Инфоурок Другое Другие методич. материалыПо урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

Скачать материал

                                                           

Тема:  Местоимение    

Цели: 1. Образовательная:

-         систематизировать знания учащихся  о  местоимении,

-          умение различать  разряды  местоимений по значению и   грамматическим  особенностям,

-         умение определять группы местоимений  по соотношению с другими частями речи,

-         научить учащихся определять морфологические  и синтаксические  признаки  местоимений.

2. Развивающая:

-         развивать  критическое мышление у учащихся через чтение информационного текста о культуре речевого общения;

-         способствовать развитию коммуникативных компетенций (слушать и слышать одноклассников, вступать  в диалог, выражать  и отстаивать своё мнение);

-        развитие устной  и письменной речи учащихся,

-        развивать орфографические и орфоэпические навыки учащихся,

-          активизация мыслительной и  творческой деятельности учащихся.

 2. Воспитательная:

-         повышение интереса к изучению русского языка,

-         соблюдение речевого этикета,воспитание духовно развитой личности,

-         осуществление трудового и эстетического воспитания,

-         умение работать в группе, чувство взаимопомощи,

-         стремление к лидерству и победе.

Тип урока:    комбинированный

Методы урока:  проблемно-поисковый

Оборудование:  проектор, экран для показа презентации, плакаты, стикеры для работы в группах, школьный орфографический словарь.

Ожидаемый результат:

-         повышение мотивации учащихся к изучению предмета,

-         нахождение нестандартных решений.

-         чувство коллективизма.

                                                Ход урока:

І.Организационный момент.  Приветствие, проверка готовности класса  к уроку.  

Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать, называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами  перечислим основные ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание, просьба, комплимент и т.д.   Выберем   три часто используемые: приветствие, пожелание и  комплимент.  Теперь «рассчитайтесь»  каждый  по этим трем ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент. Образовались три группы. «Приветствие»  занимает место за первым столом, «Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.

Сейчас я раздам каждой группе плакаты, фломастеры. Вы попытайтесь вспомнить, что такое местоимение, его признаки, разряды местоимений по значению, по соотношению с другими частями  речи и все это  покажите  на своих плакатах/постерах/. Лидер  каждой  группы будет защищать свой постер, а остальные группы будут давать ему оценку. Используйте критериальное  оценивание.   На парте  лежит  лист оценивания по критериям.    Каждая группа прикрепляет свой постер на доске  и  защищает свою работу.

ІІ. Самостоятельное изучение теории по учебнику (5 мин).

ІІІ .Просмотр презентации на тему «Местоимение» (5 мин).

ІҮ. Сделать вывод. Каждая группа заполняет  таблицу (Инсерт)  и делает выводы, записывая их на постерах :

Я знаю

Я узнал

Хочу  узнать

 

 

 

Ү. Физминутка (2 мин).

ҮІ.  Закрепление. Работа по учебнику.   Выполнение упражнений.

Ø Чтение текстов, соблюдая орфоэпические нормы и узнать о речевом этикете, о видах  приветствий  в разных странах, об обращениях, использование местоимения «вы»  для выражения вежливости.

Ø Найти местоимения, выписать  и определить разряд. Обозначить падеж. Определить синтаксическую функцию.

Ø Замена слов фразеологизмами с  местоимениями «себя»(прийти в себя, держи себя в руках, себе на уме, само собой,не выходить из себя и т.д. )

Ø Проверить правильное написание  местоимений (работа с орфографическим словарем).

ҮІІ. Подведение итогов. Комментирование оценок.

  Каждая  группа  подводит итоги оценивания по критериям:

Ø Оригинальность ответов,

Ø Точность, полнота, красочность оформления постера,

Ø Скорость,

Ø Чувства коллективизма, сплоченность,

ҮІІІ. Рефлексия. Учащиеся оставляют  свои пожелания или отзывы на стикерах.

ІХ. Домашнее задание.

 

 

Алматинская область Кербулакский район

Нурымская средняя школа

учитель русского языка и литературы

Даулетова Кумус Кенжетаевна

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока: І.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать, называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами перечислим основные ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание, просьба, комплимент и т.д. Выберем три часто используемые: приветствие, пожелание и комплимент. Теперь «рассчитайтесь» каждый по этим трем ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент. Образовались три группы. «Приветствие» занимает место за первым столом, «Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 207
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вершинина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вершинина Надежда Ивановна
    Вершинина Надежда Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 132078
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек