Главная / Начальные классы / «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».2 класс

«Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».2 класс

Тема: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».

(сюжетно-ролевой урок русского языка во 2 классе).

Цели:

Расширить знания детей о подлежащем и сказуемом.


Задачи:

  1. Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.

  2. Употреблять их в речи выделять в предложении

  3. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся, орфографическую зоркость.

  4. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.


Оборудование: рисунки Белоснежки и гномов, демонстрационные таблицы, рисунки, магнитофон.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Целевая установка.

Рот, ребята, на замок

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай, думай, наблюдай

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

(звучит музыка)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером

С ними поселилась я

Ну-ка, открывай глаза!


( выставить изображение Белоснежки)


-А кто это приветствует вас в сказочной стране. Ребята, а как её зовут, кто знает?

(Белоснежка)

-А из какой сказки? («Белоснежка и семь гномов»).

-А на какую сказу она похожа? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)


  1. Постановка целей и задач урока.

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка, я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет,

Сколько их?(7)

-Да их 7

Мои гномы - шалунишки,

Поиграть они хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят.


  1. Словарная работа.

-Ребята, поиграем с гномами?

-Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,

давайте рассмотрим каждую снежинку:

Р_бота

Ф_тограф

Б_седа

Инт_рес

-Какие же буквы спрятал гном? А какие же эти слова? (Словарные)

-К какой части речи они относятся? (Существительные)

-Образуйте от этих слов глаголы.

( Работать, фотографировать, беседовать, интересоваться)

-Какими главным членом предложения является существительное? (подлежащее)

-Какими членами предложения являются глаголы? (сказуемым)

  1. Чистописание.

-Тогда отправляемся к гному Пишичитай. Он нам предлагает задание.

Вот ромашка – непростая,

А чудесная такая.

Нужный лепесток найдите,

Всем нам чудо покажите.

-Скажите, ребята, какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний

сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная

погода за окном, но и чудесное настроение у нас в классе.

Что же спрятал гном Пишичитайка в облачках?

Зз зо зв

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.

-Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.


  1. Повторение изученного.

-А вот и еще один гномик - Говорун

-Посмотрите что же сделал гном Говорун? -Какие слова он спрятал?

Зайку хозяйка

Под дождем зайка

Со скамейки

Весь до ниточки.

( БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК)

-Какая часть речи эти все слова? (глаголы) Что еще вы можете сказать о этих глаголах? (они единственного числа, прошедшего времени)

-Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.

Зайку бросила хозяйка.


  1. Изучение нового.

Следующего гномика зовут – Букваежка.

Что за ужас, что за хлам?

Везде слова по углам

Давайте в доме уберём,

Из слов мы предложение соберем.

Сказки, по, мы, вечерам, читаем.

- Записываем предложения в правильном порядке. (По вечерам мы читаем сказки.)

Откроем учебник и прочитаем правила на стр. 28-29.

- Разберем предложения по членам.


  1. Физкультминутка.

- Вижу сильно вы устали,

Позову Весельчака

Проведет он физминутку

Всем понравится она.

  1. Работа по теме урока.

- А вот, и гном Любознайка. Ребята ему очень хочется узнать, какие бывают ещё сказуемые. Упр. 35 .

-Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

Лес зардел.(гл. пр. вр.)

Пар белеет.(гл. наст, вр.)

Жаворонок запел.(гл. пр. вр.)


  1. Физкультминутка для рук.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять!

Рыбки плавали, ныряли

В теплой ласковой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


  1. Закрепление изученного.

-Ой, как жарко, пить хочется. А вот, и поджидает нас здесь гномик Повторялка.

Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка.

Выбери себе ведерце,

Размести его в оконце.

Если верно размесить,

Из ведерца можно пить.

(На доске определения подлежащего и сказуемого, надо правильно разместить таблички «подлежащее» и «сказуемое» к правилам)


  1. Самостоятельная работа детей по теме.

В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

-Да это же гномик Тихоня. Он никак не может выполнить задание, и не поймет, что нужно сделать. Упр. 39.

-Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.


  1. Итог.

- Наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы.

- Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

1,2,3, 4, 5,

В класс вернемся мы опять.

- Вот и вернулись мы из сказки, но помните ли вы, что интересного мы узнали на уроке?

А теперь запишем домашнее задание. Упр. 40.





«Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».

(сюжетно-ролевой урок русского языка во 2 классе).

Цели:

Расширить знания детей о подлежащем и сказуемом.

 

Задачи:

  1. Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.
  2. Употреблять их в речи выделять в предложении
  3. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся,  орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

 

Оборудование: рисунки Белоснежки и гномов, демонстрационные таблицы, рисунки, магнитофон.

Автор Мельникова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1766
Номер материала 27283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓