Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дистанционный курс "Подготовка и проведение мастер-класса"
Аттестация педагогов на 1 и высшую категорию предусматривает различные формы обобщения опыта педагога. Среди них есть и такая форма представления опыта как проведение мастер-класса. Данный ДК представляет разные методики обобщения опыта работы педагога в форме мастер-класса. Одна из важных составляющих ДК является работа над методической подготовкой к обобщению опыта работы педагога. Участники ДК освоят различные формы проведения МК, что позволит успешно проводить как очно, так и в дистанционной форме. Таким образом, обучение на данном ДК будет способствовать успешной подготовке педагогов к аттестации.
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данном дистанционном курсе мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, как правильно сформулировать цели и задачи мастер-класса, каковы требования к его подготовке и представлению, каковы критерии его эффективности.
В педагогической литературе и Интернете существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс» и рекомендаций по его проведению. В данном ДК мы постарались выделить основные затруднения по его подготовке и проведению и предложить способы решения. Обращаем внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Перед учителем-мастером стоит целый ряд проблем:
"Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса", "Каким способом лучше сделать это".
Это достаточно сложный технологически процесс, поэтому предлагаем участникам:
Оборудование и материалы для создания ДК: компьютер с выходом в Интернет, файлы с вашими наработками/ рабочими материалами по теме мастер-класса.
Для кого предназначен ДК: для педагогов всех видов ОУ и ДОУ.
Цель: создание условий для профессионального роста и развития педагога, а также успешной подготовки к аттестации.
Задачи:
- планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности;
- научить педагога обобщать опыт работы по определенной теме,
- представлять технологию/ методику/ приемы педагогической деятельности
- сформировать ЗУНКи по обобщению и представлению педопыта в форме МК.
Продолжительность ДК: 5 недель.
Программа.
Модуль
Содержание
Модуль 1. Введение в тему ДК.
1. Введение в тему ДК. Определение мастер-класса, его важнейших особенностей.
2. «Из многого выбрать нужное». Выбор темы МК, формулирование целей Мастер- класса, определение его задач.
3. Варианты Мастер-класса:
- Мастер-класс как форма обучения;
- Мастер-класс как демонстрация опыта работы;
- Мастер-класс как педагогическая технология.
4. Правила работы на курсе.
5. График работы на курсе.
6. Инструкция по работе с Мудл.
Практическое задание.
Предложить тему своего мастер-класса и обосновать её выбор.
Модуль 2. Выбор формы МК.
1. Лекция
2. Практическое занятие
3. Интегрированное занятие
4. МК в форме презентации
5. Мастер-класс в форме представления занятия.
Практическое задание
Выбрать форму своего МК и обосновать свой выбор.
Модуль 3. Структура проведения МК.
1.Структура проведения МК (общая лекция о структуре МК с перечислением и краткой характеристикой каждого).
2. Способы и формы проведения урока или его фрагмента с участниками, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер-класса: имитационная игра.
Практическое задание
Составить структуру вашего МК.
Модуль 4. Моделирование.
1.Организация самостоятельной работы участников мастер-класса по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора.
2.Моделирование.
3.Дискуссия по результатам совместной деятельности руководителя мастер-класса и слушателей, формы рефлексии.
Практическое задание
Предложить имитационную игру для своего МК.
Выбрать форму рефлексии для своего МК.
Модуль 5. Итоговый.
1.Рекомендации по психологической подготовке учителя к выступлению перед коллегами.
2.Отзыв о работе на курсе. Форум.
Практическое задание
Представление своего варианта МК.
Итоговая анкета участника ДК.
Каким образом будет проходить обучение: Занятия ДК будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На страницах ДК размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники ДК самостоятельно будут изучать предложенные материалы, обсуждать их на форумах и задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце ДК будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы.
В результате участия в ДК:
- о планировании и создании мастер-класса;
- об организации и управлении аудиторией слушателей.
- сбора данных и согласованного использования имеющихся материалов, выбора темы МК на их основе;
- определения целей, задач, выбора форм и вариантов проведения МК;
- презентовать и методически обосновывать свой педагогический опыт.
- исследовательскую и информационную компетентность:
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 108 часов.
УвеличитьСтоимость участия в МК с получением удостоверения – 1469=00 1322=00 рубля
Буду рада видеть вас на истанционном курсе "Подготовка и проведение мастер-класса".
http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/MK
6 656 140 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.