Главная / Музыка / Подготовка учащегося к концертным выступлениям

Подготовка учащегося к концертным выступлениям

Среди многочисленных проблем стоящих перед учеником и педагогом занимает проблема сценического самочувствия. Естественный эмоциональный подъем ученика в момент выступления перед слушательской аудиторией способствует творческому вдохновению. Но, чрезмерное волнение вынуждает порой и талантливых музыкантов, в конце концов, отказываться от концертной деятельности. На сцене остается лишь тот, кто способен преодолеть ощущение панического страха перед аудиторией и не потерять самообладание.

Работу по воспитанию сценичности следует начинать в детской музыкальной школе.

И вот почему. Во время публичного выступления ребенок волнуется гораздо меньше, чем исполнитель старшего возраста.

Детская психика направлена, прежде всего, на выражение положительных эмоций. Вот эта положительная направленность психики обучающегося музыки является серьезной предпосылкой для формирования ощущения удовлетворения от собственной игры на аккордеоне, удовольствие от общения со слушателем. Как счастлив ребенок, если первая пьеска, которую он сыграл, понравилась взрослым. Ведь это событие всей жизни. Оно не должно быть незамеченным родителями и самое главное, педагогом. И мы, педагоги, не имеем права быть равнодушными в своей реакции на первые творческие результаты специфической детской деятельности. Ответить на радость радостью, заметить успех, даже не значительный, закрепить и развить положительное чувство удовольствия, сделать, наконец, потребностью своего ученика приносить людям радость – в этом долг педагога. Откуда берут начало истоки излишнего волнения? Прежде всего, недостаточное владение каким-либо профессиональным навыком неизбежно приводит к неуверенности, потере самообладания и ухудшения качества исполнения. Большинство педагогов это понимает и много сил, времени уделяет профессиональной подготовке своих учеников. Но, некоторые из них стремятся лишь к техническому совершенству исполнения, забывая об обще музыкальном развитии ученика: они добиваются беглости пальцев, точности выполнения скачков, свободного владения различными типами фактуры, но мало обращают внимание на чтение нот с листа, развитие музыкальной памяти, самостоятельности мышления.

Так же очень опасна как недооценка собственных возможностей, так и их переоценка.

Как правило, недооценка учащимся собственных возможностей приводит к потере им самообладания задолго до концертного выступления. Поэтому педагог и учащийся имеют в данном случае возможность и время для того, чтобы проанализировать причины появившейся неуверенности и устранить их. Необходима, прежде всего, оценка педагогом выступления ученика, так как она формирует будущую исполнительскую самооценку. Чувство радости от удачного выступления или огорчения от неудачного, надолго запомнится маленькому исполнителю и во многом определит его отношение к будущей музыкальной деятельности. Повторные неудачные выступления превратятся в рефлекс психики музыканта. Некоторые педагоги придают большое значение разыгрыванию перед концертом, другие не заставляют учеников разыгрываться. Все это говорит о том, что педагог должен очень хорошо знать привычки, характер и склад психики своих учеников, чтобы дать им наиболее точные рекомендации.

Современный аккордеон инструмент сложный, методика игры на нем молода.

В процессе обучения игры на аккордеоне каждый педагог должен побыть артистом с тем, чтобы испытать на себе все то, что он надеется воспроизвести в своих учениках.

























Список используемой литературы.

  1. Готсдинер А. «Музыкальная психология» М., 1993

  2. Дмитриева « Методика музыкального воспитания в школе» М., 1988

  3. Назаров И. «Основы музыкального исполнительства» М., 1968

  4. Ансерме Э. «Статьи о музыке» М., «Советский композитор» 1987

  5. Шахов Г. «Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна» М., «Музыка», 1987

Подготовка учащегося к концертным выступлениям
  • Музыка
Описание:

Среди многочисленных проблем стоящих перед учеником и педагогом занимает проблема сценического самочувствия. Естественный эмоциональный подъем ученика в момент выступления перед слушательской аудиторией способствует творческому вдохновению. Но, чрезмерное волнение вынуждает порой и талантливых музыкантов, в конце концов, отказываться от концертной деятельности. На сцене остается лишь тот, кто способен преодолеть ощущение панического страха перед аудиторией и не потерять самообладание.

Работу по воспитанию сценичности следует начинать в детской музыкальной школе.

И вот почему. Во время публичного выступления ребенок волнуется гораздо меньше, чем исполнитель старшего возраста.

Детская психика направлена, прежде всего, на выражение положительных эмоций. Вот эта положительная направленность психики обучающегося музыки является серьезной предпосылкой для формирования ощущения удовлетворения от собственной игры на аккордеоне, удовольствие от общения со слушателем. Как счастлив ребенок, если первая пьеска, которую он сыграл, понравилась взрослым. Ведь это событие всей жизни. Оно не должно быть незамеченным родителями и самое главное, педагогом. И мы, педагоги, не имеем права быть равнодушными в своей реакции на первые творческие результаты специфической детской деятельности. Ответить на радость радостью, заметить успех, даже не значительный, закрепить и развить положительное чувство удовольствия, сделать, наконец, потребностью своего ученика приносить людям радость – в этом долг педагога. Откуда берут начало истоки излишнего волнения? Прежде всего,   недостаточное владение каким-либо профессиональным навыком неизбежно приводит к неуверенности, потере самообладания и ухудшения качества исполнения. Большинство педагогов это понимает и много сил, времени уделяет профессиональной подготовке своих учеников. Но, некоторые из них стремятся лишь к техническому совершенству исполнения, забывая об обще музыкальном развитии ученика: они добиваются беглости пальцев, точности выполнения скачков, свободного владения различными типами фактуры, но мало обращают внимание на чтение нот с листа, развитие музыкальной памяти, самостоятельности мышления.

Так же  очень опасна как недооценка собственных возможностей, так и их переоценка.

Как правило, недооценка учащимся собственных возможностей приводит к потере им самообладания задолго до концертного выступления. Поэтому педагог и учащийся имеют в данном случае возможность и время для того, чтобы проанализировать причины появившейся неуверенности и устранить их. Необходима, прежде всего, оценка педагогом выступления ученика, так как она формирует будущую исполнительскую самооценку. Чувство радости от удачного выступления или огорчения от неудачного, надолго запомнится маленькому исполнителю и во многом определит его отношение к будущей музыкальной деятельности. Повторные неудачные выступления превратятся в рефлекс психики музыканта.  Некоторые педагоги придают большое значение разыгрыванию перед концертом, другие не заставляют учеников разыгрываться. Все это говорит о том, что педагог должен очень хорошо знать привычки, характер и склад психики своих учеников, чтобы дать им наиболее точные рекомендации.

Современный аккордеон инструмент сложный, методика игры на нем молода.

В процессе обучения игры на  аккордеоне каждый педагог должен побыть артистом с тем, чтобы испытать на себе все то, что он надеется воспроизвести в своих учениках.

 

Список используемой литературы.

1.     Готсдинер А. «Музыкальная психология» М., 1993

2.     Дмитриева « Методика музыкального воспитания в школе» М., 1988

3.     Назаров И. «Основы музыкального исполнительства» М., 1968

4.     Ансерме Э. «Статьи о музыке» М., «Советский композитор» 1987

 

5.     Шахов Г. «Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна» М., «Музыка», 1987

Автор Старовойтова Валентина Анатольевна
Дата добавления 13.04.2015
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 530
Номер материала 59627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓