Главная / Начальные классы / Почему мне надо меняться?

Почему мне надо меняться?

hello_html_40547580.jpg

Место для фото

4

Незнамова Наталья Валерьевна

Учитель начальных классов

КГУ «Гимназия №45

г. Караганда

Карагандинская область

nikta96@rambler.ru

Почему мне надо меняться?

"Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, 

чтобы оставаться на месте. 
А если хочешь попасть куда-нибудь, 
надо бежать еще быстрее".
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»


В течение всей педагогической деятельности перед каждым учителем стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем начальных классов, потому что на раннем этапе важно научить ребенка учиться, дать ему те знания, которые пригодятся в последующем.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами. Именно на курсах повышения квалификации «Лицом к лицу» я по-новому посмотрела на свою систему преподавания. Многие вопросы, рассматриваемые в рамках программы уровневых курсов, неоднократно оставались без ответа в моей учительской практике. И лишь в ЦПМ я смогла найти ответ. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить, показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Обучаясь на трехуровневых курсах, я стала осознавать, как важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться, постоянно развиваться. Только, идущий вперед, преодолеет все трудности и сможет повести за собой. Для меня стало важным, каждодневная рефлексия, поиск новых идей, новых подходов, новых педагогических решений. Я стою на пороге переосмысления своей философии преподавания. Еще совсем недавно мне казалось, что я на 100% состоялась, как учитель. Но теперь я понимаю, что это не совсем так. Я вполне соглашусь с мнением Мэри Кей Эш, которая сказала, что «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете». Благодаря современным подходам в системе казахстанского образования, у меня и моих коллег, появились новые возможности для обучения наших детей.

Я заметила, что изменения, происходящие в моем сознании, зеркально отражаются не только на моих учениках, но и на моих коллегах, с которыми работаю и обучаюсь. И если каждому из слушателей удастся заразить идеями 7 модулей участников сетевых профессиональных сообществ, которые мы создадим, то это качественно повысит их профессиональный уровень. И, надеюсь, мы придем к эффективному обучению наших учеников.



Почему мне надо меняться?
  • Начальные классы
Описание:

Почему мне надо меняться?

"Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, 

чтобы оставаться на месте. 
А если хочешь попасть куда-нибудь, 
надо бежать еще быстрее".
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

 

В течение всей педагогической деятельности перед каждым учителем стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Особенно остро стоят эти вопросы перед учителем начальных классов, потому что на раннем этапе важно научить ребенка учиться, дать ему те знания, которые пригодятся в последующем.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами. Именно на курсах повышения квалификации «Лицом к лицу» я по-новому посмотрела на свою систему преподавания. Многие вопросы, рассматриваемые в рамках программы уровневых курсов, неоднократно оставались без ответа в моей учительской практике. И лишь в ЦПМ я смогла найти ответ.  Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить, показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Обучаясь на трехуровневых курсах, я стала осознавать,  как важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться, постоянно развиваться. Только, идущий вперед, преодолеет все трудности и сможет повести за собой. Для меня стало важным, каждодневная рефлексия, поиск новых идей, новых подходов, новых педагогических решений. Я стою на пороге переосмысления своей философии преподавания. Еще совсем недавно мне казалось, что я  на 100% состоялась, как учитель. Но теперь я понимаю, что это не совсем так. Я вполне соглашусь с мнением Мэри Кей Эш, которая сказала, что «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете». Благодаря современным подходам в системе казахстанского образования, у меня и моих коллег, появились новые возможности для обучения наших детей.

 

Я заметила, что изменения, происходящие в моем сознании, зеркально отражаются не только на моих учениках, но и на моих коллегах, с которыми работаю и обучаюсь. И если каждому из слушателей удастся заразить идеями 7 модулей участников сетевых профессиональных сообществ, которые мы создадим,  то это качественно  повысит  их профессиональный уровень. И, надеюсь, мы придем к эффективному обучению наших учеников.

Автор Незнамова Наталья Валерьевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 638
Номер материала 12425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓