Главная / Другое / По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

Тема: Местоимение

Цели: 1. Образовательная:

  • систематизировать знания учащихся о местоимении,

  • умение различать разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям,

  • умение определять группы местоимений по соотношению с другими частями речи,

  • научить учащихся определять морфологические и синтаксические признаки местоимений.

2. Развивающая:

  • развивать критическое мышление у учащихся через чтение информационного текста о культуре речевого общения;

  • способствовать развитию коммуникативных компетенций (слушать и слышать одноклассников, вступать в диалог, выражать и отстаивать своё мнение);

  • развитие устной и письменной речи учащихся,

  • развивать орфографические и орфоэпические навыки учащихся,

  • активизация мыслительной и творческой деятельности учащихся.

2. Воспитательная:

  • повышение интереса к изучению русского языка,

  • соблюдение речевого этикета,воспитание духовно развитой личности,

  • осуществление трудового и эстетического воспитания,

  • умение работать в группе, чувство взаимопомощи,

  • стремление к лидерству и победе.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: проблемно-поисковый

Оборудование: проектор, экран для показа презентации, плакаты, стикеры для работы в группах, школьный орфографический словарь.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации учащихся к изучению предмета,

  • нахождение нестандартных решений.

  • чувство коллективизма.

Ход урока:

І.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать, называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами перечислим основные ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание, просьба, комплимент и т.д. Выберем три часто используемые: приветствие, пожелание и комплимент. Теперь «рассчитайтесь» каждый по этим трем ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент. Образовались три группы. «Приветствие» занимает место за первым столом, «Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.

Сейчас я раздам каждой группе плакаты, фломастеры. Вы попытайтесь вспомнить, что такое местоимение, его признаки, разряды местоимений по значению, по соотношению с другими частями речи и все это покажите на своих плакатах/постерах/. Лидер каждой группы будет защищать свой постер, а остальные группы будут давать ему оценку. Используйте критериальное оценивание. На парте лежит лист оценивания по критериям. Каждая группа прикрепляет свой постер на доске и защищает свою работу.

ІІ. Самостоятельное изучение теории по учебнику (5 мин).

ІІІ .Просмотр презентации на тему «Местоимение» (5 мин).

ІҮ. Сделать вывод. Каждая группа заполняет таблицу (Инсерт) и делает выводы, записывая их на постерах :

Я знаю

Я узнал

Хочу узнать




Ү. Физминутка (2 мин).

ҮІ. Закрепление. Работа по учебнику. Выполнение упражнений.

  • Чтение текстов, соблюдая орфоэпические нормы и узнать о речевом этикете, о видах приветствий в разных странах, об обращениях, использование местоимения «вы» для выражения вежливости.

  • Найти местоимения, выписать и определить разряд. Обозначить падеж. Определить синтаксическую функцию.

  • Замена слов фразеологизмами с местоимениями «себя»(прийти в себя, держи себя в руках, себе на уме, само собой,не выходить из себя и т.д. )

  • Проверить правильное написание местоимений (работа с орфографическим словарем).

ҮІІ. Подведение итогов. Комментирование оценок.

Каждая группа подводит итоги оценивания по критериям:

  • Оригинальность ответов,

  • Точность, полнота, красочность оформления постера,

  • Скорость,

  • Чувства коллективизма, сплоченность,

ҮІІІ. Рефлексия. Учащиеся оставляют свои пожелания или отзывы на стикерах.

ІХ. Домашнее задание.



Алматинская область Кербулакский район

Нурымская средняя школа

учитель русского языка и литературы

Даулетова Кумус Кенжетаевна


По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"
  • Другое
Описание:

                                                Ход урока:

І.Организационный момент.  Приветствие, проверка готовности класса  к уроку.  

Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать, называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами  перечислим основные ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание, просьба, комплимент и т.д.   Выберем   три часто используемые: приветствие, пожелание и  комплимент.  Теперь «рассчитайтесь»  каждый  по этим трем ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент. Образовались три группы. «Приветствие»  занимает место за первым столом, «Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.

Автор Рамазан Айяулы Нурланқызы
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 496
Номер материала 6171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓