1. «Междометия -это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего
на ситуацию».
Они
помогают нам, когда не хватает слов выразить собственные эмоции.
Аргументы:
примеры междометий из текста «Ах,ой,ох,ау,а-а-а,у-у» и что они выражают.
2. «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог
,поскольку основное назначение их—поиск неизвестной информации, а это возможно
только в диалогической речи».
Вопросы,
оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре
двух лиц,т.е. в диалоге.
Аргументы:предложение,где
ожидается ответ в утвердительной форме;предложение,где не ожидается ответ.
3. « Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично
выразить сильное потношение говорящего к высказываемому».
Экспрессивная
лексика-это слова ,выражающие сильное проявление чувств,
переживаний(ласку,шутку,иронию,неодобрение,пренебрежение и т.д.)
Аргументы:слова и
выражения,демонстрирующие те или иные переживания героев и их отношение к ним.
4. «Язык-удивительное орудие,посредством которого люди передают друг другу
свои мысли».
Язык-основа основ
социальной жизни любого человека, его культуры и истории.
Аргументы:глаголы в
повелительном наклонении и их значение в предложении;восклицательные
предложения,передающие эмоции героев.
5. «Мысль формирует себя без утайки,во всей полноте;поэтому-то оналегко
находит и ясное для себя выражение. И синтаксис,и грамматика,и знаки препинания
охотно ей повинуются».
Язык-лучший
инструмент для осуществления мышления,а грамматически связанные и оформленные
при помощи знаков препинания слова и предложения и есть способ выразить мысль.
Аргументы:словосочетания
с различными видами связи;сложное предложение с комментарием функции знака
препинания,передающего интонацию героя;использование метафор как сильного
инструмента передачи мысли.
6. «Заставляя героев говорить друг с другом,вместо того чтобы передать их
разговор от себя,автор может внести соответствующие оттенки в диалог.Тематикой
и манерой речи он характеризует их разговор».
Диалог-это общение
персонажей, которое ярко отображает их мысли и желания,передаёт суть разговора
и вносит оттенки в беседу.
Аргументы:
предложения, оформленные в диалог,передающие эмоции и желания героев.В них ,
художественные средства.
7. «Нет таких звуков,красок,образов и мыслей ,для которых не нашлось бы в
нашем языке точного выражения».
В нашем языке есть
обилие различных художественных средств, способов передачи чужой речи,знаков
препинания и т.д.,которые выражают самое необъяснимое.
Аргументы:всё
вышеперечисленное.
8. «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же
удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные
языковые единицы».
Такие языковые
единицы,как слово, словосочетание и предложение, формируя и дополняя друг
друга ,связываются в текст. Таким образом,они позволяют читателю(автору) в
произведении,а нам в речиосмыслить и передать ту или иную ситуацию ярко и
образно.
Аргументы:
словосочетания, слова, характеризующие героев,предложения,связанные при помощи
личных местоимений и лексических повторов.
9. «Грамматика позволят нам связать между собой любые слова,чтобы выразить
любую мысль о любом предмете».
Грамматика
позволяет нам правильно употребить слова,связать их в словосочетания,а
словосочетания в предложения. Таким образом каждая языковая единица встаёт на
своё место.
Аргументы: см.тему
8.
10. «Язык
не есть только говор,речь:язык есть образ всего внутреннего человека,всех
сил,умственных и нравственных».
Речь человека-это
его сущность,характер,культура,мировоззрение.
Аргументы:различная
лексика,слова героев,выражающие что-либо,восклицательные
предложения,предложения с многоточием.
11. «Придание
образности словам совершенствуется…посредством эпитетов».
Эпитеты позволяют
слову приобрести некоторый оттенок,красочность,насыщенность.
Аргументы: подбор
ярких прилагательных в предложении,например,ПРЕКРАСНОЕ ЖИВОТНОЕ.
12.«В устной речи
чувства передают не только слова,но и выражение лица,жесты,звучание голоса. В
письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный
знак».
Именно этот знак
завершения позволяет читателю представить эмоции героя произведения,а также в
собственном сочинении передать свои чувства.
Аргументы:
предложения с восклицательным знаком,передающие радость или отчаяние героя.
13. «Обладая и
лексическим и грамматическим значением,слово способно объединяться с другими
другими
словами,включаться в предложение».
См.темы 8и9.
14. «Местоимённые
слова-слова вторичные,слова-заместители.Золотым фондом для местоимений являются
знаменательные слова,без наличия которых существование местоимений обесценено».
Местоимения
указывают на предмет,помогают избежать повтора,а также служат для связи
предложений в тексте.
Аргументы:
предложение,где местоимения замещают имя героя; предложение,где местоимение
служит для связи предложений.
15. «Что же в языке
позволяет ему выполнить его главную роль-функцию общения.Это синтаксис».
Синтаксис-структура
построения предложения.Слова связываются в словосочетания,а словос очетания в
предложения.Так формируется текст.
Аргументы:
словосочетания с определением видов связи;предложения с вопросительным или
восклицательным знаком с комментарием для чего служат,а также сложное
предложение с союзом с комментарием,что простые предложения связаны по смыслу и
грамматически.
16. «Пунктуационные
знаки имеют своё назначение в письменной речи. Как и каждая нота,пунктуационный
знак имеет своё определенное место в системе письма,имеет свой неповторимый
характер».
Пунктуационные
знаки,обладая функциями завершения,разделения и выделения,упорядочивают
предложение,делая его стройным и завершённым.
Аргументы:показать
выделительную функцию в предложении с вводными словами,разделительную-сложное
предложение,завершение-точка,вопросительный или восклицательный знаки.
17. «При помощи
абзацного отступа (или красной строки),выделяются наиболее важные в композиции
целого текста группы предложений или отдельные предложения».
Абзац-это
сигнальный знак,служащий для оформления начала мысли и подтверждающий
завершение предшествующей.
Аргументы:предложение,которое
начинается с красной строки и входит в состав микротемы,объединённой общей
мыслью-сказать какой.Предложение с оформлением реплик диалога.
18.
«Выразительность-это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой
привлекать особое внимание читателя,производить на него сильное впечатление».
Выразительность-это
эмоциональность и образность речи, её способность воздействовать на слушателя и
собеседника.В письменной речи нам в этом помогают художественные
средства,глаголы в повелительном наклонении,а также восклицательные и
вопросительные предложения.
Это брать и в
аргументы,использовать слова: с радостью,сердито и т.д.
19. «То,как мы
говорим,рисует наш речевой портрет.Этот портрет,как и наше лицо,может быть
привлекательным и непривлекательным.
То,как,что и когда
мы говорим,как нельзя лучше характеризует нас как личность.
Аргументы:вежливая
и грубая лексика,возмущение,радость и т.д.Всё это выражается различными частями
речи и художественными средствами в тексте.Это обязательно говорить.
20. «Способность
слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
См.9.+сказать,что
есть 3 способа связи слов в словосочетании,назвать их.
В аргументы брать
хотя бы 2 способа связи и продемонстрировать.
21. «Языком человек
не только выражает что-либо,он им выражает и самого себя».
См.19.
22. «вернейший
способ узнать человека-его умственное развитие,его моральный облик,его
характер-прислушиваться к тому,как он говорит».
См.19.
23. «Художественный
текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то,что сказано,но
и как сказано».
Создавая
текст,писатель стремится передать живо и экспрессивно свой замысел.А в этом ему
помогают различные художественные средства ,синтаксис и лексика.
Аргументы:сравнительные
обороты,эпитеты,метафоры,олицетворение,фразеологизмы-сказать для чего,а у
фразеологизма-что он значит.Глаголы в повелительном наклонении-что значат.
Односоставные предложения-цель использования.
24. «Художник
мыслит образами,он рисует,показывает,изображает. В этом и заключается специфика
языка художественной литературы».
См.23.+использовать
выражение «при помощи…создаётся образ…»
25. «Правила
синтаксиса определяют логические отношения между словами».
Слова по смыслу и грамматически
связываются в словосочетания ,а они логически в предложения.
Аргументы:словосочетания
со связью согласование и управление;предложения с обращением(сказать,что оно
выделяется запятой и находится в именительном падеже).
26. Самое
удивительное в том,что писатель-мастер умеет,взяв обычные,всем известные
слова,показать,сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его
мыслях,чувствах».
См.23,25
27. «Я понял,что
человек может знать великое множество слов,может совершенно правильно писать их
и так же правильно сочетать их в предложении.Всему этому учит нас грамматика».
См.9
28. «Язык подобен
многоэтажному зданию.Его этажи-единицы:звук,слово,словосочетание,предложение…И
каждая из них занимает своё место в системе,каждая выполняет свою работу».
См.8
29. «Русский язык
богат глаголами и существительными,разнообразен формами,выражающими оттенки
чувств и мыслей».
Глагол и
существительное-самые распространённые и богатые по значению,смыслу и формам
части речи. Без глагола нельзя рассказать ни о каком событии.
Аргументы:подбор
глаголов,выражающих яркие и образные действия;существительные желательно
продемонстрировать в назывных предложениях,но можно взять о собенные
понтия,например, кораблекрушение и прокомментировать.
30. «словарь языка
свидетельствует,о чём думают люди,а грамматика-как они думают».
Лексика отражает
наше мировоззрение,а грамматика помогает верно создать высказывание.
Аргументы:яркие
слова,например,лоботряс,молчальник и т.д.-это дексическое явление;однородные
члены,простые предложения-грамматические явления,позволяющие описать речевую
ситуацию.
31. «Язык-это
то,благодаря чему,с помощью чего мы выражаем себя».
См.19
32.
«Фразеологизмы-неизменные спутники нашей речи. Мы часто …»
Фразеологизмы-это
устойчивые сочетания слов,имеющие единое лексическое значение.Они разнообразят
нашу речь,делая её более красочной и ёмкой.
Аргументы:фразеологизмы
и их значения,например, «не сомкнуть глаз»-не спать.Показывает физическое
состояние героя.
33. «Союзы,будучи
служебными словами,то есть не употребляясь ни самостоятельно,ни в состве
словосочетаний,остаются всё же словами,то есть имеют не только форму,но и
значение».
Союзы связывают
части сложного предложения,делают его осмысленным,а также соединяют однородные
члены предложения или противопоставляют их.Союзы-полноправные слова.
Аргументы:сложносочинённое
и подчинённое предложения;однородные члены с и,а,но.
И-соединяет,а,но-противопоставляют.
34. «У каждой части
речи есть свои достоинства».
В языке есть
самостоятельные и служебные части речи.Самост.обозначают
предмет,действие,признак,явление.У них есть лексическое значение.Это
сущ.,глагол,прилагательное,причастие,дееприч.,наречие,местоимение,числительное.
Служебные
ч.речи,такие как:союзы,частицы,междометия,предлоги-помогают связать слова и
словосочетания,выразить эмоции.
Аргументы:употребление
однородных сказуемых глаголов,существительных в роли дополнений.Показать
предлог в словосочетании,союз при однородных членах.
35. «Русский язык
обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков
мысли».
См.29,23,25
36. «Функции
абзаца…индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
См.17+Абзац-отрезок
письменной речи,имеющий логической завершение,а скрасной строки начинается
новая микротема.Все микротемы связаны по смыслу.
Аргументы:показать,при
помощи чего связаны абзацы:повторы,личные местоимения,вводные
слова(во-первых,следовательно и т.д.) Эти слова могут быть не в начале абзаца,а
в середине.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.