Главная / Физкультура / Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся

Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся

учитель физической культуры МБОУ « СОШ 31» Герасименко Н.Н.
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятель...
исследование эффективности игры и игровых упражнений в процессе обучения дв...
Сохранение здоровья учащихся. Проводить их нужно с оптимальной нагрузкой на с...
– это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным...
Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимани...
Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигатель...
Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорост...
Повышение интереса к занятиям гимнастикой – является одной из главных моих з...
Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигател...
Ролевая модель
Модель «цепочки» (или эстафета)
Индивидуально групповая модель
Анкетирование учащихся; Анализ результатов физической подготовленности учащих...
       Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направлен...
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значен...
сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых...
Подвижные игры: 1. Имеют оздоровительное, воспитательное, образовательное зна...
Жизнь ребенка, в какой бы стране он ни жил, не мыслима без игры. Сложные и яр...
Литература: 1. Жуков М.Н. Подвижная игра. 2000г 2. Журнал « Физическая культу...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 учитель физической культуры МБОУ « СОШ 31» Герасименко Н.Н.
Описание слайда:

учитель физической культуры МБОУ « СОШ 31» Герасименко Н.Н.

№ слайда 2 «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятельнос
Описание слайда:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда подрастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.» (А.С.Макаренко)

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 исследование эффективности игры и игровых упражнений в процессе обучения двига
Описание слайда:

исследование эффективности игры и игровых упражнений в процессе обучения двигательным действиям .

№ слайда 5 Сохранение здоровья учащихся. Проводить их нужно с оптимальной нагрузкой на соот
Описание слайда:

Сохранение здоровья учащихся. Проводить их нужно с оптимальной нагрузкой на соответствующем уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям с учетом возрастных особенностей и заинтересованности детей. Использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным вы
Описание слайда:

– это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания д
Описание слайда:

Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей любого возраста; Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности; Для детей игры будут интересными тогда когда каждый из играющих станет активным ее участником; Исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила); Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна умножать достоинства играющих; При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока;

№ слайда 11 Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательным
Описание слайда:

Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательными и мыслительными действиями, то должны соблюдаться принципы «от простого – к сложному», «от конкретного – к абстрактному»; Подвижные игры должны чередоваться со спокойными; В играх дети должны грамотно, с учетом правильной терминологии, указывать признаки, понятия, взаимосвязи и отношения между понятиями; На уроках игры имеют параллельно оздоровительному, познавательное значение, поэтому в них на равных решается не только двигательная, но и умственная задача; В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание; Игру нельзя обрывать незавершенной; Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр.

№ слайда 12 Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорости.
Описание слайда:

Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорости. Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.

№ слайда 13 Повышение интереса к занятиям гимнастикой – является одной из главных моих зада
Описание слайда:

Повышение интереса к занятиям гимнастикой – является одной из главных моих задач. Игры на к уроках гимнастики рассчитаны на активизацию внимания занимающихся, связаны с выполнением общеразвивающих упражнений. Естественно, что двигательное содержание игр позволяет целенаправленно осуществлять и разностороннюю физическую подготовку школьников средствами гимнастики.

№ слайда 14 Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательны
Описание слайда:

Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка. Развитие двигательных способностей в союзе с интеллектуальными возможностями ребенка, через проведение игр с дидактической направленностью – вот цель которую преследую по данной проблеме.

№ слайда 15 Ролевая модель
Описание слайда:

Ролевая модель

№ слайда 16 Модель «цепочки» (или эстафета)
Описание слайда:

Модель «цепочки» (или эстафета)

№ слайда 17 Индивидуально групповая модель
Описание слайда:

Индивидуально групповая модель

№ слайда 18 Анкетирование учащихся; Анализ результатов физической подготовленности учащихся;
Описание слайда:

Анкетирование учащихся; Анализ результатов физической подготовленности учащихся; Наблюдение; Тестирование;

№ слайда 19        Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная
Описание слайда:

       Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

№ слайда 20 Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение
Описание слайда:

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме того это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с детьми. Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать,

№ слайда 21 сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых яв
Описание слайда:

сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в оздоровительных лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту . Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Подвижные игры: 1. Имеют оздоровительное, воспитательное, образовательное значен
Описание слайда:

Подвижные игры: 1. Имеют оздоровительное, воспитательное, образовательное значение. 2. Легкодоступны для уроков физкультуры, внеклассной работы. Улучшают физические качества детей, благотворно воздействуют на нервную систему, укрепляют здоровье.

№ слайда 29 Жизнь ребенка, в какой бы стране он ни жил, не мыслима без игры. Сложные и яркие
Описание слайда:

Жизнь ребенка, в какой бы стране он ни жил, не мыслима без игры. Сложные и яркие игрушки, конечно, нравятся детям, но игры, для которых достаточно палочки, камня и прочего незатейливого инвентаря все рано никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно с ее помощью вообразить, например, что старый деревянный ящик – это океанский лайнер, а поросший травой пустырь – настоящий олимпийский стадион. Ребенок вырастает, вступает во взрослую жизнь, у него появляются своя семья, свои дети. Потом и эти дети вырастают и у них, в свою очередь появляются свои дети и т.д. Меняется общество, меняются устои, законы, эволюционирует и сам человек, приобретая новые, ранее недоступные знания. Но человечество никогда не вырастет из "коротких штанишек", пока у людей есть дети, ежечасно напоминающие нам, взрослым, что и мы сами были когда-то детьми, и так же азартно гоняли мяч (не важно, "фирменный" или тряпичный), строили замки из кучки кирпичей, приходили с синяками и ободранными коленками. И хочется порой, плюнуть на все дела, достать со шкафа старую клюшку, выйти во двор и вновь почувствовать вкус детства.

№ слайда 30 Литература: 1. Жуков М.Н. Подвижная игра. 2000г 2. Журнал « Физическая культура
Описание слайда:

Литература: 1. Жуков М.Н. Подвижная игра. 2000г 2. Журнал « Физическая культура в школе» 2008г- 2010г. 3. Анимационные материалы. Интернет. 4. Фото материалы. МБОУ « СОШ № 31»

Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся
  • Физкультура
Описание:

 

 

 

Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях.

В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

 

 

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и

образовательное значение и легкодоступны для семейной физкультуры.

Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно

воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме того это

очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с детьми.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания,

упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные

физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и

совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. 

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в

формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт,

углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. 

 

       

 

Автор Герасименко Наталья Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 19713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓