Главная / Русский язык и литература / Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(

Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(

Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(6 класс)

Цели урока:-подготовить учащихся к сочинению-описанию литографии художника;

-познакомиться с лексикой необходимой для описания литографии с целью расширения словарного запаса учащихся;

-через историю народной жизни, через музыку воспринять национальный колорит работ известного художника Е.Сидоркина;

-воспитать чувство патриотизма, любовь и уважение к родине, к национальному защитнику.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотографии художника Е.Сидоркина, литография «Алпамыс-батыр», словарики-иллюстрации некоторых терминов из живописи и литературы.

Подготовка к уроку: Составить словарик к уроку, обратившись к толковым словарям : литография, эпос, патриотизм, тулпар, зиндан. Записать в словарики какие лексические значения даются к этим словам.

Ход урока

I этап - Вступительное слово учителя

II этап - Сбор фактического материала к сочинению

1. Рассказ учителя о живописном месте Жидели Байсын, где родился Алпамыс – батыр;

2.Рассказ сопровождается кюем и просмотром слайдов;

3.Слово «языковеду» (словарная работа);

4.Выразительное чтение отрывка из эпоса «Алпамыс - батыр»;

5.Рассказ «архивариуса» о героических походах казахских батыров;

6.Беседа об Алпамысе – батыре (вопросы по содержанию эпоса);

III этап- Музыкальный

1.Рассказ «искусствоведа » (сообщение о лиро-эпических произведениях)

2.Звучит музыка Курмангазы «Адай»;

IY этап – Работа над литографией Е.М.Сидоркина «Алпамыс - батыр»

1.Рассказ «искусствоведа » о жизни и творчестве художника Е.М.Сидоркина.

2.Рассматривание литографии.

3.Выразительное чтение отрывка из эпоса (чтение отрывка, в котором характеризуется батыр).

4.Вопросы и задания по содержанию литографии.

5.Учащиеся знакомят с содержанием своих рисунков по содержанию эпоса «Алпамыс-батыр» (опережающее домашнее задание).

Y этап - Конкурс на знание пословиц и поговорок о героизме, о родине, о товариществе. (опережающее домашнее задание)

YI этап – Составление плана будущего сочинения-описания литографии «Алпамыс-батыр».

Примерный план сочинения.

  1. Литография Е.М.Сидоркина «Алпамыс - батыр».

  2. Почему литография так называется?

  3. Особенности описания образа героя на литографии:

А) Каким изображен на литографии герой?

Б) Куда устремлен взгляд Алпамыса?

В) Опишите коня –верного помощника батыра

Г) На каких героев русской былины и греческой мифологии похож Алпамыс.

IY. Эпос, запечатленный на камне.















М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Анализ повести «Бэла».

(Урок – дебаты. Резолюция : «Кто Печорин – виновник, или жертва трагедии?»)

Цель урока:

- подготовиться к домашнему сочинению – описанию с элементами рассуждения

Вопросы и задания к уроку:

1.Ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам эта повесть?

-Задайте друг другу вопросы по её содержанию.

- Чем вас заинтересовали герои повести?

- Представляете ли вы их внешность, характер, речь ?

2.Устное сочинение- описание:

А) Опишите образ Максима Максимыча по плану:

1.Отношение Максима Максимыча к Печорину.

2. Характеристика Максима Максимовича.

3.Какую роль во всей этой истории играл Максим Максимович?

3. Рассмотрите иллюстрацию художника В.Серова к повести «Бэла».

1.Чем ваше внимание заинтересовала героиня повести?

2.Опишите её внешность.

3.Какой фрагмент повести запечатлел художник?

4 . Найдите в повести описание Бэлы.

1.Как изменяется её характер в течение повести?

2.Чем заканчивается история любви Бэлы к Печорину?

3.Прав ли был Максим Максимыч, утверждая:

«Нет, она правильно сделала , что умерла…»?

4.Кто погубил Бэлу?

5 . Устное описание портрета Печорина.

1.Чем вам нравится - не нравится Печорин?

2.Какие противоречивые черты характера проявились в истории любви к Бэле?

3.Как вы понимаете его слова : «Самые счастливые люди – невежды, а слава - удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким…» Согласны ли вы с Печориным? Возразите ему, убедите, что он не прав. (Зачитать ответ критика Григоряна стр.136)

4. «Во мне душа испорчена светом…», - говорит Печорин.

Как это понять? (чтение исповеди Печорина стр.107; см.В.Г.Белинского )

5.Снимет ли исповедь вину с Печорина?

6.Как отнесся он к смерти Бэлы? Любя Печорина Максим Максимыч не смог помочь ему, понять трагедию. (чтение диалога М.М. и Печорина по ролям, в лицах)

7.Кто же Печорин - виновник или жертва трагедии?

(чтение заключения повести)

Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(
  • Русский язык и литература
Описание:

учитель СШ № 63 г. Астаны

                                                             Зайдильдинова Айсулу Жумашевна

Цели урока:-подготовить учащихся к сочинению-описанию литографии художника;

-познакомиться с лексикой необходимой для описания литографии с целью расширения словарного запаса учащихся;

-через историю народной жизни, через музыку воспринять национальный колорит работ известного художника Е.Сидоркина;

-воспитать чувство патриотизма, любовь и уважение к родине, к национальному защитнику.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, фотографии художника Е.Сидоркина, литография  «Алпамыс-батыр», словарики-иллюстрации некоторых терминов из живописи и литературы.

 

Подготовка к уроку: Составить словарик к уроку, обратившись к толковым словарям :  литография, эпос, патриотизм, тулпар, зиндан. Записать в словарики какие лексические значения даются к этим словам.

Автор Иманбаева Баян Есиркеповна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 8795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы