«Это
нужно не мертвым, это нужно живым…»
Классным
руководителям, родителям, учащимся СОШГ № 9
В рамках
мероприятий по подготовке к 69-ой годовщине Великой Отечественной войны Средняя
Общеобразовательная школа – гимназия №9 совместно с Ветеранским Советом города
Павлодара объявляет проект «Моя семья
в летописи Великой Отечественной войны…» Координатор проекта
– учитель истории СОШГ№9 Каримова Марина Геннадьевна (контактный телефон
87028491018, 87075275210). Цель – создание школьной книги-памяти героев Великой
Отечественной войны к годовщине Великой Победы. Работы принимаются с 1 декабря 2013 года по
1 февраля 2014 года по электронным адресам: Karimov71@mail.ru
Конкурс эссе
«Моя семья в летописи Великой Отечественной войны …»
1.
Работы на конкурс предоставляются на русском и
казахском языках в электронном и печатном виде в срок до 1 февраля 2014
года.
2.
Объем работы должен быть не более трех -
четырех печатных страниц: первая страница – заполненная заявка, вторая -
четвертая – текст работы. Фотографии включаются в качестве приложений
(отсканированные).
3.
Текст заявки и эссе должен быть набран на
компьютере (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал —
одинарный).
4.
К конкурсной работе необходимо приложить
дополнительный иллюстративный материал в электронном виде, например, фотография
героя эссе (современная либо военных лет). Фотографии предоставляются в формате
JPEG, разрешением не ниже 600 dpi.
5.
Для участия в Конкурсе необходимо отправить
конкурсную работу (эссе, рассказ, стихотворения или портретный очерк) с
заявкой (см. ниже)
на электронный адрес: karimov71@mail.ru Этот
e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен
Javascript (с пометкой «Эссе»).
Заявка участника
в Конкурсе эссе «Моя семья в летописи Великой
Отечественной»
Сведения
об участнике
|
Фамилия, имя
участника Конкурса
|
|
Число, месяц, год
рождения
|
|
Телефон домашний
(указать код региона) или мобильный
|
|
E-mail
|
|
класс
|
|
Дата заполнения
|
|
В
помощь участнику конкурса
программы
«Моя семья в летописи Великой Отечественной…»
Что
нужно обязательно рассказать о герое твоего эссе или очерка:
¾ Его
имя, отчество, фамилия. Дата и место рождения.
¾ Кем
он тебе приходится?
¾ Сколько
ему было лет, когда началась война? А сколько сейчас лет тебе?
Если
ты рассказываешь о том, кто воевал.
Путь каждого
человека уникален, и есть настоящие, жизненные истории, которые не под силу
придумать ни одному, даже самому талантливому писателю. А есть истории людей, о
которых так и хочется сказать: лицо эпохи, настоящий боец, каких были миллионы
и благодаря которым стала возможной Победа. Конечно, мы говорим не только о
мужчинах, но и о женщинах.
¾ В
каком звании служил твой герой? Получал ли новые звания, награды? Узнай, за что
давали эти награды, кому, как они выглядели, сколько человек за время войны их
получили.
¾ Где
служил твой герой? В каких известных битвах участвовал? Хотя, конечно, каждый
бой, даже если уже никто о нем не может вспомнить, кроме его участников, был
важен для Победы. Какими сохранились эти боевые эпизоды в памяти героя твоего
рассказа?
¾ Был
ли ранен твой герой? Вернулся ли с войны? Если не вернулся, то где похоронен?
До сих пор судьба многих бойцов неизвестна. Если твой родственник из их числа,
попробуй найти его следы. Помогут тебе не только справочники и специальная
литература по истории Великой Отечественной войны, но и материалы базы
«Мемориал»: www.obd-memorial.ru.
А может быть, тебе удастся найти тех, с кем вместе служил твой герой. Поищи
упоминания о его воинском подразделении в книгах воспоминаний или в электронных
базах.
¾ Сохранились
ли в семье какие-нибудь реликвии военных лет? Это могут быть не только медали и
фотографии, но и документы бойцов, предметы обихода или даже осколки снарядов,
извлеченные в госпитале после ранения. Возьми их в руки и задумайся: много лет
назад, когда твои бабушка или дедушка, прабабушка или прадедушка держали их в
руках, шла война. Она была совсем рядом, за окном, за оврагом, на расстоянии
вытянутой руки. Не может быть специального времени для того, чтобы воевать, и
для того, чтобы жить мирной жизнью. Все, что происходило с твоими
родственниками, было для них такой же реальностью, как для тебя сейчас – чтение
этих слов.
Если
ты рассказываешь о том, кто остался в тылу, в эвакуации, если твой родственник
был во время войны еще ребенком.
¾ Где
был твой герой в военные годы? Довелось ли ему переезжать с места на место,
попадать под бомбежки или в осаду? Как вел себя он сам в этих тяжелых
обстоятельствах, что он чувствовал? Как вели себя люди рядом с ним?
¾ Если
твой герой не был маленьким ребенком – что удалось ему сделать для фронта?
Может быть, он работал на заводе или в колхозе, отправлял посылки на фронт.
¾
Помнит ли герой твоего рассказа какие-то
смешные случаи, как на фронте, так и в тылу? Какие-то праздники? Как отмечали
очередные успехи Красной армии?
¾
Что могло порадовать людей в военные годы?
Сейчас трудно представить, что простой кусочек сахара был для детей войны
иногда почти чудом, а о шоколаде и красивых игрушках даже не мечтали. Какое оно
– военное детство? Вспомни свое детство, попробуй сравнить.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.