Главная / Русский язык и литература / Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид

Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид

Урок литературы в 6 классе по теме: «Яблоки Гесперид» Мужество и находчивость Геракла

Карта «Устный урок 1» (по технологии БиС)

Цели: познакомить учащихся с подвигом Геракла; поработать над анализом образа главного героя; развивать умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы. Развитие скоростного и логического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач урока.

II. Организация восприятия

Слово лидеру класса

Слов учителя

Геракл, один из великих греческих героев, рожден Зевсом и Алкменой. Будучи еще младенцем, Геракл быстро доказал свое божественное происхождение и героический нрав. Однажды ночью он лежал в колыбели, завернутый в пеленки, рядом со своим родным братом Ификлом. Ревнивая жена Зевса Гера решила избавиться от мальчика и натравила на него двух змей. Когда змеи обвили тела младенцев, Ификл лишь заплакал, Геракл же схватил их за горло и тотчас задушил. Другое подтверждение божественности Геракла – его юношеский подвиг, когда он победил грозного льва на горе Киферон. Подвиги взрослого Геракла были гораздо более известными и значительными, чем деяния других героев, поэтому в давние времена он был чрезвычайно популярен, являясь персонажем множества историй и бесчисленных произведений искусства. Хотя наиболее последовательно его имя начинает упоминаться в литературных источниках только с III столетия до н. э., по отдельным данным и свидетельствам из художественных источников можно заключить, что об этом герое хорошо знали и в более древние времена.

Все известные нам двенадцать великих подвигов Геракл совершил по велению своего двоюродного брата Эврисфея, царя Аргоса и Микен. С одним из подвигов мы сегодня познакомимся более подробно.

Знакомство с темой урока с помощью опорных слов

Золотые яблоки

Дракон

Старец

Тайна

Небесный свод

(На запоминание 30 сек. После этого уч-ся воспроизводят слова в тетрадях 30 сек пишут. Учитель выводит снова слова на доску, уч-ся проверяют. Кто записал 6-7 слов получает + в МПМ)

III. Организация осмысления

Уч-ся читают текст произведения 8 минут

IV. Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос.

  1. Кто главный герой данного мифа?

  2. Что должен был достать из садов Атласа Геракл? (Золотые яблоки)

  3. Для чего Гераклу нужны были золотые яблоки?

  4. Для чего Эврисфею понадобились яблоки? (Он хотел погубить героя.)

  5. Кем охранялся сад, в которой росли золотые яблоки? (драконом)

  6. Кто дал совет, как найти путь к садам? (нимфы)

  7. Как Геракл справился с морским богом Немеем? (связал его)

  8. Откуда Антей получал силы в борьбе? (от земли)

  9. Для чего Геракла хотели принести в жертву Зевсу? (чтобы был урожай в Египте)

  10. Что же увидел Геракл, когда дошел до сада? (Титана, держащего небо.)

  11. Что держал Атлас на своих плечах? (Небесный свод)

  12. Что попросил сделать Геракла Атлас, пока он будет ходить за яблоками? (подержать небесный свод)

  13. Найдите в тексте описание того, как чувствовал себя Геракл с огромной ношей на плечах. (Один из учеников зачитывает вслух это место в тексте.)

  14. Как Атлант решил обмануть героя? (самому отнести их в Микены)

  15. Что попросил сделать себе Геракл для облегчения? (подушку)

  16. Что произошло потом? (Геракл оставил Атланта с ношей и ушел.)

  17. Кому Геракл подарил яблоки? (Афине)

  18. Какая богиня преследовала Геракла? (Гера)

  19. Что стало с яблоками? (Геракл подарил их Афине)

  20. Как вы думаете, почему Атлант хотел обмануть героя?(Примерный ответ. Атлант хотел обмануть Геракла, потому что он очень устал, держа небесный свод на своих плечах, и стремился освободиться от этой ноши.)

  21. С какой стороны показал себя Геракл? (Геракл, воспользовавшись советом Афины, ответил хитростью на хитрость.)

  22. Какие чувства у вас вызвал главный герой? Почему?

  23. В каком эпизоде проявляется мужество героя?

  24. Как проявляется находчивость героя?

  25. Какие чувства заставляют героя идти и побеждать?

Во время перекрестного опроса учитель проставляет итоги в МПМ

Рефлексивный вопрос этапа – Совершает Геракл подвиг? Благодаря чему он побеждает всех на своем пути?

V. Критический опрос

  1. Геракл легко нашел путь к садам гесперид? (нет)

  2. Геракл быстро нашел Нерея? (Нет)

  3. Сложные испытания пришлось перенести Гераклу? (да)

  4. Победил Геракл Антея? (да)

  5. Геракл согласился на предложение Атласа самому отнести яблоки в Микены (нет)

  6. Взял ли Эврисфей яблоки Гесперид? Почему? (Нет, ему нужна была гибель Геракла, а не яблоки.)

  7. Поход за яблоками был последним подвигом Геракла (Нет, его ждали другие приключения.)

  8. Тяжело было Гераклу держать небесный свод (да)

  9. Атлас не согласился на просьбу Геракла сделать подушку на плечи (нет)

  10. Геракл не освободился от службы у Эврисфея (нет)

  11. Геракл остался в плену у Атласа (нет)

  12. Геракл связал утомленного Нерея (да)

  13. Герой шел по Африке во время приключений (нет) по Азии и Европе

  14. Геракл разгадал тайну Антея (да)

  15. Сады охранял лев (нет дракон)

  16. Геракл бросил Антея в море (нет поднял могучий Геракл Антея высоко на воздух, - иссякли силы сына Геи, и Геракл задушил его)

  17. Бусирис велел связать спящего Геракла (да)

  18. Чужеземцев приносили в жертву из-за нехватки воды (нет из-за неурожая)

  19. Атлас держал на плечах землю (нет небесный свод)

  20. Микены богаты серебром (нет золотом)

  21. В схватке с Бусирисом и его сыном Геракл поступил мужественно (да)

  22. По пути к садам герой проявляет находчивость (да)

  23. Геракл- сильный, мужественный герой (да)

  24. Герой должен был принести 5 яблок (нет 3)

  25. Геракла преследовала богиня Гера (да)

Во время критического опроса учитель проставляет итоги в МПМ

Можно Геракла назвать мужественным и находчивым героем? В чем это проявляется?

VI. Тематический словарный запас

Учащиеся пишут эссе «Хотел бы я быть похожим на героя и в чем?» 63 слова 5 минут. Обмен тетрадями, подсчет слов, выставление результатов в МПМ.

VII. Рефлексия

VIII. Выставление оценок

IX. Домашнее задание

Прочитать 2 подвига Геракла на выбор. Дом.зад. получаются учащиеся, получившие менее 4 отметок






Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок разработан по технологии БИС, по карте Устный урок1. Данная технология позволяет воспитывать вдумчивого читателя. Также на уроке каждый опрашивается и получает оценку за урок. Учащиеся не просто знакомятся с текстом, а умеют ответить на вопросы по тексту, узнать правильные и неправильные утверждения по тексту, в итоге написать тематический запас слов или эссе по материалам урока.

На данном уроке учащиеся работают самостоятельно, в парах, организация урока требует постоянного внимания со стороны учащихся и учителя.

На уроке развивается скоростное и логическое мышление, словарный запас, информационная компетентность.  

Автор Цей Людмила Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2747
Номер материала 26211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓