Главная / Русский язык и литература / Подготовка к ОГЭ часть С1

Подготовка к ОГЭ часть С1

Что нужно сделать, чтобы написать часть С в ГИА

  • Правильно понять тезис и составить рассуждение на его основе

  • Привести два примера – аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

  • Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично

  • Верно выстроить композицию текста (вступление, основная часть, заключение)

  1. Пишем вступление

  • Во вступлении необходимо сформулировать позицию автора высказывания (объяснить смысл высказывания) и выразить свое отношение к ней.

  • Формулируя свое понимание тезиса, можно и нужно опираться на ключевые слова высказывания, выделенные в пункте 1

Клише

  • Известный лингвист (или филолог, писатель и т.д.) (имя, фамилия, отчество) утверждает (или пишет, замечает): «Цитата». Я полностью согласен с автором и понимаю эти строки так: …

  • Я понимаю высказывание известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) следующим образом: … . Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

  • Прочитав предложенный текст, я убедился(-лась) в справедливости слов известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество), который писал: «цитата». По-моему, в этом высказывании речь идет о …

  1. Аргументы

  • Подобрать аргументы из текста

  • Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании

  • Найдите примеры данного явления в тексте

  • Выпишите их или укажите номер предложения

  • Укажите роль этого языкового явления в тексте (предложении, ССЧ, слове)

  • Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац

Клише

Аргумент 1

  • Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста …

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения … текста

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении …

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере на примере предложения…

  • Рассмотрим предложение …

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что …

Аргумент 2

  • Также убедительным аргументом может стать …

  • В качестве второго аргумента я хотел(а) привести пример из предложения …

  • Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение …

  1. Пишем заключение

Подведите итог своему рассуждению.

Подчеркните, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого

Клише

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист (филолог, писатель) (имя, фамилия, отчество), утверждавший, что …

  • Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) верно (справедливо)

Примеры языковых явлений, их употребления в тексте.

Лексика и фразеология (многозначность слова, слова одной тематической группы, лексика с точки зрения сферы ее употребления(общеупотребительная, жаргонизмы, профессионализмы), синонимы, антонимы, фразеологизмы, тропы (эпитет, метафора, сравнение и др.)

Пример 1. С точки зрения сферы употребления в лексике выделяются слова, которые употребляются определенной возрастной или социальной группой. Это жаргон. В предложении 15 автор использует слово молодежного жаргона «круто», чтобы охарактеризовать своего героя – подростка.

2. В лексике существует такое явление как антонимия. Автор использует в предложении 9-10 антонимы «взрослые» и «дети», чтобы показать, что данная проблема актуальна для людей любого поколения.

Синтаксис и грамматика (виды предложений по цели высказывания, виды предложений по эмоциональной окраске, однородные члены предложения, вводные слова, обращения, простые и сложные предложения, прямая речь, косвенная речь, диалог)

Пример 1. Синтаксические конструкции позволяют ясно и четко формулировать мысли. Использованный автором ряд однородных сказуемы (вскочил, побежал, выкрикнул) помогает передать последовательные действия главного героя.

2. Грамматика позволяет ясно и четко формулировать мысли. Используя вопросительное предложение «Что такое милосердие?», автор формулирует проблему, над которой будет размышлять в тексте.

Пунктуация (выделительные, разделительные знаки препинания, знаки конца предложения)

Пример Знаки препинания необходимы в письменной речи, так как они помогают структурировать предложение, разделяя и выделяя его смысловые части. Например, в предложении «Крыша, охваченная огнем, была видна издали» с помощью запятых выделен причастный оборот.

Морфемика и морфология (яз. явление, о котором идет речь в высказывании; часть речи, часть слова)

Пример Глагол передает действие предмета, придает предложению особую динамику. Используя ряд глаголов «трещать, щелкать , переливаться», автор показывает все разнообразие звуков, которые издавали певчие птицы.

Язык и речь (слово в словаре (язык) и его конкретное значение в высказывании (речь); речь героя как средство его характеристики)

Пример Слово в языке многозначно оно может обладать тем или иным значением. Слово в речи однозначно, оно привязано к контексту своего предложения, к ситуации, в которой произнесено. В предложении 21 автор употребляет слово «твердая», у которого много значений («жесткая, беспощадная, обоснованная»), в значении «непоколебимая». Ведь речь идет об уверенности собаки.

Язык художественной литературы, средства речевой выразительности (тропы – метафора, эпитет, олицетворение, сравнение; синонимы, антонимы, фразеологизмы, риторические фигуры – риторические вопросы, риторическое обращение)

Пример Автор пишет эмоционально и выразительно. Он использует фразеологизм «сломя голову», чтобы показать стремительность движения своего героя.

Важную роль в тексте играют эпитеты «хрустальный», «нежный», певучий». С помощью этого тропа автор передает то незабываемое впечатление, которое производит голос девочки.

Подготовка к ОГЭ часть С1
  • Русский язык и литература
Описание:

Что нужно сделать, чтобы написать часть С в ГИА

·        Правильно понять тезис и составить рассуждение на его основе

·        Привести два примера – аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

·        Соблюдать деление  текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично

·        Верно выстроить композицию текста (вступление, основная часть, заключение)

1)     Пишем вступление

·        Во вступлении необходимо сформулировать позицию автора высказывания (объяснить смысл высказывания) и выразить свое отношение к ней.

·        Формулируя свое понимание тезиса, можно и нужно опираться на ключевые слова высказывания, выделенные в пункте 1

Клише

·        Известный лингвист (или филолог, писатель и т.д.) (имя, фамилия, отчество) утверждает (или пишет, замечает): «Цитата». Я полностью согласен с автором и понимаю эти строки так: …

·        Я понимаю высказывание известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) следующим образом: … .  Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

·        Прочитав предложенный текст, я убедился(-лась) в справедливости слов известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество), который писал: «цитата». По-моему, в этом высказывании речь идет о …

2)     Аргументы

·        Подобрать аргументы из текста

·        Вспомните, о каком языковом явлении идет речь в данном высказывании

·        Найдите примеры данного явления в тексте

·        Выпишите их или укажите номер предложения

·        Укажите роль этого языкового явления в тексте (предложении, ССЧ, слове)

·        Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац

Клише

Аргумент 1

·        Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста …

·        Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

·        Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения … текста

·        Пример этого языкового явления можно найти в предложении …

·        Справедливость этого вывода можно доказать на примере на примере предложения…

·        Рассмотрим предложение …

·        Предложение … подтверждает мысль о том, что …

Аргумент 2

·        Также убедительным аргументом может стать …

·        В качестве второго аргумента я хотел(а) привести пример из  предложения …

·        Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение …

3)     Пишем заключение

Подведите итог своему рассуждению.

Подчеркните, что вы доказали верность тезиса и правоту ученого

Клише

·          Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) справедливо.

·          Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист (филолог, писатель) (имя, фамилия, отчество), утверждавший, что …

·          Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) верно (справедливо)

Примеры языковых явлений,  их употребления в тексте.

Лексика и фразеология (многозначность слова, слова одной тематической группы, лексика с точки зрения сферы ее употребления(общеупотребительная, жаргонизмы, профессионализмы), синонимы, антонимы, фразеологизмы, тропы (эпитет, метафора, сравнение и др.)

Пример    1. С точки зрения сферы употребления в лексике выделяются слова, которые употребляются определенной возрастной или социальной группой. Это жаргон. В предложении 15 автор использует слово молодежного жаргона «круто», чтобы охарактеризовать своего героя – подростка.

  2. В лексике существует такое явление как антонимия. Автор использует  в предложении 9-10 антонимы «взрослые» и «дети», чтобы показать, что данная проблема актуальна для людей любого поколения.

 Синтаксис и грамматика (виды предложений по цели высказывания, виды предложений по эмоциональной окраске, однородные члены предложения, вводные слова, обращения, простые и сложные предложения, прямая речь, косвенная речь, диалог)

Пример    1. Синтаксические конструкции позволяют ясно и четко формулировать мысли. Использованный автором ряд однородных сказуемы (вскочил, побежал, выкрикнул) помогает передать последовательные действия главного героя. 

2. Грамматика позволяет ясно и четко формулировать мысли. Используя вопросительное предложение «Что такое милосердие?», автор формулирует проблему, над которой будет размышлять в тексте.

Пунктуация (выделительные, разделительные знаки препинания, знаки конца предложения)

Пример   Знаки препинания необходимы в письменной речи, так как они помогают структурировать предложение, разделяя и выделяя его смысловые части. Например, в предложении «Крыша, охваченная огнем, была видна издали» с помощью запятых выделен причастный оборот.

Морфемика и морфология (яз. явление, о котором идет речь в высказывании; часть речи, часть слова)

Пример   Глагол передает действие предмета, придает предложению особую динамику. Используя ряд глаголов «трещать, щелкать , переливаться», автор показывает все разнообразие звуков, которые издавали певчие птицы.

Язык и речь (слово в словаре (язык) и его конкретное значение в высказывании (речь); речь героя как средство его характеристики)

Пример   Слово в языке многозначно оно может обладать тем или иным значением. Слово в речи однозначно, оно привязано к контексту своего предложения, к ситуации, в которой произнесено. В предложении 21 автор употребляет слово «твердая», у которого много значений («жесткая, беспощадная, обоснованная»), в значении «непоколебимая». Ведь речь идет об уверенности собаки.

Язык художественной литературы, средства речевой выразительности (тропы – метафора, эпитет, олицетворение, сравнение; синонимы, антонимы, фразеологизмы, риторические фигуры – риторические вопросы, риторическое обращение)

Пример   Автор пишет эмоционально и выразительно. Он использует фразеологизм «сломя голову», чтобы показать стремительность движения своего героя.

 

Важную роль в тексте играют эпитеты «хрустальный», «нежный», певучий». С помощью этого тропа автор передает то незабываемое впечатление, которое производит голос девочки.

Автор Кочетова Оксана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 815
Номер материала 23823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓