во время перемены. Главное назначение подвижных игр - дать разрядку умственному и  эмоциональному напряжению, вызванному предшествовавшими уроками, снять утом­ление, подготовить школьников к лучшему восприятию материала. 

   Правильно организованные подвижные  игры  особенно эффективны  при проведении их на открытом воздухе, Подвижные игры на школьной площадке, дворе, между уроками не только оказывают  благотворное влияние на здоровье учащихся, но и способствуют их культурному отдыху, укреплению сознательной дисциплины в школе. Многие учителя не без оснований отмечают, что от характера поведения  учащегося в проведении подвижных игр,  в определенной степени       зависит и

ка­чество его занятий на последующем уровне.

   Подвижные игры  в школе должны проводиться, как правило, на воздухе, не только в теплое время года, но и зимой, если позволяет погода.

   Исследованиями ученых доказано, что проведение подвижных  игр в непроветренных помещениях не только не повышает работо­способности, но даже снижает ее еще больше. Очень важно организовать подвижные игры с учетом колебания работоспособнос­ти детей в течение учебного дня, которая на первом уроке низкая, поднима­ется ко второму, третьему уроку, а с конца четвертого начинает снижа­ться. Важно также учитывать колебания работоспособности школьников в течение учебной недели, нарастая с понедельника до среды, она держится  до четверга, а затем начинает падать. В связи с этим  важно обратить особое внимание на организацию проведения подвижных игр не только в разработанном факультативе, но и во время учебных занятий.

   Для проведения подвижных  на воздухе необходимо создать санитарно- гигиеническую обстановку, обеспечить контроль и руководство, привлечь к организации         подвижных         игр, физоргов.

   Во время проведения подвижных игр необходимо принять все меры по предупреждению травматизма. Обеспечить условия безопасности учащихся. Хорошо, если учащиеся 6удут снабжены простейшим игровым оборудованием и инвентарем.

   При подборе игр следует учитывать инте­ресы  учащихся различных возрастов. Целесообразно подвижные  игры проводить одновременно. Это дает возможность уча­щимся  выбрать наиболее интересное, отвечающее их запросам.       Игр подбираются  простые, хорошо известные, позволяющие изменять состав и численное количество участников в ходе игры, не изменяя ее структуру.  Очень важно, при организации и проведении подвижных игр, учитывать возрастные особенности детей, , в частности тот факт, что у младших школьников потребность в движении значительно выше, чем у старшеклассников,  им наиболее  необходимо компенсировать, слабую подвижность на уроке.

 



Подвижные игры 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

   Учебная работа школьников  в основном  представляет умственный труд, связанный главным образом с деятельностью коры головного моз­га и органов чувств. Клетки коры имеют определенный предел работоспособности, и нагрузка, умственная или другая, сверх этого предела вызывает утомление.

   Когда школьники утомлены, учителю с трудом удается овладеть  их  вниманием.  Но утомление ис­чезает после кратковременного отдыха во время перемены. Главное назначение подвижных игр - дать разрядку умственному и  эмоциональному напряжению, вызванному предшествовавшими уроками, снять утом­ление, подготовить школьников к лучшему восприятию материала. 

   Правильно организованные подвижные  игры  особенно эффективны  при проведении их на открытом воздухе, Подвижные игры на школьной площадке, дворе, между уроками не только оказывают  благотворное влияние на здоровье учащихся, но и способствуют их культурному отдыху, укреплению сознательной дисциплины в школе. Многие учителя не без оснований отмечают, что от характера поведения  учащегося в проведении подвижных игр,  в определенной степени       зависит и

ка­чество его занятий на последующем уровне.

   Подвижные игры  в школе должны проводиться, как правило, на воздухе, не только в теплое время года, но и зимой, если позволяет погода.

   Исследованиями ученых доказано, что проведение подвижных  игр в непроветренных помещениях не только не повышает работо­способности, но даже снижает ее еще больше. Очень важно организовать подвижные игры с учетом колебания работоспособнос­ти детей в течение учебного дня, которая на первом уроке низкая, поднима­ется ко второму, третьему уроку, а с конца четвертого начинает снижа­ться. Важно также учитывать колебания работоспособности школьников в течение учебной недели, нарастая с понедельника до среды, она держится  до четверга, а затем начинает падать. В связи с этим  важно обратить особое внимание на организацию проведения подвижных игр не только в разработанном факультативе, но и во время учебных занятий.

   Для проведения подвижных  на воздухе необходимо создать санитарно- гигиеническую обстановку, обеспечить контроль и руководство, привлечь к организации         подвижных         игр, физоргов.

   Во время проведения подвижных игр необходимо принять все меры по предупреждению травматизма. Обеспечить условия безопасности учащихся. Хорошо, если учащиеся 6удут снабжены простейшим игровым оборудованием и инвентарем.

   При подборе игр следует учитывать инте­ресы  учащихся различных возрастов. Целесообразно подвижные  игры проводить одновременно. Это дает возможность уча­щимся  выбрать наиболее интересное, отвечающее их запросам.       Игр подбираются  простые, хорошо известные, позволяющие изменять состав и численное количество участников в ходе игры, не изменяя ее структуру.  Очень важно, при организации и проведении подвижных игр, учитывать возрастные особенности детей, , в частности тот факт, что у младших школьников потребность в движении значительно выше, чем у старшеклассников,  им наиболее  необходимо компенсировать, слабую подвижность на уроке.

 

 

Автор Гарник Татьяна Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1522
Номер материала 27348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓