Главная / Русский язык и литература / Подготовка к ЕГЭ. Задание 15, тест 2

Подготовка к ЕГЭ. Задание 15, тест 2

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

  2. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

  3. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

  4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

hello_html_57262710.gif



2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

  2. Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

  3. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

  4. Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

  5. Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

hello_html_57262710.gif



3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

  2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

  3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

  4. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

  5. За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

hello_html_57262710.gif



4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

  2. Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

  3. В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

  4. Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

  5. Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

hello_html_57262710.gif



5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

  2. Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

  3. В тесноте да не в обиде.

  4. В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

hello_html_57262710.gif



6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

  5. Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

hello_html_57262710.gif



7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

  2. Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

  3. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

  4. Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

  5. ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

hello_html_57262710.gif



8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

  2. Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

  3. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

  4. Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

  5. Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

hello_html_57262710.gif



9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

  2. Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

  3. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

  4. С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

  5. Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

hello_html_57262710.gif



10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

  2. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

  3. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

  4. Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

  5. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.


Подготовка к ЕГЭ. Задание 15, тест 2
  • Русский язык и литература
Описание:

Оной из важнейших ступеней в подготовке к сдаче выпускного экзамена является выполнение тематических тестов.

Представленные тесты направлены на закрепление знаний, полученных ранее. Обучающимся представлена возможность решать тесты аналогичные заданиям Единого Государственного Экзамена.

Все материалы взяты с сайта ФИПИ.

Автор Потоцкая Александра Андреевна
Дата добавления 14.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 526
Номер материала MA-065603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы