Главная / Русский язык и литература / Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением

Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением



Русский язык 6«А» класс

Тема: Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.

Цель: совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения – подлежащем; о способах его выражения; способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы; воспитание активности в групповой работе.

Оборудование: учебник, карта оценивания, интерактивная доска, тесты, рефлексия «Лестница успеха», слайды, презентация.

Ход урока 
I. Оргмомент. Позитивный настрой.

II.Проверка домашнего задания. «Синквейн» (подлежащее, сказуемое)

III.Синтаксическая разминка.

На доске - графическое обозначение всех членов предложения. (Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство). Найдите соответствия.

 - На какие группы можно разделить все эти члены предложения?

Как по-другому можно назвать подлежащее и сказуемое? (Грамматическая основа).

Составьте из данных слов предложения: записалась, музыкальный, в, Валя, кружок; играть, она, на, научилась гитаре.


•Найдите главные члены предложения. Чем выражено подлежащее?
Итак, тема нашего урока – Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением.
III. Формулировка темы и цели урока. 
Давайте вспомним, что вы знаете о подлежащем. 

Составление кластера (первая группа)

Что называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражено. 
• С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу или смысловой центр?

Найдите грамматическую основу в предложениях (вторая группа)

Володя и Эрик играют на скрипке. Недавно они выступали на вечере художественной самодеятельности.

IV.Закрепление. Тренировочные задания.

1.Замените выделенные подлежащие - существительные местоимениями он, она, они

Сестра посещает занятия драматического кружка. Сестра переписывается с девочкой из Болгарии. Мальчик посещает спортивную школу. Мальчик научился играть в хоккей. Ребята с интересом изучают русский язык. Ребята приняли активное участие в олимпиаде «Инфоурок».

2. Лексическая тема «Школа. Давайте играть…».

Презентация (опережающее задание)

3.Самостоятельная работа. Тестирование

1. Укажите предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа.

А) Началась большая перемена

В) Ребята выбежали на спортплощадку.

С) Они бегали, играли в разные игры

2. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

А) В теплице ребята вырастили тюльпаны.

В) Мы записались в футбольную секцию

С) Девочка играет на домбре

3. Найдите грамматическую основу в предложении: Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

А) Льет свет

В) Льет месяц

С) Льет в окошко

V.Физминутка. Музыкальный диктант.

Найдите грамматическую основу.

VI.Рефлексия «Лестница успеха»

VII. Оценивание.

VIII.Домашнее задание: § 29 Составить рассказ. Пусть героем вашего рассказа будет загадочный он (или она). Не говорите кто он, она (человек, зверь, птица). Называйте его (её) только местоимением.











Карта оценивания: 5 баллов

ФИ учащихся




Домашнее задание «Синквейн»





Синтаксическая разминка:

1.Найти соответствия





2.Составить из слов предложения





3.Найти грамматическую основу




Составление и защита кластеров





Задание: замена подлежащего-существительного местоимением





Презентация «Школа»





Тестирование





Итого: 36-40 баллов: «5»

30-35 балла: «4»

25-29 баллов: «3»






Карта оценивания: 5 баллов

ФИ учащихся



Домашнее задание «Синквейн»




Синтаксическая разминка:

1.Найти соответствия




2.Составить из слов предложения




3.Найти грамматическую основу



Составление и защита кластеров




Задание: замена подлежащего-существительного местоимением




Презентация «Школа»




Тестирование




Итого: 36-40 баллов: «5»

30-35 балла: «4»

25-29 баллов: «3»





Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка по теме "Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением" в 6 "А" классе с казахским языком обучения.Целью урока является совершенствование знаний учащихся о главном члене предложения - подлежащем; о способах его выражения.

Класс разделен на две группы. Учащиеся в группах составляют кластеры, синквейны, выполняют различные задания. С целью закрепления  и контроля знаний проводится тестирование. На одном из этапов урока учащиеся представляют презентацию на лексическую тему "Школа. Давайте играть..."

Автор Кудренова Разия Магжановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2152
Номер материала 48607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓