Методическая работа «Подготовка к ЕГЭ по математике».
Пояснительная записка.
Работа «Подготовка к
ЕГЭ по математике» можно рассматривать как справочное пособие по решению
школьных и экзаменационных задач по математике. Кроме этого она содержит
тематическое планирование повторение курса математики с целью подготовки
учащихся 11-х классов к сдачи ЕГЭ.
Методическая работа предназначена для учащихся11-х классов,
родителей, а также учителей, работающих в 11-х классах.
Содержание работы направлено на развитие логического и
критического мышления, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
развитие математических способностей, необходимых для продолжения обучения в
иных учебных заведениях.
Данная методическая работа поможет научить школьников технике
сдачи теста, которая содержит следующие основные моменты:
·
постоянный самоконтроль
времени;
·
оценка уровня трудности
задания;
·
умение максимально
использовать имеющийся запас знаний для получения ответа наиболее быстрым и
простым способом.
Целью методической работы является создание условий для
самореализации каждого учащегося с учетом его личностных и психологических
особенностей при подготовке к ЕГЭ по математике.
Для достижения цели необходимо решить комплекс задач:
·
изучить приемы решения
тестовых задач;
·
сформировать убеждение в
успешности сдачи экзамена ЕГЭ;
·
научить исследовать
нестандартные математические задачи и искать оригинальные решения;
·
повысить интерес к
предмету;
·
обеспечить змоциональное
благополучие учащихся.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий – 1
раз в неделю. Содержание работы объединено в 12 тематических модулей. Каждый
модуль предусматривает усвоение теоретических знаний и практический опыт
решения задач.
В результате работы по программе «Подготовка к ЕГЭ по математике»
учащиеся должны знать:
·
способы решения различных
видов уравнений и неравенств;
·
основные приемы решения
текстовых задач;
·
элементарные методы
исследования числовых функций;
·
способы решения различных
видов уравнений и неравенств;
·
основные приемы решения
текстовых задач;
·
элементарные методы
исследования функций;
должены уметь:
·
выполнять преобразования в
степенных и дробно-рациональных выражениях, а также в тригонометрических и
логарифмических выражениях;
·
решать уравнения и
неравенства различного типа;
·
исследовать числовые
функции элементарными методами;
·
решать многие задания с
применением оригинальных приемов;
·
применять свойства
арифметической и геометрической прогрессии, решая смешанные задачи;
·
исспользовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения
и исследования простейших математических моделей.
Учебно-тематический
план.
№ п/п
|
Содержание разделов
|
Кол-во часов
|
1.
|
Выражения и преобразования.
|
3
|
1.1
|
Преобразования
степеней и дробно – иррациональных выражений.
|
1
|
1.2
|
Преобразования
тригонометрических выражений.
|
1
|
1.3
|
Преобразования
логарифмических выражений.
|
1
|
2.
|
Уравнения.
|
5
|
2.1
|
Алгебраические
уравнения.
|
1
|
2.2
|
Уравнения с
модулем. Иррациональные уравнения.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Показательные и
логарифмические уравнения.
|
1
|
2.4
|
Тригонометрические
уравнения.
|
1
|
2.5
|
Исспользование
свойств функций при решении уравнений и неравенств.
|
1
|
3.
|
Неравенства.
|
5
|
3.1
|
Алгебраические
неравенства.
|
1
|
3.2
|
Неравенства с
модулем.
|
1
|
3.3
|
Иррациональные
неравенства.
|
1
|
3.4
|
Показательные и
логарифмические неравенства.
|
1
|
3.5
|
Уравнения и
неравенства смешанного типа.
|
1
|
4.
|
Системы уравнений.
|
2
|
4.1
|
Линейные системы.
|
1
|
4.2
|
Нелинейные системы.
|
1
|
5.
|
Исследование функций элементарными методами.
|
4
|
5.1
|
Графики
элементарных функций.
|
1
|
5.2
|
Область допустимых
значений и множество значений функции.
|
1
|
5.3
|
Четность и
периодичность функции
|
1
|
5.4
|
Исследование
функции элементарными методами.
|
1
|
6.
|
Применение производной.
|
2
|
7.
|
Применение первообразной.
|
2
|
8.
|
Текстовые задачи.
|
4
|
8.1
|
Задачи на части и
проценты.
|
1
|
8.2
|
Задачи на
выполнение определенного объема работы.
|
1
|
8.3
|
Задачи на движение.
|
1
|
8.4
|
Задачи на сплавы,
растворы и смеси.
|
1
|
9.
|
Прогрессии.
|
1
|
10.
|
Статистика и вероятность.
|
1
|
11.
|
Геометрические задачи
|
2
|
12.
|
Задания с параметрами
|
3
|
Литература.
- Ким Н.А. Справочник
учителя математики. Издательство «Учитель» 2012г.
- Зубарева И.И., Мордкович
А.Г. Программы. Алгебра. 10-11 классы. Издательство «Мнемозина» 2011г.
- Ященко И.В.,
Шестаков С.А. и др. Типовые тестовые задания ЕГЭ (в новой форме).
Издательство «Экзамен» 2014г.
- Ященко И.В.,
Шестаков С.А. и др. Типовые тестовые задания егэ (в новой форме).
Издательство «Экзамен» 2014г.
- Семенов А.В.,
Трепалин А.В. и др. Учебное пособие. Государственная итоговая аттестация
выпускников 11 классов в новой форме. Математика 2014. Издательство
«Интеллект-центр» 2014г.
Информация по Интернет-ресурсам.
- Портал московского
образования www.mosedu.ru.
- Портал
информационной поддержки www.ege.edu.ru.
- Департамент
образования города Москвы www.educom.ru.
- Федеральный центр
педагогических измерений www.fipi.ru.
- Московский центр
качества образования www.msko.ru.
- Московский институт
открытого образования www.mioo.ru.
- Западное окружное
управление образования www.zouodo.ru.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.