Главная / Русский язык и литература / «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса
«Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 17 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится сначала, а затем работа над 2 частью экзаменационной работы, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Цели и задачи курса

Цель курса:
- подготовить учащихся к ОГЭ;

- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

- обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом

орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:

- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.

- Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с

разными типами словарей.

- Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

- Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

- Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные : самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь

- Знать трудные случаи правописания

- Понимать их роль в общекультурном развитии человека

- Объяснять языковое явление

- Уметь применять знания при тестировании

- Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

- Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

- активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов,

- познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

- работать над расширением словарного запаса;

- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут; определять синтаксические конструкции.





Тематический план

Номер темы и ее название

Всего часов

Из них

теоретических

практических

контрольных

  1. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.





1





1




Часть 1

4




  1. Задание С 1.Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1




  1. Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста.

1




  1. Задание С1. Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ.

1


1


  1. Задание С1. Выбор приемов сжатия.




1

Часть 3

2




  1. Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

1




  1. Задание С2.1. Учимся формулировать тезис, аргументировать, писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

1


1


Часть 2

10




1. Понимание смысла текста. Задание 2.

Лексическое значение слова или его лексический анализ. Задание 3.

Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 4.

1




2. Фонетика. Навыки звуко - буквенного анализа и знание фонетических процессов. Задание 5.

2




3. Основные орфографические правила правописания корней. Задание 6.

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 7.

3




4. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Задание 8.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 9.

4


1


5. Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание 10.

Не общеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание 11.

5



1

6. Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 12.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 13.

6




7. Простое осложненное предложение. Задание 14.

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия.

7




8. Типы сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

8




9. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

9


1


10. Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

10


1

1

Итого

17


5

3

Учебно и учебно-методическое обеспечение

Литература:
Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

  1. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.

  2. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  3. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  4. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  5. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  7. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

  8. Работы учащихся

  9. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.

  10. Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»

  11. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»

  12. Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).

Для учащихся:

  1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы В.В.Бабайцева и др. Москва, Просвещение, 2010 год.

  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Лидман - Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

  5. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.

  7. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/







7


«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
  • Русский язык и литература
Описание:

          Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
        Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 17 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.
         При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится сначала, а затем работа над 2 частью экзаменационной работы, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Автор Сидорина Валентина Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 5162
Номер материала 9984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓