Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПодготовительные занятия «Школа дошкольника»

Подготовительные занятия «Школа дошкольника»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Подготовительные занятия

«Школа дошкольника»

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 им.Н.Н.Бурденко

Алова Наталья Борисовна

 

 

 

 

 

 

Занятие №1.

Чтение

Тема урока: «Вводный урок. Знакомство с буквами».

Цели занятия: познакомить детей с буквами; ввести понятия «гласные», «согласные»; учить находить рабочую строку в тетради; прививать любовь к чтению; работать над развитием речи.

Ход занятия.

1.     Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать. На каждом уроке вместе с вами будут «учиться» сказочные герои. Сегодня на наши уроки прилетел весёлый Карлсон. Он тоже никогда не был в школе, но очень бы хотел всему научиться.

2.                 Знакомство с правилами поведения в школе, на уроках.

3.                 Чтение сказки «Репка».

4.                 Беседа по картинке к сказке «Репка».

5.                 Чтение букв алфавита (выяснить, кто знает буквы).

6.                 Знакомство с гласными и согласными.

(На доске висит картинка замка, в который мы будем помещать выученные буквы. С одной стороны-гласные, с другой – согласные)

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7.                 Знакомство с гласными буквами.

А, о, у, ы, и.

Учитель загадывает загадки, дети их отгадывают, и буквы помещаются на замок.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

 

Игра «Кто больше?»

Придумать слова, которые начинаются на букву А.

 

Игра «Доскажи словечко»

1)                Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус.

И зовут его          (арбуз).

2)                Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор          (Айболит)

3)                Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит              (автомобиль).

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

 

Загадки

(все отгадки на букву о).

 

1.                 Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

2.                 На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3.                 Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят.

Не змеи, а жалят. (Осы)

 

Есть сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

Фонетическая зарядка

Как воет волк?

Как плачет малыш в коляске?

Как перекрикиваются дети в лесу?

Как кукует кукушка?

 

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы –

Все вы знать её должны.

Игра «Буква потерялась»

С-р, м-ло, р-сь, р-бак.

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три!

А какая буква?

И!

Игра «Назови имя на букву И»

Ира, Игорь, Иван, Инга, Инна, Илья, Ирина, Илона.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Письмо

1.                 Учимся находить рабочую строку (показ на доске).

Поставьте по всей узкой строке точки до красной линии.

Поставьте одну точку на верхней границе строки, другую – на нижней границе строки.

2.                 Нарисовать в узкой строке кружки.

 

Математика

Тема урока: «Увлекательная страна «Математика». Знакомство с цифрами. Цифра 1»

Цели урока:

1)    Выяснить, как дети умеют считать;

2)    Знакомство с цифрой 1;

3)    Учить решать простейшие задачи.

 

Ход урока

 

1.                 Счёт до 10 и обратно

2.                 Счёт предметов.

3.                 Знакомство с цифрой 1

 

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица – это я!

По канату я хожу,

За собою всех вожу.

 

4.                 Решение задач с применением предметных картинок.(+1, -1)

 

5.     Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

6.                 Письмо в тетради.

Задание на дом:

1)                Выучить буквы а, о, у, ы, и.

2)                Подобрать слова, в которых встречаются эти буквы.

3)                Принести любимую игрушку и рассказать о неё.

4)                Нарисовать яблоко в альбоме и заштриховать его палочками.

 

Письмо в тетрадях

 

1_Pic1

Оборудование

1.                 Магнитные буквы, цифры.

2.                 Рисунок замка.

3.                 Сказка «Репка»

4.                 Иллюстрация к сказке «Репка».

5.                 Предметные картинки для счёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №2

Чтение

Тема урока: «Деление слов на слоги»

Цели занятия:

1.                 Учить делить слова на слоги;

2.                 Развивать речь учащихся;

3.                 Знакомить с новыми буквами;

4.                 Закреплять деление звуков на гласные и согласные;

5.                 Учить отвечать полными ответами.

Ход занятия.

1.                 Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране букв и звуков. Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, будем читать новую сказку, а путешествовать с нами будет Кот Матроскин.

2.                 Беседа об игрушках. Рассказы детей.

3.                 Чтение учителем сказки «Колобок».

4.                 Рассматривание иллюстрации и беседа по содержанию.

5.                 Рисование в альбомах Колобка.

6.                 Чтение букв алфавита (читающими детьми).

7.                 Повторение о гласных и согласных.

8.                 Знакомство с новыми буквами.

 

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

 

-Как квакает лягушка?

 

Игра «Кто больше?»

Придумайте слова, где звук (к), (кь) в начале.

 

Игра «Доскажи словечко»

1)                Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

2)                Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, (карандаш).

3)                Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится (кошки).

 

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

 

-Как мычит корова?

 

Загадки

1)                Целый день летает,

Всем надоедает:

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт. (Муха)

2)                Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь)

3)                Просыпается весной,

А зимой пол вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(На доске иллюстрация медвежонка.)

-Расскажите, что вы знаете о медведе.

 

-Как тикают часы?

-Какой слышим звук?

 

Считалка

Тара- тара- тара- ра!

Вышли в поле трактора!

Стали пашню боронить.

Нам бежать, тебе водить!

 

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

 

Игра «Придумай имя на С»

 

Чистоговорка

Са- са- са- в лесу бегает лиса.

Со- со- со- у Вовы колесо.

Ос- ос- ос- на поляне много ос.

Су- су- су- было холодно в лесу.

Усь- усь- усь- на лугу пасётся гусь.

 

(Поселяем буквы в замок)

 

Физкульминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

 

9.                 Чтение слогов по слоговой таблице с новыми буквами

 

Са     ка      ма     та

Со     ко      мо     то

Су     ку      му     ту

Сы    кы     мы     ты

 

10.            Деление слов на слоги.

 

КОСА, МАШИНА, ЛИСА, РОЗА, КОТ, СЛОН, ПОСУДА, МОРЕ

(Обратить внимание детей на то, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных.)

 

11.            Упражнение в слышании звуков.

(параллельно выставляются звуки)

 

КОТ, МАК, РАК, РОЗА, ЛУК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

1_Pic3

 

Математика

 

Тема урока: «Мы учимся считать. Цифра 2»

Цели занятия: отрабатывать счёт до 10 и обратно; учить решать простейшие задачи; развивать математические способности; знакомить с геометрическими фигурами; учить считать в пределах 10.

Ход занятия.

 

1.                 Счет до 10 и обратно.

2.                 Счёт предметов.

3.                 Знакомство с геометрическими фигурами и их сравнение.

(круг, треугольник, квадрат)

4.                 Сравнение предметов.

(длинный, короткий, тонкий, толстый, круглый, квадратный)

 

Цифра 2

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру 2 узнать.

 

Задачи в стихах

(По ходу решения задачи иллюстрируются предметными картинками.)

1.                 Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется   (один).

2.                 На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

3.                 Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

4.                 У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домиков

Зайцев сидит?

Решение задач  +1, -1 с использованием предметных картинок

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

 

Счёт героев сказки «Репка»

Сколько? Кто стоит первым? Последним? Кто стоит между кошкой и внучкой? Кто пришёл после Жучки?

 

Письмо в тетрадях

1_Pic41_Pic5

 

Домашнее задание

1.                 Выучить буквы М, С, Т, К. кто знает буквы, читать слоги с этими буквами.

2.                 Прочитать и пересказать сказку «Теремок».

3.                 Делить слова на слоги.

4.                 Нарисовать ёжика и раскрасить его наклонными палочками с закруглениями внизу (крючками). Подготовить рассказ о еже.

5.                 Слепить из пластилина ёжика.

6.                 Прописывать в тетрадях

7.                 Принести 10 палочек.

8.                 Отрабатывать устный счёт до 10 и обратно.

 

Оборудование

1.                 Сказка «Колобок»

2.                 Игрушки по сказке «Колобок»

3.                 Иллюстрация к сказке «Колобок»

4.                 Магнитные буквы К, М, С, Т.

5.                 Картинка «Медвежонок»

6.                 Слоговая таблица

7.                 Слова для деления их на слоги

8.                 Касса букв и цифр

9.                 Магнитные цифры

10.            Предметные картинки

11.            Геометрические фигуры (круг, квадрат)

12.            Полоски (длинная, короткая)

13.            Мяч

14.            Картинка сказочного героя «Кот Матроскин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №3

Чтение

Тема урока: «Постановка ударения в слове»

Цели:

1.     Вырабатывать умение ставить ударение;

2.     Изучить новые буквы и звуки;

3.     Учить делить на слоги;

4.     Работать над развитием речи;

Ход занятия:

1.     Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с буквами, узнаем много нового. С нами на уроке будет «учиться» пёс Шарик.

2.     Чтение сказки «Теремок».

3.     Пересказ, беседа по прочитанному.

4.     Повторение об ударении, ударном слоге (на доске).

Со-ба-ка, мо-ло-ко, во-ро-на, ма-ма, ма-ши-на, сок.

1)    Делим слова устно.

2)    Делим на доске.

3)    Выделяем ударный слог.

Какой слог тянем дольше?

4)    Тренируемся выделять ударный слог.

Ра-ке-та, ма-ли-на, ро-за.

5.     Работа с лентой букв.

1)    Повторение о гласных и согласных буквах.

2)    Выделение в слове гласных звуков.

Аист, осы, корова, Антон.

6.     Работа над изучением новых букв.

У нас новые буквы появились в замке.

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки!

Игра «Доскажи словечко»

1.     А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым (ножиком).

2.     Кто один имеет рог?

Ну, конечно, (носорог).

3.     На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Загадки

1.     Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

2.     Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

3.     Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Игра «Доскажи словечко»

1.     Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора).

2.     Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять).

3.     Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это (поросёнок).

 

7.     Чтение слогов по слоговой таблице.

На    но     ну     ны    ни

Ла    ло     лу     лы    ли

Па    по     пу     пы    пи

Ма-ша       со-ро-ка    сыр

Сан-ки      мо-ре ма-ши-на

8.     Упражнение в определении количества слов в предложении.

(по картинке)

Мама варит суп.

Какое 1-е слово, 2-е слово, 3-е слово?

Папа сажает дерево.

9.     Составление предложений по картинке на доске.

10. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем.

Руки сложили назад.

Письмо

Письмо в тетрадях элементов букв.

Математика

Тема урока: «Пёс Шарик учится считать с нами. Цифра 3»

Цели урока:

1)    Знакомство с новой цифрой;

2)    Знакомство со знаками <, >, =;

3)    Упражнение в счёте;

4)    Учить сравнивать множества предметов;

Ход занятия

1.     Счёт до 10 и обратно.

2.     Повторение о числах 1 и 2.

3.     Знаки <, >.

Какое число больше?

1<2         2>1         1=1         2=2

4.     Счёт и сравнение предметов.

Сколько вы видите зайчиков? (1)

Что нужно сделать, чтобы стало 2?

Прибавить ещё одного.

Стало больше или меньше?

Составить выражение.

1+1=2

5.     Знакомство с цифрой 3

А если добавим ещё одного зайчика, сколько станет?

Как получили 3?

2+1=3

1+1+1=3

Стало больше или меньше?

Погляди на цифру 3-

Точно ласточка, смотри.

6.     Решение задач.

1)    На дереве сидела одна птичка. К ней прилетела ещё одна птичка. Сколько стало птиц?

1+1=2

2)    На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел ещё один.

Кто ответить ном готов,

Сколько крот нашёл грибов?

2+1=3

3)    Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

3-1=2

4)    Три голубя белых

На крыше сидели.

Два голубя взяли

И улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3-2=1

5)    В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А за ней Игнат.

Сколько всех ребят?

1+1+1=3

7.     Сложить из палочек цифру 3

8.     Сравнение чисел 1, 2, 3.

1<2             1<3             3>1

2<3             3>2             3=3

9.     Игра «Парашютисты»

(На доске висят парашютики с карточками. На карточках – примеры. Дети снимают парашютик и решают пример.)

1+1

 

 

 

1+1             1+2             1-1              3-1

2+1             2-1              2-2              3-2

 

 

Домашнее задание

1.     Читать сказку «Лиса и заяц», пересказывать её.

2.     Нарисовать огурец и зарисовать его овалами.

3.     Учить буквы л, п, н.

4.     Делить слова на слоги.

5.     Выделять ударный слог.

6.     Сделать из проволоки или пластилина изученные буквы.

7.     Учить знаки <, >.

8.     Учить цифры 1, 2, 3.

9.     Решать простые задачи.

10. Принести палочки.

11. Письмо в тетрадях

1_Pic11_Pic1

Оборудование

1.      Иллюстрация к сказке «Теремок»

2.      Сказка «Теремок»

3.      Картинка «Пёс Шарик»

4.      Магнитные буквы и цифры

5.      Слова для чтения (карточки)

6.      Слоговая таблица

7.      Картинка замка

8.      Карточки со слогами

9.      Парашюты (предметные картинки)

10.  Карточки с примерами

11.  Плакат «Семья»

12.  Карточки со знаками «<», «>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №4

Чтение

Тема урока: «Гласные и согласные буквы»

Цели занятия:

1.     Работать над развитием речи;

2.     Различать гласные и согласные буквы;

3.     Повторить приёмы деления слов на слоги, постановку ударения;

4.     Познакомить с новыми буквами;

5.     Упражняться в определении количества слов в предложении.

Ход занятия:

1.     Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим изучать буквы, будем учиться делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам. А на уроке с нами будет работать почтальон Печкин. Кот Матроскин и пёс Шарик рассказали ему, как хорошо занимаются дети в этом классе, и он захотел убедиться сам.

2.     Чтение сказки «Лиса и заяц».

3.     Пересказ и беседа по прочитанному.

4.     Повторение изученного:

1)    Гласные и согласные;

2)    Деление слов на слоги;

3)    Составление предложений из слов;

4)    Составление из предложений текста.

5.     Беседа по тематической картине.

6.     Упражнение в слышании звуков.

1)    Назови гласные звуки: аист, урок, окунь, сыр.

2)    Назови согласные звуки: лист, кот, парта.

7.     Упражнение в определении количества слов в предложении.

Дети идут в школу. Они несут портфели. Дети учатся читать.

8.     Знакомство с новыми буквами.

 

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

1.     Игра «Найди лишнюю картинку»

2. Игра «доскажи словечко»

 

1)      У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

2)      На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? (Белка)

 

3.Рассказ о белке (на доске иллюстрация)

 

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

 

Загадки

1.     Закружу, заверчу,

В небеса улечу.

(Вертолёт)

2.     Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

3.     Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

 

Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

 

Чистоговорка

Ра-ра-ра- начинается (игра).

Ры-ры-ры- у мальчиков (шары).

Ро-ро-ро- у нас новое (ведро).

Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру).

Ре-ре-ре- стоит домик на (горе).

Ри-ри-ри- на ветках (снегири).

Ар-ар-ар- кипит наш (самовар).

Ор-ор-ор- созрел красный (помидор).

 

9.     Чтение слогов по слоговой таблице.

10. Физкультминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите!

И читать. Друзья, начните.

 

11. Чтение слов на доске, деление их на слоги, постановка ударения.

Кот, Наташа, ноты, Таня, бабушка, корова, сор, ворона.

 

Письмо

 

Письмо элементов букв.

Математика

 

Тема урока: «Весёлый счёт. Цифра 4»

Цели:

1.     Знакомство с новыми цифрами;

2.     Учить считать до 10 и обратно;

3.     Учить решать простые задачи;

4.     Познакомить с геометрическими фигурами: квадрат, четырёхугольник, трапеция.

5.     Учить работать со счётными палочками.

6.     Познакомить со сторонами света.

Ход урока

1.     Счёт до 10 и обратно.

2.     Знакомство с цифрой 4

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!

1)    Стихотворение «Четыре стороны»

Есть четыре стороны-

Мы запомнить их должны:

Север, юг, восток и запад.

Мне рассказывал мой папа,

Что на севере – снега,

Злые вьюги и пурга.

Если жарко, море, пальмы,

Птицы райские вокруг-

Догадаетесь и сами,

Что попали вы на юг.

На востоке принц в чалме

Гордо едет на слоне.

А на западе – ковбои,

Очень храбрые герои.

2)    Состав числа 4. Весёлые задачи.

1)    Два мяча у Ани,

Два мяча у Тани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

2+2=4

2)    Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

3+1=4

3)    Дали каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

1+1+1+1=4

3.     Повторение о составе чисел 2 и 3.

4.     Решение примеров с помощью предметных картинок (ракеты).

1-1

 

2-1

 

1+1

 

2+1

 

3+1

 

3-1

 

5.     Решение задач с помощью предметных картинок вида +1, -1.

6.     Счёт предметов по математическим пособиям.

7.     Работа с геометрическими фигурами.

 

 

 


8.     Физкультминутка.

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолёт.

1,2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

1, 2, 3, 4, -

Руки выше, плечи шире.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

9.     Работа со счётными палочками.

Задание на дом

1.     Принести счётные палочки.

2.     Нарисовать рыбу и зарисовать печатными буквами р.

3.     Читать и пересказывать сказку «Гуси – лебеди».

4.     Повторить состав чисел 2, 3, 4.

5.     Повторить буквы а, о, у, и, ы, н, м, л, п, с, т, к.

6.     Выучить буквы б, в, р.

7.     Писать в тетрадях.

8.     Учиться делить слова на слоги.

9.     Выделять ударный слог (устно).

 

Оборудование

1.     Картинка «Почтальон Печкин».

2.     Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».

3.     Сказка «Лиса и заяц».

4.     Магнитные буквы и цифры.

5.     Счётный материал.

6.     Слоговая таблица.

7.     Карточки со слогами.

8.     Карточки со словами для чтения.

9.     Картинка белки.

10. Картинки: бабочка, белка, балалайка, будильник, гриб, бочка.

11. Картинки ракет.

12. Карточки с примерами.

13. Геометрические фигуры (плакат).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №5

Чтение

Тема занятия: «Слово. Предложение»

Цели занятия:

1.     Работать над развитием речи, учить пересказывать прочитанное;

2.     Познакомить с новыми буквами: г, д, ж, з.

3.     Упражнять в определении количества слов в предложении;

4.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

1.     Вступительное слово учителя.

Сегодня на урок пришёл Незнайка. Попробуем ему помочь выучить буквы.

2.     Чтение сказки «Гуси-лебеди».

3.     Беседа по прочитанному.

4.     Повторение о гласных и согласных звуках и буквах.

5.     Знакомство с новыми буквами.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

Как гогочет гусь? (га-га-га)

Игра «Доскажи словечко»

1.     Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол).

2.     Лодки по морю плывут,

Люди вёслами (гребут).

3.     Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

4.     Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

5.     Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

 

Этот домик – буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идёт дымок,

А у окошка – кошка.

Игра «Отгадай имя»

По первым буквам предметов, нарисованных на картинках, составьте имя.

Д                          А                         Ш                        А

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж!

Игра «Доскажи словечко»

1.     Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын (жираф).

2.     Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

3.     Лейся дождь веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по (лужам).

Игра «Кто внимательный?»

Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

Игра «Кто больше?»

Назовите животных, в названии которых есть звук (ж).

 

На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра 3.

Игра «Найди одинаковый звук»

(На доске картинки)

Какой предмет здесь лишний? (роза)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал.

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

6.     Чтение слогов по слоговой таблице.

7.     Чтение слов на доске.

Стол          кукла                  столик                салат         кактусы

Стул          куклы       столики              салаты      кактусы

8.     Устное деление слов на слоги.

9.     Повторение знаний о предложении, тексте.

10. Составление предложений по картинке.

11. Упражнение в определении количества предложений в тексте.

Летом дети были на даче. Мальчики играли в футбол. Девочки собирали ягоды.

12. Упражнение в определении количества слов в предложении (с палочками).

13. Зарядка для пальцев.

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький,- большой,

Указательный – второй,

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал –

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали!

 

Письмо

14. Письмо в тетрадях.

 

Математика

Тема урока: «Состав чисел 2, 3, 4. Цифра 5»

Цели урока:

1)    Знакомство с новой цифрой;

2)    Упражнение в счёте;

3)    Знакомство с составом чисел;

4)    Сравнение чисел и множеств предметов.

 

1.     Счёт до 10 и обратно.

Игра «Продолжи счёт»

Посчитать от 5 до 1, от 3 до 9, от 8 до 1.

2.     Счёт с мячом.

3.     Счёт по предметным картинкам.

4.     Повторение состава чисел 2, 3, 4.

5.     Знакомство с числом 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6.     Состав числа 5

1)    Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

4+1=5

2)    Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

3+2=5

3)    В снег упал Серёжа,

А за ним – Алёша,

А за ним – Ирина,

А за ней – Марина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

1+1+1+1+1=5

4)    Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

1+2+1+1+1=5

7.     Решение задач с помощью предметных картинок.

8.     Решение примеров на предметных картинках.

9.     Чтение и решение примеров, записанных на доске (использовать счётные палочки).

2+1=3                 5-1=4                  2+2=4

3+1=4                 6-1=5                  4-1=3

10. Повторение знаний о знаках <, >, =.

11. Физкульминутка

Солнце глянуло в кроватку.

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет (пять).

Два да три тоже (пять).

Три да два, один да четыре –

Всю пятёрку изучили.

А теперь мы отдохнём

И опять считать начнём.

12. Письмо в тетрадях.

 

Задание на дом

1.     Прочитать и пересказать сказку «Горшок каши».

2.     Нарисовать солнышко и закрасить буквами а.

3.     Читать слоги, слова, учить буквы г, д, ж, з.

4.     Учить состав чисел 2, 3, 4, 5.

5.     Повторить отношения <, >, =.

6.     Делить слова на слоги.

7.     Писать в тетрадях.

Оборудование

1.     Картинка сказочного героя.

2.     Слоговая таблица.

3.     Магнитные буквы и цифры.

4.     Магнитный счётный материал.

5.     Сказка «Гуси-лебеди».

6.     Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

7.     Слова для чтения на карточках.

8.     Слоги на карточках.

9.     Иллюстрации: дом, арбуз, шар, автобус, заяц, змея, зонт, роза, замок.

10. Картинка замка.

11. Тематическая картинка для составления предложений.

12. Плакат «Цифра 5»

13. Мяч

14. Предметные картинки для счёта.

15. Карточки – бабочки

16. Карточки с примерами.

17. Карточки со знаками «<», «>», «=».

Занятие №6

Чтение

Тема урока: «Слово. Буква. Звук»

Цели занятия:

1.     Знакомство с новой сказкой;

2.     Работа над развитием речи;

3.     Знакомство с новыми буквами;

4.     Упражнение в слышании звуков;

5.     Упражнение в чтении.

Ход занятия

1.     Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми буквами, с новой сказкой. Вспомним, чему мы уже научились. А на уроке с нами будет «учиться» Мальвина.

2.     Чтение сказки «Горшок каши».

3.     Беседа по прочитанному.

4.     Повторение изученных букв: а, о, и, у, ы, м, л, б, в, г, д, ж, з, к, н, п, р, с, т.

5.     Знакомство с новыми буквами.

Е и Ё

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Игра «Узнай звук»

Какой первый звук вы услышите в словах-отгадках?

1.     Небольшой полосатый зверёк с ценным мехом. (Енот)

2.     Самая плохая оценка в школе. (Единица)

3.     Как по-другому называется пища? (Еда)

Игра «Доскажи словечко»

1.     Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля (енот).

2.     Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

3.     Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

4.     Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят всюду (ёлки).

5.     Колюч, да не ёж.

Кто же это? (Ёрш)

 

Игра «Буква потерялась»

Л.то, л.с, .жи, .лка

Сложить из палочек букву Е

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.

(На доске картинки. Назовите лишнюю картинку.)

Юля              Юра

Назовите лишний предмет.

Загадки

1.     Любят хрюшки букву Ю:

Без неё не скажешь (хрю).

2.     На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная (юла).

 

Игра «Полубуква»

Дорисуй букву.

 

 

 

 

 

 

 


6.     Упражнение в слышании звуков.

Лист, мост, мак, роза

7.     Упражнение в определении количества предложений в речи.

Дети пришли в школу. Они учатся читать и писать. Учительница читает им сказку. Дети пересказывают её.

8.     Физкультминутка

Только в лес мы зашли

Появились комары.

1 – хлопок над головой,

2 – мы хлопнем за спиной.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

Дальше по лесу пойдём

И встречаем водоём.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем сами.

1, 2, 1, 2 – позади уже вода.

9.     Упражнение в определении количества слов в предложении.

Поспели яблоки.

Мальчик ест яблоко.

Мама варит варенье.

Оно очень вкусное.

10.Деление слов на слоги.

Ма-ша, си-ни-ца, ма-ши-на, ро-за.

11.Чтение по слоговой таблице.

Ива                куры             липа              кошка                       зебра

Мыши                     сыр                сумка                       зуб                 Зина

12.Работа с палочками. Сложить изученные буквы.

И Н Т П К Л А

Математика

Тема урока: «Весёлые задачи. Цифра 6»

Цели урока:

1)     Знакомство с новой цифрой;

2)     Упражнение в устном счёте;

3)     Решение простейших задач;

4)     Работа с геометрическим материалом.

 

1.     Счёт до 10 и обратно.

2.     Счёт от 3 до 8, от 9 до 4, от 2 до 7, от 10 до 5.

3.     Счёт с мячиком до 30.

4.     Знакомство с новой цифрой.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребята, продолжаем счёт.

Вслед за пятёркой шесть идёт.

Есть в доме у меня сосед,

Ему исполнилось шесть лет.

Он любознателен, умён,

Ещё не ходит в школу он,

Но знает буквы все подряд,

Прочёл букварь и очень рад.

1)     Состав числа 6.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне стоят?

3+3=6

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Два окунька, три карася,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

2+3+1=6

 ++

J0233594 +

*            

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет (шесть).

5+1=6

+

Влетели к девочке в окно

Две птички – невелички.

Потом за ними заодно

Ещё 4 птички.

2+4=6

 +

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала да билась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки.

2+2+2=6

5.     Решение задач с помощью счётных палочек.

1)     Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6-1=5

2)     Стоит горка крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже

Три тыквы моложе.

А под горкою в траве

Ещё две.

Ну-ка, кто скажет сейчас,

Сколько всего тыкв у нас?

1+3+2=6

6.     Физкультминутка.

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – за парту тихо сесть.

7.     Сравнение чисел.

1<2                      6>4                3>2                4<5

5=5                      3<5                1<4                2=2

8.     Решение задач.

1.     У девочки было 5 мячей, а у мальчика на 1 мяч больше. Сколько мячей было у мальчика?

Что значит «на один больше»?

5+1=6

2.     На ветке сидело 6 попугаев. Один улетел. Сколько осталось попугаев?

6-1=5

9.     Работа с геометрическим материалом.

Из каких фигур состоит снеговик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10 Решение примеров на предметных картинках.

Задание на дом

1.     Чтение и пересказ сказки «Три медведя».

2.     Учить состав числа 6.

3.     Нарисовать снеговика и зарисовать буквами г.

4.     Делить слова на слоги.

5.     Учиться ставить ударение в словах.

6.     Повторить отношения «больше», «меньше», «равно».

7.     Принести палочки.

8.     Писать в тетрадях.

Оборудование

1.       Сказка «Горшок каши».

2.       Иллюстрация к сказке.

3.       Магнитные буквы и цифры.

4.       Магнитный счётный материал.

5.       Иллюстрация замка.

6.       Слоговая таблица.

7.       Геометрический материал.

8.       Карточки с примерами.

9.       Картинки: юла, юбка, Юра, юля, яблоко.

10.   Игра «Полубуковка»

11.   Картинки для развития речи.

12.   Мячик

13.   Карточки со знаками «<», «>», «=».

14.   Картинка сказочного героя.

 

 

Занятие №7

Чтение

Тема урока: «Постановка ударения в словах, деление слов на слоги»

Цели занятия:

1.     Знакомство с новыми буквами;

2.     Работа над развитием речи;

3.     Деление слов на слоги, постановка ударения в словах;

4.     Упражнение в чтении;

5.     Упражнение в письме;

Ход занятия

1.     Вступительное слово учителя.

Сегодня на наш урок пришёл Буратино. Он уже ходил в сказочную школу, но не всему научился. На наших уроках Буратино будет учиться так же как и вы.

2.     Чтение сказки «Три медведя».

3.     Рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по прочитанному.

4.     Повторение о гласных и согласных.

5.     Знакомство с новыми буквами.

(все новые буквы помещаются на иллюстрацию замка)

 

Филин в книжку, залетев,

Притворился буквой Ф.

Как фыркает кот?

1)    Отгадайте имя мальчика по начальным буквам нарисованных предметов.

äîì_Pic2

Ф                       Е                        Д                        Я

2)    Игра «Кто больше?»

Придумать слова в которых есть звук (ф)

3)    Загадки

1.     Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

2.     Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на нас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

3.     Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные (фонари).

На ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь,

Хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя срежешь.

1)    Игра «Слово рассыпалось»

БЕЛХ

2)    Загадки

1.     В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник)

2.     Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.     Ходит по лесу зверёк:

Хищный маленький (хорёк).

 

3)    Игра «Из одного – несколько».

ХРАБРОСТЬ

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов.

(раб, хор, рост, хорь, рот, брось, брат, барс, оса, сор, сто, бор, торс)

6.     Физкультминутка

Хомка – хомка – хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Спинку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5!

Хомка хочет сильным стать.

7.     Знакомство с новыми буквами.

 

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

1)    Найди лишнее слово.

Шар, шарф, шишка, шапка, машина.

2)    Отгадайте слово по картинкам.

К              о              ш                              к                      

3)    Буква потерялась.

Ми_а, Ната_а, малы_, ма_ина, каранда_, мо_ка.

4)    Кто больше?

Кто больше вспомнит слов на тему «Школа»?

8.     Чтение по слоговой таблице.

9.     Чтение слов по таблице, деление их на слоги.

Ма-ши-на, со-ба-ка, ли-са, мак, ша-рик, кош-ка.

10. Беседа по картине.

Письмо

Письмо букв, слогов и слов в тетрадях.

 

Математика

 

Тема урока: «Дни недели. Цифра 7»

Цели урока:

1)    Знакомство с новой цифрой;

2)    Упражнение в счёте;

3)    Знакомство с днями недели;

4)    Знакомство с геометрическими фигурами.

Ход урока.

 

1.     Счёт до 10 и обратно.

2.     Счёт от 2 до 9, от 7 до 1, от 5 до 9, от 8 до 3.

3.     Счёт с мячом.

4.     Знакомство с цифрой и числом 7.

Какие числа мы с вами изучили?

Какое из них самое большое? (6)

Положите 6 палочек (на доске 6 собачек).

А если мы положим ещё одну палочку, сколько станет?

Цифра 7, цифра 7!

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

5.     Состав числа 7 (с палочками).

1)    Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей-

4 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(3+4=7)

2)    Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

(2+5=7)

3)    Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё 1.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(1+6=7)

6.     Игра «Театр».

Вы пришли в театр и у вас шестое место. Какие места будут занимать ваши соседи?

7.     Чтение и решение примеров.

2+1=3                 4-1=3                  6+1=7

1+1=2                 5+1=6                 3-1=2

3<4                     5>3                     6>5                      4=4

8.     Игра «Поймай рыбку»

Дети берут предметную картинку «рыбку» и решают пример, написанный на ней.

9.     Задачи в стихах.

1.     На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

2.     Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели?

3.     Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4.     У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала 3 Алла.

Сколько всего стало?

5.     Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

6.     В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?

10. Знакомство с днями недели.

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

11. Работа с геометрическим материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Из каких геометрических фигур состоят часы??

Задание на дом

1.     Читать и пересказывать сказку «Волк и семеро козлят».

2.     Нарисовать гриб и зарисовать его палочками с петелькой внизу.

3.     Повторять изученные буквы.

4.     Делить слова на слоги.

5.     Составлять предложения о каком-нибудь предмете.

6.     Учить состав числа 7.

 

Оборудование

1.     Слоговая таблица.

2.     Магнитные буквы, цифры, знаки.

3.     Сказка «Три медведя»

4.     Иллюстрация к сказке.

5.     Мяч

6.     Предметные картинки для счёта.

7.     Карточки с примерами.

8.     Геометрический материал «Парусник».

9.     Иллюстрация замка.

10. Картина для беседы.

11. Плакат с цифрой 7.

12. Картинки: филин, ель, дом, яблоко, капуста, окно, коза, шар, шарф, шишка, шапка, машина, арбуз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №8

Чтение

Тема урока: «Деление слов на слоги. Выделение ударного слога»

Цели урока:

1.     Знакомство с новыми буквами;

2.     Повторение знаний о гласных и согласных;

3.     Упражнять в слышании звуков;

4.     Упражнять в чтении слогов и слов;

5.     Учить делить слова на слоги и находить ударный слог;

 

Ход занятия.

 

1.     Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим изучать новые буквы. Будем упражняться в чтении слов и слогов. А на уроке сегодня у нас будет гостем Кот Леопольд.

2.     Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

3.     Рассматривание иллюстрации и беседа по прочитанному.

4.     Повторение согласных и согласных буквах и звуках.

5.     Знакомство с новыми буквами и звуками.

 

На расчёску ща похожа.

Три зубца всего?

Ну, что же.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок?

1)    Игра «Доскажи словечко».

1.     Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

Боимся мы щекотки

Сапожной строгой (щётки).

2.     У меня пропал носок

Утащил его (щенок).

3.     Медведица рыщет,

Медвежат под ёлкой (ищет).

2)    Игра «Буква потерялась».

-ука, ово-и, товари -, ле-, -енок, -епка.

3)    Загадки.

1.     Хвостиком виляет,

Зубаста, но не лает.(Щука)

2.     Костяная спинка,

На спинке щетинка.(Щётка)

4)    Игра «Соедини слова».

На шарах написаны части слов. Их нужно соединить.

ща

 

кле

 

ро

 

гол

 

ка

 

щи

 

нок

 

щу

 

ще

 

 

 

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

 

1)    Найди лишнее слово.

Экскаватор, эскимо, эму, этажерка, арбуз.

2)    Сказка про букву Э.

Буква Э недовольна:

Э-э – ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита. Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперёд!

Но буквы сказали:

Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять! Важно полезной быть.

3)    Игра «Буква потерялась».

-то, -таж, -хо.

 

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква Я.

1)    Придумать слова, начинающиеся с буквы Я.

2)    Загадки.

1.     Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

2.     Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(Язык)

3.     Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.(Яйцо)

6.     Физкультминутка

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

7.     Упражнение в слышании звуков.

Мост, рак, нога, лук, астра.

Назовите первый звук, второй, последний.

8.     Чтение по слоговой таблице.

9.     Деление слов на слоги.

Молоко, роза, Маша, сорока, школа, сок.

10. Игра «Узнай зверя».

1.     Ты его узнаешь сразу

Летом на зиму припасы

Не копил он день за днём.

Весь запас всегда при нём.

Спать ложится – снимет тапок.

И сосёт, как соску лапу.

А начнёт капель звенеть,

Просыпается (медведь).

2.     Он работать любит молча

Будто глины полон рот.

Новый дом и днём, и ночью

Под землёю строит (крот).

3.     Потрудилась лучше всех

Набрала орехов верх,

Насушила впрок грибов

Целых десять коробов.

Дома сделана побелка,

Зимовать готова (белка).

Рассказать, что вы знаете о белке.

 

Математика

Тема урока: «Повторяем состав чисел. Цифра 8»

Цели урока:

1.     Повторить состав чисел 2-7;

2.     Упражнять в устном счёте;

3.     Учить решать простейшие задачи;

4.     Познакомить с цифрой и числом 8.

Ход урока.

5.     Счёт от 1 до 10, от 10 до 1, от 9 до 6, от 5 до 8, от 1 до 7, от 3 до 9.

6.     Повторение состава чисел от 2 до 7.

7.     Знакомство с составом числа 8

В цирке выступали 7 собачек. К ним выбежала ещё одна собачка. Сколько стало собачек?

-Как получили число 8?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

К этой цифре ты привык

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8!

8.     Задачи в стихах

1)    Семь малюсеньких котят-

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

(7+1=8)

2)    Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

(3+3+2=8)

3)    Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

(8-1=7)

4)    Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привёз:

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрёшку,

Коле – гармошку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине – сказки,

Римме – краски.

(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

5)    У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

(5+3=8)

6)    Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (2+6=8)

9.     Физкультминутка.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – тихо сесть,

7,8 – лень отбросим.

1 – согнуться, разогнуться,

2 – нагнуться, потянуться,

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5,6 – тихо сесть,

7,8 – лень отбросим.

10. Игра «Лесенка»

   1+1

 

                2+1

 


                                 3+1

 

                                           4+1

 

                                                        5+1

                                                                           6+1

11. Геометрическая задача

Из каких фигур состоит этот корабль?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12. Письмо в тетради

 

Задание на дом

1.     Читать сказку «Волк и семеро козлят»

2.     Учить буквы.

3.     Рисовать тучку и дождь в виде ь знаков.

4.     Учить состав числа 8.

 

Что нужно к уроку

1.     Магнитные буквы и цифры;

2.     Слоговая таблица;

3.     Сказка «Кот, петух и лиса»

4.     Иллюстрация к сказке;

5.     Геометрический материал;

6.     Карточки с примерами;

7.     Картинки к примерам;

8.     Картинка сказочного героя;

9.     Таблица «Цифра 8»;

10. Игра «Шарики»;

11. Предметные картинки: экскаватор, эскимо, эму, ягода, медведь, крот, белка.

12. Мяч;

13. Картинка замка;

14. Игрушечный поросёнок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №9

Чтение

Тема занятия: «Составление предложений по картине. Деление слов на слоги»

Цели занятия:

1.     Учить составлять предложения по картине;

2.     Познакомить с новыми буквами;

3.     Повторить алгоритм деления слов на слоги;

4.     Развивать речь учащихся;

5.     Воспитывать любовь к чтению, книгам.

Ход занятия

У нас сегодня на уроке Красная шапочка

1.     Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

2.     Беседа после чтения.

3.     Повторение алфавита хором и индивидуально.

4.     Знакомство с новыми буквами.

Буква Ц,

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

Загадки

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (Цапля)

-Назовите первый звук в слове «цапля», 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый.

(Слово составляется на доске)

-Расскажите, что вы знаете о цапле.

1. Игра «Кто больше?»

Придумайте слова, начинающиеся на букву ц.

 

1)    Стихотворение о букве Ц

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц - в начале,

Где в серёдке, где в конце.

Цепь, цветок и цифра – тут

Ц в начале все прочтут.

А в словах отец, боец

Ц мы пишем под конец.

Цапля ходит по болоту,

Ждут в гнезде её птенцы,

Цирк откроется в субботу,

Уж приехали борцы.

В цех явились на работу

Молодые кузнецы.

В каждой строчке буква Ц-

Словно камушек в кольце.

И на каждой есть странице,

На границе и в столице,

И в цыплятах на крыльце

Тоже есть две буквы Ц.

 

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

1)    Сложить из палочек букву Ч

2. Игра «Звук заблудился»

1.     На болоте нет дорог.

Я по кошкам – скок да скок!

2.     Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

3.     Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка отдыхала.

2)    Слоговой аукцион

Чи-(жик)              чай-(ка)

Ча-(ща)                че-(ловек)

Чёр-(ный)            пач-(ка)

Реч-(ка)               свеч-(ка)

3)    «Покорение вершины»

ту                       сы                      жи               чик

 

 

 


                   ча                      чи                      лёт

Физкультминутка

Если хочешь быть здоров,

Закаляйся,

Вместе с нами

Физкультурой занимайся.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь.

Руки в стороны поставим:

Правой левую достанем,

А потом наоборот

Будет вправо поворот.

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись ещё разок:

1,2,3,4

Плечи выше, руки шире.

Опускаем плечи вниз

И за парты вновь садись!

4.            Составление предложений по картине. Составление схемы предложения.

5.            Деление слов на слоги

Ру-ка          лам-па                 нос

Ра-ма         со-ро-ка               цве-ток

6.           Загадки

1)           Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

2)           Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Отгадать загадки, назвать буквы, из которых состоят отгадки.

(Слова составить на доске)

Письмо

В оставшееся время дети пишут в тетрадях знакомые элементы букв.

 

 

 

Математика

Тема урока: «Цифра 9. Решение простых задач»

Цели занятия:

1.     Повторить счёт до 10 и обратно;

2.     Познакомить с новой цифрой;

3.     Знакомство с новыми геометрическими фигурами;

4.     Решение простейших задач.

 

Ход занятия

1.     Счёт до 10 и обратно

2.     Счёт с мячиком

3.     Повторение о числах 1-8

-Между какими числами стоит число 6, 3, 8?

-Какое число стоит после 2,5?

-Какое число стоит между 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3?

-Какое число стоит перед 7, 4?

4.     Знакомство с цифрой и числом 9.

Цифра 6, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра 9получилась.

5.     Состав числа 9

-Положите перед собой 8 палочек. Что нужно сделать, чтобы получилось 9?

6.     Задачи в стихах на состав числа 9.

1)    Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

(3+3+3=9)

2)    Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алёша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

(7+2=9)

3)    В шкафу стояла 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

(9-1=8)

4)    В кружку сорвала Марина

Девять ягодок клубники.

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(9-5=4)

7.     Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните.

Всё в порядок приведите

И считать опять начните.

8.     «Числовая переменка» (со зверятами)

3-1

1+1

8-1

7+1

5-1

4+1

2-1

6+1

9.Геометрический материал

10.Чтение и решение примеров (с собачками)

11.Письмо в тетради.

Задание на дом

1.     Чтение и пересказ сказки «Лиса и волк».

2.     Повторить буквы и звуки.

3.     Письмо в тетради элементов букв.

4.     Нарисовать в альбоме бабочку и заштриховать буквами л.

 

Оборудование

1.     Слоговая таблица

2.     Магнитные буквы и цифры

3.     Мяч

4.     Сказка «Волк и семеро козлят»

5.     Иллюстрация к сказке

6.     Предметные картинки к счёту

7.     Примеры на карточках

8.     Плакат с цифрой 9

9.     Картинка замка

10. Геометрический материал

11. Картинка для беседы

12. Предметные картинки «цапля», «арбуз».

13. Слоговые карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №10

Чтение

Тема урока: «Итоговый»

Цели урока:

1.     Повторить изученное о буквах и звуках;

2.     Повторить механизм деления слов на слоги;

3.     Повторить написание изученных элементов.

Ход урока

1.     Чтение сказки «Снегурочка»

2.     Беседа после чтения.

3.     Повторение о буквах и звуках.

 

Игра «Узнай букву»

1.     Эта буква так кругла,

Укатиться бы могла. (О)

2.     Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

3.     Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит! (А)

4.     Палочка и палочка,

А между ними галочка (М)

5.     На букве этой, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки (Н)

6.     Каждый знает:

Эта буква – самая последняя (Я)

 

2) Деление слов на слоги (на доске)

Мо-роз              кос-мос                   ле-то

Па-ро-воз         со-ро-ка                  ли-са

Мо-ро-же-но-е

 

3) Слоговая песенка

 

                                                                                                                та

                                                                                на

                                                                       сос

                                                             на

                                                    ни

                                          са

                                 ко

                       бор

              за

    ро

4) Угадай слово (по иллюстрациям)

ы   й

н  о    в  ы й

                  

г     о    д

4. Физкультминутка

5.Сказка про овощи

6.Игра «Горка»

Письмо

Письмо изученных элементов букв

Математика

Тема урока: «Итоговый. Закрепление изученного. Цифра 10»

Цели урока:

1.     Упражняться в счёте;

2.     Повторить об изученный цифрах и числах;

3.     Знакомство с числом 10;

4.     Учиться решать простейшие задачи.

 

Ход урока

1.     Счёт от 3 до 10, от 9 до 5, от 1 до 6, от 7 до 2.

2.     Изучение числа 10.

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица

Сделав 10 из него.

1)Считалка

1-2-3-4-

Пахнет ёлкою в квартире.

3-4-5-6-

Не заставят кашу есть.

5-6-7-8-

На пирог сегодня просим.

Потому что-9-10-

Мама с папой тесто месят.

 

2)Загадки

1.     В 10 одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук)

2.     У двух матерей

По пяти сыновей,

И всем одно имя. (Рука и пальцы)

3.     Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

3.Задачи в стихах

4.Геометрический материал

5.Сказка «Единица-озорница»

6.Физкультминутка

7.Решение примеров

6+1                            8-1                             9-1                             7-2

3+3                            5-1                             8+1                            5+5

8.Письмо в тетрадях

 

Оборудование

1.     Слоговая таблица

2.     Маски лисы и волка

3.     Карточки со слогами

4.     Иллюстрации: ножницы, огурец, вишня, диван, окно, груша.

5.     Игра «Горка»

6.     Геометрический материал

7.     Карточки с примерами

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовительные занятия «Школа дошкольника»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Подготовительные занятия «Школа дошкольника» состоят из 10 занятий. Они представлены в игровой форме по математике, чтению, письму. на каждом занятии представлены физкультминутки. Все занятия имеют тему, цели. Это большая помощь учителю, который проводит подготовительные занятия. 

Цели занятия: познакомить детей с буквами; ввести понятия «гласные», «согласные»; учить находить рабочую строку в тетради; прививать любовь к чтению;учить отвечать полными ответами; работать над развитием речи, выяснить, как дети умеют считать, учить решать простейшие задачи и так далее.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 622
    • DOCX 1019.7 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алова Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алова Наталья Борисовна
    Алова Наталья Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2166
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек