Главная / Физкультура / Подвижная игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях внедрения ФГОС

Подвижная игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях внедрения ФГОС

Подвижная игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в услов...
Главной задачей современной системы образования является создание условий для...
Преимущества групповой работы при формировании ключевых компетентностей: Учащ...
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения урока ф...
Основными критериями коммуникативной компетентности у учащихся, проявляемых в...
В подвижных и спортивных играх постоянно происходит моделирование ситуации,...
Игра «Охотники и утки»
Подвижные и спортивные игры – пусть не панацея от всех бед, но все-таки серь...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подвижная игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях
Описание слайда:

Подвижная игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях внедрения ФГОС Учитель физической культуры Наумова Надежда Викторовна МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска

№ слайда 2 Главной задачей современной системы образования является создание условий для ка
Описание слайда:

Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Формирование ключевых компетентностей – это способность человека правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принять решение, достигнуть результата.

№ слайда 3 Преимущества групповой работы при формировании ключевых компетентностей: Учащиес
Описание слайда:

Преимущества групповой работы при формировании ключевых компетентностей: Учащиеся учатся видеть проблему и находить способы их решения; У учащихся формируется своя собственная точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение; Каждый в группе понимает, что успех группы зависит от способности самостоятельно приобретать новые знания и умело применять их на практике; Дети учатся общаться между собой, с учителем, овладевают коммуникативными компетентностями; Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

№ слайда 4 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения урока физи
Описание слайда:

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения урока физической культуры Формируемые УУД Предметные действия Формирование личностных универсальных действий: •основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; •освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; •развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегийсовладанияи умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсыстрессоустойчивости; •освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Регулятивные действия: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой

№ слайда 5 Основными критериями коммуникативной компетентности у учащихся, проявляемых в сп
Описание слайда:

Основными критериями коммуникативной компетентности у учащихся, проявляемых в спортивных играх, являются следующие: Умение слушать; Умение слышать; Умение принимать другого таким, какой он есть; Способность быть коммуникабельным, таким с которым легко устанавливать контакты; Умение работать в группе, коллективе; Умение улаживать разногласия и конфликты; Умение представить себя.

№ слайда 6 В подвижных и спортивных играх постоянно происходит моделирование ситуации, ко
Описание слайда:

В подвижных и спортивных играх постоянно происходит моделирование ситуации, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбрать необходимое действие. Следствие этого, у учащихся вырабатывается психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику одноклассников и учителей в свой адрес, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию. Отсюда вывод: подвижные и спортивные игры - это сильнейшее средство для развития и формирования ключевых компетентностей: сотрудничество, социальной компетентности и коммуникативной компетентности. С одной стороны, игры развивают человека физически, а с другой, - раскрывают и проявляют определенные черты характера, от которых зависит в дальнейшем взрослая жизнь ученика, учат приспосабливаться к меняющимся жизненным обстоятельствам окружающей действительности.

№ слайда 7 Игра «Охотники и утки»
Описание слайда:

Игра «Охотники и утки»

№ слайда 8 Подвижные и спортивные игры – пусть не панацея от всех бед, но все-таки серьезн
Описание слайда:

Подвижные и спортивные игры – пусть не панацея от всех бед, но все-таки серьезное и доступное подспорье в решение физического здоровья детей. Не нужно пугаться того, что несут с собой игры – движения, шума, детского крика, смеха, суеты и беготни. Кто любит детей, тот не заметит издержек подвижной игры…

Подвижная игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях внедрения ФГОС
  • Физкультура
Описание:

Подвижна игра, как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС.

 

  Современная  школа находится в режиме постоянного реформирования, вслед за изменениями, происходящими в стране. В этой ситуации перед учителем физической культуры ставятся новые задачи: обладая определенным уровнем знаний, профессиональных компетентностей, он должен стремиться к профессиональному росту, самосовершенствованию, но в его взглядах должен присутствовать «здоровый консерватизм»,  стабилизирующее начало, чтобы противостоять сиюминутности, суете. Весь свой профессионализм и личный опыт стараюсь использовать для того, чтобы мои ученики показывали сформированные знания, имели оценочные суждения, были порядочными людьми.

 

  Анализируя понятие «компетенция», можно отметить, что при всей многоаспектности трактовок, компетенция - это личностное качество и опыт по отношению к деятельности в заданной сфере. Компетенция учащегося предполагает набор определенных личностных качеств. Среди ключевых компетентностей важное место занимают - сотрудничество, коммуникативная, социальная.  

Автор Наумова Надежда Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 603
Номер материала 27633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓