Русский язык 6«А»
класс
Тема:
Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.
Цель: совершенствовать
знания учащихся о главном члене предложения – подлежащем; о способах его
выражения; способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению
употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы; воспитание активности в групповой работе.
Оборудование: учебник, карта оценивания, интерактивная
доска, тесты, рефлексия «Лестница успеха», слайды, презентация.
Ход урока
I.
Оргмомент. Позитивный настрой.
II.Проверка
домашнего задания. «Синквейн» (подлежащее, сказуемое)
III.Синтаксическая
разминка.
•На доске -
графическое обозначение всех членов предложения. (Подлежащее, сказуемое,
дополнение, определение, обстоятельство). Найдите соответствия.
-
На какие группы можно разделить все эти члены предложения?
Как
по-другому можно назвать подлежащее и сказуемое? (Грамматическая
основа).
•Составьте
из данных слов предложения: записалась, музыкальный, в, Валя, кружок; играть,
она, на, научилась гитаре.
•Найдите главные члены предложения. Чем выражено подлежащее?
Итак, тема нашего урока – Подлежащее, выраженное именем существительным и
местоимением.
III.
Формулировка темы и цели урока.
Давайте вспомним, что вы знаете о подлежащем.
Составление
кластера (первая группа)
• Что
называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает?
Какими частями речи выражено.
• С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу или
смысловой центр?
Найдите
грамматическую основу в предложениях (вторая группа)
Володя и
Эрик играют на скрипке. Недавно они выступали на вечере художественной
самодеятельности.
IV.Закрепление.
Тренировочные задания.
1.Замените
выделенные подлежащие - существительные местоимениями он, она, они
Сестра
посещает занятия драматического кружка. Сестра переписывается с
девочкой из Болгарии. Мальчик посещает спортивную школу. Мальчик
научился играть в хоккей. Ребята с интересом изучают русский язык. Ребята
приняли активное участие в олимпиаде «Инфоурок».
2.
Лексическая тема «Школа. Давайте играть…».
Презентация
(опережающее задание)
3.Самостоятельная
работа. Тестирование
1.
Укажите предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа.
А)
Началась большая перемена
В)
Ребята выбежали на спортплощадку.
С)
Они бегали, играли в разные игры
2.
Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.
А)
В теплице ребята вырастили тюльпаны.
В)
Мы записались в футбольную секцию
С)
Девочка играет на домбре
3.
Найдите грамматическую основу в предложении: Льет в окошко зимний месяц
золотистый свет.
А)
Льет свет
В)
Льет месяц
С)
Льет в окошко
V.Физминутка.
Музыкальный диктант.
Найдите
грамматическую основу.
VI.Рефлексия
«Лестница успеха»
VII.
Оценивание.
VIII.Домашнее
задание: § 29 Составить рассказ. Пусть героем вашего рассказа будет загадочный
он (или она). Не говорите кто он, она (человек, зверь, птица). Называйте его
(её) только местоимением.
Карта
оценивания: 5 баллов
ФИ учащихся
|
|
|
|
Домашнее
задание «Синквейн»
|
|
|
|
Синтаксическая
разминка:
1.Найти
соответствия
|
|
|
|
2.Составить
из слов предложения
|
|
|
|
3.Найти
грамматическую основу
|
|
|
|
Составление
и защита кластеров
|
|
|
|
Задание:
замена подлежащего-существительного местоимением
|
|
|
|
Презентация
«Школа»
|
|
|
|
Тестирование
|
|
|
|
Итого: 36-40
баллов: «5»
30-35
балла: «4»
25-29 баллов: «3»
|
|
|
|
Карта
оценивания: 5 баллов
ФИ учащихся
|
|
|
Домашнее
задание «Синквейн»
|
|
|
Синтаксическая
разминка:
1.Найти
соответствия
|
|
|
2.Составить
из слов предложения
|
|
|
3.Найти
грамматическую основу
|
|
|
Составление
и защита кластеров
|
|
|
Задание:
замена подлежащего-существительного местоимением
|
|
|
Презентация
«Школа»
|
|
|
Тестирование
|
|
|
Итого: 36-40
баллов: «5»
30-35
балла: «4»
25-29 баллов: «3»
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.