Главная / Иностранные языки / Подробный конспект урока. Заключительный урок по теме «Выбор профессии»

Подробный конспект урока. Заключительный урок по теме «Выбор профессии»

Иванова Алла Владимировна, учитель английского языка



Подробный конспект урока



Организационная информация

Тема урока

Заключительный урок по теме «Выбор профессии» -

проект “Fly to the Stars”

Предмет

английский язык

Класс

11 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Иванова Алла Владимировна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ – Лицей № 101

Республика/край

Алтайский край

Город/поселение

Г.Барнаул

Методическая информация

Тип урока :

Комплексного примене­ния знаний и умений - заключительный урок по теме «Выбор профессии» -

проект Unit 4, Lesson17,18 “Fly to the Stars” (УМК “Happy English.ru” К. Кауфман, М.Кауфман)

(сдвоенный урок 1,5 часа)

Цели урока :

(образовательные, развивающие, воспитательные)


Образовательная цель урока:

- обобщить знания по теме раздела, проконтролировать сформированность коммуникативных навыков.

Развивающие цели урока:

- развивать способности взаимооценивания,

- учить работать с информацией, выделять главное;

- учить осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

Воспитательные цели урока:

-воспитывать потребность и стремление получить профессию, необходимую обществу и соответствующую интересам ученика;

- учить проявлять благодарность людям, дающим знания.


Задачи урока :

Учебные:

-формирование навыков аудирования с полным пониманием воспринимаемого текста;

- контроль умения подготовить и защитить проект по заданной теме.

Развивающие:

-создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

- развитие речевых способностей (языковая догадка, логика изложения материала и т.д.)

- расширение знаний по изучаемой теме в свете всемирных статистических данных.

Воспитательные:

- воспитание чувства необходимости быть полезным обществу, стране;

- воспитание умения работать в коллективе, создавать совместную работу.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология обучения, технология развивающего обучения, метод проектов, метод обучения в сотрудничестве.


Время реализации урока :

Сдвоенный урок (1,5 часа)

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока :

Личностные: уяснение мотивов выбора профессии, формирование стремления получить профессию, необходимую обществу.

Метапредметные:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

  • умение работать с информацией, выделять главное;

  • умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

  • умение участвовать в групповой работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.


Предметные

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • умение воспринимать информацию на слух с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале;

  • умение работать со словарем;

  • умение задавать вопросы по существу и оформлять их грамматически правильно;

  • умение писать личное письмо.

Необходимое оборудование и материалы :

компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, выход в Интернет, учебник, рабочие листы (Worksheets)


Дидактическое обеспечение урока :

  • при возможности выхода в Интернет - интерактивный плакат –глог Fly to the Stars http://nikstida.edu.glogster.com/glog-1725/ - на его использовании и построен урок

( Если такого выхода нет, то возможно использование нескольких составляющих в отдельности – см. ссылки или вложенную презентацию Fly to the Stars”)

  • Worksheets - карточки для работы на уроке;

  • Таблица оценивания индивидуальных проектов учащихся

  • Англо – русские и русско – английские словари;


Список учебной и дополнительной литературы :

УМК Happy English.ru”К.Кауфман, М.Кауфман, 11 класс, издательство «Титул» 2011 год.


Ход занятия

Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование

Планируемые результаты

(предметные,

метапредмет-ные, личностные)

Организационный момент


1 минута



Деятельность учеников

Деятельность учителя


Приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

We’re glad to see you too! We are OK.

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих


Приветствует учеников.

Good morning, dears!

I’m glad to see you! How are you getting on?

Отмечает в журнале отсутствующих

Личностные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Целеполагание

Мотивационная актуализация


2 минуты



Деятельность учеников

Деятельность учителя


Выслушивают учебную ситуацию учителя.

получают для работы Worksheets и таблицы оценивания проектов своих товарищей.


Каждый ученик получает карточку для оценки своей деятельности на уроке.( карточки именные, ученики сдадут их в конце урока, учитель анализирует участие каждого в выполнении заданий на уроке).


Our lesson today is unusual – it is the last lesson of English at school. We are to talk about your future professions. It’s time for you to travel in the world of different professions and to find out which of them will be top in the nearest future. And besides we continue to listen to the rest of your presentations about the professions you’ve chosen.

At the lesson we’ll work with a glog “Fly to the Stars”. Such work is not new, you’ve already worked with glogs and made glogs yourself.

( ПРИМЕЧАНИЕ: ученики уже работали с глогами ранее

http://nikstida.edu.glogster.com/glog-8533/ Globalisation

http://nikstida.edu.glogster.com/glog-6847/ Natural Disasters)

Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Содержательная актуализация

(ученикам предлагается прослушать обяснение нескольких профессий и назвать их (отметить в листах заданий)

5 минут

ИНТЕРНЕТ - Глог “Fly to the Stars” http://nikstida.edu.glogster.com/glog-1725/ (пункты 1, 2)


Деятельность учеников

Деятельность учителя


Ученики слушают упражнение и отмечают услышанное в своих рабочих листах (Worksheets)

Фронтально, в быстром темпе называют профессии.

Включает пункт 1 глога – аудиозапись упражнения на аудирование и определение названий профессий.


Проверка выполнения задания (фронтально)


Test answers: 1. doctor, 2. teacher, 3. cook, 4. pilot, 5. nurse,

6. barber, 7. mailman, 8. policeman, 9. fireman, 10. bus driver


Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Контроль выполнения индивидуальных проектных работ по теме Fly to the Stars

ПРИМЕЧАНИЕ: в группе 11 учеников, часть из них защитили свои проектные работы, на данный урок оставлены 4 работы, специально отобранные учителем заранее

20 минут

Презентации – проекты, подготовленные учениками, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Таблица оценивания индивидуальных проектов учащихся.



Деятельность учеников

Деятельность учителя



Внимательно слушают защиту проектов своих товарищей, задают вопросы по оформлению, если они есть, дополнительные вопросы о профессиях, вопросы о ВУЗах, где можно получить данную профессию.

Например:

  • Why have you chosen this profession?

  • Who advised you to get it?

  • What institute or university would you like to study?

Затем выставляют оценки-баллы в заранее заготовленную таблицу, в которой предусмотрены все составляющие защиты проекта (таблица прилагается).



Now, dears, listen to your friends’ presentations, ask them questions and then put your marks to the table.

  • How good was the overall presentation?

  • Were the pictures good? Did they help to understand the material better?

  • Was the presentation informative enough?

  • Were there any grammar mistakes?

  • Has the speaker chosen an interesting form for his/her presentation?

  • Give the total mark for the presentation (10 – 30 points).


ПРИМЕЧАНИЕ: для примера прилагается одна работа Пилько Алексея.


Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Динамическая пауза

4 минуты

NB! The screen should be shut!


Деятельность учеников

Деятельность учителя


Выполняют гимнастику для глаз.

Выполняют задания учителя.




Let’s relax. Do the exercises for your eyes.


  • Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from1 to 5.( 4-5- times);

  • Close your eyes, counting from 1 to 3! Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5 ( 4-5 times);

  • Stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head! ( 4-5 times);

  • Look at your forefinger, stretched forward counting from 1 to 4, then look into the distance, counting from 1 to 6.( 4-5 times);

  • Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace;

  • Relax your eyes- muscles. Look into the distance counting from 1 to 6. ( 1-2 times).



Предметные и личностные

Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Просмотр видео фрагмента .flv «Top Careers of the Future» и заполнение рабочего листа (Worksheet) при просмотре.



Проверка понимания видео фрагмента

10 минут

ИНТЕРНЕТ - Глог “Fly to the Stars” http://nikstida.edu.glogster.com/glog-1725/ (пункт 3)


Деятельность ученика

Деятельность учителя


Ученики смотрят видео фрагмент дважды ( он в быстром темпе) и заполняют в рабочих листах (Worksheets) названия 10 наиболее востребованных в будущем профессий. При необходимости можно использовать словари.

ПРИМЕЧАНИЕ: Словари лежат на партах постоянно, ученики могут ими пользоваться по мере необходимости.


Затем проверяют правильность понимания по ключу, который дает учитель.




So, dears, you’ve had a short rest and I suggest you to watch a very interesting video. It tells about Top Careers of the Future. This year you have to choose an occupation for yourselves. So you should know which careers are top, what professions will be required. Watch, listen and name these top careers. КЛЮЧ:

  1. computer network analyst

  2. computer software engineer

  3. personal & home care aide

  4. home health care aide

  5. medical assistant

  6. substance abuse & behavioral disorder counselor

  7. mental health counselor

  8. personal financial adviser

  9. financial analyst

  10. veterinary technician







Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Обсуждение увиденного видео фрагмента по заранее подготовленным вопросам

5 минут

ИНТЕРНЕТ - Глог “Fly to the Stars” http://nikstida.edu.glogster.com/glog-1725/ (пункт 4)


Деятельность ученика

Деятельность учителя


Ученики отвечают на подготовленные вопросы, высказывают свое мнение и отношение к названным профессиям.

Now let’s discuss these Top 10 Careers of the Future. The questions for discussion are in your Worksheets.


  • Which of these Top Ten you consider to be the most interesting for you personally?

  • Which of them are unknown to you?

  • Would you like to learn more about these professions?

  • Are among them the professions you have chosen for yourselves?



Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Аудирование напутствия авторов УМК выпускникам

( с опорой на текст песни “Ill Find My Only Way”)

10 минут

ИНТЕРНЕТ - Глог Fly to the Starshttp://nikstida.edu.glogster.com/glog-1725/ (пункты 5, 6)

Учебник 11 класса “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман, «Титул» 2011г. стр.229


Деятельность ученика

Деятельность учителя


Ученики прослушивают напутствие авторов УМК и текст песни Ill Find My Only Wayс опорой на текст песни в учебнике. стр.229



It doesn’t matter which profession you’ll choose, whether you will study at the prestige university or not you are to find your own way in life. The authors of our textbook Klara Isaakovna and Marianna Yuryevna wish you to be happy. Marianna Yuryevna wrote a special song for you. Let’s listen.



Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Обсуждение текста песни, выяснение в чем ее основная идея.

7 минут

Учебник с текстом песни, рабочие листы (Worksheets) c вопросами


Деятельность ученика

Деятельность учителя


Ученики просматривают текст песни в учебнике, отвечают на вопросы (вопросы есть в рабочих листах учеников, их можно обдумывать)


ПРИМЕЧАНИЕ:

A mantra is a sound, syllable, word, or group of words that is considered capable of "creating transformation" (cf. spiritual transformation). http://en.wikipedia.org/wiki/Mantra


Индуисты полагают, что мантра — это определенная форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы.

Look through the text of the song “I’ll find my only way” and say:

  • How do think what will happen if you don’t get a place at college. Will the life end?

  • Are those who say, “Don’t try to jump too high” right?

  • Can you explain the words “It’s only up to you to bring to life your wildest plans”?

  • Do you understand the meaning of the word MANTRA?

  • Which words of the song we can say as the mantra?


Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Просмотр презентации песни “Worry”, созданной на основе песни “Ill find my only way”.

5 минут

ИНТЕРНЕТ - Глог “Fly to the Stars” http://nikstida.edu.glogster.com/glog-1725/ (пункт 7)


Деятельность ученика

Деятельность учителя


Ученики просматривают презентацию и поют песню все вместе, тем самым создавая себе настроение, задуманное авторами УМК.






Let’s watch the presentation of the song and try to sing it in order to remember the MANTRA, the authors suggest you.


Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Обсуждение УМК “Happy English.ru

7 минут

Рабочие листы с вопросами для обсуждения учебников, по которым учились 7 лет.


Деятельность ученика Деятельность учителя

Деятельность учителя


Ученики отвечают на вопросы учителя и решают написать ответное письмо авторам УМК.

You have been studying English with the books “Happy English.ru” for seven years

  • Did you like your English textbooks?

  • Did they help you to learn the language?

  • Do you remember any songs from the textbooks?

  • What impressed you most in these textbooks?

  • What about workbooks? Was it convenient to do your exercises in printed workbooks?

  • Would you like to write a reply letter to the authors of our textbooks?

If “yes” let’s write it.

Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


Коллективная работа по написанию ответного письма “A Reply Letter” авторам УМК


12 минут

Бумага для написания личного ответного письма


Деятельность ученика

Деятельность учителя


Ученики коллективно обсуждают текст письма и один из учеников пишет черновик письма, которое позже будет оформлено и отправлено авторам УМК К.И. Кауфман и М.Ю.Кауфман :

Dear Klara Isaakovna and Marianna Yuryevna,

We have been studying English with your textbooks for seven years….. ( текст письма оформлен, отправлено письмо авторам и опубликован на глоге)

Учитель консультирует и подсказывает в случае необходимости.

Личностные, предметные,

метапредметные.


Этап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы, оборудование


2 минуты

Итоговая карточка ученика (для оценки своей деятельности на уроке)


Рефлексия


У учеников есть специальные итоговые карточки, они могут по желанию дать сами оценку своей работе на уроке.

(Карточки чисто символические с пожеланием удачи)


Thank you, my dear friends, for the lesson, for our interesting discussions. As you know it is our LAST lesson of English and I won’t give you any marks for your work.

You may give them yourselves in your cards.

Thank you once more and GOOD LUCK TO YOU.

Личностные, предметные.




Домашнее задание

Ученики принимают домашнее задание, обещают выполнить его на отлично.

Учитель задает ученикам их последнее домашнее задание добиться успехов в жизни.

Личностные.








Использованные ресурсы:

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данный урок является обобщающим по изученной теме – уроком-напутствием выпускников на получение нужной и интересной профессии, на правильный выбор жизненного пути. Поэтому использование ММ компонента – необходимое условие для создания атмосферы прощания со школой, с УМК, с привычными видами работы на уроке.Практически на каждом уроке в данном классе использовались ИКТ – презентации, глоги, Интернет, ИД, ЦОР и другие ресурсы. Таким образом, для учеников это естественное окончание курса изучения английского языка в школе.



Приложение

Карточка рефлексия



Фамилия, имя участника урока

+

да

-

нет

  1. Активно работал на уроке



  1. Вспомнил большинство слов-названий профессий



  1. Узнал и запомнил новые слова по теме



  1. С интересом посмотрел видео фрагмент и понял его содержание



  1. Понял и принял напутствие авторов УМК



6.Получил удовольствие от работы на уроке



Таблица оценивания индивидуальных проектов учащихся







Фамилия, имя

Содержание

Дизайн

Общее количество баллов

Содержание темы раскрыто полностью

Проявлено умение находить нужную информацию в различных источниках

Отсутствие фактических и языковых ошибок

Логичность изложения

Все материалы созданы с соблюдением авторских прав

Картинки качественные, не перегружают работу

Целесообразность использования шрифтов и стилей

Целесообразность используемой анимации

Эстетичность дизайна

Слайды не перегружены текстом



































































































































































Worksheet

I. Listen to the exercise, connect the picture and write the answer:


hello_html_m3763df91.png

II. Watch, listen to a career expert and name top careers:

Видео фрагмент .flv «Top Careers of the Future» http://www.youtube.com/watch?v=xNeIVqaIQeY...feature=related

пп.

Names

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


III. Answer the questions:

  • Which of these Top Ten you consider to be the most interesting for you personally?

  • Which of them are unknown to you?

  • Would you like to learn more about these professions?

  • Are among them the professions you have chosen for yourselves?



IV. Listen to your friends presentations, choose the most interesting ones according to these criteria:

  • How good was the overall presentation?

  • Were the pictures good? Did they help to understand the material better?

  • Was the presentation informative enough?

  • Were there any grammar mistakes?

  • Has the speaker chosen an interesting form for his/her presentation?

  • Give the total mark for the presentation. (10 – 30 points)


Критерии

Баллы

Содержание


Содержание темы раскрыто полностью

1-3

2


Проявлено умение находить нужную информацию в различных источниках

1-3

3

Отсутствие фактических и языковых ошибок




1-3

4

Логичность изложения

1-3

5

Все материалы созданы с соблюдением авторских прав

1-3

Максимальный балл по разделу

15

Дизайн

1

Картинки качественные, не перегружают работу

1-3

2

Целесообразность использования шрифтов и стилей

1-3

3

Целесообразность используемой анимации

1-3

4

Эстетичность дизайна

1-3

5

Слайды не перегружены текстом

1-3






Максимальный балл по разделу

15

NB! (Таблица оценивания индивидуальных проектов прилагается)








V. Read the text of the song “I’ll find my only way” and say:

  • How do think what will happen if you don’t get a place at college. Will the life end?

  • Are those who say, “Don’t try to jump too high” right?

  • Can you explain the words “It’s only up to you to bring to life your wildest plans”?

  • Do you understand the meaning of the word MANTRA?

  • Which words of the song we can say as the mantra?



VI. Our text books “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман (5-11класс)

Let’s discuss them:

Did you like your English textbooks?

Did they help you to learn the language?

Do you remember any songs from the textbooks?

What impressed you most in these textbooks?

What about workbooks? Was it convenient to do your exercises in printed workbooks?

Would you like to write a reply letter to the authors of our textbooks?

If “yes” let’s write it.





Exercises for eyes
NB! The screen should be shut!

  • Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from1 to 5.( 4-5- times);

  • Close your eyes, counting from 1 to 3! Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5 ( 4-5 times);

  • Stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head! ( 4-5 times);

  • Look at your forefinger, stretched forward counting from 1 to 4, then look into the distance, counting from 1 to 6.( 4-5 times);

  • Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace;

  • Relax your eyes- muscles. Look into the distance counting from 1 to 6. ( 1-2 times).



Упражнения «Гимнастика для глаз»

http://comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php



Ключ к заданию

по просмотру видео фрагмента«Top Careers of the Future»

1

computer network analyst

2

computer software engineer

3

personal & home care aide

4

home health care aide

5

medical assistant

6

substance abuse &

behavioral disorder counselor

7

mental health counselor

8

personal financial adviser

9

financial analyst

10

veterinary technician























Подробный конспект урока. Заключительный урок по теме «Выбор профессии»
  • Иностранные языки
Описание:

Подробный конспект урока.

Заключительный урок по теме «Выбор профессии»

Методическая информация

 Время реализации урока : Сдвоенный урок (1,5 часа)                                  Использованные ресурсы:

ü  УМК “HappyEnglish.ru”К.Кауфман, М.Кауфман «Титул» 2011г.

ü  Аудио файл + worksheethttp://www.123listening.com/people1.php

ü  Видеофрагмент  .flv «Top Careers of the Future»  http://www.youtube.com/watch?v=xNeIVqaIQeY...feature=related

ü  Зарядка для глазhttp://comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php

Шаблон плана урока Замотаевой Е.Ю., учителя английского языка МКОУ  СОШ №9 п.Нейво-Рудянка Кировградского ГО Свердловской област

Приложение                                       Карточка рефлексия                                                      Таблица оценивания индивидуальных проектов учащихся        Worksheet                                                                                     Упражнения  «Гимнастика для глаз»                                           http://comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php                                                             Ключ к заданию

 

 

 

 

                                    

Автор Иванова Алла Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 922
Номер материала 23382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓