Главная / Физкультура / Подвижная игра "Перестрелка" для обучающихся I ступени

Подвижная игра "Перестрелка" для обучающихся I ступени


Подвижная игра «Перестрелка»

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданных возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют подвижные игры.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Игровая деятельность направлена на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

Особое внимание, на мой взгляд, заслуживает подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами. Она способствует развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, выносливости, воспитанию дружбы и товарищества. В своей практике я обучаю этой игре детей с первого класса, и они охотно играют в неё. При проведении игр ребята учатся не только играть, но и достигать лучших результатов в различных двигательных действиях, например, в метании малого мяча в цель и на дальность, челночный бег. Практически все обучающиеся технически правильно выполняют метание мяча и справляются с нормативом на высоком и выше среднего уровнях.

Эта игра может быть включена как в подготовительную часть урока в качестве разминки или после нее, так и в основную часть в зависимости от задач урока.

Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке. За лицевыми линиями «коридор» плена. Играющие делятся на две равные команды, и каждая размещается на своем поле на линии плена.

Описание игры. У каждой команды по мячу (лучше использовать резиновые мячи диаметром 15-18 см). По сигналу игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идет за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, и он должен выбить кого-либо из противоположной команды. После этого он возвращается в свою команду и играет наравне с другими. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.

Можно играть и до тех пор, пока одна команда не возьмет в плен всех противников.

Правила. 1. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию. За нарушение этого правила мяч передается противникам. 2. Игрок, поймавший мяч в воздухе (свечка), осаленным не считается, кто бросил этот мяч, идёт в плен. 3. Если игрок пытался поймать мяч, но не удержал, то считается осаленным и идет в плен. 4. Осаливание мячом, отскочившим от земли или от стены, не засчитывается. 5. Чтобы выручить пленного, надо перебросить ему мяч так, чтобы он поймал, не выходя за черту плена. Мяч в плену не передаётся другому игроку. 6. Игроки противника не имеют права заходить в коридор плена.

Среди учащихся каждой параллели начальной школы проводятся соревнования по «Перестрелке». Также состязания в этой игре проходят среди школ города в рамках спортивно-оздоровительной программы.

Таким образом, подвижная игра «Перестрелка» - эффективнейшее средство развития быстроты, выносливости, ловкости, формирования жизненно важных для человека двигательных умений и навыков. Одним из безусловных факторов привлекательности этой игры является элемент соревнования, где каждая команда стремится достичь лучших результатов, победить.



Е.Л.Горюнова,

Учитель физической культуры,

МБОУ «СОШ №46»,

г. Братск, Иркутская обл.







Подвижная игра "Перестрелка" для обучающихся I ступени
  • Физкультура
Описание:

Применение подвижной игры "Перестрелка" на уроках физкультуры, занятиях внеурочной деятельности, Днях здоровья.  

Игровая  деятельность направлена на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико­тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с парт­нером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

 

 Подвижная игра «Перестрелка» - эффективнейшее средство развития бы­строты, выносливости, ловкости, формиро­вания жизненно важных для человека двигатель­ных умений и навыков. Одним из безусловных факторов привлекательности этой игры является элементсоревнования, где каждая команда стремится достичь лучших результатов, победить.

Автор Горюнова Евгения Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2626
Номер материала 26632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓