Министерство
образования и науки Самарской области
ГБОУ
СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО
19905 Электросварщик на
автоматических и полуавтоматических машинах
по специальность 150415 Сварочное производство
Тольятти 2014
Программа учебной и
производственной практики разработана на основе: ФГОС по специальности 150415
Сварочное производство
Разработчики:
Идиатуллин А. К. _______мастер производственного обучения ГБОУ СПО
ТМК
РАССМОТРЕНА
на заседании
МК______________________
Протокол № __ от
«___» __________ 2014 г.
Председатель МК ______________________/Бажанов А.В./
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: __________ Луценко
Т.Н., зам. директора по НМР ГБОУ СПО ТМК
Содержательная экспертиза: _____________ ., преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Согласовано
Ст.мастер
_________И.Н. Юдин
«___»__________20___
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
11
|
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
|
13
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО
19905
ЭЛЕКТРОСВАРЩИК НА АВТОМАТИЧЕСКИХ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ МАШИНАХ»
1.1. Область
применения программы
Рабочая
программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности среднего
профессионального образования 150415 Сварочное производство базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и
специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ
по профессии рабочего 19905 Электросварщик на автоматических
и полуавтоматических машинах» и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Выполнять ручную дуговую сварку деталей, во всех
пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного
ПК 5.2. Выполнять автоматическую и полуавтоматическую сварку
во всех пространственных положениях сварного шва
Рабочая программа профессионального модуля может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании
(в программах повышения квалификации и переподготовки) по укрупненной группе
150700 «Машиностроение» и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
19756 электрогазосварщик
11620 газосварщик
19906 электросварщик ручной сварки
19905 электросварщик на автоматических и полуавтоматических
машинах
Уровень образования основное общее, среднее (полное) общее.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и
задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С
целью реализации требований работодателей обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь
практический опыт:
-выполнения ручной
дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей, аппаратов,
узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей,
чугуна, цветных металлов и сплавов;
- выполнения
автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней
сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из
углеродистых и конструкционных сталей;
- чтения чертежей
средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
- организации
безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с
санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
уметь
- выполнять правку
и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
- выполнять сборку
изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
- проверять
точность сборки;
- выполнять
технологические приемы ручной дуговой сварки с использованием плазмотрона, деталей,
узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и
углеродистых
сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях
шва;
- выполнять ручное
электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных
сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;
- устанавливать
режимы сварки по заданным параметрам;
- экономно
расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами,
аппаратурой и оборудованием;
- соблюдать
требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- читать рабочие
чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;
- выполнять
наплавку твердыми сплавами простых деталей;
- устранять дефекты
в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное
давление наплавкой;
- зачищать швы
после сварки;
- проверять
качество сварных соединений по внешнему виду и излому;
- выявлять дефекты
сварных швов и устранять их;
- применять способы
уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;
- выполнять
автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона во всех
пространственных положениях сварного шва средней сложности аппаратов, узлов,
деталей, конструкций, и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей,
- обслуживать
установки для автоматической сварки и автоматы при сварке конструкций
знать:
- правила подготовки
изделий под сварку;
- назначение,
сущность и технику выполнения типовых слесарных
операций,
выполняемых при подготовке металла к сварке;
- средства и приемы
измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
- виды и назначение
сборочно-сварочных приспособлений;
- виды сварных швов
и соединений, их обозначения на чертежах;
- типы разделки
кромок под сварку;
- правила
наложения прихваток;
- устройство
обслуживаемых электросварочных и плазморезателькых машин, плазмотронов и
источников питания;
- свойства и
назначение сварочных материалов, правила их выбора;
- марки и типы
электродов;
- правила установки
режимов сварки по заданным параметрам;
- особенности
сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;
- основы
электротехники в пределах выполняемой работы;
- правила чтения
чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и
механизмов;
- технологию
изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;
- материалы и
нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций;
- сущность
технологичности сварных деталей и конструкций;
- требования к
организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ;
- способы наплавки;
- материалы,
применяемые для наплавки;
- технологию
наплавки твердыми сплавами;
- технику удаления
наплавкой дефектов в деталях, узлах, механизмах и отливках различной сложности;
- режимы наплавки и
принципы их выбора;
- требования к
сварному шву;
- виды дефектов в
сварных швах и методы их предупреждения и устранения;
- строение сварного
шва, способы испытания и виды контроля;
- причины
возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры
их предупреждения.
- устройство и
назначение применяемых на производстве автоматов и
полуавтоматов,
плазмотронов;
1.4. Количество
часов на освоение программы учебной и производственной практик профессионального
модуля:
всего – 144 часов,
в том числе:
учебной практики –
36 час.
производственной
практики-108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом
освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение
работ по профессии рабочего 19905 Электросварщик на
автоматических и полуавтоматических машинах», в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование
результата обучения
|
ПК 5.1
|
Выполнять ручную дуговую сварку деталей, во
всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного
|
ПК 5.2
|
Выполнять автоматическую и полуавтоматическую сварку во всех
пространственных положениях сварного шва
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
|
ОК 3.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
|
4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация
программы модуля требует наличия учебных кабинетов «Теоретических основ сварки и резки металлов» и сварочной
мастерской.
Оборудование учебного кабинета и
рабочих мест кабинета «Теоретических
основ сварки и резки металлов»:
-
посадочные места по количеству
обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-методической документации;
-
серия мультимедийных обучающих программ;
-
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионными программным обеспечением;
-
мультимедиапроектор;
-
интерактивная доска.
Оборудование сварочной мастерской и
рабочих мест мастерской:
-
пост газовой сварки и резки;
-
сварочный выпрямитель ВД-413;
-
полуавтомат ручной дуговой сварки, 220В в комплекте
с горелкой;
-
реостат балластный РБ-302-У2;
-
кондуктор магнитный, сварочный;
-
комплект инструментов сварщика;
-
комплект инструментов для визуального контроля шва;
-
компьютер с лицензионными программным обеспечением;
-
мультимедиапроектор;
-
экран настенный ЭН125.
Оборудование лаборатории и рабочих
мест лаборатории:
-
пост аргонодуговой сварки;
-
кондуктор магнитный, сварочный;
-
комплект инструментов сварщика;
-
комплект инструментов для визуального контроля шва
Оборудование и технологическое
оснащение рабочих мест :
-
Аппарат для ручной сварки постоянным током Pico
180 VRD;
-
Аппарат для сварки TIG постоянным током Picotig
180;
-
Аппараты для сварки TIG постоянным током Tetrix 351
AC/DC;
-
Мультипроцессный аппарат для импульсной сварки
MIG/MAG alpha Q 351 FDV;
-
Мультипроцессный аппарат для импульсной сварки
MIG/MAG Phoenix 301 Car Еxpert;
-
Аппарат для плазменной сварки DC AC/DC Microplasma
50;
-
Аппарат для плазменной сварки DC AC/DC Tetrix
Plasma 300;
-
Аппарат для плазменной резки Hypertherm PWM85;
-
Оборудование для сварки под флюсом одиночной
проволокой;
-
Комплект переналадки для сварки Твин (ЭСАБ);
-
Компрессор АВАС;
-
Машинка для заточки вольфрамовых электродов;
-
Электропечь для прокалки электродов;
-
Баллоны с защитными газами, смесями газов;
-
Сварочные столы Foerster;
-
Стол для плазменной резки;
-
Сварочный стол (для сварки под флюсом) Foerster
-
Демонстрационный сварочный стол EWM;
-
Верстак однотумбовый;
-
Комплект зажимных приспособлений Foerster;
-
Набор слесарного и контрольно-измерительного
инструмента;
-
УШМ Hitachi;
-
Образцы изделий и конструкций;
-
Средства индивидуальной защиты сварщика;
-
Мультимедийный демонстрационный комплекс
(видеопроектор, ноутбук, компакт диск, экран).
4.2. Информационное
обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Виноградов В.С. Оборудование и технология
автоматической и механизированной сварки.- М.: Высшая школа, 2001.
2.
Сварка и резка материалов. Под редакцией
Ю.В.Казакова.- М.: ACADEMA, 2001.
3.
Маслов В.И. Сварочные работы. – М.: Наука, 2002.
4.
Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда при
производстве сварочных работ.- М.: Академия, 2004.
Дополнительные
источники:
1.
Колганов Л.А. Сварочное производство. Учебное
пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
2.
Маслов Б.Г., А.П.Выборнов. Производство сварных
конструкций.- М.: ACADEMA, 2007.
3.
Фролов В.А., Пешков В.В., Поклад В.А., Коломенский
А.Б.Казаков В.А. Лабораторный практикум по технологическим основам сварки и
пайки.-М.: «ЭКОМЕТ», 2006.
4.
Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка
металлов.- М.: ACADEMA, 2004.
Дидактическое
обеспечение:
1.
Тихомиров и др. Наглядная безопасность и охрана
труда. Безопасность труда при электро-и газосварочных работах. Серия
мультимедийных обучающих программ.
Интернет-ресурс
1.
«Сварщик» портал о сварке и сварочном
оборудовании:Режим доступа// http://www.welder.ru/
2.
Промышленная группа «Дюкон»:Режим доступа
//http://svarka.dukon.ru/
3.
Виртуальная библиотека для сварщика: Режим доступа
//http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/books/
4.
СВАРОЧНЫЙ ПОРТАЛ для машиностроения, строительства,
нефтегазохимической промышленности является одним из лучших источников
информации о сварке, об сварочном, строительном, машиностроительном,
нефтехимическом оборудовании, производящемся и поставляемом в России: Режим
доступа //http://www.svarka.com/
4.3. Общие требования к
организации образовательного процесса:
Учебная практика является обязательным разделом модуля. Учебная
практика реализуется концентрированно в несколько периодов.
Учебная практика проводится в учебно-производственных
мастерских колледжа.
5. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль
и оценка результатов освоения программы модуля осуществляется мастером
производственного обучения на различных этапах учебной и производственных практик,
при проведении опросов, дифференцированных зачетов.
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 5.1 Выполнять ручную
дуговую сварку деталей, во всех пространственных положениях сварного шва,
кроме потолочного
|
- выполняет ручную дуговую сварку деталей, во всех пространственных положениях
сварного шва, кроме потолочного;
|
- практическое
задание;
- эталон.
|
ПК 5.2 Выполнять
автоматическую и полуавтоматическую сварку во всех пространственных
положениях сварного шва
|
- выполняет автоматическую и полуавтоматическую
сварку во всех пространственных положениях сварного шва;
|
- практическое
задание;
- эталон.
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
|
Основные
показатели оценки результата
|
Формы
и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
|
-объясняет
социальную значимость профессии;
-формулирует характеристики профессии.
|
аналитическая шкала
|
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определенных руководителем.
|
-составляет
план деятельности;
-выбирает способ решения задачи в соответствии с
заданными условиями и имеющимися ресурсами.
|
модельный
ответ,
бланк наблюдения за деятельностью
|
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
|
-выбирает
способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит
цель деятельности;
-оценивает последствия принятых решений.
|
бланк
наблюдения за деятельностью
|
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
|
-самостоятельно
находит источник информации по заданному вопросу;
-указывает на недостаток информации, необходимой
для решения задачи.
|
модельный ответ
|
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
|
-разбивает
поставленную цель на задачи, подбирая информационно-коммуникационные
технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач.
|
аналитическая шкала
|
ОК 6. Работать
в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
-участвует
в групповом обсуждении;
-высказывается в
соответствии с заданным вопросом;
-аргументировано
отвергает и принимает идеи;
-соблюдает нормы публичной
речи;
-использует
вербальные средства общения для выделения смысловых блоков своей речи;
-начинает и заканчивает разговор в соответствии
с нормами.
|
бланк наблюдения за
деятельностью
|
4.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению:
|
БЫЛО:
|
СТАЛО:
|
Основание:
Протокол № ___ от
«_______» 201__г.
Председатель:
____________________ / ________________________________________
подпись
И.О.Фамилия
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.