Главная / Начальные классы / по правилам дорожного движения-"Азбука безопасности"

по правилам дорожного движения-"Азбука безопасности"

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Гребенникова О.В., МКОУ «Дьяконовская СОШ» С.Дь...
В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России ...
Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помни...
Правостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозо...
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки до...
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые предупреждающие знаки п...
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Островки безопасности» для пе...
 Кто в опасности?
Кто в безопасности?
ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ
Дорожные знаки
СВЕТОФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель
Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет –...
1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому ...
3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на б...
5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне у...
На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. ...
Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщ...
ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Гребенникова О.В., МКОУ «Дьяконовская СОШ» С.Дьяко
Описание слайда:

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Гребенникова О.В., МКОУ «Дьяконовская СОШ» С.Дьяконово 2014 г.

№ слайда 2 В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 4
Описание слайда:

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000.

№ слайда 3 Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните
Описание слайда:

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

№ слайда 4 Правостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок И
Описание слайда:

Правостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году

№ слайда 5 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорож
Описание слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

№ слайда 6 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые предупреждающие знаки появ
Описание слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

№ слайда 7 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Островки безопасности» для пешех
Описание слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9  Кто в опасности?
Описание слайда:

Кто в опасности?

№ слайда 10 Кто в безопасности?
Описание слайда:

Кто в безопасности?

№ слайда 11 ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ
Описание слайда:

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

№ слайда 12 Дорожные знаки
Описание слайда:

Дорожные знаки

№ слайда 13 СВЕТОФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель
Описание слайда:

СВЕТОФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель

№ слайда 14 Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – по
Описание слайда:

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

№ слайда 15 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что
Описание слайда:

1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

№ слайда 16 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на боль
Описание слайда:

3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

№ слайда 17 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улиц
Описание слайда:

5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

№ слайда 18 На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Игр
Описание слайда:

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3. Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

№ слайда 19 Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика
Описание слайда:

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

№ слайда 20 ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
Описание слайда:

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!

по правилам дорожного движения-"Азбука безопасности"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект внеклассного  мероприятия «Азбука безопасности» по теме изучения и закрепления правил дорожно-транспортного движения  с использованием средств ИКТ

с учащимися 3 класса

 

Цели занятия:

Образовательные:

·         расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице

·        учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов

·         закреплять знания детей о назначении светофора

 

Воспитательные

·        воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в

           повседневной жизни.

      .развивать память, внимание, наблюдательность.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными  предложениями, четко формулировать свою речь.

 Подготовка педагога: подготовить презентации «Виды транспорта», «Дорожное движение», «Дорожные знаки»,  рисунки с дорожными знаками, рисунок «Перекресток», использование интерактивной доски PoliVision с программным обеспечением WizTeach.

                                                                              Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами очень интересное и познавательное занятие, сегодня мы с вами поговорим о……. А о чём вы догадайтесь по нашим загадкам:

1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

(Пешеход)

 

3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

 

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка)

 

5. Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

 

6. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ( дети)

 

7. В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

стал ты сразу ........ (пешеход)

 

А теперь скажите О ЧЁМ ЖЕ НАШЕ ЗАНЯТИЕ??

 

1. Правильно-  наше занятие - о правилах дорожного движения, о работе светофора, о дорожных знаках.

2. Рассматривание картины «Перекресток»

 Беседа с учащимися.

-Что такое перекресток?

- Где должны ходить пешеходы?

 -Где должны ехать машины?

 -Где должны переходить дорогу пешеходы?

 -Какие дорожные знаки есть на улицах и переходах?

-Для чего нужны дорожные знаки?

Педагог дополняет ответы детей.

 

3.Просмотр презентации.

  Беседа.

-Дорожные знаки нужны, чтобы и пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах,  указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.

Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Прочие опасности».

Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Переход закрыт».

Предписывающие знаки: «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо»,

«Движение прямо и налево».

Информационно-указательные: «Место стоянки», Пешеходный переход«, «Пункт

медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».

 

4. Чтение учащимися стихотворений на тему соблюдения правил дорожного движения.

Дети читают наизусть стихи-загадки о дорожных знаках:

 

  Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дому

В ситуации такой

Нужен знак, найди такой

(пункт медицинской помощи) Сапрыкина Ангелина

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

  ( проход закрыт) Мишин Роман

 

 Что за знак такой висит?

 Стоп - машинам он велит.

 Пешеход – идите смело

По полоскам черно-белым.

( пешеходный переход) Торопова Ангелина

 

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

( ж/д переезд без шлагбаума) Ермаков Артём

 

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(подземный переход) Мишина Карина

 

 5. Игра-драматизация «Помоги зайчику перейти дорогу»- Тарасова Анастасия

 

Педагог: «Дети, к нам из леса прибыл зайчик. Он смущен, огорчен. Давайте послушаем его».

Ребёнок в роли Зайчика говорит: «Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята,

вы мне помогите, и если можно, расскажите, дорогу как переходить, чтоб под

трамвай не угодить?».

 

Усаживая зайчика на стул, предлагается послушать стихи, которые приготовили дети о правилах дорожного движения:

 

Должен помнить пешеход: перекресток-переход

Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья. Николаенко Диана

(у ребенка – атрибут светофора)

 

Педагог: Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

Другой ребенок читает стихотворение об островке безопасности:

«У таблички «Переход» собирается народ.

Переходов не тревожит блеск огней, машин поток,

Перейти им всем поможет пешеходный островок». Тарасов Анатолий

 

Вопрос к детям: «Для чего нужен этот «островок?»».

(Если пешеход не успел перейти улицу, нужно переждать на этом месте, когда снова загорится зеленый свет).

 

6.Игра на закрепление  правил дорожного движения.

Предлагается детям встать.

Педагог: «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» (маршируют)

 

 

Педагог: «Кто летит вперед так скоро

  Что не видит светофора?» (дети молчат)

Педагог: «Кто из вас идя домой,

  Держит путь по мостовой?» (дети молчат)

Педагог:  «Знает кто, что красный свет –

  Это значит хода нет?»

Дети: (маршируют) «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

В завершении занятий, для закрепления знаний детям предлагается  нарисовать дорожные знаки и рассказать о нём.

 

ПООЩРЕНИЕ

Автор Гребенникова Оксана Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 627
Номер материала 37174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓