Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Скачать материал

                                                                               Пояснительная записка

          Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
        Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 17 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.
         При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится сначала, а затем работа над 2 частью экзаменационной работы, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Цели и задачи курса

Цель курса:        
 - подготовить учащихся к ОГЭ;

- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

- обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом

орфографических  и  пунктуационных правил.
Задачи курса:

- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.

- Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с

разными типами словарей.

- Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

- Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

- Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные : самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с     педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь

- Знать трудные случаи правописания

- Понимать их роль в общекультурном развитии человека

- Объяснять языковое явление

- Уметь применять знания при тестировании

- Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

- Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

- активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов,

- познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

- работать над расширением словарного запаса;

- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за  консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут; определять синтаксические конструкции.

 

 

                                                                                                         Тематический план

                           Номер темы и ее название

   Всего часов

                              Из них

теоретических

практических

контрольных

1.      Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Часть 1

4

 

 

 

1.       Задание С 1.Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

 

 

 

2.       Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста.

1

 

 

 

3.       Задание С1.  Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ.

1

 

1

 

4.       Задание С1. Выбор приемов сжатия.

 

 

 

1

Часть 3

2

 

 

 

1.       Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

1

 

 

 

2.       Задание С2.1. Учимся формулировать тезис, аргументировать,  писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

1

 

1

 

Часть 2

10

 

 

 

1. Понимание смысла текста. Задание 2.

Лексическое значение слова или его лексический анализ.  Задание 3.

Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание   4.

1

 

 

 

2. Фонетика. Навыки звуко - буквенного анализа и знание  фонетических процессов. Задание  5.

2

 

 

 

3. Основные орфографические правила правописания корней. Задание 6.

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 7.

3

 

 

 

4. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.   Задание 8.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 9.

4

 

1

 

5. Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание 10.

Не общеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание 11.

5

 

 

1

6. Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 12.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 13.

6

 

 

 

7. Простое осложненное предложение. Задание 14.

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия.

7

 

 

 

8. Типы сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

8

 

 

 

9. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

9

 

1

 

10. Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

10

 

1

1

                                                               Итого

17

 

5

3

                                                                 Учебно и учебно-методическое обеспечение

Литература:
Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

  1. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
  2. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  3. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  5. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  7. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
  8. Работы учащихся
  9. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.
  10. Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»
  11. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»
  12. Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).

Для учащихся:

  1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы В.В.Бабайцева и др.  Москва, Просвещение, 2010 год.
  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
  3. Лидман - Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.
  4. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.
  5. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год
  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
  7. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
        Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 17 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.
         При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится сначала, а затем работа над 2 частью экзаменационной работы, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 669
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 1059
    • DOCX 28.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорина Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорина Валентина Николаевна
    Сидорина Валентина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 41034
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек