Главная / Математика / Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с практической направленностью (9,11 класс)

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с практической направленностью (9,11 класс)

hello_html_m31f6ae35.gifhello_html_4ede63.gifhello_html_93af1fe.gifhello_html_62943497.gifhello_html_m59ec60cc.gifhello_html_166b759e.gifhello_html_m1317fe28.gifhello_html_m41626e23.gifhello_html_24df506a.gifhello_html_m4d7c589.gifhello_html_5bbb2b0c.gifhello_html_b6514cf.gifhello_html_m60af55fb.gifhello_html_m63e27022.gifhello_html_m63e27022.gifhello_html_79345081.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_5334e6d.gifhello_html_46a34370.gifhello_html_35bc8a9e.gifhello_html_m6f8796ad.gifhello_html_24ff5f8b.gifhello_html_6eae6552.gifhello_html_m2fb7c655.gifhello_html_6ea13fd2.gifhello_html_m191486bd.gifhello_html_5821d61e.gifhello_html_m38436397.gifhello_html_m23292b5b.gifhello_html_5ef89085.gifhello_html_5983a37e.gifhello_html_m630e3a99.gifhello_html_30000d6d.gifhello_html_m630e3a99.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_m20419abd.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_40838eaa.gifhello_html_m51eb1d11.gifЗадачи по математике

с профессиональной направленностью.

Цель использования задач с профессиональной направленностью:

-помочь обучающимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики;


Обучающийся должен:

знать: математические методы решения задач из различных областей науки и практики ( вычисление площадей многоугольников; расчет % от числа, вычисление стоимости покупки, расчет объемов тел и т.д.);

уметь: применять методы решения практических задач .






Задача 1. Изобразите график температурного режима в пекарной камере , зная, что:

а) область определения есть промежуток hello_html_m49aa40b3.gif;

б) множество значений hello_html_30d89ff.gif;

в) функция возрастает на промежутке hello_html_cd6a8f1.gif;

г) функция убывает на промежутке hello_html_5ae6bb24.gif;

Укажите точки экстремума. Сколько их? Как они называются? Постройте график.

Задача 2. Дан график газообразования в безопарном тесте, приготовленном без сахара. Укажите: промежутки возрастания и убывания, точки экстремума.

и

н

т

е

н

с

и

в

н

о

с

т

ь


г

а

з

о

о

б I II

р

а

з

1 2 3 4


Продолжительность брожения, ч


I- сбраживание собственных сахаров муки

II- сбраживание мальтозы.


Задача 3 (экспериментальная). В магазин поступило в продажу мороженое «Рожок». Зная вместимость тары, определите: какое количество мороженого поместится в таре? (оборудование: коробка из-под мороженого, мороженое «Рожок»)

Задача 4. Решено комнату (включая потолок) оклеить обоями. Обои покупаются с запасом 20% от оклеиваемой площади. Стоимость обоев указана в таблице. Потолок решено оклеить белыми обоями, стены – зелеными. Ширина двери комнаты равна 0,8 м, высота – 2 м. Ширина окна – 1,5 м, высота – 1 м. Сколько рублей надо заплатить за обои, если эскиз комнаты представлен на рисунке?



6 м

2.5 м

4.5 м






Цена обоев за 1 м2 ( в руб.) в зависимости от покупки


до 30 м2

от 30 до 100 м2

свыше 100 м2

Белые

14

13

12

Зеленые

12

11

10


Задача 5. По истечении года банк начислил к сумме вклада 20%. Вкладчик после этого прибавил к вкладу 15% от получившейся суммы. Обе операции повторились и год спустя. После этого он заметил, что если добавить еще 3824 рубля, получится сумма, вдвое превышающая первоначальный вклад. Какая сумма была положена в банк первоначально?


Задача 6. Все имеющиеся книги намеревались продать по одинаковой цене. Однако на 80% книг ожидался повышенный спрос, и еще до начала продаж цену на них поднимали дважды – каждый раз на 20% от текущей цены. На сколько процентов снизили цену на остальные книги, если в итоге за весь товар выручили на 25,5% больше, чем намеревались?



Задача 7. Для того, чтобы вымостить тротуарной плиткой двор, плитка покупается с запасом 5% от покрываемой площади. Длина и ширина дома равны 8 м и 10 м соответственно, а бассейна – 12 м и 6 м. Цена плитки – 500 рублей за 1 м2. Определите стоимость (в тыс. руб.) требуемой плитки.





16 м





24 м

Задача 8. На рисунке показан график продаж за неделю. Когда количество продаж упало до 10 единиц товара в день, на товар установили скидку до тех пор, пока количество продаж не достигло 16 единиц товара в день. Определите, сколько дней действовала скидка?

к

о 20

л

-

в 18

о


е

д.


т

о

в 12

а

р

а







0 1 1.5 2 3 4 5 6 7

Время, дни


Задача 9. Для того, чтобы обнести участок забором, материал покупается с запасом 8% от общей длины. Определите стоимость материала ( в тыс. руб. ), если длина и ширина дома, расположенного на границе участка, равны 7 и 13 м соответственно, причем 1 м материала стоит 400 рублей.






25 м







35 м















Задача 10.


120


100

т 1 2 3

е

м

п 80

е

р

а

т 60

у

р

а

°С

40




20






10 20 30 40 50 60 70 80

Продолжительность нагрева, мин

На рисунке представлены термограммы изменения температуры во времени в процессе стерилизации: 1- греющей среды, 2- жидкой части в центре банки, 3- плотной части в центре банки.

Укажите: а) промежутки возрастания,

б) точки экстремумы (если имеются),

в) наибольшее и наименьшее значение температуры

1 вариант – греющей среды,

2 вариант - жидкой части в центре банки,

3 вариант - плотной части в центре банки.


Задача 11. Аппараты для стерилизации консервов относятся к группе сосудов, работающих под давлением. Зависимость температуры кипения воды от давления (насыщенный пар) приведена в таблице. Постройте график данной зависимости.

Давление

пара×105,Па

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5


5

5,5

Температура

кипения, °С

99

104

108

112

116

120

127

133

138

143

147

151

156






Задача 12. (экспериментальная)

Оборудование: консервная банка, линейка, упаковочная тара.

Задание: определить количество консервных банок, которые поместятся в

данной упаковочной таре.


Задача 13. Вычислит площадь полной поверхности консервной банки.


Задача 14. Прямоугольный лист жести размером а× в мм был свернут в трубку 2 способами. Найдите отношение объемов полученных цилиндров.

( размеры указать по вариантам)

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с практической направленностью (9,11 класс)
  • Математика
Описание:

 Цель использования задач с профессиональной,практической  направленностью:

-помочь обучающимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач  из различных областей практики;

 

Обучающийся должен:

 знать: математические методы решения  задач  из различных областей науки и практики ( вычисление площадей многоугольников; расчет % от числа, вычисление стоимости покупки, расчет объемов тел и т.д.);

уметь: применять методы решения практических  задач .

 

 

 

Автор Крыженовских Надежда Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 545
Номер материала 13268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓